Ваттметр из велокомпа?(А/ч-метр,как выяснилось позже....).Финиш.

Автор варп, 23 Май 2013 в 07:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

....А очень хорошая новость заключается в том , что есть ещё один способ включить TL431 в цепи датчика тока ( шунта )( обнаружен , благодаря скорее моей ошибке , чем преднамеренно )..., и он более выигрышный , чем тот, что описан в ответе #49 ...При данном включении , напряжение на выходе ( катоде TL431 )  РАСТЕТ (относительно потенциала Епит/2 ...) по мере увеличения тока через шунт. При этом , изменение напряжения на выходе , уже в ТРИ раза выше , чем изменение напряжения на шунте ( от тока нагрузки ).
И этого изменения напряжения уже более чем достаточно , чтобы без дополнительного усилителя на ОУ подать его на преобразователь напряжение-частота...
Макет на столе  , состоящий из TL431 и компаратора KA393 , уже благополучно преобразует ток в частоту ...., но .... велокомп ещё не пришёл ....ждёмс....

rzaviy

СПС за уточнение,малость недоглядел .Идея отличная  :wow:
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

TRO

Если взять две TL431, то можно усилить хоть в 100 раз.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

[user]TRO[/user], я тут усилению в три раза не нарадуюсь ..., а 100 ? ....двумя ? как это ? не въехал... :-)

TRO

Ну как. Одну ставим до шунта чисто как стабилитрон подпираем питанием через какой нибудь резюк. Вторую после шунта. Выход первой через резистор 1к на управление второй, а с подпёртого выхода второй кидаем резистор на обратную связь на её же управление номиналом в сто раз больше (100к). В итоге разница между напряжениями стабилизации (падение на шунте) должно увеличится в 100 раз на выходе второй (относительно 2.5в). А если поставить ещё третью ТЛку в качестве стаблитрона на выход, то можно уже вычесть 2.5в и получить от 0 вольт сигнальчик, очень удобно который можно будет заводить в микроконтроллер.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

#59
Да уж...., надо подумать ...Про использовать две - хорошая мысль...Но то , что решился вопрос со сдвигом уровня от нуля в сторону Еп/2 , очень радует ...Что-то так туго  поддался ....., и не гуглилось ничего путнего....

варп

...это , скорей всего , ещё не окончательный вариант схемы преобразователя ток - частота ...Как будет работать совместно с велокомпом - сам не знаю пока..., заказанный велокомп не пришёл ещё...., но скоро уже...

варп

#61
Велокомп уже на таможне ...Готовлюсь морочить ему мозги...Чтобы определиться с виртуальной длинной обода для получения приемлемой для меня частоты импульсов с датчика ( хотя бы - десятки Гц ) , нарисовал график зависимости частоты импульсов с датчика от длины обода для фиксированной скорости - якобы 10 Км/час ( ток - 10А/час )...Честно сказать - график немного удивил - необходимая длина обода , ориентировочно -(70-80)мм.... :-)
-------------------------------
Кстати - собрал ещё один макет , по схеме из предыдущего поста ...Стабильность напряжений на катодах TL431 - изумительная ...( мерил в районе 7,35 Вольт ..., тысячные - мерять нечем...) ...Уже очевидно - стабильности выходной частоты вполне достаточно...

TOM

А ты попробуй TL431 паяльником погреть. Если частота не уйдет, значит, всё нормально.

vladk

Частоту, похоже, придется понижать, и существенно: большинство велокомпьютеров минимально устанавливаемую длину окружности колеса имеют в районе метра (26 колесо имеет эту длину ~2.1м и датчик с него при 10км/ч дает соотв. ~1.3гц)
Помнится, на велофорумах жаловались на редкое обновление показаний компьютеров, хотели ставить несколько магнитов на колесо и на их кол-во делить в уме показания)
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

варп

#64
[user]vladk[/user], в описании на велокомп обещают :
.....
Functions:
1. SPD CURRENT SPEED
2. ODO ODOMETER (0-99999)
3. DST TRIP DISTANCE
4. MXS MAXIMUM SPEED
5. AVS AVERAGE SPEED
6. TM ELAPSED TIME
7. CLK CLOCK (12H/24H)
8. SCAN
9. "+""-" COMPARATOR
10. SETTING SPEED SCALE (km/h,m/h)
11. SETTING TYRE CIRCUMFERENCE (0mm~9999mm)    Настройка длины ОКРУЖНОСТИ шины (0 мм ~ 9999 мм)
12. SETTIN THE LAST VALUE OF ODOMETER / ODO
13. TEMPERATURE (-10degree~70degree)
14. MAINTENANCE ALERT
15. FREEZE FRAME MEMORY
16. AUTO ON/OFF

...мне тоже интересно - так это или нет...
Тот кто надумает повторить преобразователь ( если всё заработает ...), вряд ли будет бомбить свой велоком..., он просто купит для этого за пять баксов другой...
----------------------
Преобразователь , впринципе , работает и на единицах Герц , но с такими частотами очень неудобно работать и мне трудно судить о стабильности...На худой конец , можно тупо поставить на выходе делитель на счётчике..., но пока не хочется усложнять его без особой нужды...

