Датчики Холла в электродвигателе

Автор TSprinter, 26 Июль 2013 в 13:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Grendel

[user]sov8181[/user], Значит достаточно повесить этот хол на диод, детектировать отсутствие сигнала с двигателя после диода и сразу подавать на вход после диода сигнал с датчика скорости, поделенный в соответствии с числом полюсов и периодом поступления импульсов?

sov8181

Цитата: Grendel от 07 Июнь 2017 в 22:19
[user]sov8181[/user], Значит достаточно повесить этот хол на диод, детектировать отсутствие сигнала с двигателя после диода и сразу подавать на вход после диода сигнал с датчика скорости, поделенный в соответствии с числом полюсов и периодом поступления импульсов?
Не поделённый, а умноженный на количество пар полюсов. Не знаю как вы собрались определять момент подключения сигнала с датчика оборотов  после диода, но вам следует иметь в виду, что с датчиков холла сигнал идёт со скважностью 2, а с датчика оборотов сигнал такой формы можно получить только используя биполярный датчик холла и два магнита установленных с инверсией полюсов относительно друг друга.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

Grendel

[user]sov8181[/user], atmega 328p умеет формировать любой импульс :-). У меня как раз один такой трудится в качестве велокомпа.
ЦитироватьНе знаю как вы собрались определять момент подключения сигнала с датчика оборотов  после диода
Не так. До диода нужно отслеживать пропадания сигнала с датчика двигателя и подавать отформованный импульс с датчика скорости. Диод нужен, что бы самодельный сигнал не воспринялся внешним контроллером как сигнал с хола двигателя. Такая схема не нарушит ничего ?

sov8181

Цитата: Grendel от 08 Июнь 2017 в 09:02
[user]sov8181[/user], atmega 328p умеет формировать любой импульс :-). У меня как раз один такой трудится в качестве велокомпа.
ЦитироватьНе знаю как вы собрались определять момент подключения сигнала с датчика оборотов  после диода
Не так. До диода нужно отслеживать пропадания сигнала с датчика двигателя и подавать отформованный импульс с датчика скорости. Диод нужен, что бы самодельный сигнал не воспринялся внешним контроллером как сигнал с хола двигателя. Такая схема не нарушит ничего ?
Для чего нужен диод, я знаю. Возможно одним диодом и не обойдётся, возможно их потребуется три.
1. тот который вы описали.
2. с точки до первого диода до входа атмеги.
3. с выхода атмеги в точку после первого диода.
Я не знаю внутренней схемы атмеги поэтому возможно без последних двух диодов можно и обойтись.

Добавлено 08 Июнь 2017 в 09:49

Но есть один нюанс в вашем решении, двигатель останавливается не мгновенно, поэтому после отпускания ручки газа у вас будет снижаться скорость, и лишь только потом после полной остановки двигателя будет подхват. Может быть есть смысл вообще не подавать сигнал с датчика двигателя а постоянно использовать сигнал с внешнего датчика оборотов? Но в этом случае я не знаю есть ли у контролера двигателя алгоритм завязанный на импульсы именно с датчика двигателя.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

Grendel

[user]sov8181[/user], не думаю, что нужно 3 диода, если только бортовой контроллер не отслеживает скорость по всем 3м датчикам фаз. А как вычислить нужный датчик ? Если я выдеру хотя бы одну линию, контроллер переключится на безхоловый режим и опять покажет скорость.
ЦитироватьНо есть один нюанс в вашем решении, двигатель останавливается не мгновенно, поэтому после отпускания ручки газа у вас будет снижаться скорость, и лишь только потом после полной остановки двигателя будет подхват. Может быть есть смысл вообще не подавать сигнал с датчика двигателя а постоянно использовать сигнал с внешнего датчика оборотов? Но в этом случае я не знаю есть ли у контролера двигателя алгоритм завязанный на импульсы именно с датчика двигателя.
Двигатель останавлививается менее,чем за секунду. с учетом того, что падение не мгновенное, потери на одометре будут минимальными.

sov8181

Цитата: Grendel от 08 Июнь 2017 в 09:50
[user]sov8181[/user], не думаю, что нужно 3 диода, если только бортовой контроллер не отслеживает скорость по всем 3м датчикам фаз.
Думаю, что только по одному, хотя мало ли, но три диода я предлагал поставить в обвязку одного датчика.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

Grendel

[user]sov8181[/user], Кстати, следить за остановкой двигателя проще по всем 3м датчикам. На сколько я понял, суммарно хотябы один из них (или 2) включены в данный момент.

sov8181

Цитата: Grendel от 08 Июнь 2017 в 13:56
[user]sov8181[/user], Кстати, следить за остановкой двигателя проще по всем 3м датчикам. На сколько я понял, суммарно хотябы один из них (или 2) включены в данный момент.
Да наверно проще и да датчики срабатывабт почерйдно, в некоторые моменты один датчик ещё не переключился например на 0, а другой уже переключился в 1.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

Grendel

[user]sov8181[/user], Есть еще проще вариант - мониторить ручку газа и без сигнала с нее сразу переводить на датчик скорости двигателя. Но тут придется использовать аналоговый режим считывания.

sov8181

Цитата: Grendel от 08 Июнь 2017 в 22:22
[user]sov8181[/user], Есть еще проще вариант - мониторить ручку газа и без сигнала с нее сразу переводить на датчик скорости двигателя. Но тут придется использовать аналоговый режим считывания.
Я вот тут о другом подумал, а как вообще у вас с контролера сигнал на дисплей то выводится?
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

Grendel

[user]sov8181[/user], Конечно. Дисплей показывает много чего, в том числе и скорость. Но скорость показывает либо с холов, либо с фаз.

sov8181

Цитата: Grendel от 08 Июнь 2017 в 22:43
[user]sov8181[/user], Конечно. Дисплей показывает много чего, в том числе и скорость. Но скорость показывает либо с холов, либо с фаз.
Я не про это, как именно передаётся инфа с контролера на дисплей по отдельному проводку (SPD) или по шине в виде данных?
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

Grendel

[user]sov8181[/user], rx/tx. Стандартно.

sov8181

Цитата: Grendel от 08 Июнь 2017 в 22:58
[user]sov8181[/user], rx/tx. Стандартно.
Печалька тогда. У меня на V1 все сигналы на дисплей отдельными проводами идут.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

Grendel

[user]sov8181[/user], Я бы и не дергался с контроллерами, если бы это было так :-(.

electronic

#105
После перемотки двигателя пришлось менять датчики холла. Родные были такие:

Судя по маркировке похоже, что это редкие mt4451, но в даташите на них такого корпуса нет. Все ходовые в основном ТО-92. Так вот менял я их на ss41 и ss411a. Двигатель работает неадекватно. Одним из таких проявлений бывает момент, когда ротор стоит, даёшь потихоньку газ, в моторе слышится ШИМ при этом ротор не крутится, даёшь больше газ - удар и вращение. А вообще такой сигнал с холлов рабочего двигателя. Кстати, двигатель инраннер с V1.


Скажите насколько критична точная установка датчика в пазу? Где найти такие родные датчики холла?
Электромот V1 (с доработками: 9 кВт, 76 В, 70 км/ч)

sov8181

Цитата: electronic от 18 Июнь 2017 в 23:03
После перемотки двигателя пришлось менять датчики холла.
А вы уверены, что вы обмотку правильно намотали, если да, то попробуйте поднести к исправному родному датчику магнит и добейтесь того, чтобы он переключился, затем уберите магнит и посмотрите останется он в этом положении или сбросится, если останется значит датчик биполярный если сбросится то значит однополярный или униполярный (про униполярный точно не уверен).
Есть уверенность, что контролер исправен? обычно если у контролера один канал битый, то он не с любого угла стартует и крутится с вибрацией.
И ещё, вы все датчики комплектом меняли надеюсь!
Ориентация датчика в зазоре должна быть скошенными углами к магнитам, по глубине захода в паз я всегда ствылю на максимальную глубину, а по высоте, чтобы был вровень с железом в рабочем зазоре. Но считаю, что даже 1-2 градуса роли не сыграют.
Да и ещё соберите простую проверялку для датчиков из трёх диодов и трёх резисторов, подключите к датчикам и посмотрите кортинк медленно проворачивая двигатель, диоды колжны загораться поочерёдно то один то два и огоньки должны бежать в одну сторону без перебоев, если крутить в другую сторону то направление засветки светодиодов меняется.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

zap

#107
Цитата: electronic от 18 Июнь 2017 в 23:03
Судя по маркировке похоже, что это редкие mt4451, но в даташите на них такого корпуса нет.
Как это нет?
третья страница, справа-вверху.
Только это не совсем ТО-92. У датчиков Холла слегка другой корпус, хотя похож.

Думаю, датчики поставили именно 4451 т.к. у него большой гистерезис, а с равномерностью магнитного поля в зазоре в этом моторе некоторый напряг. Особенно доставляют всплески перед и после включения. Явно магнитное поле в зазоре имеет сильно несинусоидальную форму. Было бы прикольно сунуть туда аналоговый датчик Холла и заснять эту "синусоиду".

И ещё одна дикая идея, датчики можно установить все наоборот ("жопой" вверх). Это загрубит их чувствительность, но работать тоже будет. Может это позволит превратить "нежный" SS41 в "грубый" mt4451.

Цитата: sov8181 от 19 Июнь 2017 в 08:22
Но считаю, что даже 1-2 градуса роли не сыграют.
Для многополюсных мотор-колёс 1 градус это много. Учитывайте, что там 24 пары полюсов, т.е. 1 градус превращаются в 24 электрических градусов.
К счастью, радиус ротора там большой, на 1 градус перекосить очень непросто :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички