avatar_yokneamcity

Вздутие пакетов A123 20 A*ч

Автор yokneamcity, 26 Июль 2013 в 23:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dgon.iv

48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

ranger

#109
Сегодня в 20км в лесу на квадроцикле накрылась батарейка из лифера. Хорошо свинячья позволила завестись ;) Но попытка явно была только одна... и мне повезло ;)

Причина накрытия заключается скорее всего в том, что поставил ее полностью заряженной, зная что бмс отключает нагрузку, а потом когда напряжение падает опять его подключает. Получились такие зарядные качели, которые привели к перезаряду.  (на стенде период качелей был порядка 2-4 секунд). Поставил кнопку на отключение и забыл про нее. Был уверен что генератор на квадроцикле еле живой, и что до перезаряда далеко, скорее сядет акб. Так и случилось, 20Ач высосалось за 2-3 дня езды на короткие дистанции + час мойки квадроцикла мобильным насосом от 12в. Вероятно перезаряд произошел во время из одной из первых, короткой поездки, с подключенной батарейкой. И бмс не помогла как видно из принципа ее работы по сбросу напряжения.

Итог, после того как акб разрядилась обнаружил при осмотре монстра винни пуха. Остальные ячейки выправил, буду тестировать думаю выживут. В этой акб пренебрег своими же советами по сборке, и не делал жесткий корпус для батарейки. Возможно отсутствие стягивание стало основной причиной образования большого числа газа.

Край пакета прозрачный, много жидкости вышло, но не электролит.. Вариант брака пакета пока не сбрасываю, бмс проверял на корректную работу, ну по верху точно, а по низу она тоже корректно сработала сегодня.

После восстановления проверю также еще раз бмс, это как раз та бмс где я умудрился впаять балансирные не той стороной, и перепутал плюс и минус. на что она реагировала кодами ошибок, и ожила при верном включении. Балансировала, отключала напряжение при перезаряде....

Выходит много циклов заряда до 3.95 = перезаряд ;) А балансирные с их мизерными токами возможно не помогли. Что ожидаемо...

если у кого есть опыт эксплуатации ячеек в таком буферном режиме буду рад услышать. Или выводы правильные, я уже и не знаю, все равно скажете что я все не так сделал ;)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

IvanM

[user]ranger[/user], такая же штуковина возникала и у меня на пакете, но перезаряда точно не было. Скорее всего брак либо механическое повреждение пакета при котором внутренний слой оболочки прорвался и алюминий вступил в реакцию с электролитом.
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

ranger

Цитата: luckydevil от 19 Июль 2014 в 21:06
[user]ranger[/user], такая же штуковина возникала и у меня на пакете, но перезаряда точно не было. Скорее всего брак либо механическое повреждение пакета при котором внутренний слой оболочки прорвался и алюминий вступил в реакцию с электролитом.

спасибо! мне тоже казалось что отключение второй батарейки бмс будет как-то видно, по свету фар и прочим показателям... А ничего такого не было. Да и свинцовый акб квадроцикл за поездку скорее разряжает, чем заряжает (магнетто) Значит еще остается вариант брака ячейки.. може даже основной тогда он.... В любом случае надо вешать селлог и смотреть как она будет жить в буфферном режиме.

ну и стартовые токи, 100 легко... кстати в момент смерти акб я как раз заводился. Мотор был пергрет после серии гидроударов, стояли мы в болоте. И тут при попытке завестить пошел дым из стартера.. а потом акб точно уже умерла и это стало видно! спасибо ей что умирая таки помогла свинцу завести... я даже с нее успел квадрик помыть... а потом бмс уже отрубила.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

ЦитироватьВыходит много циклов заряда до 3.95 = перезаряд ;) А балансирные с их мизерными токами возможно не помогли. Что ожидаемо...

если у кого есть опыт эксплуатации ячеек в таком буферном режиме буду рад услышать. Или выводы правильные, я уже и не знаю, все равно скажете что я все не так сделал ;)

Да нет, если проверил верхний/нижний пороги, то все правильно.
Единственный момент, любая батарея нуждается в периодическом контроле параметров.
Т.е. надо прям в телефон вводить напоминалку и напр. на ежемесячной основе смотреть разбег и внешнее состояние батареи (припухлости).
Я напр. тоже, запустил свою дорогую батарею на 21S.  :~-(
После года эксплуатации, осмотрел и обнаружил несколько винни-пухов.
У меня дорогой липо, но сути не меняет. Одну котлету положил в морозилку, она немного сдулась, но при отогревании опять "выпустила газы"  ;-D
На фотках под спойлером, фото теплой и замороженной котлетин.

Спойлер


ranger

варианта 2

1) брак ячейки
2) перезаряд из за работы в буфферном режиме Х-3.9В + шпарят балансиры...

важный факт в эксплуатации акб дней.. два... и то урывками.. туда 5км, туда 3км.. сегодня первый раз на дальняк поехали. Масса впечатлений. С ребенком пробились от сестрорецка до самых дибунов по заповеднику, обнаружили еще один прокол под здс в районе новоселок. Очень живописно и малолюдно..
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

#114
Цитировать. В любом случае надо вешать селлог и смотреть как она будет жить в буфферном режиме.
Брак или нет, поможет вовремя определить селлог с записью данных.
Хоть это и немного занудно, но надо не ленится строить графики.
Именно они хорошо показывают здоровье ячеек.
Вот напр, после 2,5 лет эксплуатации, решил проверить свою батарею из лионок.
Перед циклом заряда, все было тип-топ, разбег менее 10мВ, напряжение на ячейках примерно 3,6В. Начинаю заряжать, и на экране ноута вижу, как напруга на ячейке №7 резко выбилась вперед. Поставил лог на запись и в результате, получил вот такое чудо:



Что интересно, БМС оч мощно справилась с хулиганкой, т.е. все ячейки были выровнены с разбегом 8мВ (4,17В).
Но мы-то понимаем, что так жить нельзя. :-)
Пока предполагаю (резкий) рост внутреннего сопротивления. Буду тестить дальше!  :eureka:

nortelius

Где-то в теме мелькала мысль, что минусовой контакт связан оболочкой пакета.
Я тогда не обратил на это внимания.

Но, когда прикручивал к плюсовому выводу провод и замкнул между собой плюсовой вывод и оболочку ячейки - посыпались искры.
Не много, но я был удивлён.

Для чистоты эксперимента я ещё несколько раз замкнул плюсовой вывод и оболочку ячейки и каждый раз были искры.
Поэтому, стоит с внимательностью отнестись к сборке ячеек и лучше заизолировать места возможного контакта, чтобы не было
саморазряда.
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

ranger

в общем в бмс попала влага, лампочки горят, но баланировки и отключения нету. На плате следы воды. Видать ехать в метроые броды на скорости надо аккуратней. Или батарейку силиконить... Страшно представить что было бы с не безопасными батарейками когда пух бы лопнул от перезаряда.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

andreym

Цитата: ranger от 20 Июль 2014 в 00:00
Страшно представить что было бы с не безопасными батарейками когда пух бы лопнул от перезаряда.
это зависит только от безалаберности пользователя, больше ни от чего.
Это чем же нужно думать, чтобы допустить болото на бмске, и полагать, что она будет работать в таких условиях  :facepalm:

в таких условиях только свинец поможет  :-D

slides

#118
Цитата: илс от 19 Июль 2014 в 21:10

Я напр. тоже, запустил свою дорогую батарею на 21S.  :~-(
После года эксплуатации, осмотрел и обнаружил несколько винни-пухов.
У меня дорогой липо, но сути не меняет. Одну котлету положил в морозилку, она немного сдулась, но при отогревании опять "выпустила газы"  ;-D


Я вот не понял сейчас - Вы это гуа..но нанотеки дорогой в каком смысле назвали ? Отстой отстойный. Как они появились на кинге (дай Бог упомнить, вроде 2010 год), первая партия еще была ничего (полгода), и то (!) они  знатно поддувались при эксплуатации, тк обещанных токов держали лишь половину. Сколько же тогда вертушек из-за них побили, страшно вспоминать...

Если Вы реально хотите качество лития, стоит смотреть в сторону фирмы Hyperion, но ее цены (особенно токоотдающая серия VX) мама не горюй. Это литий так литий. У меня еще с 2009 года авиамодельные ячейки в эксплуатации. Кол-во циклов уже за тысячу перевалило и только в путь, при этом всегда заряжаю дикими токами (до 5с как по инструкции).

Вот например знатная котлетина http://aircraft-world.com/shopexd.asp?id=3045 но (!) если собрать батарейку 20s2p (ну чтоб так по-нормальному покататься) 13 АЧ и 936 ватт*часов, то придется отслюнить 628 вечнозеленых енотов. Да и не в этом проблема. Япошки, гады, отказались пересылать авиапочтой ячейки, так что 100% засада. В случае удачи такой монстр пак - 27 тысяч рублей. Но оно того стоит. А с нанотеками - даже не смешите.
Зарядка успешно продана ! Кто не успел - тот опоздал.


илс

[user]slides[/user], вы должны понимать, что в этом мире, все относительно.  :kidding:
По факту, нанотех, почти в 2 раза дороже народных котлет. Но я нигде не утверждал, что они в 2 раза лучше.  :-\
Так что, не передергивайте пож.,... да и тема не об этом. :exactly:

Vist

#120
Из 25 ячеек купленных мной, 8 до сих пор на хранении, без каких-либо изменений в внешнем виде и напряжении за 3 года  :-),
На собранной батарее 1 вспухла (крайняя), одна вытекла (в середине).
Произошло это все при хранении, бмс на батарее небыло, перед хранением были заряжены, токи максимум 1С на разряд.
Остальные 22 работают, показывают 19ач как одна.
Все-таки Я склоняюсь к браку ячеек.
а123 lifepo4  80в + Кваншунь +  Kelly
Подвеска TTR250

IvanM

Вчера обнаружил еще один (второй за историю батареи) вздутый пакет. Причина: скорее всего механическая, нижний шов пакета протерся и электролит стал взаимодействовать с алюминием покрытия пакета.
Думаю какие опыты провести над пакетом (он еще жив)
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

IvanM

1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

zaz007zaz

#123
Вот я никак не пойму из за чего это происходит, сначала грешил на токи 3с и зпрядку 1с,потом думал из за перегрева на солнце, но сейчас поменял всю батарею целиком (из сборок 7s3p),токи стали 1.5с и 0.5с соответственно и вот открыв ящик увидел проеденный изнутри в 3-х местах пакет. Сильного давления на торцы нет, поставил я его в апреле особой жары не было. Грешу на то что фольга оболочки соединилась при сборке с + или - ячейки. Ну или это просто брак. Если это продолжится буду переходить на другую химию.
p.s по весне выкинул порядка 15 пакетов, пришедших в полную негодность из за проедания насквозь и высыхания.
1. Самоварный мопед. Quanshun 8kW. kls 7230 10 кВт
liion 70Ah 20S1P Пробег 18000+ км
2. Рама Electric Enduro, 3+1 кВт,  liion 70Ah 13S1P х 2

spb-e

Это брак самое главное не загорелся не пыхнул. Видмо  вам партия попалась бракованная  :-(
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Vist

Перед сборкой новой батареи поставил эксперимент, сжал все пакеты струбциной, заряд разряд, они болтаются в струбцине  O_O, поджал, еще цикл, снова поджимать пришлось, и так 5 раз. После этого перестали сжиматься, емкость после каждого поджатия росла  примерно на 0,2 Ач , итого 19,8
Теперь буду эксплатировать пакеты горизонтально, посмотрим на срок жизни.
а123 lifepo4  80в + Кваншунь +  Kelly
Подвеска TTR250