avatar_oldpilot

Как вырастить малыша (электроскутер), решаем проблемы малого электроскутер ства

Автор oldpilot, 08 Май 2009 в 20:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LW6600

Цитата: oldpilot от 08 Июнь 2009 в 23:46
Сегодня поехал на работу на всех 4-х новых, гидравлических, офигенных, Хондовских амортизаторах! Кайф!. Хотя это должно было быть с завода (имею ввиду гидравлические амортизаторы, а не пружины с направляющими). Сравнения с покупным просто никакого. Трамвайный булыжник похож на асфальт. И даже, когда не успел увернуться от дыры в булыжном покрытии - просто не тормозя проскачил и все! На прошлой неделе сбавлял скорость до 20-ти, чтоб проехать перелатанный участок и клял все на свете, а сегодня специально проехал на 40-ка. Дорога, как дорога. Очень доволен!

На хорошей подвеске и езда хороша  :ay:
А поставь китайцы такие амортизаторы на заводе - в АльтТрансе наши скуты стоили бы порядка 25 килорублей.

marklin

Цитата: LW6600 от 08 Июнь 2009 в 16:38
Цитата: marklin от 08 Июнь 2009 в 14:59
ну мож и так.
Кстати,чето не могу найти 100 вольтовых кондеров ,уже 3 я контора по 1 шт в наличии и в разных концах Москвы.

В ЧиДе на Беговой точно есть на 100 В и 250 В

http://www.chipdip.ru/catalog/1636.aspx?st=0&mode=parm&gmnf=&p.358=&p.359=1000&p.361=&sklad=%C1%C5%C3

Сам там сегодня брал.
А на 160 В нету - врут на их сайте .

Нашел!!! На Тульской по 24 р.шт. Высота 25 мм
3000W 2 x 20AH 48v

LW6600

Цитата: marklin от 09 Июнь 2009 в 09:51
Цитата: LW6600 от 08 Июнь 2009 в 16:38
Цитата: marklin от 08 Июнь 2009 в 14:59
ну мож и так.
Кстати,чето не могу найти 100 вольтовых кондеров ,уже 3 я контора по 1 шт в наличии и в разных концах Москвы.

В ЧиДе на Беговой точно есть на 100 В и 250 В

http://www.chipdip.ru/catalog/1636.aspx?st=0&mode=parm&gmnf=&p.358=&p.359=1000&p.361=&sklad=%C1%C5%C3

Сам там сегодня брал.
А на 160 В нету - врут на их сайте .

Нашел!!! На Тульской по 24 р.шт. Высота 25 мм

Мне с Oldpilotoм повезло в плане габаритов контроллера.
В лежачем положении можно шту 8 электролитов уложить и еще место останется.
Все мосфеты (15 штук в один ряд по одному борту стоят ).
Потому свои не замерял.

А отдал по 58 целковых за штуку.

oldpilot

Цитата: LW6600 от 09 Июнь 2009 в 10:01
Цитата: marklin от 09 Июнь 2009 в 09:51
Цитата: LW6600 от 08 Июнь 2009 в 16:38
Цитата: marklin от 08 Июнь 2009 в 14:59
ну мож и так.
Кстати,чето не могу найти 100 вольтовых кондеров ,уже 3 я контора по 1 шт в наличии и в разных концах Москвы.

В ЧиДе на Беговой точно есть на 100 В и 250 В

http://www.chipdip.ru/catalog/1636.aspx?st=0&mode=parm&gmnf=&p.358=&p.359=1000&p.361=&sklad=%C1%C5%C3

Сам там сегодня брал.
А на 160 В нету - врут на их сайте .

Нашел!!! На Тульской по 24 р.шт. Высота 25 мм

Мне с Oldpilotoм повезло в плане габаритов контроллера.
В лежачем положении можно шту 8 электролитов уложить и еще место останется.
Все мосфеты (15 штук в один ряд по одному борту стоят ).
Потому свои не замерял.

А отдал по 58 целковых за штуку.
Уважаемый LW6600, а номиналы электролитов не скинете в личку или куда еще? Пока не переделываю, но хочу заранее подготовиться.

