avatar_oldpilot

Как вырастить малыша (электроскутер), решаем проблемы малого электроскутер ства

Автор oldpilot, 08 Май 2009 в 20:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LW6600

Разобрал штатные "амортизаторы".
Подберу болт для креления половинок конструкции и опорный болт - и получатся отличные вставки.
Не хуже покупных  :af:

Расстояние между осями вставки (на такое расстояние удлинится амортизатор) - 55 мм.


oldpilot

Последнее время пытался подчистить огрехи и облагородить скут, как можно. Все таки вставил зарядник в кожух руля и вывел на переднюю панель светодиод зарядки. Провод 220В теперь в бардачке живет скрученый. Сигнализацию добил. Выяснил, что и куда. Как попаду в авто запчасти, сразу возьму концевики на унитаз и бардачек. Засунул в бардачек акк 12В/4,5Ач.(поскольку приобрести нормальный преобразователь 48-12В видимо не реально). Поставил внутри розеточку для его зарядки, подсоединил к этому акку лампы ближний/дальний через переключатель и теперь, наконец-то, спокойно езжу с фарами. Кстати заменил контакты на подключении галлогенок на самодельные текстолитовые платки с родными контактиками. Теперь от температуры не провалятся. Электролиты еще не менял. После командировки. А вот глушилку проверил. Дает она 20 км/ч и почему-то не хочет регулироваться подстроечником на проводах. Думал поднять скорость с глушилкой до 30-ти, а не вышло. Дискретное срабатывание 20 - 40 км/ч. Задумка была - 3-х скоростной (позиционный) переключатель на руле. С душилкой, без душилки и на 5 -ти АКБ (через магнитный пускатель), для скорости 30, 40 и 50км/ч. Видимо придется пользоваться тем, что есть. Ну да для тротуаров и 20км/ч - нормально. Зато дальность должна вырости. Голова сейчас заморочена мостом для трицикла, крышей на скут и генератором на постоянных магнитах. Но работа так задолбала, что толком еще не определился с чего начинать и из чего делать. Пока все мысли перетаскиваю в 3D и потихоньку зрею.

oldpilot

Уважаемые скутеристы, кто имеет киловаттник с колесом 3 х 10". Подскажите, если кто мерил в процессе езды, какой ток потребляет МК 1000W на 48-ми вольтах при движении по ровной горизонтальной асфальтированной дороге летом в тихую погоду на максимальной скорости (или на 40км/ч)? Только если кто действительно мерил! С уважением!

LW6600

#417
Цитата: oldpilot от 22 Июнь 2009 в 23:32
Последнее время пытался подчистить огрехи и облагородить скут, как можно. Все таки вставил зарядник в кожух руля и вывел на переднюю панель светодиод зарядки. Провод 220В теперь в бардачке живет скрученый. Сигнализацию добил. Выяснил, что и куда. Как попаду в авто запчасти, сразу возьму концевики на унитаз и бардачек. Засунул в бардачек акк 12В/4,5Ач.(поскольку приобрести нормальный преобразователь 48-12В видимо не реально). Поставил внутри розеточку для его зарядки, подсоединил к этому акку лампы ближний/дальний через переключатель и теперь, наконец-то, спокойно езжу с фарами. Кстати заменил контакты на подключении галлогенок на самодельные текстолитовые платки с родными контактиками. Теперь от температуры не провалятся. Электролиты еще не менял. После командировки. А вот глушилку проверил. Дает она 20 км/ч и почему-то не хочет регулироваться подстроечником на проводах. Думал поднять скорость с глушилкой до 30-ти, а не вышло. Дискретное срабатывание 20 - 40 км/ч. Задумка была - 3-х скоростной (позиционный) переключатель на руле. С душилкой, без душилки и на 5 -ти АКБ (через магнитный пускатель), для скорости 30, 40 и 50км/ч. Видимо придется пользоваться тем, что есть. Ну да для тротуаров и 20км/ч - нормально. Зато дальность должна вырости. Голова сейчас заморочена мостом для трицикла, крышей на скут и генератором на постоянных магнитах. Но работа так задолбала, что толком еще не определился с чего начинать и из чего делать. Пока все мысли перетаскиваю в 3D и потихоньку зрею.

Да, малый пробег - наш бич  :(
Ради приемлимой дальности я и оставил мысль повышения мощности МК путем его замены или установки второго.
Дошаманю с расположением АКБ и добьюсь-таки хотя бы 65 км на одной зарядке.
Меня вполне устроит.
Так же как и нынешняя скорость - 33-37 км/ч   :)

Хотя, если попадет в руки 6-вольтовый аккумулятор, может, и рискну попробовать
как поведет себя скутер на 6ти АКБ.
12-вольтовый подтыкать стремно - мосфеты на 75 вольт рассчитаны.
6-вольтовый - тоже риск. Полностью заряженная система даст 74,5 вольта.
Слишком близко к предельному значению.
С подбором и заменой мосфетов возится пока нет возможности...

oldpilot

Я думаю, что для нас вполне приемлемый вариант будет http://stores.shop.ebay.com/mediacenter518__W0QQ_armrsZ1QQ_fsubZ918922016. Но можно и в контейнер запихнуть 30 или 40Ач. на 48В. С такими акками дальность будет под 60-80км. даже на 40 км/ч.

LW6600

Вариант отличный  :ay:
И с компоновкой не возится - копия штатного коробка !  :ay:
Только если сделают на 60 вольт (на заказ, пусть даже 20 А/ч) - это вообще идеал.

Словом, нужно потихоньку откладывать на батарею...

ovling

Цитата: LW6600 от 24 Июнь 2009 в 17:28
Вариант отличный  :ay:
И с компоновкой не возится - копия штатного коробка !  :ay:
Только если сделают на 60 вольт (на заказ, пусть даже 20 А/ч) - это вообще идеал.

Словом, нужно потихоньку откладывать на батарею...

Уважаемый LW6600,

По аккуратнее с LiFePo4 и 60В! Если номинал батареи 60.8В (19 ячеек) , то напряжение сразу после заряда будет 19*4,25 = 80,75В и Ваши мосфеты мигом поджарятся. Максимальное номинальное напряжение для батареи в Вашем случае будет 75/4,25=17,65 -> 17 ячеек по 3,2В это 54,40В.

С уважением,
Сергей.
Если вы скачали схему с интернета, спаяли и она работает - будьте уверены, работает неправильно :) .

LW6600

#421
http://www.translate.ru/url/tran_url.asp?direction=er&template=General&autotranslate=true&url=http://cgi.ebay.com/LiFePO4-48V-20AH-Electric-Scooter-E-Bike-Battery-power_W0QQitemZ330338310873QQcmdZViewItemQQptZLH_DefaultDomain_0?hash=item4ce9b29ad9&_trksid=p4634.c0.m14.l1262&_trkparms=%7C301%3A1%7C293%3A1%7C294%3A30


-машинный перевод не внес ясности
60 вольт - это напряжение, которое подает зарядник или напряжение полностью заряженной батареи ?


Удлинители для передних амортизаторов все же заказал в Скутермире.
Самодельные не выдержали стендовых испытаний.
Сайлент-блок изменяет направление нагрузки. Это не есть хорошо.
Имитация ухаба на дороге - легкий удар киянкой по проушине сайлент-блока привел к появлению трещины.
Материал - селумин.
Хорошо, что до ходовых испытаний не дошло  :D

oldpilot

В таблице указано макс. напряжение при заряде. Для этой батареи оно 60В. А короб АКБ чисто наш, я его поэтому и предложил. И цена не запредельная, вот только как будет качество? Если нагадят с емкостью, радости будет мало. Меня все время смущает, что гарантии качества - нет. А цены, для простого народа, не малые.

LW6600

В моем случае еще нужно попытаться договориться об изготовлении 60-вольтового варианта.
И соответствующего ЗУ.
Подбирать или собирать еще и 12-вольтовый довесок - не самый удачный вариант.
А назад, к 48 вольтам я переходить не намерен. :stop:

LW6600

Цитата: ovling от 24 Июнь 2009 в 20:47
Цитата: LW6600 от 24 Июнь 2009 в 17:28
Вариант отличный  :ay:
И с компоновкой не возится - копия штатного коробка !  :ay:
Только если сделают на 60 вольт (на заказ, пусть даже 20 А/ч) - это вообще идеал.

Словом, нужно потихоньку откладывать на батарею...

Уважаемый LW6600,

По аккуратнее с LiFePo4 и 60В! Если номинал батареи 60.8В (19 ячеек) , то напряжение сразу после заряда будет 19*4,25 = 80,75В и Ваши мосфеты мигом поджарятся. Максимальное номинальное напряжение для батареи в Вашем случае будет 75/4,25=17,65 -> 17 ячеек по 3,2В это 54,40В.

С уважением,
Сергей.

Спасибо за инфу !  :az:
Проштудирую еще раз дему про LiFeO4- батареи  :bw:
Время на изучение даже больше, чем хотелось бы   :(

ovling

Цитата: LW6600 от 24 Июнь 2009 в 20:57

-машинный перевод не внес ясности
60 вольт - это напряжение, которое подает зарядник или напряжение полностью заряженной батареи ?


Вы имеете в виду фразу "Charge Cutoff Voltage (V) - 60V"? Напряжение отсечки заряда (я бы так перевел), это напряжение, при котором заканчивается заряд. Номинальное напряжение батареи 48В.
Кстати, обратите внимание на пункт "Cell Combination" ("Комбинация ячеек"). Эта батарея, похоже собрана не из множества маленьких элементов (как большинство на e-bay), а из 16 призматических ячеек большОй емкости. Этим и объясняется сравнительно небольшие токи заряда и разряда. И этим же можно объяснить относительно невысокую стоимость.
Если вы скачали схему с интернета, спаяли и она работает - будьте уверены, работает неправильно :) .

oldpilot

Ну токи-то как раз вполне устроют. 20А длительный разряд - за глаза! А малое количество элементов это плюс и очень не малый. Выше вероятность совпадения заявленной и реальной емкости и ниже вероятность отказа. Да и БМС, наверное, следит за каждым элементом персонально.

LW6600

Катался сегодня по делам.
Накатал - сам удивился 30,2 километра.
Стрелка индикатора-на границе желтого и красного при полном газе и границе желтого и зеленого на 15-18 км/ч.
До следующих выходных нужно надыбать нормальный багажник.
Без него не выходит установить дополнительные 5 АКБ.
Четыре штуки в унитазике встают, но 6 -уже перебор.
Я имею в виду массу.
А в кофре на пластмассовом багажнике 2 АКБ тоже не дело.

oldpilot

В магазинах Ашан, да, наверно и в других хозяйственных, есть в продаже пластмассовые (полиэтилен) черные короба и крышки к ним. Размер почти как у нас, чуть больше, но без приступка на вертикальных боковушках, посмотрите, скорее всего туда 8 АКБ на 14Ач влезет, если их торчком пихать.

xaoyag

Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

LW6600

Нее, московские мы  :)
В профике написано.

______________________________________________________________
В магазинах Ашан, да, наверно и в других хозяйственных, есть в продаже пластмассовые (полиэтилен) черные короба и крышки к ним. Размер почти как у нас, чуть больше, но без приступка на вертикальных боковушках, посмотрите, скорее всего туда 8 АКБ на 14Ач влезет, если их торчком пихать.
____________________________________________________________________
-спасибо за инфу, загляну в Ашан обязательно !  :ay: :az:

Сегодня катался на разведку в Кусковский парк.
Побил свой вчерашний рекорд дальности  :af:
35,8 км накатал.
После 30-ти, правда, уже не езда  :(
25-28 км/ч едет, но с разгоном беда.
В гору - 18-20 км/ч...

До замеров тока руки пока не дошли. Равно как и до спидометра. Довольствуюсь пока GPS.
Зато приблизительно оценил реальную енкость батарей.

В качестве пятой батареи сегодня использовал оранжевую Deltу 12А/ч. Новую, полностью заряженную.
По окончании поездки напряжение на ней - 11,64 В.
На остальных - 11,63(+-0.02)В.
Значит, реальная емкость штатных упала с 14 до примерно 12А/ч  :(

oldpilot

Может, конечно, уже и упала, но скорее всего мы ее еще и не достигли. КТЦ вещь необходимая, особенно после таких сроков хранения. Я сегодня собрал схему для разряда АКБ на здоровенных резисторах. В одной стойке 6 резисторов по 10 Ом с возможностью последовательного подключения необходимого количества. Только что закончил разряд своих 18-х АКБ током 1.66А. теперь заряжаюсь. Индикацию тока и напряжения смотрю по http://www.ekits.ru/index.php?ukey=product&productID=723, а его в свою очередь проверил по 3-м амперметрам и вольтметрам на работе. Все Гуд! Начал разряжать не со 100% заряда, а после вчерашней поездки с работы и ночного отстоя. Поэтому время не засекал. Разряжал до 48В под нагрузкой. После полного заряда буду засекать при разряде время. Жаль, что Алекс Сорока до сих пор не написал подробную статью в "Копилку знаний" о всех премудростях заряда, разряда, КТЦ, восстановления, эксплуатации кислотных АКБ! Полезной информации он дал много, но все в разных местах. А ведь вроде сам хотел сгруппировать!