Li-Force Электромобиль из запорожца для села - Страница 55
 

Электромобиль из запорожца для села

Автор Vladimir Gribov, 03 Июль 2013 в 18:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kor

#972
Цитата: kommunist от 27 Июнь 2022 в 11:14Но, видимо, условия  всё-таки бывают очень разные (шины, трансмиссия и проч). Пока самим сложно было поверить в увиденное, но на нашей электро ОКушке (Асинхронный привод +КПП) на 10км/ч тратится буквально  в районе 75Вт (а это 7,5вт/ч/км!).
В калькуляторах подставлен к-т трен качения колес 0,018 (типовой для автомобиля на асфальте). Если реально он меньше (перекачаные колеса) то и мощность меньше, например у велосипеда он 0,004 при 4 атм в колесх. При желании вы можете рассчитать ваш коэфф трения качения колес измерив усилие (кгс) с которым вы можете толкать свою Оку (вперед и назад и взяв среднее) и поделив ее на массу автомобиля. Сопротивление воздуха на 10км/ч всего 12вт (по калькулятору для миделя и Сх Запорожца), при масса 800кг и к-те трения качен 0.004 потребуется 99вт по калькулятору.

sdenis2017

Цитата: kommunist от 27 Июнь 2022 в 11:14ОКушку и правда можно толкать хоть мизинцем на 10км/ч
вот у человека знатный юмор
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

владимиррр

Цитата: kor от 27 Июнь 2022 в 11:32
Там дан скрин и второго приложения, конкретно для автомобиля. Разница в расчетах получается мизерная, ибо программа в формулы подставляет не "велосипед" а конкретные введенные: массу 800, Сх 0.45, мидель 2.05, и тд. Так-что не ругайтесь.
Лучше на основе реальных данных включать свою логику и спрашивать себя, а почему так?Просто 15км/час,это 1 скорость, для двигателя это передача 17/1,т.е. реально близко к холостом ходу, ещё бы лучше было для этого движка 35/1,как на заводском  приводе,тк двигатель высокооборотистый.
Вы суете программу, там это как то учитывается? В велосипеде есть такая передача? А в электро велосипеде там вообще, как правило, прямой привод или небольшая редукция.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

Цитата: sdenis2017 от 27 Июнь 2022 в 11:50
вот у человека знатный юмор
А если без юмора, на канал к СИЛА Вольта, там последний ролик-реальная солнечная бюджетка, после модернизации.,
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

edw123

Цитата: kommunist от 27 Июнь 2022 в 11:14
но на нашей электро ОКушке (Асинхронный привод +КПП) на 10км/ч тратится буквально  в районе 75Вт (а это 7,5вт/ч/км!). Может конечно амперметр на таких низких показаниях не сильно точен (это 1А тока, при батарейном напряжении 75в).  В КПП жидкое масло для автоматов, шины всегда перекачены, лето.
А в ступичные что залито? А в шрусы что набито?  :-\ Какой там мизинец, её плечем толкнуть, знатно уперевшись ногами, только так мне удавалось начать двигаться. А если чуть в горку, то вообще не столкнуть. Думаю надо 20-30кг минимум.

kor

Цитата: владимиррр от 27 Июнь 2022 в 12:06Лучше на основе реальных данных включать свою логику и спрашивать себя, а почему так?Просто 15км/час,это 1 скорость, для двигателя это передача 17/1,т.е. реально близко к холостом ходу, ещё бы лучше было для этого движка 35/1,как на заводском  приводе,тк двигатель высокооборотистый.
Вы суете программу, там это как то учитывается? В велосипеде есть такая передача? А в электро велосипеде там вообще, как правило, прямой привод или небольшая редукция.
В этих программах смотрим только силу сопротивления воздуха и силу сопротивления трения качения колес на заданной скорости и соответственно узнаем мощность, требуемую для их преодоления по горизонтальной дороге без уклона (на все остальное смотреть не надо), а не потребляемую мощность. Потребляемая мощность в любом случае (зависящая от типа двигателя, коэфф трансмиссии, оборотов, и прочее) будет не меньше требуемой.

владимиррр

Да нефиг спорить. Сила Вольта на электро Оке от солнца мощностью 150вт реальных (3 панели) реально тихо ехал по асфальту, а от 300вт реальных (6панелей)от солнца по грунтовке (!) ехал почти со скоростью велосипеда.На асфальте это было бы мои 15км/час.Так что для запорожца 450 вт 15 км/час более чем достаточно.
Идите, смотрите, там на ютуб канале у него все ролики есть.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

edw123

Цитата: владимиррр от 27 Июнь 2022 в 12:52
Да нефиг спорить. Сила Вольта на электро Оке от солнца мощностью 150вт реальных (3 панели) реально тихо ехал по асфальту
Это совсем без любой буферной батареи?