варп

Ко мне велокомп прилетел !  :dance:
Живьём выглядит даже лучше чем на фото . Пока к качеству ( точнее - к внешнему виду ) , претензий нет...Делает всё , что обещали в аннотации...., в том числе и позволяет выставить длину окружности шины в мм...
Первое , что сделал - поставил его на свой самокат..., а то второй сезон езжу не зная с какой скоростью...Результат таков - максимальная зафиксированная - 24 Км/ч, текущая - (20-22) Км/час....Вообще - классная штуковина..
Поиграюсь пару дней , и буду А/ч-метр до ума доводить....

TRO

#66
Я тут купил мару микрух INA193. Они как раз для усиления сигнала с шунта, имеют два диференциальных входа (которые можно вешать от минус 16в до плюс 80в), и коэфициент усиления 20 раз. На выходе вместо нуля, около 0.03в, от температуры не пляшет (пытался греть поднося паяльник) , а вот от изменения напряжения питания уезжает (но его как раз не проблема зафиксировать).

Накидал в экспериментальную прошивочку на атмегу8 (хотел в тиньку13 запихнуть, но компилятор стал на код ругатся). В симуляторе вроде пашет (там и ноль подкорректирую), осталось выяснить параметры велокомпа (инструкцию потерял, в двух кнопках разобратся немогу :facepalm:)

Хочу запихнуть это дело в контроллер к родному шунту и вывести провод на велокомп (батарейка у меня 20S лифера, дешовые ватметры не катят по напряжению, а на дорогой жаба давит). Заодно задумался, то ли ваты выводить (множить амперы на напряжение) или просто амперы и не парится.

ЗЫ. Всё таки добрался до настроек велокомпа (путём извлечения батарейки), минимальная окружность колеса 10см. Весьма недурно однако, путём замыкания контактов пинцетом можно держать десятые доли километра в час, как раз разрешение одна тысяча будет(10 бит ацп контроллера), главное теперь чтобы он на входе частоту сожрать мог (для 100кмч на экране, это будет около 280Гц)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

Отлично ,[user]TRO[/user]...В ближайшие дни свою задумку доделаю ..., если она себя оправдает , появится смысл что-то подобное на специализированном усилителе сигнала с шунта и микроконтролере сделать...( жаль я в них - профан...)...Но готовую прошивку залить смогу... :-)...Держите в курсе...

варп

Ребята , запустил я А/ч-метр , впринципе - работает ...., не всё пока понятно с ним , в голове - каша  ..., выводы - чуть позже...
Но возня с ним натолкнула меня на другую , как мне кажется, более удачную затею...Но опять нужна Ваша помощь...Я суть чувствую , но не до конца понимаю как это реализовать...Помогайте...Говорите, что хотите , я потом нужное сам отберу....
Речь тоже про А/ч-метр , но совсем иначе , проще , точнее , дешевле и надёжнее ...
Представте устройство :
преобразователь ток-напряжение ( считаем , что есть уже...) ________интегратор на ОУ(его задача - интегрировать ( накапливать )напряжение, пропорциональное току) ________цифровой вольтметр ( обычный , дешёвый , покупной , с двумя-тремя семисегментными индикаторами....+ кнопка сброса (разряда) конденсатора интегратора.Всё, А/ч-метр - готов...
Перед началом движения сбрасываем интегратор в ноль , по мере движения напряжение на интеграторе будет нарастать пропорционально потребляемогу току и отбражаться на цифровом индикаторе...
Смутно понимаю , как всю эту хрень с А/ч-ми увязать ?На пальцах мне объясните ...Что-то я интегратор смутно понимаю...

[user]i[/user], [user]zap[/user], [user]nikvic[/user],[user]TRO[/user],( кого не назвал - не обижайтесь - никого не забыл ...) - скажите что-нибудь ... :bn:

rzaviy

А если считать амперы простым счётчиком?
Каждый ампер израсходованный из акб преобразовать в количество импульсов.
Зная сколько у тебя в акб ампер и зная сколько израсходовано можно оценить сколько осталось.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

варп

#70
[user]rzaviy[/user], я тоже думал об этом , но очень желательно от преобразователя ток - частота избавиться ...Преобразователь , счётчики , семисегментные индикаторы - всё это сделать можно , но не интересно и банально...Надо родить что-то примитивное до безобразия, и чую - это возможно...
Имеем - допустим 0,1 Вольт с датчика тока( ток , допустим -10 А) ...., надо подать это напряжение на интегратор с такими параметрами , чтобы через час на его выходе появилось ( плавно накопилось ) 10 Вольт ....( или 100 мВ )....А в качестве вольтметра даже дешёвый китайский мультиметр можно использовать , или платку вольтметра за три бакса....Если реальный ток будет , допустим - 5А , то через час на индикаторе будет 5...или 50мВ ( а-ля 50%, если в настройках заложен аккумулятор на 10А/ч...).

vladk

теплая ламповаяаналоговая электроника- о, да!
Я в этом деле на уровне церковно-приходской школы, но вроде перемножение получается усилением усиления, т.е. выходной сигнал преобразователя I>U усиливается по амплитуде с коэфф., прямо пропорциональным напряжению, и результат уже интегрируется (преобр. U>I и генератор "пилы" на конденсаторе?)
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам