avatar_stas1991

MAZDA 323 (Орша, РБ)

Автор stas1991, 01 Июнь 2013 в 23:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

stas1991

Цитата: Alex_ml от 13 Март 2014 в 22:24
Рекомендую просто купить контроллер. Самостоятельная сборка это конечно очень хорошо. В конечном итоге всё зависит от ваших знаний силовой электроники. Но, если вы хотите поехать как можно быстрее и не хотите постоянно бегать с паяльником меняя погоревшие мосфеты - лучше купите фирмовый прибор.
Мне мой кашелек не позваляет купить фирмовую вещь. Если есть деньги - думать не надо, взял и купил. Я такой человек, который любит все делать сам, темболее что я нармально все понимаю как и что устроено. Будут детали - будет пояцца кантроллер. Никуда эта машина от меня не уедет.

METAL

Спешка нужна при ловле блох и ... чужих женщин.
Так что все верно- не торопитесь. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Павел Ходько

[user]stas1991[/user], Стас у меня тоже кошелёк не позволяет покупать дорогие комплектующие для эл.мобиля и у меня давно зреет мысль сделать механический контроллер, но я пока не созрел для постройки эл.мобиля в основном изза отсутствия средств и времени.Если у тебя есть время могу подкинуть идею механического контроллера, но прийдётся с нуля разрабатывать механизм у меня только идея и кое какие наброски.Правда может быть что то похожее кто небудь уже встречал и Мэтры электромобилестроения вспомнят и подскажут или посоветуют что то по этой системе,я так же знаю что будет много скептических высказываний,без них не обходится ни одно новшество(хотя оно скорей забытое старое).
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

kol

Да можно с одним игбт и драйвером собрать контроллер например 400 ампер от 48 вольт до 300 будет воспринимать.

Влад Мак

Цитата: Павел Ходько от 15 Март 2014 в 17:15
[user]stas1991[/user]
...Если у тебя есть время могу подкинуть идею механического контроллера, но придётся с нуля разрабатывать механизм у меня только идея и кое какие наброски.Правда может быть что то похожее кто нибудь уже встречал и Мэтры электромобилестроения вспомнят и подскажут или посоветуют что то по этой системе,я так же знаю что будет много скептических высказываний,без них не обходится ни одно новшество(хотя оно скорей забытое старое).
Была, тут пару лет назад картинка с таким контроллером.
Вроде, avtohirurg, выкладывал.
Что-то поиск не выдаёт .
Там, на валу электродвигателя круглый диск с медными секторами.
И через щётки идёт прерывание и подача тока.

stas1991

Можно конечно сделать на контактарах перекамутацию батареи, но контактары у нас также тяжело достать как и все отольное. А самому кантактор изобретать мне что-то неохота, Да и на низком напряжении токи большие будут, много не проедеш, и низкий кпд изза ненасыщенности железа в двигателе. Если б контакторы достались на холяву или почти за даром то поставил бы на первое время. Сам контроллер не сложный, с деталями реальная засада на рынке, в интернет магазинах еще дороже процентов на 30. Всему свое время.

Павел Ходько

Цитата: Влад Мак от 15 Март 2014 в 18:48
Цитата: Павел Ходько от 15 Март 2014 в 17:15
[user]stas1991[/user]

Была, тут пару лет назад картинка с таким контроллером.
Вроде, avtohirurg, выкладывал.
Что-то поиск не выдаёт .
Там, на валу электродвигателя круглый диск с медными секторами.
И через щётки идёт прерывание и подача тока.
Именно такой принцып и я обдумывал.Вначале тоже на диске,но потом я подумал что на цилиндре будет лучше.На контакторах с перекоммутацией батарей мне тоже не нравится, сильно много всего,куча контактов,проводов,рычагов.Тут же по типу реостата,к движку приделать тягу и к педали газа,будут кое какие нюансы,нужно придумать искрогаситель,наверное как на контактном зажигании конденсатор,может ещё дросель... Определится с частотой которая будет на прямую зависеть от оборотов двигателя вращения барабана. Короче сначало нужно механизм соорудить а потом "плясать" дальше.    Стас, а у тебя всё тот же двигатель,6,5квт.? Ты не собираешся его форсировать? Какой мощности тебе нужен контроллер?
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

stas1991

Павел, двигатель у меня тот что и был на 6,5кВт. Он работает врежиме s2 вроде, честно подзабыл, но не в s1 это точно. Движок то насосный и так уже с завода форсирован, крыльчатка охлаждения тоже с завода стоит. Тут 1 вариант - поднять напряжение до 100 вольт вместо 75. Кантроллер нужен киловат на 20 может чуть больше, просто двигатель этот сам по себе слабоват и вес у него 55 кг.

stas1991

Можно сделать типа так:



Но крутить это надо отдельным двигателем и переменным резистором управлять оборотами. Вот оно наверно забытое старое.

