avatar_oldpilot

Как вырастить малыша (электроскутер), решаем проблемы малого электроскутер ства

Автор oldpilot, 08 Май 2009 в 20:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Overrider


LW6600

Не соглашусь  :stop:
Механический спидометр и одометр имеет, что очень удобно для расчета "а скока еще проеду?".

Мой "электронный" вымер - и усе, надо шаманить.
А механику можно купить от бензинового близнеца  :ay:

oldpilot

Я сколько езжу на электронном спидометре, замечаю одну и ту же особенность. Выставляешь на ровном участке пути по максимальной скорости от GPS, показания электронного спидометра. Грубо возьмем 40км/ч. Теперь если разогнаться под гору на полном газу до 45-ти по GPS, показания спидометра не изменятся и будут 40. Если выставить скорость на холостом ходу, например 45, что соответствует скорости спуска, то показания на ровной дороге придут в норму. На 40 будет 40. Но в любом случае, при даче полного газа, спидометр может показывать 40, а скорость, например в легкую горку, реально может быть и 30. Зависит это от электрического пробуксовывания или от чего-то еще не знаю, но это есть. Другое дело с механикой. Здесь все зависит от размера колеса и передаточного отношения редуктора спидометра. Если они верные, то и скорость и пробег всегда будут верные. И это приятно.

Overrider

Цитата: LW6600 от 20 Авг. 2009 в 12:26
Не соглашусь  :stop:
Механический спидометр и одометр имеет, что очень удобно для расчета "а скока еще проеду?".

Мой "электронный" вымер - и усе, надо шаманить.
А механику можно купить от бензинового близнеца  :ay:
Любой нормальный спидометр имеет одометр. Даже простейший велокомп. То что китайцы на скутере не позаботились о нормальном одометре - целиком на их совести.

Цитата: oldpilot от 20 Авг. 2009 в 13:10
Я сколько езжу на электронном спидометре, замечаю одну и ту же особенность. Выставляешь на ровном участке пути по максимальной скорости от GPS, показания электронного спидометра. Грубо возьмем 40км/ч. Теперь если разогнаться под гору на полном газу до 45-ти по GPS, показания спидометра не изменятся и будут 40. Если выставить скорость на холостом ходу, например 45, что соответствует скорости спуска, то показания на ровной дороге придут в норму. На 40 будет 40. Но в любом случае, при даче полного газа, спидометр может показывать 40, а скорость, например в легкую горку, реально может быть и 30. Зависит это от электрического пробуксовывания или от чего-то еще не знаю, но это есть. Другое дело с механикой. Здесь все зависит от размера колеса и передаточного отношения редуктора спидометра. Если они верные, то и скорость и пробег всегда будут верные. И это приятно.
Н учто тут скажешь, китайцы как обычно, сэкономили. Если брать упомянутый выше велокомп, то точность и надёжность у него ничуть не хуже механики.

LW6600

Я все же склоняюсь к перспективе замены переднего колеса на обычное скутерное
с механическим приводом.
Плюс цифровая светодиодная панелька (возможно, две, для одометра отдельная)
со снятием инфы либо с контроллера, либо с велокомпа, либо комбинированно...

Пока тока GPS перед глазами.
В режиме спидометра и одометра.
А так хоть по назначению поработает  :D

xaoyag

LW6600 полностью тебя поддерживаю, скорее даже дам совет поставить спидометр от ямахи, они и надежнее и точнее.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

LW6600

Довел до ума тормозную систему нового МК.
Переставил рычаг привода тормозного механизма
почти на 30 градусов.
Теперь, по всем канонам мототехники,
в конце рабочего хода рычаг встает
перпендикулярно тросику
(и вектору силы).
Обеспечено максимальное усилие и плавность торможения.

Сейчас при нажатых тормозах не могу
сдвинуть скутер с места  :D

oldpilot

Цитата: Overrider от 20 Авг. 2009 в 15:07
Цитата: LW6600 от 20 Авг. 2009 в 12:26
Не соглашусь  :stop:
Механический спидометр и одометр имеет, что очень удобно для расчета "а скока еще проеду?".

Мой "электронный" вымер - и усе, надо шаманить.
А механику можно купить от бензинового близнеца  :ay:
Любой нормальный спидометр имеет одометр. Даже простейший велокомп. То что китайцы на скутере не позаботились о нормальном одометре - целиком на их совести.

Цитата: oldpilot от 20 Авг. 2009 в 13:10
Я сколько езжу на электронном спидометре, замечаю одну и ту же особенность. Выставляешь на ровном участке пути по максимальной скорости от GPS, показания электронного спидометра. Грубо возьмем 40км/ч. Теперь если разогнаться под гору на полном газу до 45-ти по GPS, показания спидометра не изменятся и будут 40. Если выставить скорость на холостом ходу, например 45, что соответствует скорости спуска, то показания на ровной дороге придут в норму. На 40 будет 40. Но в любом случае, при даче полного газа, спидометр может показывать 40, а скорость, например в легкую горку, реально может быть и 30. Зависит это от электрического пробуксовывания или от чего-то еще не знаю, но это есть. Другое дело с механикой. Здесь все зависит от размера колеса и передаточного отношения редуктора спидометра. Если они верные, то и скорость и пробег всегда будут верные. И это приятно.
Н учто тут скажешь, китайцы как обычно, сэкономили. Если брать упомянутый выше велокомп, то точность и надёжность у него ничуть не хуже механики.
Вело спидометр и электронный спидометр скутера нельзя сравнивать. Они принципиально разные. Электронный спидометр получает импульсы от контроллера, которые жестко не завязаны на геометрические размеры колеса, а соответственно на точный пройденный путь. А в велокомпе Вы выставляете длину окружности колеса (пройденый путь за оборот) и датчиком холла считываете количество оборотов. Поэтому вело компьютер (спидометр) выдает точные данные скорости и пути, а скутерный - виртуальные.

Overrider

Цитата: oldpilot от 21 Авг. 2009 в 07:54
Вело спидометр и электронный спидометр скутера нельзя сравнивать. Они принципиально разные. Электронный спидометр получает импульсы от контроллера, которые жестко не завязаны на геометрические размеры колеса, а соответственно на точный пройденный путь. А в велокомпе Вы выставляете длину окружности колеса (пройденый путь за оборот) и датчиком холла считываете количество оборотов. Поэтому вело компьютер (спидометр) выдает точные данные скорости и пути, а скутерный - виртуальные.
Скутерный спидометр вполне себе мог бы считать импульсы с датчиков хола, они то вполне себе завязаны на геометрические размеры :)
Но китайцы же экономят на всём... :bl:

oldpilot

К сожалению я не специалист в этой области. Не могу ни соглашаться, ни спорить. Поскольку уважаю Ваше мнение, то пусть будет так.

velomastera.ru

Всем огромный привет. Читал Вас – молодцы.
Хочу поделиться опытом как можно установить вело-комп. на литые колеса.
Установили мы их за сезон, таким образом, очень много. Пробуйте..
http://velomastera.ru/shop/osnov.php?idstat=113&idcatstat=40#MK55
55 - Вопрос-ответ.
Есть любые моторы и АКБ   - Наши работы - ВИДЕО - на YouTube Магазин и Веломастерская находятся по адресу  г. Москва метро "Сокольники" торговый центр "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8 977 329 1428

oldpilot

Действительно, очень простой способ добиться нужного зазора между магнитом и датчиком. +1 Вам.

LW6600

Сегодня нашел время выкатиться  :)

Откатал 45 км, сел аккумулятор на смартфоне. Остался без GPS.
Цель поездки - выяснить максимальный пробег - опять не достикнута  :(

После 30 км поведение Ескута изменилось в худшую сторону.
Стрелка индикатор начала гулять, как до добавления емкости.
При сильном ветре и на подъеме скорость падала до 30 км/ч.
Но по ровной поверхности без ветра - 35-38 идет.
При плавном ускорении индикатор в желтую зону не лезет.

Надо ставить в бардачек УПСовскую батарею и купить автозарядку для смарта.

Еще придется покупать крышку тормозного механизма.
На новом МК лопнула.
В прошлый раз задний тормоз был не отлажен.
Сегодня третье резкое торможение убило крышку. Как Бобик грелку  :ak:

На неделе метнусь в Сокольники - подберу замену. Они, вроде , однотипные.

Через время хочу и переднее колесо поставить скутерного размера с приводом спидометра.
И спидометр поставить механический, с одометром.
Решение, может, не вполне современное, но самое простое.

oldpilot

Я думаю это последствие неправильного крепления корпуса тормозов. Помнишь я тебе говорил про пластинку, которой надо крепить тормоз к вилке и  что надо провернуть весь корпус, чтоб тросик был перпендикулярен рычагу? Как я понял, ты просто провернул рычаг тормоза на оси и все. А корпус тормоза притянул к вилке. Тогда надо было ставить проставку между корпусом и вилкой, см. так 1,5-2,0. Иначе корпус, зажатый на оси гайкой ступицы выворачивает. Вот он и отломился. Если не сможешь достать другой и от 350Ваттного не подходит, то на Электродной улице (в районе М. Ш.Энтузиастов) в шиномонтаже около переезда варят алюминий в аргоне. Можно попробовать. А потом усилить полоской металла на винтах. Там основная удерживающая сила от гайки ступицы, а хвостовик для страховки. Только сначала затяни гайку в нужном положении крышки, потом замеряй зазор между крышкой и вилкой и вставь проставку из гаек и шайб. Можно и не варить, а просто закрепить то, что отвалилось треугольной пластинкой. Главное выбрать место сверления под болтики/винтики, чтоб не мешали МК и колодкам. Крепить в районе колодок не менее чем двумя винтами/болтами М6. Удачи!

oldpilot

Еще  хочу сказать, можно вообще не приваривать то, что отвалилось. Опилить по кругу в районе ребра жесткости рядом с колодками (облагородить). И сделать из полоски металла пластину к месту крепления крышки. Только не забудь сделать проставки под винтами крепления пластины к крышке на толщину ребер жесткости. Чтоб не проломить шляпками болтов тела крышки. Гайки выводи наружу. Если будут проблемы, пиши. У меня на работе есть лист 4-х мм. дюраля. Попробую сделать пластину тебе по размерам крышки своего МК на 1000Вт. А в Сокольниках ты скорее всего не найдеш. Там запчасти к бензо, а у них колодки крепятся к "ноге" где вариатор. Если искать, то в Альт-Трансе или Нахабино.

LW6600

Если не сумею отремонтировать крышку - в Сокольниках, думаю, кое-что подобрать реально.
Только это будет крышка переднего колеса.
Останется тока с упором подшаманить.
Насчет усиления и прочих пластин - на мой взгляд, только сталь пойдет.
В свое время реанимировал литую центральную подставку на "Восходе".
На ней усилия тоже те еще  :)

Поколдую, словом  :bw:

Снял тормозной механизм.
Возможность восстановления сомнительна.

Потеряна часть корпуса крышки и качество материала Г.

Упомянутая подставка имеа "чистый" срез - сломаные детали прилегали идеально.

В случае с крышкой зазоры местами более 1 мм  :(

Попробую примерять от "Пилота". Чуть не забыл про китайские мопеды - вдруг что подойтет ? :bw:

Пока самый реальный вариант - надыбать крышку от переднего колеса бензоскута и немного доработать.
Она должна быть аналогична моей передней, тогда одно отверстие и установка реактивной тяги решит вопрос.

oldpilot


LW6600

Если сварка вкупе с усиливающими накладками дадут необходимую прочность, форма нарушена
и подгать крышку по месту установки теперь геморно.

Посмотрю, как пройдет с заменой  :bw: