avatar_tony16

Велочоппер Giant Stiletto от Tony (ветка про велочопперы)

Автор tony16, 13 Июль 2013 в 16:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tony16

Цитата: zap от 23 Окт. 2011 в 23:08
stp60nf держит только 60 вольт.
От 70 должны сгореть, если верить мануалу.
Хотя по заявлениям Льена его инфинеоны на 4110 держат до 115В.
Вот так всегда думаешь одно а пишешь другое, писал про контроллер wantmotor и не переключился.

Конечно в инфинеоне  стоят p75nf  70В выдержат однозначно. А вот элетролиты и резистор перед LM-кой буду перепаивать.

tony16

Ноября 09, 2011, 02:01:43 am
Сегодня выдался свободный вечер - удалось домучать свой инфинеон.
Инструкция рулит.
Перепаял электролиты на 100Вольт, хоть и были в наличии только на 680 мкф а не на 1000.
Допаял дополнительно резистор к R01 вместо 330 Ом получилось  480 Ом.
Не удержался и LM317 посадил на радиатор, под рукой валялся готовый от нерабочего бп ноутбука.

Нижнее фото:
Вывел два провода с шунта и земли для подключения ваттметра или цикл аналиста в будущем.
Для включения рекуперации пришлось запаять точку BK с землей иначе рекуперация не работала даже после перепрошивки.
Кстати по дефалту  в сенсорных инфинеонах EBS level стоит = 2, а в безсенсорных равным 0.
Прошился с первого нажатия кнопки. Гораздо легче чем орудовать паяльником 
Боялся, что после перепрошивки контроллер превратится либо в сенсорный либо в сенсорлесс. Но все ок! Автоматически определяет подключены ли датчики холла к  контроллеру или нет. Единственное что сильнее дергает колесо при старте (иногда в обратную сторону) наверно из-за увеличенного фазного тока.
Рекуперация работает при 52 Вольтах батареи с ХХ оборотов колесо тормозит практически мгновенно. максимальный ток по ваттметру видел 4.5А.




tony16

Цитата: zap от 09 Нояб. 2011 в 03:02
Для подключения цикланалиста там вроде есть специальные дырки для впайки проводов.
У меня разъём цикланалиста штатно шёл, 6-штырьковый чёрный маленький разъём (кстати, я млею от этих чёрных разъёмчиков... намного приятнее гигантских автомобильных белых).

Если я правильно понимаю, в безсенсорном режиме рекуперация не работает (для рекуперации требуется знать позицию ротора, а сенсоров нет). Коллега [b-b]alexlis16[/b-b] купил по недосмотру "безсенсорный" 6-фетовый контроллер, так он после первого запуска с датчиками перестал работать в безсенсорном режиме. Видать, куда-то себе записал, что сенсоры есть. Причём даже через день, два - всё равно не работал. А вот когда провалялся где-то с месяц у меня на столе - опять заработал в безсенсорном режиме. После подключения сенсоров - опять перестал.

Магия какая-то, короче.

tony16

Цитата: zap от 09 Нояб. 2011 в 03:02
Магия какая-то, короче.
Да никакой магии. Я так понимаю он заказал у Льена безсенсорный инфинеон. Я же изначально заказывал универсальный - при выходе из строя датчиков холла автоматически переходит в безсенсорный режим.
Опять озадачили меня, пошел проверять - рекуперацию как раз проверял в безсенсорном режиме - лень было подключать все пять проводов от датчиков холла.
Как всегда все на соплях - былые разьемы полное г.  Подумываю заказать с хобикинга такие
только не понятно в описании вроде 6pin а на фото 3.

Забыл уточнить большой плюс моего контроллера, на фото выше возможно видно под толстым слоем олова идет медная жила, так что  не придется долго сидеть с паяльником и перепаивать все дорожки.
Особо не заморачивался куда припаивать провода для ваттметра главное чтобы с обоих сторон шунта с одной из них соответственно земля.
Есть кстати вот такая схема для подключения CA , но я то буду подключать ваттметр Turnigy.


tony16

Декабря 18, 2011, 02:17:39 pm
Тарюсь пока потихоньку ячейками a123.
Заказал 6 штук на жену - непрошли. Пришло письмо с таможни что посылка задержана с целью уточнения предназначения товара в связи с количеством и характером.
Ответное письмо в таможню и в итоге месяц задержки. На себя тоже сдуру 6 штук заказал, тоже буду долго получать.
Зато по цене 22 usd получается даже дешевле чем брать цилиндрики 26650.

Да опять была акция - на ячейках нет никаких пометок, на один штрихкод больше и целые контакты. Жаль как всегда закончились - теперь опять обычные с обломанными болтами.


tony16

Цитата: SerVic от 20 Дек. 2011 в 20:42
Цитата: tony от 09 Нояб. 2011 в 22:30

Как всегда все на соплях - былые разьемы полное г.  Подумываю заказать с хобикинга такие
.... только не понятно в описании вроде 6pin а на фото 3.


Я как раз такими (точно как на фото) обзавелся, но еще не паял.
Спасибо за идею, ...теперь понял, как буду подключать датчики холла к контроллеру. :eureka:
Можно будет пустить три сигнальных проводка по одному разъему, а питание по другому.
Заодно получится "защита от дурака" ввиду разного кол-ва проводов.