Павел Ходько

Стас,у тебя двигатель берёт максимум 100А если ты поднимиш напряжение до100в будет около 10квт. и то это пиковая мощность следовательно и контроллер тебе нужен 100в. 100А. т. е. 10квт максимум. Kol говорит что такой контроллер,и даже мощней, можно собрать на одном транзисторе.Я думаю это не сильно дорого? Схемку-бы? Но на 100в. нужно много"котлет" минимум по 20А. наверное А123 их наверно можно грузить током 5с? Или подумай над моим вариантом.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Павел Ходько

Небольшое уточнение:обороты барабана изменять не обязательно,и регулятор нужно включать в минусовой провод,потому что на плюсе выделяется 63% тепла естественно на минусе меньше, значит вся система будет меньше грется.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

stas1991

КПД у двигателя моего 75% и берет он при 75 вольтах ампер под 150, трение щеток и кпд сьедают свое. Повышение вольтожа это хорошо, но не больше 100 вольт, при 75 вольтах обороты 2850 и больше 3000 раскручивать стремно. А вот вам тема с контроллером https://electrotransport.ru/index.php?topic=8225.0

METAL

Стас, вы сплюн что какую-то фигню нарисовали, а потом говорите о кпд мотора? Это по меньшей мере странно! Не мучайте себе и другим мозг- это ни к чему! Просто правильный контроллер и проблем нет! Уверяю, даже на обычных мосфетах выйдет дешевле чем ваши размышления над механическим подобием на шим! Посчитайте на нем потери, как по трению, так и по сопротивлению щетки! А тут еще и потребление отдельного моторчика через потенциометра.
Забросьте эту идею, как и с контактором.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

kol

Цитата: METAL от 16 Март 2014 в 22:48
Стас, вы сплюн что какую-то фигню нарисовали, а потом говорите о кпд мотора? Это по меньшей мере странно! Не мучайте себе и другим мозг- это ни к чему! Просто правильный контроллер и проблем нет! Уверяю, даже на обычных мосфетах выйдет дешевле чем ваши размышления над механическим подобием на шим! Посчитайте на нем потери, как по трению, так и по сопротивлению щетки! А тут еще и потребление отдельного моторчика через потенциометра.
Забросьте эту идею, как и с контактором.

Согласен полностью с Александром.

Влад Мак

Цитата: stas1991 от 15 Март 2014 в 20:06
Можно конечно сделать на контактарах перекамутацию батареи, но контактары у нас также тяжело достать как и все отольное. А самому кантактор изобретать мне что-то неохота, Да и на низком напряжении токи большие будут, много не проедеш, и низкий кпд изза ненасыщенности железа в двигателе. Если б контакторы достались на холяву или почти за даром то поставил бы на первое время. Сам контроллер не сложный, с деталями реальная засада на рынке, в интернет магазинах еще дороже процентов на 30. Всему свое время.
Да, можно кочергу хоть из железа. хоть из алюминия сделать, первое время поездить, если хоть несколько ааков наберётся.
КПД, думаю, чем меньше насыщенность железа - тем он выше.
А что за транзисторы выбрали, может в Витебске недорогие ?

Павел Ходько

#357
Цитата: METAL от 16 Март 2014 в 22:48
Стас, вы сплюн что какую-то фигню нарисовали, а потом говорите о кпд мотора? Это по меньшей мере странно! Не мучайте себе и другим мозг- это ни к чему! Просто правильный контроллер и проблем нет! Уверяю, даже на обычных мосфетах выйдет дешевле чем ваши размышления над механическим подобием на шим! Посчитайте на нем потери, как по трению, так и по сопротивлению щетки! А тут еще и потребление отдельного моторчика через потенциометра.
Забросьте эту идею, как и с контактором.
Отвечу за Стаса, потому как идея моя и я над ней много думал и думать начал в те времена когда мосфетов и ижбт транзисторов ещё не было, а были П210 и КТ805. Можете себе представить какую вязанку транзисторов нужно было спаять что бы заменить хотя бы один мосфет,а наряду с диффицитом у них ещё и цена была не малая, и рассеиваемая мощность  у них была не малая.Короче я не думаю что моторчик заберёт больше энергии чем, ток холостого хода,питание всей схемы,и рассеиваемая мощность электронного контроллера.Достаточно будет моторчика от какогонибудь винтелятора или дворника ватт на 40, а при правильном подборе щёток и проводов там вообще потери будут мизерные.   Стас может тебе стоит поискать контроллер в интернетмагазинах ebay или ALIEXPRESS китайского производства.Я купил себе 10-50в 30А -40А.макс. 1000ват.пропаял медью дорожки сделал хорошие выводы и при тестировании на спирали он выдал,кратковременно, 3840ват. питал тремя старенькими аками по 12в. под нагрузкой напруга упала до24в при 160А. Транзисторы IRF3205 110A. 55V. 3ШТ ,диод MBR30100 30A. 100V.сдвоенный.микруха NE555. Там наверно можно найти и с большим напряжением.  http://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-10-50V-DC-30A-Max-40A-50V-1000W-Motor-Speed-Control-PWM-HHO-RC/1462384698.html  .А вобщем то конечно моя идея- это каменный век, но если денег ноль а время вагон,руки и голова наместе,то можно и сделать.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

stas1991

#358
Контролер сам буду паять, покупать готовый  не собираюсь и в витебск за радиодеталями не поеду, эти все поездки - пустая трата времени. Я с этой машинкой не спешу, у меня кроме нее забот хватает. Хотя посмотрел по ссылке контроллер заманчивая и интересная весчь.

METAL

[user]Павел Ходько[/user], ваш придуманный контроллер будет менять только частоту подачи импульсов, но никак не просимулирует заполнение шим. В этом то и соль... ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)