LW6600

Подлежат замене 4 электролита.
Родные имеют номинал 1000 мкФ х 63 В.
Заменю их на 1000 мкФ х 100 В.

В родном (350W) контроллере меняли 2 (фактически - один, там они были параллельны ), а на киловаттным мосфетов больше. И электролитов, соответственно, тоже.

LW6600

Из соображений надежности полностью перебрал держатель смартфона.
Все подвижные элементы, кроме зажима корпуса аппарата посадил на холодную сварку, как все разъемные элементы.
Подвижные элементы предварительно отрегулированы.
Переделал механизм открытия зажима корпуса.
От кнопки теперь зажим не открывается.
Нужно ощутимое усилие.
На всякпож - от случайных нажатий на ходу.

А из эстетических соображений надел на стойку крепления гофру прямоугольного сечения из мягкой пластмассы.



oldpilot

После замены амортизаторов на гидравлические, не знаю что писать. Ездить - просто КАЙФ, но повторять это каждый день - ГЛУПО. Завтра поеду приценюсь к 4-х тактному ДВС Хонда 35 см.куб. Надо будет промерить его габариты, чтоб определиться с возможностью установки на скутер. Если буду ставить, то  привод, однозначно, будет ременный. Придется переделывать "унитаз", менять подкрылок. В принципе работы на два дня. Остальное время уйдет на изготовление шкивов, поиск картера сцепления, подгонку его к трансмиссии и организацию дополнительного глушителя.

LW6600

Снял контроллер, разобрал.
Паять стану завтра, сегодня уже руки паяльник не держат.

Располагать 100-вольтовые стану лежа. Их диаметр лишь  на 3,5 мм меньше, чем высота 63-вольтовых (штатных).
Места всем хватит, причем длинна проводов разводки составит 1,5 см и менее.

С впендюриванием 5й батареи в штатный коробок не успеваю.
В пятницу выкачусь с "довеском" в унитазике, а за пятницу-субботу оформлю, как задумано.

На амморты пока облизываюсь  :ay:
К концу месяца задние все же поменяю.

Alex_Soroka

Цитата: oldpilot от 10 Июнь 2009 в 22:25
После замены амортизаторов на гидравлические, не знаю что писать. Ездить - просто КАЙФ, но повторять это каждый день - ГЛУПО. Завтра поеду приценюсь к 4-х тактному ДВС Хонда 35 см.куб. Надо будет промерить его габариты, чтоб определиться с возможностью установки на скутер. Если буду ставить, то  привод, однозначно, будет ременный. Придется переделывать "унитаз", менять подкрылок. В принципе работы на два дня. Остальное время уйдет на изготовление шкивов, поиск картера сцепления, подгонку его к трансмиссии и организацию дополнительного глушителя.

Сьекономте свое время :)   Зачем шкивы и т.п. ?
На мотор Хонды поставьте простой генератор - хоть от авто - но перемотать его на выход ваших 60В - методик в инете полно.
И выпрямитель после генератора - на диодах Шоттки(меньше падение и потери).
Получите "теплоэлектровоз" :) но с очень ценным качеством: сам мотор можно "в багажник" прятать или отдельным чемоданчиком сделать...

Про КПД: в данной схеме по-любому получается выгоднее чем просто "прямой привод от ДВС" - есть много исследований по которым "тепловозная" схема дает выигрыш 30-50% КПД по сравнению с "прямым". Автомобильные гибриды последнего года именно так работают - не напрягая ДВС.

Схема самая простая: во всех книжках она проходит как "работа генератора в буфер с АКБ" - т.е. подбирается такое количество оборотов мотора чтобы ток шел от него в АКБ и МК при спокойной равномерной езде(ставим обычный автомобильный амперметр с -/+ показаниями: (-) разрядка АКБ на МК, (+) зарядка АКБ от генератора), а при набросе нагрузки (резкий газ до 100%) МК получало питание только от АКБ (просадка).

В сам генератор, если будете его брать от авто и будет желание его немного переделать - то ротор можно заменить на люминиевый с неодимом - характеристика будет жестче и энергии больше выдаст чем "классический".

aL75

 Разборки с АКБ перенесены в тему Герметичные SLA аккумуляторы технологии AGM. Что внутри.  https://electrotransport.ru/index.php/topic,1950.0.html

oldpilot

Цитата: Alex_Soroka от 11 Июнь 2009 в 10:04
Цитата: oldpilot от 10 Июнь 2009 в 22:25
После замены амортизаторов на гидравлические, не знаю что писать. Ездить - просто КАЙФ, но повторять это каждый день - ГЛУПО. Завтра поеду приценюсь к 4-х тактному ДВС Хонда 35 см.куб. Надо будет промерить его габариты, чтоб определиться с возможностью установки на скутер. Если буду ставить, то  привод, однозначно, будет ременный. Придется переделывать "унитаз", менять подкрылок. В принципе работы на два дня. Остальное время уйдет на изготовление шкивов, поиск картера сцепления, подгонку его к трансмиссии и организацию дополнительного глушителя.

Сьекономте свое время :)   Зачем шкивы и т.п. ?
На мотор Хонды поставьте простой генератор - хоть от авто - но перемотать его на выход ваших 60В - методик в инете полно.
И выпрямитель после генератора - на диодах Шоттки(меньше падение и потери).
Получите "теплоэлектровоз" :) но с очень ценным качеством: сам мотор можно "в багажник" прятать или отдельным чемоданчиком сделать...

Про КПД: в данной схеме по-любому получается выгоднее чем просто "прямой привод от ДВС" - есть много исследований по которым "тепловозная" схема дает выигрыш 30-50% КПД по сравнению с "прямым". Автомобильные гибриды последнего года именно так работают - не напрягая ДВС.

Схема самая простая: во всех книжках она проходит как "работа генератора в буфер с АКБ" - т.е. подбирается такое количество оборотов мотора чтобы ток шел от него в АКБ и МК при спокойной равномерной езде(ставим обычный автомобильный амперметр с -/+ показаниями: (-) разрядка АКБ на МК, (+) зарядка АКБ от генератора), а при набросе нагрузки (резкий газ до 100%) МК получало питание только от АКБ (просадка).

В сам генератор, если будете его брать от авто и будет желание его немного переделать - то ротор можно заменить на люминиевый с неодимом - характеристика будет жестче и энергии больше выдаст чем "классический".
Если я правильно понял Вашу мысль, то ДВС на постоянных оборотах крутит генератор, выдающий (грубо, без расчета, может и меньше или больше) 500W и 48V, необходимых для (снова грубо) равномерного, прямолинейного движения по горизонтальной поверхности со скоростью (приблизительно) 50км/ч. При этом ДВС расходует не макс. количество топлива. Все остальные + и -  из и в счет АКБ? Вариант заманчивый, но есть проблема! Даже просто ДВС трудно уместить в корпусе скутера на 350W. А с генератором еще сложнее. Но это надо обмозговать и обсчитать. Сразу не отвергаю и заранее спасибо! Кстати, если разместить ДВС под унитазом, а генератор в нем над ДВС, то может и получится? Только вот привод ремнем останется.

LW6600

Перепаял электролиты в контроллере.

Да простит меня Oldpilot - подлежат замене на 100-вольтовые не 4, а 5, все емкостью 1000мкФ.

Собрал, подключил ( в том числе и пятый аккумулятор - все работает  :)
Максимальные обороты ОЩУТИМО выше стали  :bp:
Трогается ( все в том же 2х метровом коридоре ) легко.

Ходовые испытания - вечером. Если погода позволит.

Не терпится утром, но дел полно. :bk:

Alex_Soroka

Цитата: oldpilot от 11 Июнь 2009 в 16:39
Если я правильно понял Вашу мысль, то ДВС на постоянных оборотах крутит генератор, выдающий (грубо, без расчета, может и меньше или больше) 500W и 48V, необходимых для (снова грубо) равномерного, прямолинейного движения по горизонтальной поверхности со скоростью (приблизительно) 50км/ч. При этом ДВС расходует не макс. количество топлива. Все остальные + и -  из и в счет АКБ?

Да. именно так! Причем "зарядка АКБ" из расчета 0.1С - т.е. там немного будет.

ЦитироватьВариант заманчивый, но есть проблема! Даже просто ДВС трудно уместить в корпусе скутера на 350W. А с генератором еще сложнее.

Давайте идти далее в размышлениях :) нам ведь "полное усилие на валу ДВС" не надо - нам всего-то вращать генератор, т.е. "реакцию якоря" давить в лучшем случае.  Есть "мотокосилка" :) которая в руках держится - там моторчик маленький, его-бы приглушить(звук там сильный) и прямо на его вал повесить какой-нибудь мотор пост.тока с постоянными магнитами в статоре - на нужное напряжение. Вот вам "два в одном" и очень малых габаритов. Есть моторчики ДПТ серии - например такие:
http://www.stepmotor.ru/production/cnc/
или тупо взять от радиоуправляемой модели - там моторы на неодиме и три фазы - т.е. готовый генератор :) поставить только выпрямитель трехфазный...
http://www.eshop-rc.com/index.php?categoryID=196
http://www.eshop-rc.com/index.php?productID=1286
...Max Continuous Current 45 Amps
Max Continuous Power 475 Watts
Weight 79 Grams (2.79oz)


ЦитироватьКстати, если разместить ДВС под унитазом, а генератор в нем над ДВС, то может и получится? Только вот привод ремнем останется.

Если моторчик от "мотокосилки" - то места там хватит.
Тут надо понимать, что раз мы принимаем "тепловозную" схему, то нам не надо иметь большой крутящий момент - у нас АКБ сгладит все пики нагрузки, а значит и выбор моторчиков шире и габариты их можно меньшие. Главное шоры с глаз снимать :) и выходить за рамки "популярных штампов" :) которыми любят сыпать люди не читавшие ничего кроме журнальных популярных ура-статей. :)

LW6600

Выкатился на пяти АКБ.

Где вчера были мои глаза ?
В полусне вывел на пятую батарейку уж очень хилые провода.

Разогнался до 36 км- они и погорели.
Хорошо, грамотно рогорели - не хуже предохранителей.
Без КЗ. :)

Думаю, 36км/ч- не предел.

Поставлю нормальную проводку и заатро попробую дубль-два.


Babylon4

Цитата: Alex_Soroka от 12 Июнь 2009 в 12:45
или тупо взять от радиоуправляемой модели - там моторы на неодиме и три фазы - т.е. готовый генератор :) поставить только выпрямитель трехфазный...
http://www.eshop-rc.com/index.php?categoryID=196
http://www.eshop-rc.com/index.php?productID=1286
...Max Continuous Current 45 Amps
Max Continuous Power 475 Watts
Weight 79 Grams (2.79oz)


Да А Сорока вот и вы скотились до модельных движков, кстати ваш выбор не совсем корректен. А вот с Генадием у вас точно родственные души.

Цитироватьи выходить за рамки "популярных штампов" :) которыми любят сыпать люди не читавшие ничего кроме журнальных популярных ура-статей. :)

   Это точно.

oldpilot

Сегодня тоже прикупил 5 электролитов. Брал на ш. Энтузиастов в Кварце. За все 520р. Электролиты 1000мкф х 100В. А на рынке в Сокольниках взял сигнализацию для скутера. Вот за что надо бить по заднице! Во первых не оказалось схемы подключения, но это ладно, за 16лет переставил их много и разных, а во вторых эта "сволочь" вместо того, чтоб орать и погромче, что-то трепет на китайском. И ведь не предупредили, Гады! Может ИМ и страшно, а мы всей семьей "ржали",  как лошадки!  Причем Кит говорит на нажатие любой кнопки. И постановка, и снятие, и при дистанционном запуске, и при принудительном включении тревоги. А на легкое прикосновение, что-то шипит, сволочь! Чувствую, что если будут угонять - то под общий "ржачь" прохожих! Так меня еще не разводили! Может можно перепрограмировать на обычную сирену, но без инструкции не получилось. Завтра поеду разбираться.