avatar_oldpilot

Как вырастить малыша (электроскутер), решаем проблемы малого электроскутер ства

Автор oldpilot, 08 Май 2009 в 20:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

oldpilot

Сейчас езжу на киловаттном колесе с таким же контроллером на 48 вольтах. Отсечка не срабатывала при стрелке на середине красного и ручке газа на максимуме. А вот скорость при этом по горизонту не более 20км/ч, а в небольшой подъемчик - со скоростью пешехода. На 60В переходить наверно не буду. Не мое это дело. Лучше я из скутера трехколесник с наклонным кузовом и со сменным задним мостом сделаю. Мне это проще. И гибридить что-то не очень хочется. Чистая электричка мне больше по душе. А на дальняк один гибрид уже есть. Он кстати и без аккумулятора классно ездит, и легче при этом в 2 раза. Но электричка все равно душевней!

oldpilot

Цитата: LW6600 от 24 Май 2009 в 23:16
У меня с контроллером, похоже, облом.
Перепробовал все 36 возможных вариантов соединения проводов МК и датчиков.
Ни на одном нет ни нормального вращения, ни нормального реверса.
Видимо все же на МК датчики на 120 градусов. А контроллер на 60.
При "правильных" подключениях есть "мертвые" сектора, находясь в которых, МК не может начать вращение само.
Только с толчка.
:bu:
Может тогда попробовать отдать контроллер назад, но не просто вернуть, а взять контроллер на 350W 48V и что-нибудь еще? Просто деньги они скорее не вернут. Надо было дождаться следующих выходных и поехать к ним с колесом на машине, как я Вам предлагал! Но есть еще один вариант. Датчики на МК съемные, может можно один (средний) перевернуть? Надо советоваться с авторитетами! Или оставить, как Вы сразу хотели - 2 МК по 350W c 5 АКБ. А для компенсации увеличенного расхода на 2-х МК поставить АККи по 18Ач.

LW6600

Вернуть не получится - разъемы уже переделаны под колодки.
Завтра попробую поколдовать вечерком.
Почитаю про датчики, посоветуюсь с гуру.
Что-нибудь, да получится.
А от приобретения контроллера на 350 ватт я отказался в пользу киловаттного.
Возможности шире.
И родной жив. Пока.
В задумках - управление 2 МК контроллерами разной мощности. Не одновременно.
То есть не полный привод, как задумывал изначально (хотя при соблюдений некоторых условий возможна и одновременная работа),
а одно МК для дальних тихоходных поездок, второе - для коротких и динамичных.
С возможностью переключения на ходу.


Overrider

Цитата: LW6600 от 24 Май 2009 в 23:16
У меня с контроллером, похоже, облом.
Перепробовал все 36 возможных вариантов соединения проводов МК и датчиков.
Ни на одном нет ни нормального вращения, ни нормального реверса.
Видимо все же на МК датчики на 120 градусов. А контроллер на 60.
При "правильных" подключениях есть "мертвые" сектора, находясь в которых, МК не может начать вращение само.
Только с толчка.
:bu:
У меня была похожая ситуация, когда сдох один из датчиков холла. Проверьте их работоспособность.

oldpilot

На форуме была информация. что при 2-х МК на одном контроллере, но с только фазовыми проводами на одном из МК, они всеже едут, но типа не страгиваются. Может с учетом запаса по мощности киловатного контроллера проверить режим подключения второго МК на ходу? Кстати, мое предложение подвести МК остается в силе. За одно и датчики можно проверить.

LW6600

#257
Цитата: Overrider от 25 Май 2009 в 08:25
Цитата: LW6600 от 24 Май 2009 в 23:16
У меня с контроллером, похоже, облом.
Перепробовал все 36 возможных вариантов соединения проводов МК и датчиков.
Ни на одном нет ни нормального вращения, ни нормального реверса.
Видимо все же на МК датчики на 120 градусов. А контроллер на 60.
При "правильных" подключениях есть "мертвые" сектора, находясь в которых, МК не может начать вращение само.
Только с толчка.
:bu:
У меня была похожая ситуация, когда сдох один из датчиков холла. Проверьте их работоспособность.

Проверил - датчики живы все.
Протестил самым банальным образом - подоткнул родной контроллер - все идеально работает.
Появились подозрения, что неправильно подключал "минус" датчиков.
Полагал, что он на проводе черного цвета. А ведь не факт ... :bw:
Попробую найти минус тестером.
"Плюсовой" вывод датчиков, по всей вероятности точно красный, иначе бы не было не вращения, не реверса.

Подозрения по "минусу" появились, так как при соединении одноименных выводов датчиков и МК тоже хрень творится.
Реверс с "мертвым сектором"

Одно из двух - либо датчики заточены на 120 градусов. По контроллеру не определить. на нем, как и на МК об этом умалчивается.
Либо искать минус датчиков.

С первым вариантом боротся не умею, посему приступаю ко второму.

*****************************************************
На родном контроллере красный-черный провода 5.3 В без нагрузки, 5.2 В на холостом ходу.
Шуметь уже поздно, поиск выводов питания на киловаттном контроллере переносится на завтра.

Хорошо, если правильная полюсовка будет не на черном-красном. Если на них-значит, датчики на моем МК на 120 градусов  :bw:
Как переделать их на 60 градусов пока не знаю.

LW6600

Цитата: oldpilot от 25 Май 2009 в 16:16
На форуме была информация. что при 2-х МК на одном контроллере, но с только фазовыми проводами на одном из МК, они всеже едут, но типа не страгиваются. Может с учетом запаса по мощности киловатного контроллера проверить режим подключения второго МК на ходу? Кстати, мое предложение подвести МК остается в силе. За одно и датчики можно проверить.

