avatar_VasiliSk

Проектируем лигерад

Автор VasiliSk, 20 Май 2013 в 14:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VasiliSk

если "раздвинуть" раму по ширине как в первой версии, то будет лишний вес на железяках, которые раздвигают в ширь, + в прочности значительно потеряю в этих местах, придется их усиливать. можно немного еще уширить текущую модель на 20-30мм в стороны добавив между контактом больших труб и маленьких кусочек трубы 20х20 или 30х20.
а для того чтобы не покоцать акб при падении думаю сделать для них небольшую защиту из какойнить тонкой трубы. той же 15х15х1.5

Pozitif писал что пространственные конструкции обладают большей прочностью чем просто одиночная труба. я и решил совместить раму и акб, чтобы еще и в длине уменьшить лигерад.

Ежели я гдето ошибся, смело кидайте тапок и предлагайте свое виденье мира  :exactly:

mevial

Цитата: VasiliSk от 30 Май 2013 в 14:10
если "раздвинуть" раму по ширине как в первой версии, то будет лишний вес на железяках, которые раздвигают в ширь, + в прочности значительно потеряю в этих местах, придется их усиливать. можно немного еще уширить текущую модель на 20-30мм в стороны добавив между контактом больших труб и маленьких кусочек трубы 20х20 или 30х20.
а для того чтобы не покоцать акб при падении думаю сделать для них небольшую защиту из какойнить тонкой трубы. той же 15х15х1.5

Pozitif писал что пространственные конструкции обладают большей прочностью чем просто одиночная труба. я и решил совместить раму и акб, чтобы еще и в длине уменьшить лигерад.

Ежели я гдето ошибся, смело кидайте тапок и предлагайте свое виденье мира  :exactly:
Что-то мне подсказывает, что защитная труба на всю длину будет весить примерно столько же, сколько и отрезки уширения. Уширение делается треугольничками, а вот багажник сужать в одну палку ну просто неадекватно, это простительно азубу или молнии, у которых один хребет, а у вас так и просится широкий же багажник. Притом опять же можно делать из тонких труб треугольниками, колесо будет входить между нижними стойками. Если планируется хвостовой обтекатель, то боковины багажника делаются сходящимися к концу.

илс

#74
ЦитироватьСергей, короткобазник хорош для ближнего боя и малых скоростей. Я на своём 73 разгонялся, но стрёмно было аж жуть, это при том, что жёсткость у моего аппарата повыше чем у вашего, даже ощутимо выше чем у Молнии. По поводу затекания ног - не заметил, это при том, что у моего аппарата был сильно задран нос.
К короткобазному варианту и надо стремится, имхо.
Возможно у ТС свои сценарии использования, но поделюсь своим (короткобазным) опытом. ;-D
В грузовой лифт влезает на пределе. Недавно вез МК в 26" ободе - уже не влез  ;-)
Далее - электрички. Если часть сидений убрана, то нормуль. Если стоять в тамбуре, обложат матом, потому что свободный проход через вагоны - осложняется. Что будет с более длинным аппаратом - не берусь даже представить  :facepalm:
На 70 км/ч спускался с крутых горок, никаких проблем с устойчивостью, не обнаружил  :exactly:
В своей теме скоро выложу видео - движение на моторе 50-55км/ч,... идет ровно, стабильно, держится за асфальт, как танк:)

VasiliSk

Так? колесо будет входить в задний хвост, его задача - давать висеть какойнибудь сумке :)

mevial

Цитата: VasiliSk от 31 Май 2013 в 13:35
Так? колесо будет входить в задний хвост, его задача - давать висеть какойнибудь сумке :)
Да, примерно так. Остаётся вопрос почему ширина багажника(как я понял внутренняя) всего 50мм. У меня внешняя ширина багажника на веле 130мм, для покупных велорюкзаков 130-150 это номинал, встречаются и 200, но реже и я не уверен, что налезет стандартный велорюкзак. Но если планируется кастом, то можно смело делать шириной с батарейный отсек или трапецией(если планируется хвостовой обтекатель), на весе сэкономите, на устойчивости груза выиграете. Кстати вопрос, в чём вы ведёте расчёт прочности и веса?

VasiliSk

#77
О, ценная информация. Ширина багажника снаружи- 100мм. от края железки до края железки
Цитата: mevial от 01 Июнь 2013 в 01:50Но если планируется кастом, то можно смело делать шириной с батарейный отсек или трапецией(если планируется хвостовой обтекатель), на весе сэкономите, на устойчивости груза выиграете.
Тоесть багажник шириной с батарейку - те внешние 340мм, тогда как рюкзак вешать?
Про трапецию вообще не понял, дайте пожалуйсто рисунок примерный.

Все расчеты - SolidWorks
Сделал модель тех эскизов сверху, там где максимальная нагрузка - труба 20х20х1.5, остальное соединил уголком 15х15х1.5
Вообщем как я не мучался, заставить считать получилось только один раз, в остальном вылазиет куча ошибок :P
То модель неустойчива, то пишет у вас нереальные разрушения и такое быть не может
Надо уголки переносить в центр несущх труб, по краю скругление, вероятно изза него тупит
Ах да, зпасас прочности получил 0.1 :)

колот

#78
Что хотелось бы сказать, по поводу проекта.
Пространственную раму есть смысл делать в том случае, если она будет в последствии обшиваться элементами корпуса.
В данном случае, и технологически, и конструктивно лучше остановиться на хребтовой раме из тонкостенной трубы диаметром 50 мм.
ЦитироватьИз даташита на пакеты:
Cell Dimensions (mm) 7.25 x 160 x 227
48 пакетов - это кубик:
348 x 160 x 227
учитывая пайку контактов, провода и тп, будет:
348 x 160 x 280
разместить такую бандуру под попой проблематично
Ничего проблематичного. Ширина задницы среднего мужчины 400 мм. Значит сидушка с размерами 400 х 300 вполне накроет ящик толщиной (высотой) 180 мм, в который и поместится данная "бандура".
Но можно сделать и по другому.
Возьмите свой первый вариант из 50мм трубы, строго под трубой разместите контролёр, а по бокам приварите по четыре штыря с каждой стороны для навешивания на них четырёх блоков АКБ (на фото отображены жёлтыми прямоугольниками) в лёгких алюминиеых корпусах.

И пусть заднее колесо своим передним краем входит между навешенными блоками АКБ, чтобы не увеличивать длину аппарата.
И не бойтесь опустить сидушку пониже, как здесь советовали, 400 (для колеса 24"), или 450 мм в данном на фото случае. При немного согнутых ногах, колесо 24" и высоте сиденья 400мм  не будет тереться о ноги.
А впереди приварите небольшой спуск, для крепления второй пары упоров для ног (на фото розовый прямоугольник), для езды с поднятой спинкой.
И не надо бояться опускать пятки ниже попы. Мидель, это не фронтальная проекция, а поперечное сечение, а оно в районе подошв одно (вне зависимости от их положения), в районе попы другое, а в районе плечей третье.
Единственно, что надо, так это сделать под сиденьем обтекатель для контролёра и двух блоков АКБ.
И насчёт колёс. Лучше накат у тонких покрышек при большом давлении (но нужна мягкая подвеска). Поэтому, если не собираетесь постоянно ездить по "говнам", а хотите получить дальнобой с небольшим потреблением электричества, советую не гнаться за широкой резиной, а брать резину, допускающую большое давление внутри.

VasiliSk

Почему мне и понравился вариант объемной рамы - можно всё закрыть панелями от дождя и тп. И будет смотреться хорошо.
колеса будут 26" и до попы примерно 550-600 (длина согнутой ноги). это вытикает из длины вилки и желаемого хода заднего колеса (150мм) и угла спины 30 град (по умолч.) от земли.
резину планирую 2.1-2.35 вроде и не широко и не супер узко. собственно цифры говорят что резина - последнее что можно оптимизировать в гонке за экономностью. сначало корпус.

из сегодняшней сводки новостей: сварили с отцом штаны для вилки, одну уже приделали, болтами стянул. Дропаут - 5мм сталь. всего это будет весить порядка 1кг дополнительно неподресоренной массы. Будет убито порядка 24 часов на 1кг стали. Рама весит 7(узкая)-10(широкая)кг*24часа = 14-20дней на сбор рамы уйдет.. уф. не думал я что метал это так тяжело :)

колот

Цитата: VasiliSk от 02 Июнь 2013 в 14:29Почему мне и понравился вариант объемной рамы - можно всё закрыть панелями от дождя и тп. И будет смотреться хорошо.
Есть такое понятие, как функциональность. Написав про панели, я имел ввиду кузов, а не ящики для АКБ. Ведь вы делаете не верстак для мастерской, а транспортное средство, которое должно иметь как можно меньший вес.
Цитироватьколеса будут 26" и до попы примерно 550-600 (длина согнутой ноги). это вытикает из длины вилки и желаемого хода заднего колеса (150мм) и угла спины 30 град (по умолч.) от земли.
Из длины вилки вытекает высота руля, но никак не высота сиденья. Посмотрите, как, относительно поворотного узла, опущено сиденье у "Зокры".
А ход задней вилки может быть любой. Всё зависит от положения шарнира задней вилки. Поднимите его немного повыше, и заднее колесо будет качаться почти параллельно спинке и будет ограничиваться высотой трубы багажника.
Цитироватьрезину планирую 2.1-2.35 вроде и не широко и не супер узко. собственно цифры говорят что резина - последнее что можно оптимизировать в гонке за экономностью. сначало корпус.
И не широко и не слишком узко, это 1,9 - 2,00 (2,1 с натяжкой), а 2,25 уже толсто для асфальта.
И насчёт оптимизации вы зря.
Цитировать
Покрышка 26" x 1.90" (50x559) RUBENA BLADE Classic 22
Вес, г:    710

Покрышка 26" x 2.25" (57x559) RUBENA CHARYBDIS Classic 22
Вес, г:    1050
Разница на двух покрышках 680 грамм.
И заметьте, что на скоростных мотоциклах применяют почти лысую резину, а никак не шипастую.

VasiliSk

#81
Цитата: колот от 03 Июнь 2013 в 00:15
Из длины вилки вытекает высота руля, но никак не высота сиденья. Посмотрите, как, относительно поворотного узла, опущено сиденье у "Зокры".
Коленки, чтобы не задевали руль с колесом, будете поднимать до уровня подбородка? Как уже говорили с сильно согнутыми ногами они могут затекать, да и лежать с ~ровными удобнее.

Цитата: колот от 03 Июнь 2013 в 00:15
Разница на двух покрышках 680 грамм.
И заметьте, что на скоростных мотоциклах применяют почти лысую резину, а никак не шипастую.
у меня аккумулятор планируется 24кг, а тут речь о 600 граммах. да и ставить надо хуквормы, обычные покрыхи расслояются. проверено многими. А эти будут еще тяжелее. В сборе аппарат будет весить ~52 кг + 70кг = 120 кг со скоростью 60-70 км/ч.  сомнительно что не-DH обода смогут выдержать долговременно наши дороги с такой нагрузкой.

aleks17121960

Прикалывают рассуждения о том,что больше 2.0" ширины-много для асвальта.Мне 2.1/4" мало,назад 3.0-хорошо бы.Поверьте,на 60-70км/ч надо от 2.0",при весе за 120кг,да на наших дорогах.Спорт-протектор,желательно.И толстые спицы,и обод лучше мопедный.Этот лишний килограмм однажды может спасти вашу жизнь!
Делай,что должен,и будь,что будет...

VasiliSk


mevial

Цитата: aleks17121960 от 03 Июнь 2013 в 01:16
Этот лишний килограмм однажды может спасти вашу жизнь!
Или помочь её угробить. Я думал, что Вам, как любителю внешних движков это понятно. Заметьте, что у владельцев крошек разваливаются колёса с МК, а передние, на более хилых ободах, никого не напрягают. То, что на МК надо не менее 3" это я согласен, но дополнительно ставить жесть вместо алюминия я бы не стал, вес сильно больше, жёсткость в разы ниже. Там где алюминий не шелохнётся жесть уже будет с восьмерой, хоть какой ширины бери. А 10кг жести, как на урале, уже сильно больше веса МК.

acyd

#85
В теме с мощным навесным мотором понравилась идея поместить dd мотор в шарнир подвески, а ведомую звезду использовать в качестве ротора дискового тормоза.
ход подвески 150мм, но если с расположением и типом амортов поиграться реально сделать регулируемый клиренс.
В качестве моторов  н-р кохинс 350Вт  (R) [user]zap[/user], диаметр фланца после причеса 140мм
Привод прямой, цепной, колеса видятся 24" на maxxis hookworm 2.5, диаметр 630мм, кстати даблтрэки на 32 дыры можно дешево взять

пацанский машинко  B-)

all_bud

#86
acyd, обалденная идея, +1 от меня, мотор-колесо как внешний двигатель + (6-7) скоростные касеты на каждом колесе а лучше планетарные втулки, дык это будет супер тяговый и достаточно быстрый лигерад, вот только переключать надо при разгоне будет быстро. быстро. Одним шифтером можно после доработок переключать сразу два колеса. Дык при той подвеске шо вы изобразили в переднем колесе, будет ну очень комфортная езда, ибо передние рычажки всегда были и останутся очень мягкими при езде.
VasiliSk, не упустите шанс сделать полноприводный лигерад с убойным тяговым моментом.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

twou

Писот плюсов в репу, тому кто это сможет осуществить!
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

mevial

Цитата: acyd от 03 Июнь 2013 в 16:09
В теме с мощным навесным мотором понравилась идея поместить dd мотор в шарнир подвески, а ведомую звезду использовать в качестве ротора дискового тормоза.
Осталось только решить 2 противоположные задачи: смазка звезды и обезжиривание тормоза.

spb-e

 мне не нравиться идея очень громоздко много механических передач.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78