Ваттметр из велокомпа?(А/ч-метр,как выяснилось позже....).Финиш.

Автор варп, 23 Май 2013 в 07:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

#72
[user]vladk[/user], ну , понимаешь о чём говорю - уже хорошо... :-)...
Сщас сделаем чего - нибудь , а дальше всё просто - останется понять , что сделали не правильно... :-D...
А/ч метр обязательно сделаю , так или сяк ...Оказывается это так приятно , видеть в цифрах сколько Ампер слилось или залилось...
----------------------
В конце четвёртой страници был крутой поворот ( в ответе #68 )....Тем, кто следит за развитием событий , рекомендую посмотреть , куда теперь побежали.... :exactly:

TRO

Цитата: варп от 13 Июнь 2013 в 04:35
----------------------
В конце четвёртой страници был крутой поворот ( в ответе #68 )....Тем, кто следит за развитием событий , рекомендую посмотреть , куда теперь побежали.... :exactly:
С этим надо было не сюда постить, а убежать в отдельную тему, так как велокомп уже не при делах. А так в итоге флуд не по теме (интузиазма не разделяю, один копеечный восьминогий микроконтроллерный камень решает проблему кучи нестабильной рассыпухи, тке одних только конденсаторов чего стоит).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Vladigit

TRO, да не предлагайте варпу микроконтроллеры, не курит он их :-)
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

варп

#75
[user]TRO[/user], согласен с Вами частично...
Беда в том , что именно такого устройства пока здесь нет...., сделать его на микрокотроллере сам я не смогу , но если кто-то сделает его вместо меня - буду только рад...
А по-поводу аналогового устройства - к утру появилась хорошая идея (про то - как реализовать ) ..., постараюсь к вечеру проверить на макете....
Если всё получится - оформлю отдельной темой ..., а в этой теме - расскажу что и как , и подведу краткие итоги...
[user]Vladigit[/user], ... :-)..... :exactly:

av404

Цитата: vladk от 06 Июнь 2013 в 10:41
Помнится, на велофорумах жаловались на редкое обновление показаний компьютеров, хотели ставить несколько магнитов на колесо и на их кол-во делить в уме показания)
Не надо в уме делить - надо завести в комп длину окружности, уже делённую на количество магнитов.

Тоже и с ампер-часами - подобрать число, чтоб 1км соответствовал 1Ач (1км/ч = 1А)

Остаюсь в рамках темы с поправкой - не ваттметр, а
Цитата: варп от 10 Июнь 2013 в 14:55
Поиграюсь пару дней , и буду А/ч-метр до ума доводить....
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

варп

#77
[user]av404[/user], да запустил я уже велокомп , и подобрал всё...Но там есть некоторые заморочки - позже опишу , сегодня некогда - я себе другую игрушку придумал - уже пашет на макете..., классно должно получиться...

vladk

Цитата: av404
Цитата: vladk
Помнится, на велофорумах жаловались на редкое обновление показаний компьютеров, хотели ставить несколько магнитов на колесо и на их кол-во делить в уме показания)
Не надо в уме делить - надо завести в комп длину окружности, уже делённую на количество магнитов
тогда (лет 6 назад) не всякий велокомп позволял длину окружности-то вводить, тем паче от нуля)[/size]
И термостабильных конденсаторов разве не бывает?
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

варп

Простите , что я отвлёкся от велокомпа - нетерпелось другую систему проверить...Проверил...Если напрячься , тоже можно запустить , но там свои сложности..И какие сложности сложнее , даже не берусь пока сказать...
Про А/ч - метр из велокомпа ...Утомил он меня....Началось с того , что при первом подключении велокомп упорно не видел импульсов с моего преобразователя...., минут десять я возле него прыгал пока не дошло , что с велокомпа к датчику +\- 1,5 Вольта идёт - я полярноть не посмотрел и плюс на землю подал... :-).Балбес ,короче..
Всё зашевелилось...Грубая настройка затруднений не вызвала ..., длина шины вводится любая - нет проблем....Настроил на ток 10 Ампер ...., считает , суммирует приемлемо ...Но , мгновенная скорость ( а-ля 10 Км/ч ) постоянно скачет около среднего , причём довольно сильно - (12-8 )...., и хотя среднюю скорость в строке показывает правильно , это сильно мешает...Долго останавливаться на этом не буду , скажу лишь , что импульсы на входе - стабильны..., это не связано с помехами на входе , и не связано с длительностью самого импульса с датчика....., это специфика работы собственно велокомпа...
Дальше - хуже ....- два дня убил , чтобы разобраться с одним траблом -- при иммитации подачи на вход большего чем 10 Ампер тока (15-20-30 Ампер ) - а-ля разгон , велокомп по-прежнему показывал 10 Км/ч , хотя частота импульсов с датчика росла пропорционально току....- у меня волосы дыбом вставали - не понимал как так может быть...Только сегодня к вечеру выяснилось , что велокомп импульсы с датчика с длительностью меньше чем 32,5 мС ( частоту более 30,7 Гц ) не понимает...
Пришлось сдвигать весь диапазон ниже 30 Гц ...., до сщас всё в глазах рябит...Но это  - пол-беды ...., а вот сделать линейный  преобразователь с диапазоном от 1-го до 50-ти Ампер уже даже не знаю получится ли ...Короче до реального , практичного , повторяемого устроиства , ещё очень далеко...Чем больше вожусь с аналоговым преобразователем , тем больше вспоминаю микроконтроллер... :-)

Yurij122

гм.. немного офф топ https://electrotransport.ru/index.php/topic,18332.0/topicseen.html
может проще купить такое чудо вражеской техники и его переделать под нас?

Aleksandr SF777

Варп, вот здесь https://electrotransport.ru/index.php/topic,16789.54.html то о чем ты писал несколько постов назад. Покупаеш обычный самый дешевый амперметр на индикаторе семисегментном , перепрошиваешь той прошивкой что я там выложил ( в самом конце) и у тебя амперметр со счетчиком ампер-часов. Я китайский ваттметр снял, и пока поставил такой, показания при нормальном шунте ( не самодельном куске проволоки) очень даже приемлемые. Тем более есть прошивка с запоминаниями ампер-часов, чего нет в китайском ваттметре. Но вот если сделаешь с велокомпа тогда может и я соберу себе, хочется уже что-то нового.
Рожден в СССР.

варп

[user]Yurij122[/user], [user]Aleksandr SF777[/user], большое спасибо за инфу..., хорошо , что есть варианты ...Что касается темы про А/ч-велокомпметр ( :-D ) - соблазн был слишком велик - грех было не попробывать ...Не буду жалеть об этом , даже если ничего путнего не получится...

варп

Сделал я таки рабочий вариант...Будет довольно много букв по-поводу нюансов работы схемы  и её настройки...Позже , наверняка , появятся дополнения , требующие комментариев , буду добавлять их здесь , в этом посте ...Кому это важно , внимательно прочитайте мои комментарии...., схема , не смотря на свою простоту , имеет ряд особенностей с которыми Вы вряд ли встречались ранее и важно понять , как чего  «булькает»...По-порядку :

- две TL431 включены нестандартно и выполняют две функции – сдвинуть потенциал напряжения с датчика тока от нуля вольт ( от потенциала общего провода ) к потенциалу Еп/2 ( это необходимо для нормальной работы операционных усилителей при однополярном питании ) , и усилить сигнал с датчика тока. Повторяться  , как они это делают не буду – об этом подробно написано в постах  # 49 и 54...Будьте внимательны –
VD1 и VD2  включены ПО-РАЗНОМУ...Напряжение на катоде VD1 сдвинуто к Еп/2 и к нему ПРИБАВЛЯЕТСЯ потенциал с датчика тока усиленный в ТРИ раза ..., а напряжение на катоде VD2 сдвинуто к Еп/2 и из него ВЫЧИТАЕТСЯ потенциал с датчика тока  усиленный в ДВА раза ...В итоге к инвертирующему и неинвертирующему входам масштабирующего приложено напряжение с датчика тока усиленное в ПЯТЬ раз...
Нам это выгодно во всех отношениях – это позволяет снизить необходимое усиление масштабирующего  ОУ1.1 и полезно , в плане повышения термостабильности...

- ОУ1.1 – обычный операционный усилитель включенный по схеме неинвертирующего усилителя при однополярном питании (на катоде VD2 – потенциал «виртуальной» земли...)...О нём чуть подробнее – чуть позже , когда речь пойдёт о настройке ;

- на ОУ1.2 собран собственно преобразователь напряжение-частота ...– это « сердце » прибора ..., от правильной его  настройки зависит точность прибора в целом ( сам велокомп в плане точности – безупречен ...Если на него подавать импульсы нужной длительности , при правильной настройке виртуальной длины шины,  он сосчитает всё довольно точно...)...Преобразователь сделан методом «научного» тыка и в плане схемотехники , очевидно , не безупречен , но другого выбора у меня не было – требования к нему довольно специфичные и классическую схему найти и приспособить здесь я не смог...Его недостатки – продолжение его достоинств и плата за простоту ( правильный преобразователь – в разы сложнее , и вряд ли здесь уместен)...О нём более подробно тоже позже расскажу...

Про настройку – позже , здесь же...

vladk

Отличная новость для воскресного утра. Кстати смотрю в даташите на LM7815 макс. входное напряжение лимитировано 35В, а то вдруг кто уже паять взялся)
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

варп

[user]vladk[/user], вопрос питания слаботчки много раз обсуждался в другой теме ...Но если сильно припрет можно поставить дополнительно ещё один стабилизатор общий провод которого соединён с минусом батареи через стабилитрон на 15 Вольт ...
На вход стабилизатора , в этом случае , можно подать ...15+35=50 Вольт , а на его выходе будет 15+15= 30 Вольт ....Но мы ещё вернёмся к этому вопросу...

TOM

[user]варп[/user], неплохо получилось. :wow:
Интересное решение подлючения двух TL431 к токовому шунту. Надо будет взять себе на заметку.
А теперь вопросы. Насколько термостабильной получилась схема? Как ведет себя схема при изменении напряжения питания?

варп

Да , [user]TOM[/user], шунт + TL431 , отличная находка ...Она сама по себе всю тему окупит ...
Что касается самой схемы , про неё ещё предстоит долгий разговор , и есть повод радостно поржать...Нет , не над схемой - она пашет , а надо мной....Я тоже грешен , и , порой тоже - сначала делаю , а потом - думаю...Так вышло и на этот раз с преобразователем для велокомпа... Сегодня ,наконец, появилось время подумать как сделать преобразователь напряжение - частота более грамотно....Начал с того , что решил нарисовать график зависимости длительности выходных импульсов от тока..., чтобы иметь перед глазами идеал , к которому нужно стремиться...Нарисовал...И , в очередной раз , волосы встали дыбом ...Сейчас - благодарю судьбу , что не нарисовал его до настройки на макете ...Один раз вглянув на него , любой нормальный человек скажет , что такую характеристику аналоговыми способами сделать невозможно...Так бы сказал и я ..., и даже к паяльнику не притронулся....Сразу стало понятно почему так туго продвигалась настройка ....Чем больше я прилагал усилий чтобы сделать преобразователь более линейным , тем хуже становились результаты преобразований...А я за ёлками - леса не видел....Мне интуитивно было понятно , что увеличение тока ( скорости вращения колеса ) в два раза , должно приводить к сокращению длительности импульсов с датчика тоже в два раза ....Что я и пытался реализовать на макете...., не понимая , что никакой линейности преобразований здесь рядом не стояло.... :facepalm: Кончилось тем , что я добился приемлемых характеристик чисто опытным путем , не понимая по - сути как оно работает...Многое начал понимать только сейчас ...Вот , сами на график полюбуйтесь ...
Про то , что он может и не может , про темостабильность , про то , как его удобнее настроить - в ближайшие дни напишу ...Одно могу сказать - не смотря на всю его примитивнось , штука в хозяйстве полезная ...А где его можно или не можно применять - время покажет...

TOM

Обыкновенная экспонента, ничего особенного :-)

варп

Ну Вы [user]TOM[/user], как всегда..., как чё насоветуешь...- я тебе про нелинейность толкую , а Вы  про линейность опять..., ссылки бестолковые даёшь на схемы с двухполярным питанием... :kidding: