Разрыватель цепи питания

Автор LWW, 17 Фев. 2011 в 02:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

schemer

ЦитироватьБудет плавное включение ( для гашения броска тока зарядки кандера в контроллере).
Потом , после заряда кандера ,  полевик выйдет из линейного  на ключевой режим.
И не надо второго полевика.
Здесь видимо может наступить момент, когда ток заряда конденсатора выделит на не совсем открывшемся триоде большую энергию, в следствии чего триод может перегреться и сгореть. Вроде гдето так.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

asdfg

Цитата: schemer от 21 Фев. 2011 в 03:23
И ещё, я так понял, что заряд конденсатора в контроллере идёт через 4 резистора 2 кОм в параллель. Это 500 Ом. Я вроде 10 Ом нарисовал, насколько это критично?
-
Я не знаю какой резистор стоит в цепи заряда конденсатора вашего контроллера , у моего ,такого резистора повидимому нет. Я поначалу коммутировал клемным контактом ( на лепесток аккума), как вот он после 7-10 подключений на 1\3 просто отгорел. Поэтому поставил тумблер с трактора.( временно)
-
Теперь,хотя я искры и не вижу, но одна только мысль об сумасшедшем пусковом токе меня бесит.,
Киев – мать городов русских.

schemer

Извини Asdfg, этот пост был адресован Vetal. Это у него стоят 4 резистора по 2 кОм. Подправил тот пост.
В моей схеме, которую я привёл выше стоит резик 10 Ом, который по идее тоже должен ограничить ток заряда конденсатора до приемливого уровня.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

asdfg

Если принять, за U пит =50 v, а сопротивление пустого контроллерного кандера =кз.
То поставив в цепь сопротивление даже 5  ом, ток ограничится 10-ю амперами.  А это обычный рабочий ток М-К. Кандер зарядится , я думаю , за 2-3 сек. И если подобрать такое же время открытия полевика, то он не должен сгореть от перегрузки по току. Е е там быть не должно. Вроде правильно.
-
Но а не могу все рассчитать правильно. А жечь полевики жалко.
Кто может точно дать цифры.?
Киев – мать городов русских.

schemer

По даташиту рабочий ток IRLB4030PbF при 10В сток исток, равен 180А, импульсный - 730 А. Не сгорит.

Даташит внизу.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

closer_to_sky

Кто нибудь пробовал изучит причину появления искры?
Из доступных мне схем, причина видится только одна - заряд конденсаторов в контролере.
При таком раскладе, выключатель проще перенести после них, т.е. конденсаторы всегда подключены к аккуму, а остальная схема через тумблер.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

TRO

Цитата: closer_to_sky от 21 Фев. 2011 в 07:41
Кто нибудь пробовал изучит причину появления искры?
Из доступных мне схем, причина видится только одна - заряд конденсаторов в контролере.
При таком раскладе, выключатель проще перенести после них, т.е. конденсаторы всегда подключены к аккуму, а остальная схема через тумблер.
Конденсаторы контроллера должны стоять в непосредственной близости от мосфетов(транзисторов), иначе выбросы напряжения на индуктивности проводов идущих от мосфетов к конденсаторам убьют мосфеты. Т.е. прийдётся ставить тумблер прямо в корпус контроллера.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Vetal

Цитата: schemer от 21 Фев. 2011 в 03:23
но видимо ещё преобразователь есть на напряжение +10В и +3В скорее всего стабилизированное.
Напряжения брал от 1й и 4й ячейки, стабилизации нет,она там не нужна.

ЦитироватьИ ещё, я так понял, что заряд конденсатора в контроллере идёт через 4 резистора 2 кОм в параллель. Это 500 Ом. Я вроде 10 Ом нарисовал, насколько это критично?
На самом деле там 14шт. в параллель 4.7к 1206 расположеных друг на друге в пару слоев на 4х посадочных местах, чтобы места не занимали, ~335 ом выходит. Ток заряда брал небольшой чтобы за ~ <1с почти заряжались кондеры и за это время не перегреть резисторы(пробовал подряд клацать,с разрядом кондеров). На самом деле он ограничен только током транзистора и мощностью резистора, я обошелся SМD резюками,чтобы места сэкономить.
А вобще без токовой защиты стремно на транзисторах лепить выключатель, Вы б тогда че нибудь для защиты добавили,с того же перехода снимать и компаратором защелкивать при превышении тока.

schemer

ЦитироватьНа самом деле там 14шт. в параллель 4.7к 1206 расположеных друг на друге в пару слоев на 4х посадочных местах, чтобы места не занимали, ~335 ом выходит. Ток заряда брал небольшой чтобы за ~ <1с почти заряжались кондеры и за это время не перегреть резисторы(пробовал подряд клацать,с разрядом кондеров). На самом деле он ограничен только током транзистора и мощностью резистора, я обошелся SМD резюками,чтобы места сэкономить.
А вобще без токовой защиты стремно на транзисторах лепить выключатель, Вы б тогда че нибудь для защиты добавили,с того же перехода снимать и компаратором защелкивать при превышении тока.
Спасибо, подумаем.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

andreym

Удобная ссылочка для рассчета резистора для заряда кондеров

http://scriptasylum.com/rc_speed/nospark.html

schemer

Цитата: andreym от 21 Фев. 2011 в 11:38
Удобная ссылочка для рассчета резистора для заряда кондеров

http://scriptasylum.com/rc_speed/nospark.html
Спасибо, для моих конденсаторов получилось 50 Ом 5W в течении 1 секунды, 100 Om, 2W, 2секунды.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

schemer

ЦитироватьСхемка где-то на страницах 9-10 темы "улучшеная ВМS с измерением емкости"
Что то аппетит приходит во время еды. Почитал темку.
Уважаемый Vetal, а печатную платку не кинете? Наверно в личку, здесь тема другая.
Ну и прошивку котроллера если не секрет.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

schemer

Ну вот, схемка вроде сложилась.
Во первых, я не схемотехник, так, что сильно не ругайте, а лучше предлагайте улучшения и упрощения.
Во вторых, схемка по сравнению с автоматом получилась сложноватой. Но я всё же буду собирать её. Печать тоже выложу,но на следующей неделе.
Итак, как оно работает.
Выключатель On - есть геркон. Подводим кратковременно магнит,конденсатор замыкает светодиод оптрона, он вспыхивает, транзистор оптрона открывается,вслед за ним открывается триод Т1 и  напряжение со стока через открытый n-p-n триод закальцовывается на диод оптрона.Диод оптрона светится постоянно, триод Т1 открыт постоянно, напряжение со стока поступает:
на таймер 555,который начинает отсчитывать 3 секунды
на транзистор Т2, который открывается и через резистор 100 Ом начинает заряжать конденсатор контроллера
на усилитель и компаратор, собранный на операционнике LM358
на ИОН собранный на TL431 образцовое напряжение которого поступает на + компаратора.
Алгоритм такой.
Через открытый транзистор Т2 в течении 3 секунд заряжается конденсатор контроллера. Через 3 секунды напряжением с 3-й ноги таймера открываются транзисторы IRLB4030 и на контроллер поступает полноценное питание.
Всё же,я решил в качестве датчика тока использовать открытый канал транзисторов IRLB4030. Не получится, всегда можно будет поставить нормальный датчик.
Итак, Rds открытого IRLB4030, приблизительно 4 миллиома, 2-х триодов 2mOm. Как посчитать Ку усилителя для тока 35А есть на схеме. Естественно Ку можно посчитать для любого тока. Итак, что же происходит? Как только потребляемые ток достигнет 35 Ампер, напряжение на выходе усилителя достигнет 2,5 Вольта, компаратор перекинется в ноль. Этот ноль через керамический конденсатор 2 mF закроет n-p-n транзистор, светодиод оптрона погаснет, триод Т1 закроется, схема обесточится. У компаратора специально не вводил гистерезис, так как он должен сработать только один раз и выключить всю схему.
Схемка отмакетирована и показала свою работоспособность.
При проектировани печатной платы, будет предусмотрена возможность, изменения срабатывания защиты по току. Ну вот вроде и всё.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

LWW

Нужен защитный диод на выходе. Иначе транзистор будет сгорать.

Диод должен соответствовать цепи  :bs:

LWW

В качестве дальнейшего усовершенствования: нужно поставить нормальный резистор, хотя и очень дорогой. И специальный измерительный операционник. Хотя в dip их вроде как и не бывает.

LWW

Ещё вопрос, когда транзистор разомкнут, на вход операционника пойдут все 56V, от полностью заряженной 48 батареи. Там нормально, ничего не сгорит?

Vetal

#88
Сгорит конечно.
Это для этого понадобилась высланная схема с платой? :) Там таких глупостей нет, все работает.
Цитата: schemer от 01 Март 2011 в 02:35
Схемка отмакетирована и показала свою работоспособность.
Даже с TL431 вверх ногами?

schemer

#89
ЦитироватьЭто для этого понадобилась высланная схема с платой?  Там таких глупостей нет, все работает.
Нет, конечно. В ходе обсуждения я выкладывал схему подобия "разрывателя", знания почерпнуты из журнала Радио, есть пост на 1-ой странице, о Вашей схеме я тогда не знал.  Из Вашей высланной схемы позаимствованы только типы триодов (я о них не знал) и идея запитать низковольтную часть от 4-х ячеек аккумулятора.  Остальное известно отсюда http://radiokot.ru/articles/. Ваша схема для меня процесс не скорый и не дешовый, но делаться обязательнл будет.

ЦитироватьДаже с TL431 вверх ногами?
Ну да, есть пара опечаток. Но поверьте это только опечатки.
TL431 только нарисован не правильно,  ноги подключены верно.
Поставить защитный диод на выход, да, не прав.
Поменять местами геркон и конденсатор. Геркон должен идти на +, конденсатор на оптрон.
Макетировал не с аккумулятором, а с блоком питания, ну и естественно не подавал 30 Ампер, а только 70 mV на операционник.
Цитата: LWW от 01 Март 2011 в 03:22
Ещё вопрос, когда транзистор разомкнут, на вход операционника пойдут все 56V, от полностью заряженной 48 батареи. Там нормально, ничего не сгорит?
А вот здесь я не подумал. Видимо действительно надо будет ставить нормальный датчик тока между минусом аккумулятора и истоками силовых триодов IRLB 4030 и с него уже брать сигнал на усилитель. В общем как в схеме BMS у VETAL. Только где взять такой резистор?
Схемку подправил. Всем спасибо.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.