avatar_oldpilot

Как вырастить малыша (электроскутер), решаем проблемы малого электроскутер ства

Автор oldpilot, 08 Май 2009 в 20:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LW6600

Пойдет, думаю.
Производитель тот же, что у штатных АКБ ?

Родной зарядник если и зарядит 5 АКБ, то только до напряжения 4х АКБ. До 48 с хвостом вольт.
Смысл 5й батареи теряется.

А зарядник неплохой -
http://www.1000va.ru/shop/?dir=42&pid=1254&megasearch=1&msvlt=12

Alex_Soroka

Цитата: LW6600 от 30 Июнь 2009 в 16:32
А зарядник неплохой -
http://www.1000va.ru/shop/?dir=42&pid=1254&megasearch=1&msvlt=12

Зарядник интересный - но более мне понравился отчет о проведении зарядок разными зарядками - ссылка с вашей страницы:
http://www.1000va.ru/UPS/?UPS_id=62&PHPSESSID=a3b861f001d39fa70aa199f71de8a2f4

Итого получается, что можно сделать выводы по "пригодности самих зарядок" :) прочитав данные проведенных ими тестов.
Итак:
FIAMM Е-CHARGER 2175 и FIAMM Е-CHARGER 2355 - по тестам показывает точное соответствие трехступенчатой схемы (согласно ГОСТ и DIN). От меня - первое место :) в рейтинге.
ANSMANN ALCТ 12-3 - кипятит слабую батарею :( либо ток не умеет подстраивать под конкретную емкость, либо просто работает по методу "дельта U", т.е. гонит до полного заряда одним алгоритмом... Странно для навороченной(по описанию) зарядки...
ANSMANN ALCS 2-24 - странные результаты... по всем признакам 3-х ступенчатый стандарт DIN она исполняет, но почему так долго заряжает?
ЗУ 12-2,4 (ООО "Эледез") - кипятит слабую батарею :( ...причины те-же что и у ANSMANN ALCТ 12-3...
ЗУ "Сонар 12-0,7" - видимо адаптивный алгоритм, но в первой ступени явное превышение тока. Но в целом - зарядка интересная. Но с алгоритамаи намутили - В "таблице 10" явно видно что "неполного заряда"  акки она почему-то добивает очень медленно... Этим, кстати, страдает и FIAMM Е-CHARGER 2175...
ЗУ 12-0,7 (ООО "Эледез") - просто слабая зарядка :) потому и все отлично получилось :) ...
..."Кулон" они зря применяли :) ...и так все понятно из тестов...

LW6600

От себя добавлю - использую слаботочную зарядку-

http://www.1000va.ru/shop/?dir=42&pid=889&megasearch=1&msvlt=12&PHPSESSID=a3b861f001d39fa70aa199f71de8a2f4

Не скажу насколько верен ее алгоритм зарядки (не силен я в этом пока),
но советовать ее не могу - брал из экономии. Момент такой был  :bh:

14А/ч батарею после покатушек до полной остановки заряжает за 13 часов.
И, по-моему заточена на АКБ максимум 18 А/ч.

Ее лучше не рассматривать при выборе.

Lion

50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

LW6600

Значит, с моделью (т.е. модификацией) ошибся.
Использую почти такой Сонар мини, но потолок емкости заряжаемой батареи 18 А/ч.


Alex_Soroka

Цитата: LW6600 от 30 Июнь 2009 в 20:09
От себя добавлю - использую слаботочную зарядку-
http://www.1000va.ru/shop/?dir=42&pid=889&megasearch=1&msvlt=12&PHPSESSID=a3b861f001d39fa70aa199f71de8a2f4

зарядка простая, "степень заряда" отрабатывает, но она слабенькая(0.7Ампера всего) - т.е. если у вас более 7Ач аккум то просто время зарядки будет пропорционально выше.
Для тех у кого "туго с деньгами" я-бы даже ее рекомендовал - вреда она точно не нанесет, просто будет очень доооолго заряжать :)

marklin

Вот и мой "пацан",подрос........... :D
с 600 до 1500 ватт!
Пробую на 60 вольт!
Пока все ок,замеры и фоты,позже.....
3000W 2 x 20AH 48v

LW6600

Наконец привезли вставки для удлинения амортизаторов.  :)
К пятнице поставлю.
И буду ездить с гордо поднятым... ?клювом?  :bj:

В инете порылся - но так и не понял - как лучше установить - сверхи или снизу амортизаторов ?  :bw:
Или  без разницы ?  :bw:

oldpilot

Я сегодня тоже с обновкой! наконец-то вставил в скутер цифровой прибор http://www.ekits.ru/index.php?ukey=product&productID=723. Теперь в курсе всех процессов при движении, могу влиять и сравнивать, делать выводы и прогнозы. Здорово! На приборе диапазон измерения токов увеличен в 2 раза. Правда надо каждый раз показания умножать на 2, но это не напрягет. Теперя я знаю, что киловаттный скутер на скорости 40км/ч, на горизонтальной дороге, при 51V потребляет 16-18А. То есть больше 800W, а на 30км/ч при том же напряжении всего 8-14А, что в районе 600W. Следовательно использовать мой маломощный ДВС (1 л.с. 736W), от вело гибрида, с генератором для гибридизации скутера - не целесообразно. Нужно 1,5 - 2 л.с. Но с ременным приводом на МК 40-ковник мой потянет. При старте ток зашкаливает за 20А, но поскольку диапазон прибора ограничен 19,8А, точно не могу сказать на сколько. Но не много.  Буквально сразу после старта, показния тока снижаются меньше 19,6А. На скутере прибор измерения тока должен быть с диапазоном до 30А. Следующий вывод такой. Для киловаттного скутера батарея LiFePO4 на 20Ач, даже с ее большими кратковременными токами не желательна. Нужна минимум на 30Ач.  Тогда и дальность будет уверенный полтинник! Жаль не могу выложить фото скута с обновкой, но кто будет на встрече в субботу - покажу.

LW6600

Вопрос куда ставить вставку для амортизатора решился сам собой.  :)
Установочные размеры позволяют смонтировать его только в верхней части амортизатора  :bk:
Сегодня уже не полезу устанавливать - отложу на завтра или пятницу.

По поводу LifePO4 20А/ч - на мой МК, думаю, такая вполне потянет.
Ток (с новым контроллером) будет минимум вдвое меньшим, чем на киловаттном МК.
По разгонно-скоростным характеристикам увеличение мощности, выдаваемой МК, не может быть более, чем в полтора раза.

Предположительный пробег должен составить около 60 км.
Но... пока все эти мысли лишь мечты...

oldpilot

И еще хочу поделиться. Собрал для грамотной разрядки акков схему с нагрузочными сопротивлениями и цифровой головкой. Немного напортачил при разряде, но 1 цикл сделал (спасибо Алексу Сороке, внес яность). Так вот даже один цикл восстановления приятно порадовал. Аккумуляторы заметно поправились. Так что уважаемый LW6600, если есть желание, могу привезти на встречу свое устройство, порадуете свои акки. Ну и в заключение последнее на сегодня впечатление. Катались на скутере с супругой вдвоем. Вес предельный. Но тянет на удивление шустро. Разгонялись до 40, въезжали в крутые горки. Что особенно радует, так это работа гидравлических амортизаторов под большой нагрузкой! Плавность езды поразительная, даже трамвайные пути стали ровными!

oldpilot

Цитата: LW6600 от 01 Июль 2009 в 22:00
Вопрос куда ставить вставку для амортизатора решился сам собой.  :)
Установочные размеры позволяют смонтировать его только в верхней части амортизатора  :bk:
Сегодня уже не полезу устанавливать - отложу на завтра или пятницу.

По поводу LifePO4 20А/ч - на мой МК, думаю, такая вполне потянет.
Ток (с новым контроллером) будет минимум вдвое меньшим, чем на киловаттном МК.
По разгонно-скоростным характеристикам увеличение мощности, выдаваемой МК, не может быть более, чем в полтора раза.

Предположительный пробег должен составить около 60 км.
Но... пока все эти мысли лишь мечты...
Можно не гадать, а купить такой же приборчик и за час установить в скутер. Тогда станет ясно какие токи и какие аккумуляторы. Хотя в общем Вы абсолютно правы! Ну чтож,  Вам везет! У Вас аккумулятор будет дешевле. Хотя на 60V может и нет.

LW6600

Цитата: oldpilot от 01 Июль 2009 в 22:11
И еще хочу поделиться. Собрал для грамотной разрядки акков схему с нагрузочными сопротивлениями и цифровой головкой. Немного напортачил при разряде, но 1 цикл сделал (спасибо Алексу Сороке, внес яность). Так вот даже один цикл восстановления приятно порадовал. Аккумуляторы заметно поправились. Так что уважаемый LW6600, если есть желание, могу привезти на встречу свое устройство, порадуете свои акки. ,

Если возможно, привезите лучше схему устройства.
На досуге соберу.

А по поводу замеров - все руки не доходят.
Даже спидометр по сей день не вылечен.
Где-то в его проводке обрыв, но со временем кирдык... :bk:

По поводу 60В на LiFePo4 - отсоветовали категорически.
Да и характеристики Ескута на литиевой батарее, судя по отзыва владельцев таковых, не хуже, чем на 60В свинца.

oldpilot

Схема там простая, а самая прелесть в батарее нагрузочных сопротивлений. И ЖК головка позволяет постоянно отслеживать токи и напряжения. В батарее 6 сопротивлений по 10 Ом. Можно подобрать нужную величину. Ну и при нагревании их параметры давольно стабильны. Можно, конечно, воспользоваться и лампочками, но свет иногда мешает, особенно ночью, когда настает наше время.

LW6600


oldpilot

Цитата: LW6600 от 01 Июль 2009 в 22:55
А мощность сопротивлений какая ?
Сейчас уже не посмотрю, не хочу всех будить, но по длине они см. 18-20, а в диаметре см.3 - 3,5. Проволочные, "я так думаю!" Зеленые.

Alex_Soroka

Цитата: oldpilot от 01 Июль 2009 в 21:54
Теперя я знаю, что киловаттный скутер на скорости 40км/ч, на горизонтальной дороге, при 51V потребляет 16-18А. То есть больше 800W, а на 30км/ч при том же напряжении всего 8-14А, что в районе 600W.

:bm: вот теперь расскажите это тем кто говорит что для машины весом в 800кг хватит 3.5кВт для равномерного движения на скорости 60км в час :D ...
поздравляю! наконец-то хоть какие-то обьективные данные появятся !  :ay:

ЦитироватьСледовательно использовать мой маломощный ДВС (1 л.с. 736W), от вело гибрида, с генератором для гибридизации скутера - не целесообразно.
как я уже писал - надо пробовать "тепловозную схему". не крутить колеса а крутить генератор.

LW6600

Цитата: oldpilot от 01 Июль 2009 в 23:40
Цитата: LW6600 от 01 Июль 2009 в 22:55
А мощность сопротивлений какая ?
Сейчас уже не посмотрю, не хочу всех будить, но по длине они см. 18-20, а в диаметре см.3 - 3,5. Проволочные, "я так думаю!" Зеленые.


Спасибо ! :az:
Надо поглядеть - где-то у меня такие есть.
Номинал, правда, не помню.