avatar_yokneamcity

Вздутие пакетов A123 20 A*ч

Автор yokneamcity, 26 Июль 2013 в 23:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

Цитата: Ka36ek от 29 Нояб. 2013 в 08:29
Цитата: Peoner от 29 Нояб. 2013 в 08:14
использование ненастроенной на конечное напряжение зарядки.

Зарядку от Поля, алюминий, 5А 58.4В нужно как-то еще настраивать?
вольтметром проверяю каждый раз, ровно номинал
напряжение на зарядке с холостым ходом должно быть равно напруге полностью заряженных аккумов. или чуууток больше.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: Peoner от 18 Нояб. 2013 в 12:20
после перезаряда в августе вздулись несколько (бокс не вскрывал пока. визуально выгнулась "крышка-заглушка") пакетов.
недавно заметил что прогиб уменьшился.
большего пока сообщить не могу. жду пакеты на замену. буду заменять - расскажу больше.
вскрыл корпус батареи.
1) нашел ячейку которая вздулась, точнее БЫЛА вздута (определил по морщинам внешнего пакета). на момент же ее "нахождения" она была сдутой и более того (изначально)твердой! (видимо в результате какой то рекомбинации(выражаясь терминами свинцовых аккумов) газов) Хранилась не в холодильнике. (В комнате).
2) проверил емкость - незаметно отличается от остальных (проверял током 0,6С). Заряжал током 0,2С

А теперь внимание вопрос:
что страдает в ячейке от перезаряда в первую очередь: емкость или кол-во циклов (или и то и другое)? :bw: :bw: :bw:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

mr.Dream

Цитата: Peoner от 21 Март 2014 в 23:18
А теперь внимание вопрос:
что страдает в ячейке от перезаряда в первую очередь: емкость или кол-во циклов (или и то и другое)? :bw: :bw: :bw:
Из личного опыта - только внутреннее сопротивление. Как был один пакет 19,6 а/ч, так и остался после перезаряда в течении часа до напруги 4,7В :) Но в батарею сунуть не рискнул, хотя лишний газ стравил и заклеил. После отстоя еще дулся немножко, потом перестал. и сопротивление упало само по себе. Новы не мерил. После вздутия стало ок. 10 мОм, через полгода упал до 4 мОм. Для лифера более опасен разряд в ноль. Какая то хим реакция происходит, и начинается саморазряд.

тундра

 :-)Вопрос к форумчанам которые эксплуатируют пакеты а123- если вам предстояла бы замена батареи на новую выбрали бы вы снова пакеты а123 или купили аккумуляторы другой фирмы или другого типа упаковки химии ? :bw:

mr.Dream

Цитата: тундра от 22 Март 2014 в 12:17
:-)Вопрос к форумчанам которые эксплуатируют пакеты а123- если вам предстояла бы замена батареи на новую выбрали бы вы снова пакеты а123 или купили аккумуляторы другой фирмы или другого типа упаковки химии ? :bw:
А есть альтернатива? Китайский ноунейм после лидера? Так замена еще не предстоит, у меня за год эксплуатации и 200 неполных цыклов потеря 0% емкости. Это как сравнивать феррари с хаммером :) Некоторые переходят с лифера на липоли из за токов и энергоплотности в ущерб циклам и поддавая себя риску самовозгорания.

SolarRay

[user]тундра[/user], собираюсь на li-ion 18650 переходить (из-за веса).

_claw

Цитата: тундра от 22 Март 2014 в 12:17
:-)Вопрос к форумчанам которые эксплуатируют пакеты а123- если вам предстояла бы замена батареи на новую выбрали бы вы снова пакеты а123 или купили аккумуляторы другой фирмы или другого типа упаковки химии ? :bw:
фирма вообще не имеет значения. а химия, как и другие параметры определяются не хотелкой, а параметрами конкретной задачи. лично я использую абсолютно все типы химий на разных девайсах. и нет какого либо приоритета лиш потому, что это типа лифер или ионки. надо будет свинятину, поставлю и ее... хотя нет. свинятину не поставлю. поднимать тяжело

Peoner

#79
Цитата: _claw от 22 Март 2014 в 16:56
лично я использую абсолютно все типы химий на разных девайсах.
Спойлер
где используешь никельметаллгидриды? никелькадмиевые?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

тундра

 :pardon:неправильно задал концовку вопроса  /:-) устраивает ли вас Lifepo4 ячейки в форме пакетов или перешли бы на другие более жесткие корпуса Lifepo4 ячеек (цилиндры, призматики=в металлических корпусах )

Peoner

Цитата: тундра от 22 Март 2014 в 17:14
:pardon:неправильно задал концовку вопроса  /:-) устраивает ли вас Lifepo4 ячейки в форме пакетов или перешли бы на другие более жесткие корпуса Lifepo4 ячеек (цилиндры, призматики=в металлических корпусах )
т.к. лиферы имеют меньшую(в сравнении с липолями)удельную энергоемкость использование лифера в неметаллических корпусах уменьшает этот недостаток! :eureka:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

_claw

Цитата: Peoner от 22 Март 2014 в 17:04
Цитата: _claw от 22 Март 2014 в 16:56
лично я использую абсолютно все типы химий на разных девайсах.
Спойлер
где используешь никельметаллгидриды? никелькадмиевые?
Спойлер
метал гидрид в фонарике и старой мыльнице. кадмиевые никогда не попадались в руки

liu

джентльмены, я в теме электро ... новичок и имею познананий в этом всём -2 ( по системе от 0 до 10 ), по этому не претендую на титулы, или идеальность букв, которые будут написаны далее, но - если задуматься, странное дело, что дует именно средние банки (пакеты), или .... ! в общем, если учесть уже озвученную тут перезарядку .... то остаётся ещё один фактор, про который никто и словом не обмолвился - амортизационная энергия ! ведь, с фактом большой вероятности разрушения ячеек в результате предыдущих повреждений, никто не станет спорить ? ну тогда, почему вы не рассматриваете возможные нарушения структуры, в результате воздействия внешних факторов, как то например:
1. доставка ! почему появился запрет на пересылку авиа почтой ? неужто из-за боязни элктро наводки, а не из-за взрывоопасности .... в результате хим реакций из-за давления .... ? а уж если учесть обращение с пакетами при дальнейших ....... в общем 100500 вариантов, в результате которых - батарея стартует с завода идеальной и без малейшего брака, а до вас она приезжает и еслиб умела, то рассказала всю свою историю путешествий и хранения, часа за 2-3 !
2. аммортизация во время использования и получаемая в результате этого внешняя сила воздействия. берем 5-7-10-15 пакетов и прикидываем место скопления энергии от амортизации, по моим вычислениям, с учётом плотности вещества и обёртки, получается - середина пака, и точка концентрации этой разрушающей и кол-во пострадавших ...   меняется в зависимости от толщины пака .

Peoner

не знаю где написать - напишу тут: понравилось как пахнут вскрытые(дохлые) пакеты /:-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

тундра

Цитата: Peoner от 11 Апр. 2014 в 19:55
не знаю где написать - напишу тут: понравилось как пахнут вскрытые(дохлые) пакеты /:-)
появились неисправные дутые пакеты ?

ranger

Цитата: Peoner от 11 Апр. 2014 в 19:55
не знаю где написать - напишу тут: понравилось как пахнут вскрытые(дохлые) пакеты /:-)

напрасно, критики модерирования будут связывать во едино эти два факта. Ацетон и второй ;)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Peoner

#87
[user]тундра[/user], [user]рейнжер[/user]:
после самой первой сборки А123, на 20 А*ч, (без тестирования) обнаружились 2 пакета половинной (от нормы) емкости. После разборки (у одного был механический разрез во внешнем пакете) нюхнул - прикольный запах.
вздулись они из-за избыточного тока зарядки. напруга на ячейках была 3,65 (если не больше) а ток продолжал течь примерно 2,5 А. т.е. вздутие от перезаряда.
после несколькиз месяцев отлеживания под некоторым давлением(чтоб не лопнули от внутреннего) вздутие ушло и в пакетах давление пришло на глаз предположительно в исходное значение. емкость у одного ранее вздутого не пострадала.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

nortelius

На днях проверил батарею(16S1P) - одна банка, которую я считал надёжной - сдохла.
Была разряжена до 0,5В.
Такая штука уже происходила с 2-мя другими ячейками. Я их зарядил и они работали, только у них был появился саморазряд. В итоге приходилось следить за ними и раз в пару недель дозаряжать через баллансирные разъёмы.

Начал заряжать убитую. Дошла до 1,5В и пошла на спад, дойдя до 1.0В.

Пришлось разбирать батарею.
Батарея была хорошо упакована скотчем. Разрезав его, ощутил запах(наверное тот, о котором [user]Peoner[/user] упоминал  ;-D )

Ячейка оказалась лопнувшей. И была влажная. (Какая-то жидкость вытекла из неё)
Повредить я её не мог, поскольку был двойной корпус:
- каждые две ячейки были в алюминиевом кейсе
- батарея была в корпусе из 4-мм текстолита.

Мало того, разбирая батарею, повредил исправную ячейку, нехило разорвав оболочку. Оттуда как понесло спиртом. %-)
Заклеил пока скотчем. 

Что произошло с ячейкой я так и не понял, скорее всего, это из-за того, что хранил батарею с подключенной БМСкой. Умерла ячейка №5.

В общем - печалька, попал на деньги.


Кстати, коллеги!
Возникла идея перепаковать батарею, соединив ячейки  в подобие котлет.
Хотел сначала сначала по 4 ячейки спаковать, чтобы удобнее было обслуживать.
Но, прикинув сколько текстолита пойдёт на это всё и сколько добавится веса, решил, что лучше сделать по 8 штук в котлете.

Хотя, по 4 штуки удобно и тем, что не напряжно в запасе котлету держать.
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

Peoner

Цитата: nortelius от 12 Апр. 2014 в 15:05
Батарея была хорошо упакована скотчем. Разрезав его, ощутил запах(наверное тот, о котором [user]Peoner[/user] упоминал  ;-D )
если приятный то тот. ;-D

ЦитироватьМало того, разбирая батарею, повредил исправную ячейку, нехило разорвав оболочку. Оттуда как понесло спиртом.
ну не то чтоб спиртом, но че то такое, ацетонорастворительнотолуольное.
и кстати, я в процессе сборки один наружный пакет ячейки тож разгерметизировал (в последствии он здох. Совпадение? :bw: - :bn:)

ЦитироватьВ общем - печалька, попал на деньги.
разве одна ячейка это попадалово... вот половина ячеек это да...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru