avatar_oldpilot

Как вырастить малыша (электроскутер), решаем проблемы малого электроскутер ства

Автор oldpilot, 08 Май 2009 в 20:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

oldpilot

[b-b]"И вообще ребята - я канешно понимаю, что вы меня как "капиталиста" рассматриваете  который на вас нажиться хочет,"[/b-b]
Думаю Вас капиталистом считают не все. Многие зарабатывают и подрабатывают своим умом и руками. Я, например, распространяю сделанные мной комплекты крепления на современные надувные лодки парусов, шверцев и 3-х колесного шасси, не занимающие полезный объем судна.  Знаю людей кто делает самолеты, кто яхты. Главное, чтоб девайс был законченным, нравился потребителю и был доступным по цене и месту приобретения. Ваше УЗУ хвалят, я бы тоже приобрел, но в Киев не собираюсь, пока. И Вы предлагаете устройство, которое еще надо доделывать? Блок питания или еще чего-то? Не обижайтесь, если не правильно понял. Я бы предпочел модульную конструкцию с возможным увеличением количества заряжаемых аккумуляторов и в законченном виде. Конечно желательно в Москве. Ну и с продуманным способом коммутации с аккумуляторами в контейнере.

Alex_Soroka

Цитата: oldpilot от 07 Авг. 2009 в 14:21
Ваше УЗУ хвалят, я бы тоже приобрел, но в Киев не собираюсь, пока. И Вы предлагаете устройство, которое еще надо доделывать? Блок питания или еще чего-то?

У меня есть два законченных варианта.
Первый:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,762.msg10827.html#msg10827
https://electrotransport.ru/index.php/topic,762.msg24169.html#msg24169
(только сейчас без реле - оно там стало ненужным)
это "только умная часть" - т.е. ему надо на вход подавать 18-19В постоянки а на выходе имеем "полный автомат" для зарядки 12В аккума. 1-3 светодиода режимов + 3шт "джамперов" выбора тока (до 8А). Предназначено для встраивания куда-то - т.е. это "конструктор".

Второй:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,762.msg27325.html#msg27325
полный автомат, с БП от 220В, с ЛСД экраном и выбором режимов.
Возможна "бюджетная" поставка - БЕЗ ЛСД экрана, без "кнопки", четко на необходимый вам ток... Уже продано несколько этих зарядок, народ обещался отписать на наш форум "впечатления" но что-то молчат :) хотя в телефон мне говорят что все Ок и все заряжает как надо. Есть пример у меня "вытаскивания" стартерного аккума 1.5года "старости" 100Ач емкости с сильной сульфатацией, с 15% его емкости до 80%, аккум после восстановления прошел "DIN тест" на нагрузку более 400А (стартерные испытания).

Третий вариант: (в работе до конца августа)
это будет 36В или 48В - без ЛСД экрана, (внешний вид как у вар.2) четко заточенный на замену "китайским умным" зарядкам - для велосипедов и скутеров в аккумами на 7-12Ач 36В и 48В соответственно. Без контроля "каждого акка" - забугорные исследования говорят что можно и так, но если "беречь акки смолоду" и акки одного производителя и одной емкости.

Доставка в Москву: проводником, поезд "Киев-Москва", время оговаривается, вы должны встретить. Ведутся переговоры с Creator на тему его дилерства в Москве и России. Думаю он не будет против помочь в распространении устройств которые продлевают жизнь аккумам :)

...поддерживая китайских "дешовых паятелей типа умных зарядок", вы не даете возможности "национальным производителям" выпускать продвинутые устройства. ...Задумайтесь...

oldpilot

В принципе, наверно, возможен вариант на конструктор из оконечных УЗУ по количеству аккумуляторов. В стационарном варианте (дома), а китайца (из-за его малого габарита в сборе) возить с собой для аварийной подзарядки на стороне. Но, как правильно заметили на форуме, нужна оперативная коммутация аккумуляторов "работа/заряд" и, желательно, при наименьшей длине проводников, особенно силовых. Поделитесь опытом с вашего Чоппера. Вы как коммутируете при зарядке? Хотя, подозреваю, что это не Ваша проблема. У Вас ведь акки в сумках. Удобнее вариант с зарядом последовательных акков, но 48В не всем хватает, а 60 Вы пока не делаете. Жаль. Придется искать коммутирующее устройство.

Alex_Soroka

Цитата: oldpilot от 07 Авг. 2009 в 17:30
В принципе, наверно, возможен вариант на конструктор из оконечных УЗУ по количеству аккумуляторов.
Это мой "вариант 1" - там возможно каскадирование - т.е. (+)одной зарядки соединять с (-) другой и т.п. по цепочке.

Цитироватьа китайца (из-за его малого габарита в сборе) возить с собой для аварийной подзарядки на стороне.
:) или подождать мой "вариант 3" который будет мал и будет сразу заряжать всю сборку...

ЦитироватьНо, как правильно заметили на форуме, нужна оперативная коммутация аккумуляторов "работа/заряд" и, желательно, при наименьшей длине проводников, особенно силовых. Поделитесь опытом с вашего Чоппера. Вы как коммутируете при зарядке?
Просто вывел на "колодку" отдельного разьема для зарядки :) в которой "отводы" от (-)48В, (+)48В и от межаккумуляторных выводов. Приехал - вырубил питание контроллера, вставил разьем в зарядку - посмотрел на напругу - вставил зарядку в 220В - ушел спать :)...

ЦитироватьУдобнее вариант с зарядом последовательных акков, но 48В не всем хватает, а 60 Вы пока не делаете. Жаль. Придется искать коммутирующее устройство.
Могу сделать специально для вас зарядку "вариант 3" на 60В "без контроля промежуточных акков", если вы гарантируете что ее у меня купите.

oldpilot

Уважаемый Алекс Сорока, а можно последние цены на варианты 1,2,3(48) и 3(60) и валюту расчета? Хочу прикинуть, что удобнее? Может лучше для блока из 4-х аккумуляторов Ваш вар. №3 и вар. №1 для добавочного? Я ведь и на 48В езжу, и на 60. И что уже Вы передали для реализации Креатору? Можно в личку.

LW6600

Рекорд сегодня поставить не удалось  :(
Выкатал 34 километра -и усе.

Доволен, что все изменения в проводке Ескута пошли на пользу.

Теперь стану шаманить над внутрибатарейной проводкой.
Кроме обрыва в одной из параллельных блоков причин не вижу.
В отличии от прошлых покатушек на 12м километре стрелка индикатора заряда стала гулять под нагрузкой.
Найду обрыв - убью  :D

xaoyag

Скажи а акб разные по сроку эксплуатации или нет, может еще в них проблема? Если ты заряжаеш основной и доп акб вместе может быть и такое. На первой картинке акб который стоит вторым от подключения зарядки будет по напряжению меньше чем первый по окончании зарядки, а на второй одинаково оба. Сам когдато заряжал акб паралельно, и заметил вот такую особенность.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

oldpilot

Сегодня выехал на 4-х 22Ач АККах. Ну, 43км я не проехал, но психологический барьер в 30км - перешел. Осилил 33км. При этом скорость в конце пути в довольно крутую горку с набережной Яузы на Красноказарменную преодолел уже на 3-4км/ч. По ровному месту - 20км/ч. Решил не насиловать аккумуляторы, тем более, что под нагрузкой напряжение упало до 42В. С колесом 600Вт ток на ровной горизонтальной дороге 12,5-13А. Выехал на напряжении 52,1В, скорость была 30-32км/ч, через 10км напряжение снизилось до 49,5-50В, скорость упала до 27-29км/ч, через 20км напряжение уменьшилось до 47-48В, а скорость до 25-27км/ч. Третий десяток км напряжение держалось 45-47В, а скорость не выше 25км/ч, в горку до 20км/ч. Последние 3 км скорость не превышала 15-20км/ч, а напряжение просаживалось до 40В кратковременно. Пока не АЙС, но можно жить. "Бороться и искать, найти и не отдать!" или, что-то в этом роде!

Lion

Все-таки странные у вас 600Вт какие то. Скорость меньше моих 500, и дистанция тоже... Хотя небось и резина 3.5 натянута (в теории +2-4 кмч) Показания скорости с GPS?

Если банально взять что P=U*i, то 600Вт да, равняется 12.5А*48В. Тогда для моего 500-го получается i= 10A, а это может объяснить разницу в пробеге. Но вот разницу по скорости... Разве что кпд у моего выше
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

LW6600

Цитата: xaoyag от 09 Авг. 2009 в 12:24
Скажи а акб разные по сроку эксплуатации или нет, может еще в них проблема? Если ты заряжаеш основной и доп акб вместе может быть и такое. На первой картинке акб который стоит вторым от подключения зарядки будет по напряжению меньше чем первый по окончании зарядки, а на второй одинаково оба. Сам когдато заряжал акб паралельно, и заметил вот такую особенность.


АКБ из одной партии.

Обрыв в какой- то параллели -почти наверняка.
В прошлый выезд индикатор заряда вел себя иначе.
Не было времени разобираться с проблемой.
Батарею спецом пока не заряжал. Завтра померяю напряжения на всех АКБ.
На каком будет выше других -тот и отключился от пареллели.

Когда лечил проводку, перепаивал тока один батарейный разъем. Прочие лишь визуально осматривал.
Теперь прозвоню все.
Сделаю все соединения понадежней.
Поверх паек пущу обжимы.
Тогда никуда крнтакт уде не денется :)

LW6600

К воскресенью, надеюсь, выведу свой Ескут на новую ступень развития.

Путем замены МК на 600W-й  :)

К этому времени подшаманю батарею.
Назревают новые тесты  :D

xaoyag

Отпишись про результаты очень интерестно будет узнать что и как.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

oldpilot

Сегодня прокатился на скутере L-I-O-N а. 500 Вт, а тащит хорошо. Все дело в его МК. 500 ваттное МК тянет очень хорошо от того, что по диаметру оно такое же, как киловаттное (по всему размеру диска 10"), только по толщине меньше. Но за счет большого диаметра оно имеет большой крутящий момент и маленький (сравнительно с другими МК) ток. Кстати кто-то про такое МК уже писал на форуме, что оно необычное внешне и хорошо тянет. На резине 10"х3" уверенно держит 35-37км/ч. Я сегодня переобул заднее колесо в 10"х3,5", посмотрю как возрастет скорость и упадет пробег. Думаю, все будет в пределах разумного. Понравился мягкий ход с передней телескопической вилкой и убийственные тормоза. При первом же торможении съехал с сиденья, не ожидал! Общее впечатление - правильно сделал, что купил у него, теперь у нас с сыном по скутеру, можно катать всей семьей!

Lion

Цитата: oldpilot от 11 Авг. 2009 в 23:16
Сегодня прокатился на скутере L-I-O-N а. 500 Вт, а тащит хорошо. Все дело в его МК. 500 ваттное МК тянет очень хорошо от того, что по диаметру оно такое же, как киловаттное (по всему размеру диска 10"), только по толщине меньше. Но за счет большого диаметра оно имеет большой крутящий момент и маленький (сравнительно с другими МК) ток. Кстати кто-то про такое МК уже писал на форуме, что оно необычное внешне и хорошо тянет. На резине 10"х3" уверенно держит 35-37км/ч. Я сегодня переобул заднее колесо в 10"х3,5", посмотрю как возрастет скорость и упадет пробег. Думаю, все будет в пределах разумного. Понравился мягкий ход с передней телескопической вилкой и убийственные тормоза. При первом же торможении съехал с сиденья, не ожидал! Общее впечатление - правильно сделал, что купил у него, теперь у нас с сыном по скутеру, можно катать всей семьей!

Ну пробег врятли упадет, ток динамика. А тормоза убийственны если их нет  :D

PS Приятного вам пользования. Буду следить за ходом событий. Интересно, во что вы его превратите...
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

oldpilot

В общем-то ничего кардинально не изменилось. Колесо с этой покрышкой, на мой взгляд - симпатичнее. Едет так же, скорость 30-38км/ч. Меня устраивает. Пробег пока померить не могу. Для этого надо специально куда-то ехать. Придется ждать выходных. За-то теперь могу планировать поездку на дачу или на работу с дачи и обратно без всякого беспокойства. Пробег в 35км - гарантирован с запасом.

oldpilot

Сегодня сменил все амортизаторы на новом скутере. Класс! Дорожный просвет увеличился с 8 см.(так взял у L-I-O-N а) до 16см. Не скутер, а крепыш-красавец! Центральная подножка стоит на полу на пределе. На следующей неделе, до отъезда, постараюсь сделать фото обоих рядом.

LW6600

Нашлось время для скутера.
Всю неделю руки не доходили  :(

Самодельный блок батареи уже проверял - все в норме.
А сейчас вскрыл штатный коробок (он у меня 36В 28 А/ч) - сразу все выяснилось.
Разъем одного АКБ переломился пополам.
Хорошо, что изолированию и защите от КЗ посвятил почти целый вечер,
когда монтировал 36В-й блок. Замкнуть никак и ничего не могло  :)

Пока заряжаю АКБ раздельно, по окончании впаяю новый разъем (есть более качественные)
Завтра подготовлю заднюю вилку под новое МК.
Расточку отложу на последний момент, а дополнительные детали вполне по силам сделать по фото.
За которые (а также подробное описание порядка установки мощного МК)-
особая благодарность OldPilotУ.
Равно как и за содействие в обретению вожделенного МК  :)

Тестовые покатушки устрою в воскресенье.
Как раз погода установится благоприятная  :ay:

LW6600

Механические переделки (кроме тормоза) закончил.
Для нового заднего тормоза хомут согнул, осталось просверлить в нем дырку, но поздно уже шуметь - завтра с утреца сделаю.
Пока займусь электрикой.

С задней вилкой пришлось изрядно пошаманить  :(

В доме не оказалось накидного ключа, а рожковым гайку на оси качания вилки отвинтить не смог...
Короче, гнул и протачивал вилку прямо на скутере  :bm:
Все размеры выдержал, постамил колесо, покатал - посмотрел - центровка в норме  :)

Только с утра покатушки придется перенести на обеденное время.
_____________________________________________________________________________________________________________________________

На сегодня завязываю.

До обеда ремонтом квартиры занимался.

Самые сложные моменты на Ескуте реализовал.
Осталось часа на два неспешного труда.
Проснусь - сварганю  :)