Мое решение по поводу МК я тоже не менял.
Датчики оказались не при чем.
Эксперимент продолжается  :)

b1zero

эта история мне напоминает Стругацких - "Трудно быть богом" вроде бы  :bk:

oldpilot

 Когда, при поездке к Вам, у меня сгорел контроллер, я сначала попытался заменить только контроллер. При этом использовал контроллер от Гибрида. На нем точно есть маркировка 60 град. Но так и не смог запустить МК. Правда я не перепробовал все 36 вариантов, но симптомы были как у Вас. После замены контроллера и МК, скутер благополучно поехал. Из этого могу предположить, что контроллер на 1000Вт все таки на 60 град., а МК на 120. Внешне разница проявляется при вскрытии МК, как наличие видимых надписей на всех датчиках при 60 град и только на двух внешних при 120-ти. Предлагаю еще один вариант. Я Вам привезу МК на 48В и 60 град от гибрида и Вы попробуете запустить его киловаттным контроллером. Естественно мое предложение чисто дружеское и не коммерческое.  Если получится, надо будет или менять контроллер, или в МК менять положение среднего датчика. Если согласны, скиньте в личку или позвоните.

LW6600

Цитата: oldpilot от 26 Май 2009 в 00:03
Когда, при поездке к Вам, у меня сгорел контроллер, я сначала попытался заменить только контроллер. При этом использовал контроллер от Гибрида. На нем точно есть маркировка 60 град. Но так и не смог запустить МК. Правда я не перепробовал все 36 вариантов, но симптомы были как у Вас. После замены контроллера и МК, скутер благополучно поехал. Из этого могу предположить, что контроллер на 1000Вт все таки на 60 град., а МК на 120. Внешне разница проявляется при вскрытии МК, как наличие видимых надписей на всех датчиках при 60 град и только на двух внешних при 120-ти. Предлагаю еще один вариант. Я Вам привезу МК на 48В и 60 град от гибрида и Вы попробуете запустить его киловаттным контроллером. Естественно мое предложение чисто дружеское и не коммерческое.  Если получится, надо будет или менять контроллер, или в МК менять положение среднего датчика. Если согласны, скиньте в личку или позвоните.

Завтра попробую последнюю пару задумок.
Если не получится - с радостью приму Ваше предложение.

Сегодня вечер пропал не зря - установил на скутер оба контроллера.
Киловаттный и родной.

LW6600

И эксперименты ставить удобнее. Не выходит что - подключил родной.
(уже соскучился - больше недели не выезжал).
И - главное - с прицелом на будущее.

LW6600

Еще возникла одна непонятка.
Обнаружил на рулевой колонке разомкнутую пару разъемов.
В одном 2 контакта, во втором - один. Совместимые Папа-Мама.
Изначально - разомкнуты.
Пробовал замкнуть их - единственный замеченный эффект - стрелка спидометра плавно зашкаливает.

Интересно что это и какова задумка для контактов этих ?

marklin

Вот у меня парных колодок,аж три." это доп .поворотники и одна,габаритные огни,тоже доп.Разные модели,а жгут один :)
И по фото,где контроллеры у колеса стоят,не боитесь воды?так на всякий случай,или чтото будет между колесом и контроллерами.(кроме брызговика,если он есть)?
3000W 2 x 20AH 48v

oldpilot

Вчера нашел временное решение проблемы со светом фар. Поскольку оба DC-DC преобразователя благополучно дали дуба, а ездить на мото и скутерах по ПДД необходимо постоянно с ближним светом, воткнул вместо 48 вольтовых галлогенок 12-ти вольтовые. Выбрал самые слабые 2-х спиральные от бензоскутеров 18х18W (ближ/дальн). Перепаял жгут ламп обоих фар на последовательное соединение спиралей и подключил к кнопке дальнего света (для получении индикации свечения). Получил классный световой поток из 2-х ближних и 2-х дальних одновременно. Пока нравится. Поскольку при перегорании одной спирали потухнут все, вожу с собой запасную лампу, на всякий случай.

LW6600

Цитата: marklin от 26 Май 2009 в 11:03
Вот у меня парных колодок,аж три." это доп .поворотники и одна,габаритные огни,тоже доп.Разные модели,а жгут один :)
И по фото,где контроллеры у колеса стоят,не боитесь воды?так на всякий случай,или чтото будет между колесом и контроллерами.(кроме брызговика,если он есть)?

Брызговика пока нет.
Выезжаю пока только посуху.
Буду перенимать опыт тех, у кого батареи под "унитазиком".
То есть закрывать от колеса все, что можно. И снизу также.
Благо, что конструкция позволяет достаточно легко закрыть все щели.
Планирую сборный кожух из старой автокамеры с металлической решеткой для охлаждения.
Решетка где-то валяется типа жалюзи.
При установке с направлением потока вверх - и вентиляция контроллерного блока и минимум влаги и грязи.

oldpilot

А у меня мысль по контроллеру такая. Повесил его в пространстве между корпусом и унитазом справа вверху. Решил не закрывать его ничем для охлаждения. А вот все разъемы ( у меня они стандартные, кроме силовой колодки) закрою термоусадкой и выходы проводов из-под нее залью силиконовым герметиком. От грязи всегда можно протереть корпус контроллера тряпочкой, а вот охлаждения его лишать не хочется. Хватит, плавали!

marklin

Меня мучают смутные сомнения,а хорошо ли герметичен корпус? Вот у меня на старом контроллере резиновые прокладки есть,а на новом нет!Надо мудрить....
3000W 2 x 20AH 48v

oldpilot

Есть такая достойная штука - силиконовый герметик. Нанесите на все швы и сочленения. Если механических нагрузок не будет, никакая влага не страшна.