переделка асинхронника/ дпт в ввентильный двигатель

Автор pitty, 02 Май 2009 в 21:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: Влад Мак от 08 Май 2009 в 16:59
короче если нужен электродвижок
берите готовый

:ay:
...а я уточню фразу: "берите готовое МК имени Китая и не морочтесь"
потому что уже доступны даже 3кВт МК - причем по цене за которую вы никакой "эл.мотор с управлением" тут нигде не купите.

Влад Мак

 

  Для мазахистов вот тут потраха импортного деваса. Можно передрать, кто не хочет учиться и нет лишних гривен. Может будет не совсем оптимально и КПД не 99%, зато, дёшево и сердито.(www.microchip.com/stellent/idcplg?IdcService=SS_GET_PAGE&nodeId=2125&param=en026728)

Babylon4

То Alex_Soroka
Цитировать
[b-b]P.P.S. Думайте головой прежде чем писать ![/b-b]
...если не разбираетесь в сути то не копируйте сюда весь этот бред!
[b-b]Думайте головами а не "срите в каментах" на этом форуме ![/b-b]

       Алекс я не знаю почему вы так себя ведёте, вы считаете себя большим специалистом электромобиле строения!!! или вам просто доставляет удовольствие по хамить.

   Если вы специалист то в моих глазах не очень большой, мой опыт в движках побольше вашего, подтверждением тому ваш комент:   
Цитировать
bj br сразу видно что писал человек далекий от электродинамики ...
al никому не говорите: для высокооборотистых двигателей применяют систему 2х или 4х полюсов, а не 24х36, потому что железо и гистерезис его на высоких оборотах сожрут всю вашу мощность - а нам надо успевать коммутировать! ...если не разбираетесь в сути то не копируйте сюда весь этот бред!  aq

   Классическая электродинамика в отношении безколекторных двигателей с постоянными магнитами безнадёжно устарела, помимо классики 2-4... существуют и промежуточные варианты которые в 2-4 полюса не вписываются, вам известно понятие магнитная редукция??? Или понятие *KV*вам о чем нибуть говорит???
   
   Теперь по поводу приведённых мною ссылок- эти двигатели имеют KV 190 (KV это количество оборотов на вольт питания) при 48вольтах обороты без нагрузки будут составлять 9120об/мин под нагрузкой они упаду до 6-7тис.об/мин, а это уже не космос. Сделать двигатель с меньшим KV тоже не проблема главное знать как!!!

   По поводу двигателя с генератора, ну во первых не всякие подойдут,есть генераторы с 5 фазами. Но вот москвичевский генератор просто рождён для этого, в зависимости от магнитной системы можно сделать двигатель на мощность 3-10Квт.Причём его можно будет использовать с родной обмоткой!!!  Но для меня это уже пройденый этап, а тем более переделка аснхронников.

Цитировать
...а я уточню фразу: "берите готовое МК имени Китая и не морочтесь"


  А по поводу китайцев: может для вас это и авторитет но для меня нет, мне даже японеци не в авторитет, как можно с них брать пример когда в ихней граматике нет будущего времени,нельзя сказать приди завтра, оставь на потом. 

   

Влад Мак

Цитировать

   По поводу двигателя с генератора, ну во первых не всякие подойдут,есть генераторы с 5 фазами. Но вот москвичевский генератор просто рождён для этого, в зависимости от магнитной системы можно сделать двигатель на мощность 3-10Квт.Причём его можно будет использовать с родной обмоткой!!!  Но для меня это уже пройденный этап, а тем более переделка асинхронников.

Если не жалко - не поделитесь , опытом? Хотя бы в общих чертах.
Мне большей мощности и не надо. А бюджет - небольшой.

Babylon4

Цитата: Влад Мак от 09 Май 2009 в 23:55
Цитировать
Если не жалко - не поделитесь , опытом? Хотя бы в общих чертах.
Мне большей мощности и не надо. А бюджет - небольшой.

Уточните что вас именно интересует, просто работающий двигатель или...

Влад Мак


ЦитироватьУточните что вас именно интересует, просто работающий двигатель или..
.

  Если идеально, то - описание , как можно сделать двигатель на мощность 3-10Квт из автогенератора с  использованием с родной обмотки или переделка асинхронников.
Ну или просто, рекомендации без точных количеств витков, полюсов,зазоров и напряжений. И почему,  для Вас, это уже не интересно. Каков предполагаемый  КПД полученного мотора?
Если возможно , в этом контексте, прокомментировать статью :"
Технология встроенных магнитов в бесщеточных серводвигателях"
(http://www.controlengrussia.com/tematy%20przewodnie0306_.php4?art=1038)

Babylon4

Цитата: Влад Мак от 10 Май 2009 в 02:45
  Если идеально, то - описание , как можно сделать двигатель на мощность 3-10Квт из автогенератора с  использованием с родной обмотки или переделка асинхронников.
Ну или просто, рекомендации без точных количеств витков, полюсов,зазоров и напряжений.

И почему,  для Вас, это уже не интересно. Каков предполагаемый  КПД полученного мотора?

Если возможно , в этом контексте, прокомментировать статью :"
(http://www.controlengrussia.com/tematy%20przewodnie0306_.php4?art=1038)

     Давайте во первых покончим с переделкой асинхронников, раз и навсегда,что бы больше к ним не возвращаться.Переделать можно, работать будет но!!! или придётся мирится с лишним материалом магнитопровода или убирать его механически. Это в общем то не проблема, но зачем создавать себе трудности!

   Почему не интересно!----------------- всё очень просто, Вот пример серийного электро привода обратите внимание какую часть занимают статор с обмотками и какую сами магниты, поэтому если поменять местами статор выполнить внутри а ротор вращающийся снаружи получится более компактный двигатель.
    Двигатель с генератора------------ Самое простое будет вывести с выпрямителя 3 фазных провода(выпрямитель можно оставить или подключить к питанию не перепутав полярности!!!) на обмотку возбуждения подать постоянное напряжение. Подключить 3Ф регулятор и всё.
    Более сложно потребует замены ротора, корпус тоже можно уменьшить, если у вас есть такая возможность, эту тему можно продолжить.

   КПД---------------- родня магнитная система имеет 6 пар полюсов, что является классикой, от неё можно ожидать значения КПД в пределах 80-93% но обороты будут большие (прим. 500-1000об/вольт) Но есть ещё вариант это так называемая магнитная редукция,при той же схеме намотки количество магнитов можно увеличить в 2 раза КПД упадёт до значений 70-80% но обороты составят прм. 100-200об/вольт.
    Регулятор можно использовать такой http://www.himodel.com/electric/HiModel_GX_Seires_125A_3-7S_Brushless_Electric_Speed_Controller_Type_GX-125A.html  правда напряжение только до 30 вольт, но для проверки думаю достаточно будет,также для управления потребуется серво тестер вот такойhttp://www.himodel.com/electric/G.T.Power_CCPM_Servo_Consistency_Master_Servo_tester.html или сделать самому схема не солжная подробности можно посмотреть здесьhttp://forum.rcdesign.ru/f95/thread129370.html.

  Если внимательно прочитать статью то можно найти несколько противоречащих мнений, такой впечатление что один написал а другой исправил не пошевелив мозгами вот пример:
Цитировать
Вне зависимости от названия идея одна – располагать магниты непосредственно внутри ротора, чтобы увеличить скорость и крутящий момент, а также улучшить другие характеристики.
 
Расположение магнитов внутри уменьшит магнитное поле и увеличит скорость вращения момент к сожалению упадёт.  Ну а в остальном нормальная статья к нашему примеру вполне подходит следующая цитата:
Цитировать
Для меньших по размеру серводвигателей подходит экономичная и надежная технология SPM, обеспеивающая отличные характеристики двигателя в приложениях с высокими требованиями, например, в механических станках. 

Влад Мак



     
ЦитироватьДавайте во первых покончим с переделкой асинхронников, раз и навсегда,что бы больше к ним не возвращаться.Переделать можно, работать будет но!!! или придётся мирится с лишним материалом магнитопровода или убирать его механически. Это в общем то не проблема, но зачем создавать себе трудности!
Зачинатели ветки (он уже не первый) собственно и хотел сделать двигатель на базе асинхронного. Почему - понятно. Доноров дешёвых и бесплатных в достатке. Для кого-то избыточность пары кг железа (если мотор не на десятки кВТ) - принципиальна.Если авто весит не одну сотню кг, то 1-5 кг роли не играют. Другое дело ,  если с них не возможно получить приемлемый КПД (хотя бы 85-90%). Но , если у не переделанного двигателя примерно такой КПД, то с постоянными магнитами, должен быть не хуже. 



   
ЦитироватьДвигатель с генератора------------ Самое простое будет вывести с выпрямителя 3 фазных провода(выпрямитель можно оставить или подключить к питанию не перепутав полярности!!!) на обмотку возбуждения подать постоянное напряжение. Подключить 3Ф регулятор и всё.
    Более сложно потребует замены ротора, корпус тоже можно уменьшить, если у вас есть такая возможность, эту тему можно продолжить.

   КПД---------------- родня магнитная система имеет 6 пар полюсов, что является классикой, от неё можно ожидать значения КПД в пределах 80-93% но обороты будут большие (прим. 500-1000об/вольт) Но есть ещё вариант это так называемая магнитная редукция,при той же схеме намотки количество магнитов можно увеличить в 2 раза КПД упадёт до значений 70-80% но обороты составят прм. 100-200об/вольт.

  Это что ,  при 10 вольтах обороты будут 5000-10000? Может обмотки включить последовательно. Или может управлять оборотами частотой 3-х
фазного напряжения (по типу частотного управления асинхронных двигателей). Обязательно ли здесь использовать датчики положения ротора или и так будет работать?
Цитировать

  Если внимательно прочитать статью то можно найти несколько противоречащих мнений, такой впечатление что один написал а другой исправил не пошевелив мозгами

Как мне показалось , из рисунка, там принципиальное отличие  одной схемы от другой - магниты на поверхности и тонкие (меньше их сила, вроде) или в толще и они более сильные. Ну и из-за этого большая удельная мощность получается.

Babylon4

1)По поводу переделки асинхроннника я уже высказал своё мнение.

2)Это примерные значения возможно они будут меньше всё зависит от многих факторов.

3) Почитайте цитату в конце моего предыдущего поста, не следует влазить в дебри,им нужно продавать приводы они будут писать что угодно для этого.   

pitty

2alexsoroka: у меня высшее электротехническое образование, работаю я сейчас с синхронными машинами, мощности которых вам даже не снились, прри этом удельная мощность очень высокая. вопрос я задавал, как здесь уже ктото писал по той простой причине, что найти готовый двигатель на мощности 30-100кВт на постоянных магнитах я не смог. а доноров полно, и судя по зарубежным картинкам конструкция bldc мало отличается от асинхронника (точнее от синхронника), при этом использование магнитов позволяет сднллать магнитную систему практически любой формы. вы тут обещались датьтнамёк, я его жду. т.к.исейчас пишу с кпк (к ББ) временно по причине болезнни досступа нет, мог пропустить Ваш намёк. а вопрос задавал, потому что не хочется проходить путь, который уже ктото прошёл и найтии места, где лежат грабли. вы сейчас с удовольствием пользуетессь законами Кирхгофа, а вы заплатли ему хоть гривнокопейку за его потраченную жизнь?

Влад Мак

Цитировать
Но для меня это уже пройденный этап, а тем более переделка асинхронников.

Вы что-нибудь в "железе" реализовали?

Babylon4

Цитата: Влад Мак от 10 Май 2009 в 23:00
Вы что-нибудь в "железе" реализовали?

   В плане использования материала от асинхронника, остановился только на обработке железа, дальше было не интересно.  Из того что делал выкладываю пару фоток, это двигатели для моделей.

Влад Мак


Цитировать
   В плане использования материала от асинхронника, остановился только на обработке железа, дальше было не интересно.  Из того что делал выкладываю пару фоток, это двигатели для моделей.

Для моделей, конечно, ассинхронники не подходят. Но , для авто , "лучше, помучаться"

А для моделей Вы железо какое использовали?

Babylon4

Цитата: Влад Мак от 11 Май 2009 в 21:03
Но , для авто , "лучше, помучаться"
На любителя!!!Возьмите про рисуйте в маштабе1:1 оба варианта и возможно вы меня поймёте.
[/quote]
А для моделей Вы железо какое использовали?
[/quote]

   Использую якоря от электро инструмента болгарки дрели... .на фото самое маленькое 32мм это для моделей, большое 57мм для большого мотора. С лева один из вариантов расточки железа от асинхронника.
   



 

Влад Мак


На любителя!!!Возьмите про рисуйте в маштабе1:1 оба варианта и возможно вы меня поймёте.
   Использую якоря от электро инструмента болгарки дрели... .на фото самое маленькое 32мм это для моделей, большое 57мм для большого мотора. С лева один из вариантов расточки железа от асинхронника.
   
Ну , это уже кое-что! Если  железо растачивали  чтобы облегчить мотор - для авиамоделей , где счёт идёт на граммы - это актуально, но для средней мощности (1-10кВт), я думаю  , это на любителя.
Вообще-то я поначалу хотел тоже Вашу схему на базе ротора стартера, но ы всех тут мнение , что стартер вообще и дерьма сделан и ничего хорошего из него не выйдет. Была мысль и про роторы болгарок.Такие тоже сгоревшие есть для ислытания. Эта схема мне больше нравится, тем, что магниты центробежная сила не отрывает, а прижимает.
А какие,  примерно, параметры получившихся у Вас двигателей (обороты,  мощность, если удалось измерить , то и крутящий момент). Может больше не надо ничего изобретать и клонировать Ваш , хотя бы  для начала.



Alex_Soroka

Цитата: Babylon4 от 08 Май 2009 в 23:17
   Классическая электродинамика в отношении безколекторных двигателей с постоянными магнитами безнадёжно устарела, помимо классики 2-4...

ну-ну...  :D

ЦитироватьТеперь по поводу приведённых мною ссылок- эти двигатели имеют KV 190 (KV это количество оборотов на вольт питания) при 48вольтах обороты без нагрузки будут составлять 9120об/мин под нагрузкой они упаду до 6-7тис.об/мин, а это уже не космос

вообще-то меня (и электротранспорт весь в частности) интересует в первую очередь [b-b]крутящий момент на валу[/b-b] мотора, и уже в разделе "разное" - что он там дает "оборотов на вольт"...

Огласите пожалуйста, какой крутящий момент у вас у этого "двигателя от дрели" получился ?  ;)


ЦитироватьНо вот москвичевский генератор просто рождён для этого, в зависимости от магнитной системы можно сделать двигатель на мощность 3-10Квт.Причём его можно будет использовать с родной обмоткой!!! 

ну-ну...  :bw: ...тут даже -10 в ауру не поможет, "клиника"...
   
ЦитироватьА по поводу китайцев: может для вас это и авторитет но для меня нет, мне даже японеци не в авторитет

не в авторитетах речь :)
а в том что МК китайцы не наобум строили - и его "неправильная" конструкция есть следствие долгих размышлений. Прежде чем орать что "китайцы козлы!" надо попытаться понять почему они МК именно так сделали.

...все еще жду инфу по крутяшему моменту "авиамодельных" поделок :)

Alex_Soroka

Цитата: Влад Мак от 10 Май 2009 в 02:45
Если возможно , в этом контексте, прокомментировать статью :"
Технология встроенных магнитов в бесщеточных серводвигателях"
(http://www.controlengrussia.com/tematy%20przewodnie0306_.php4?art=1038)

Если кратко - то на картике мы видим двигатель в котором попытались применить "магнитные линзы", т.е. "концентраторы магнитного поля".
Но применили их через ж... - т.е. получившееся магнитное поле, да, имеет "пучности" но сама магнитная схема(на рисунке) сильно далека от достижимого идеала.

По нашим (то что я финансировал) расчетам можно говорить об получении поля в 0.8-1.0Тл применяя концентраторы из железа и "ферритовых"(не неодимовых) магнитов. А если применять "посредственные" неодимовые, с собственной индуцией в 1.2-1.5Тл - то в зазоре можно получать до 2Тл индуцию. Напомню: в формуле вычисления "момента силы" возникающей в зазоре электромотора, индукция влияет пропорционально. :) Так что любое увеличение индукции магн.поля приводит к большему моменту на валу при том-же потреблении тока мотором.

Babylon4

Цитата: Влад Мак от 12 Май 2009 в 12:05
Если  железо растачивали  чтобы облегчить мотор - для авиамоделей , где счёт идёт на граммы - это актуально, но для средней мощности (1-10кВт), я думаю  , это на любителя.

Дело не только в весе, пазы асинхронников очень большие, даже убрав часть метала  снаружи... не. 
  Железо с авто генератора намного лучше и напрасно его хают.       
Цитировать
А какие,  примерно, параметры получившихся у Вас двигателей (обороты,  мощность, если удалось измерить , то и крутящий момент).

Может больше не надо ничего изобретать и клонировать Ваш , хотя бы  для начала.
Первый на фото мощность примерно 500вт.(потребляемой мощности) обороты под нагрузкой 4-5тис.об/мин
   Второй с редуктором удалось до 1Квт довести обороты точно не помню но много.

     Ну не совсем мой, эта схема очень распространена, в чистом виде не получится с ростом диаметра растёт количество пазов.

   ТО: Alex_Soroka

   Я прочитал ваши пости и отвечу немного по же, время мало простите.