Электромобиль из запорожца для села

Автор Vladimir Gribov, 03 Июль 2013 в 18:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

владимиррр

#936
Было тепло, откопал свой зазик, выехал, чтоб зарядиться от солнца.
Но у погоды свои планы, похолодало, снег валил сутки. Сейчас солнечная покрыта льдом и что там с зарядкой даже смотреть не хочется.  :bn:

Время к обеду, выглянул солнце, лёд стаял-зарядка пошла на полную, ток больше чем летом даже.  :dance:



ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

edw123

Цитата: владимиррр от 02 Апр. 2022 в 07:43
Было тепло, откопал свой зазик, выехал, чтоб зарядиться от солнца.
Но у погоды свои планы, похолодало, снег валил сутки. Сейчас солнечная покрыта льдом и что там с зарядкой даже смотреть не хочется. 
Интересно, нетолстый слой снега-льда вроде не должен сильно влиять? Или сильно влияет?

владимиррр

Цитата: edw123 от 02 Апр. 2022 в 10:50
Интересно, нетолстый слой снега-льда вроде не должен сильно влиять? Или сильно влияет?
Было пасмурно, ловить там нечего было.А через чистый лёд нормально солнечная работает. Через иней по утру, тоже чистить не надо
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#939
Сезон начался. Традиционно начал с поездки за берёзовый соком, рановато ещё, но банку поставили.
Батарейка стала теперь 60ач 32в состоит из 20ач ячеек lifepo4 10s3p и суперконденсатор в параллель 165ф.Такая конфигурация, вольтаж,хорошо подходит для Эл. двигателя.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

sdenis2017

[user]владимиррр[/user], с ионистором лучше? из каких соображений поставили?
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

владимиррр

Цитата: sdenis2017 от 10 Апр. 2022 в 17:21
[user]владимиррр[/user], с ионистором лучше? из каких соображений поставили?
Преследовал 2 цели:
1.Уменьшить просадку напряжения свинцовой батареи, а значит увеличить ток на перегруза, а значит и момент. Это удалось.
2.Собирался переходить на литий, чтоб часть токового перегруза брал на себя суперконденсатор. Вроде тоже получилось.Но пара ячеек все равно вылетела, там в болтовом соединении грелся сильно контакт  и грел эти 2 ячейки (надо делать соединение так, чтоб ток не шел через болт, а шёл через медь) .Это в 1 месте моя ошибка была,а так больше никаких проблем не было.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

Эксплуатация солнечного электрозазика проходит нормально, без поломок, в общем как обычно. Как правило батарея всегда полная, после поездки в аккумах есть ещё заряд на одну поездку. С учётом, что в поездке,даже в пасмурный день зарядка идёт, можно сказать, что электро всегда готов к выезд.
Сегодня обычный пасмурный день +13.Посмотрел,зарядку шпарит почти как в солнечный жаркий день. Не поверил, взял прибор:с панелей 200вт,ток идёт 3а,при напряжении хх, 17.5в. Это реальная мощность 52.5 Вт. Т. Е. за день 500вт.час точно набежит.В солнечный день зарядка идёт до 100вт (зависит от температуры).
Солнечные панели Дельта, поликристалические.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#943
Теперь о пробеге и расходе.
По асфальту идёт ток 8 делений, 1 дел 1.76а,напряжение тяговой под нагрузкой 32 Вольта. И того получается 8х1.76ах32в=450вт.Скорость возьмём 15км/час.Значит 450вт.час на 15 км. На 1 км получается 450/15=30вт.час. Это при 15 км/час на 1 передаче.
Т. е. на полностью заряженной батарее 32в х 60а.час=1.92квт час я должен я проезжать:
1920вт.час/30вт.час=64км!!!
А реально я проезжал 5км 😢
Что ток тяговой 1.76 а на деление говорит то, что ,замер мощности при зарядке от солнечных панелей, и фактически вливаемаямая в тяговую батарею сходится (примерно равно)
3а х 17.5в =1.76а х 32в
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

SMILE1

Цитата: владимиррр от 26 Июнь 2022 в 09:59Т. е. на полностью заряженной батарее 32в х 60а.час=1.92квт час я должен я проезжать:
1920вт.час/30вт.час=64км!!!
А реально я проезжал 5км 😢
В смысле больше не ехало или дальше не надо было??
Non credo quia absurdum