Но главное, за счет миниатюрности коннекторов, через гайки все должно проходить без проблем :-)

tony16

Января 11, 2012, 12:09:07 pm
Я в печали. Если катод паяется без проблем, то к алюминевому аноду вообще ничего не паяется.
что делать дальше весь в раздумье.




tony16

Января 11, 2012, 01:33:35 pm
Нашел транзики круче чем  3077

IRLB3036PbF,
VDSS 60V
RDS(on) typ. 1.9mΩ
max. 2.4mΩ
ID (Silicon Limited) 270A

IRFB3006PbF
VDSS 60V
RDS(on) typ. 2.1mΩ
max. 2.5mΩ
ID (Silicon Limited) 270A 
ID (Package Limited) 195A

Правда всего 60В но для большинства задач больше и не надо. и цена в вольтмастере вроде адекватная.

tony16

Цитата: zap от 11 Янв. 2012 в 14:54
60В сгорит даже от 16S лифера, не говоря уже о 16S липолях.
Там при рекуперации напряжение может существенно превышать напряжение батареи.
А вообще, это нормально - чем меньше напряжение, тем меньше сопротивление.
У транзов на 20 вольт единицы миллиом сопротивления - уже норма.
Хотя, для какой-нибудь SmartBMS отлично бы подошёл.
Тем более, полностью открывается от логического уровня.

Насчёт аллюминия - у нас продаётся в обычном хозмаге флюс для пайки алюминия.
Я с его помощью лудил контакты липолевых пакетиков - в принципе, паяется нормально.
Ещё можешь в интернетах пошукать на предмет пайки аллюминия - рецептов много.

tony16

Со многим согласен но ...
Цитата: zap от 11 Янв. 2012 в 14:54
60В сгорит даже от 16S лифера, не говоря уже о 16S липолях.
Там при рекуперации напряжение может существенно превышать напряжение батареи.
вроде уже обсуждали на ЭТ что при подключенной батарее напряжение никогда не прыгнет сильно выше даже если кормить батарею оч. большыми токами.
ездять же на ES на 100В фетах 4110 на свежезаряженном 24S LiPo.
а вот горят на мой взгляд из-за больших импульсных токов.
так что боюсь, что это одна из новых городских легенд к тому же трудно опровержимая. (нужен ваттметр-селлог для  установления факта).
да и не у всех же до сих пор есть рекуперация -)).

Да паял тем что было под рукой, не так то просто в нашей сталице в обыном хозмаге купить паялный флюс  O_O


tony16

Цитата: zap от 14 Янв. 2012 в 14:06
При рекуперации напряжение на батарее будет выше на (внутреннее сопротивление) x (ток рекуперации).
Недаром у инфинеонов выставляется предельное напряжение рекуперации, после которого он её отключает, чтобы не спалить ключи.
Плюс к тому, индуктивность достаточно стрёмная штука - там могут быть разные варианты со всякими мощными всплесками при переключении/резком торможении и так далее.
В общем, я бы зарекаться не стал, и хотя бы вольт 10 в запасе оставлял бы.

tony16

Февраля 01, 2012, 10:43:45 pm
Запарился с поиском спиц нужной длинны.
Немного полистав интернет и помозговав, выяснил что кроме радиальной и спицовки в 1,2,3-креста есть еще куча вариантов.
Подошли мопедные спицы длинной оклоло 150мм, правда из купленных 36, 8 оказались немного толще, как мотоциклетные.
Заспицевал 24 спицы в 1-крест.  В любой момент можно заспицевать все 36 правда уже не сохраняя симметрию.


tony16

Цитата: andreym от 02 Фев. 2012 в 00:29
..
зачетно получилось - а обод судя по фотке на 32 дыры чтоле? или меня глазомер наеобманывает?
обманывает. обод тоже на 36 спиц. Просто если спицевать в 1-крест 36-ю спицами длинна спицы получается около 135мм а в два креста 170мм.
Спицы толстые, почти как для мото и гораздо толще чем велосипедные. Думаю что 24 хватит, если колесо начнет играть добавлю еще 12 спиц - по 6 штук с каждой стороны в одном направлении.

tony16


tony16

Апреля 13, 2012, 12:31:46 pm »
пришлось делать новые дропауты для крисатайтовского мотора - от МХUS-а не подошли ось более толтая.
вчера катался, безссенсорный режим не очень понравился , как то тупит на старте первые пару сек. и сбрасывает газ не мгновенно а с задержкой.
поробую поиграться с настройками и контроллерами, если нет буду ставить холы в мотор.
да кстати пришли mini разьемчики с хобикинга - суперские даже слишком маленкие - тоже буду ставить.




tony16

Апреля 15, 2012, 05:33:49 pm
первые наброски универсального коннектора.
в принципе необходим только пласиковый профиль под gold коннекторы нужного диаметра. который можно нарезать нужной длинны.



со второго раза получилось лучше нарисовать.
кстати по похожему принципу устроен коннектор на фазных проводах моторов Кристалайт но там они плоские и соединяются только в один ряд




tony16

Цитата: Pavel__ от 15 Апр. 2012 в 20:10
Необходимо, чтобы пластик был чуть выше металла (~1мм) для исключения случайного контакта по касательной.
согласен, так нарисовал как мне показалось для большей наглядности.
Подумал что купить или изготовить такие коннекторы будет нереально, поэтому вариант проще брать соединенные gold коннекторы с уже припаянными проводами, распологать в нужном месте прокладку и заливать разьем эпоксидкой.

кстати второй день катаю на своем апкгрейженом контроллере 6 to 12 пока с настройками 25 батарейного - 60 фазного. полет нормальный, правда расстояния небольшие, пару км до магазина и обратно.

думаю после обкатки можно будет поднять до 30/80 Льеновских.

tony16

Апреля 16, 2012, 10:00:14 pm
размеры рам. полезно глянуть а то по ростовке 16-21" мало что понятно из реальных размеров