kor

#980
Цитата: edw123 от 27 Июнь 2022 в 12:41Какой там мизинец, её плечем толкнуть, знатно уперевшись ногами, только так мне удавалось начать двигаться. А если чуть в горку, то вообще не столкнуть. Думаю надо 20-30кг минимум.
Если 800кг при 0.018 к-те трения качения то 800*0.018 =14.4кгс. Что потребует на 15км/ч: 15*1000/60/60*14.4*9.81=588 вт при 0 уклоне. На перекачанных колесах если к-т трения качения снизится в 2-3 раза то и требуемая мощность упадет в то-же число раз. Плюс на воздух потребуется 41вт  при 15км/ч, по калькулятору.

kor

Цитата: владимиррр от 27 Июнь 2022 в 12:52Так что для запорожца 450 вт 15 км/час более чем достаточно.
Какое давление держите в колесах? и какая полная масса авто?

владимиррр

Цитата: edw123 от 27 Июнь 2022 в 13:03
Это совсем без любой буферной батареи?
Естественно
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#983
Цитата: kor от 27 Июнь 2022 в 13:18
Какое давление держите в колесах? и какая полная масса авто?
Где то в районе 850-900 кг, шины 2.2 кг/см2, сзади снежинка, спереди самая жёсткая в мире резина, постоит, потом скачет как козлик)). Да ему пофиг, лишь бы масло в коробке не застыл. 0 градусов уже чувствует. Хотя с литием таких проблем не стало. А зимой не езжу.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Татос

[user]владимиррр[/user], вам конечно виднее, вы практик. Хочу просто спросить. Есть ли действительный смысл лепить на электромобиль солнечные панели если все поездки не далеко от дома? Вопрос у меня вот почему возник. Две панели по 100 ватт и электроника тысяч 10 примерно. В среднем 5 рублей киловатт-час, долго окупаться будет. Ну и если так важна именно солнечная энергия, не лучше ли организовать солнечную зарядную станцию дома?
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

владимиррр

#985
Цитата: Татос от 27 Июнь 2022 в 13:29
[user]владимиррр[/user], вам конечно виднее, вы практик. Хочу просто спросить. Есть ли действительный смысл лепить на электромобиль солнечные панели если все поездки не далеко от дома? Вопрос у меня вот почему возник. Две панели по 100 ватт и электроника тысяч 10 примерно. В среднем 5 рублей киловатт-час, долго окупаться будет. Ну и если так важна именно солнечная энергия, не лучше ли организовать солнечную зарядную станцию дома?
Есть, но не 2х100вт,а 4х100вт и более.Короче,если хотите, чтоб машина в радость была - то стоит.
Если выгоду ищите-нет.Чтоб выгодно было надо в электро не меньше лимона всаживать и работать на ней.
Хотя для меня ещё и выгодно, все дела уже 9 лет поворачивает бесплатно. Он себя оправдал, без него не жизнь, а маята. Лучше делать из Оки, она на 200кг легче, это важно.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Татос

[user]владимиррр[/user], не совсем понял "в радость". По моему любой аппарат созданный своими руками в радость. И не в экономии дело. Наоборот при создании своей зарядной станции денег нужно будет больше. Там и ветряк можно подключить, если местность не совсем безветренная. Да и увеличение батареи за собой это потянет. Но в общем я вашу позицию понял, спасибо.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

yurgen

Цитата: sdenis2017 от 27 Июнь 2022 в 11:50вот у человека знатный юмор
Может у него мизинец накачаный , как  бицепс у Шварцнегера  :laugh:

Добавлено 27 Июн 2022 в 14:34

Цитата: владимиррр от 27 Июнь 2022 в 12:52Идите, смотрите, там на ютуб канале у него все ролики есть.
на ютубе уже давно изобрели вечный двигатель ,  говорят досих пор работает  :laugh:
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

владимиррр

Бюджетная солнечная Ока,панели 3х100 Вт на тяговую, борт 1х100вт.
https://youtu.be/MXTkm3sPa9g
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

kommunist

Цитата: edw123 от 27 Июнь 2022 в 12:41А в ступичные что залито? А в шрусы что набито?  :-\ Какой там мизинец, её плечем толкнуть, знатно уперевшись ногами, только так мне удавалось начать двигаться. А если чуть в горку, то вообще не столкнуть. Думаю надо 20-30кг минимум.
"Стронуть с места" и "поддерживать одну скорость" совсем разные вещи, не путайте. Во втором случае, вы не преодолеваете инерцию целых 800кг. Плюс трение покоя больше трения скольжения, которое не в явном виде но есть в авто (те же сальники или сепараторы в подшипниках). 
Тем не менее, если у вас именно поддерживать настолько тяжело, смотрите сход-развал, подкисшие тормоза и перетянутые ступичные подшипники. И конечно слабонакаченные шины. Кстати, не все знают, что самые накатистые шины это зимние сильно изношенные (уже без шипов), видимо в силу наибольшей мягкости самой резины.  Очень часто они превосходят по экономичности лучшие мировые специалы для сверэкономичного движения (были тесты ЗР)