владимиррр

Цитата: SMILE1 от 26 Июнь 2022 в 11:10
В смысле больше не ехало или дальше не надо было??
Все высадил, да и сейчас не проедет больше.Я мог ошибиться, но немного, процентов на 10-20,а здесь на порядок меньше в батарее получается. А токи по асфальту 0.25с (от 60а.час).Похоже батарея, пишут ёмкость от фонаря.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

yurgen

Цитата: владимиррр от 26 Июнь 2022 в 08:51батарея всегда полная, по
А вот это плохо.
Вы держите батарею на уровне 100% заряда , что пагубно влияет на количество циклов.
Самый оптимальный режим  пользования  батареей - это держать ее на уровне 60-70% , а уже  непосредственно перед поездкой ,  подзаряжать до 95 - 98%.
Вы, используя СП,  уменьшаете  расходы на оплату  электроэнергии, но теряете ресурс батареи , цена которой гораздо выше чем сэкономленно на электричестве.



Добавлено 26 Июнь 2022 в 11:28

Цитата: владимиррр от 26 Июнь 2022 в 11:23Похоже батарея, пишут ёмкость от фонаря.
Вряд ли , это же не сарайная литокала .
скорее всего вы где то ошиблись в расчетах, и ваш расход гораздо больше.
Нужно ставить правильные приборы учета , ЦА например.
Вот он действительно даст точную картину.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

SMILE1

Цитата: владимиррр от 26 Июнь 2022 в 11:23Я мог ошибиться, но немного
Но вы же могли ошибиться в расчетах расхода. 
Шунт на амперметр неправильно подобрать, например, и получить ошибку сразу намного.
Non credo quia absurdum

edw123

Цитата: владимиррр от 26 Июнь 2022 в 11:23
Похоже батарея, пишут ёмкость от фонаря.
Сделайте ктц в стабильных условиях с нормальными измерениями.

kommunist

Цитата: владимиррр от 26 Июнь 2022 в 09:59А реально я проезжал 5км
Не совсем понял, это на свинце было? Тогда всё норм для свинины. В тяговых режимах обычный стартерный АКБ даже новый качественный и летом не отдаст более 50% ёмкости.  Чуть поработавший ещё вдвое меньше. Для конкретного примера сделал КТЦ подуставшего, но вполне уверенно заводившего девятку свинцового АКБ 55а/ч.  При разряде током 0,1С смог выкачать с него (до упора заряженного) всего 10а/ч...

владимиррр

#950
Советы не нужны, ищите ошибку, данные правильно указал.  :bn:
Реально по асфальту больше 5 км на литии не проехать
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

Цитата: SMILE1 от 26 Июнь 2022 в 11:53
Но вы же могли ошибиться в расчетах расхода. 
Шунт на амперметр неправильно подобрать, например, и получить ошибку сразу намного.
Шунт нормальный, при зарядке правильно кажет, а разряд по этому же шунту идёт, этот же прибор меряет. На нейтрали ток 4 деления, т. Е. Ток на первой всего лишь в 2 раза больше хх. Это потому, что возбуждение много кушает,оно тоже входит в эти 30вт. час. на 1 км, поскольку питается тоже с тяговой.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#952
Цитата: yurgen от 26 Июнь 2022 в 11:25
А вот это плохо.
Вы держите батарею на уровне 100% заряда , что пагубно влияет на количество циклов.
Самый оптимальный режим  пользования  батареей - это держать ее на уровне 60-70% , а уже  непосредственно перед поездкой ,  подзаряжать до 95 - 98%.
Вы, используя СП,  уменьшаете  расходы на оплату  электроэнергии, но теряете ресурс батареи , цена которой гораздо выше чем сэкономленно на электричестве.



Добавлено 26 Июн 2022 в 11:28
Вряд ли , это же не сарайная литокала .
скорее всего вы где то ошиблись в расчетах, и ваш расход гораздо больше.
Нужно ставить правильные приборы учета , ЦА например.
Вот он действительно даст точную картину.
Что новая, что спустя 2 года, ничего не изменилось. Заряд  3.40в на ячейках (lifepo4)
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#953
Ещё раз объясняю
1. Ток заряда тяговой 1 деление.Мощность 50вт с панелей
2. Ток разряда на нейтрали 4 деления
3. Ток разряда на 1 скорости на асфальте 8 делений
1 деление ток 1.76а (мерял прибором при зарядке)
Тут даже ума не надо, чтоб понять, что по логике все правильно, тк шунт общий и прибор тока тоже
и расход 30вт час на 1 км. Почему пробег 5 км всего, когда расчётное 64 км? Где ошибка? Тяговая 32в 60ач.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg