avatar_yokneamcity

Вздутие пакетов A123 20 A*ч

Автор yokneamcity, 26 Июль 2013 в 23:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ser

Я в свой разодранный и потерявший 7а*ч пакет, решил залить спирт, обычный(скорее всего винный, хотя кто его знает какой он). Так вот после заливки первого шприца спирта, в пакете началась бурная реакция сопровождающаяся вздутием и звуком, похожий на кристаллизацию(как-то так, толком объяснить не могу). Вздутие похоже на отдалившиеся друг от друга электроды - нажимая на пакет он сжимался с таким же звуком как и вздувался. Ныне он плоский, с нулевым напряжением, разряжался постепенно в течение нескольких недель.
Думаю что в нём не спирт, а что-то другое.

Peoner

Цитата: Ser от 14 Апр. 2014 в 14:15
Я в свой разодранный и потерявший 7а*ч пакет, решил залить спирт,
...
Думаю что в нём не спирт, а что-то другое.
ну разумеется не спирт.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

dimad63

Собрано около 17 аккумуляторов такого типа  неодной вздутой ячейки  некоторым уже 3 года.
вот начал ещё 1 собирать, в процессе сборки 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=16741.126;topicseen

yokneamcity

Цитата: тундра от 22 Март 2014 в 17:14
:pardon:неправильно задал концовку вопроса  /:-) устраивает ли вас Lifepo4 ячейки в форме пакетов или перешли бы на другие более жесткие корпуса Lifepo4 ячеек (цилиндры, призматики=в металлических корпусах )
Я точно не решусь второй раз собирать батарейку из 84 пакетов. %-)Следующие будут кирпичи типа Winston/ CALB/GBS.

dimad63

Вот и у меня беда :( Следите внимательно чтоб алюминиевые упаковка пакета не замыкались между собой. И если обнаружили это замыкание то не надо оставлять это до утра :)  на утро пакетика уже не станет точнее фольги она превратится во что-то чёрное  . В итоге попал на 4 пакетика :(
Обычный скочь протирается углами пакетов  только полиамидный надо ставить  желательно в 2 слоя

тундра

читал на сфере что вся полимерно-аллюминевая оболочка пакета  контачит с минусом батареи :-)тогда надо быть очень внимательным и прокладывать между пакетами мягкий изолятор

Ser

Цитата: тундра от 25 Апр. 2014 в 14:34
читал на сфере что вся полимерно-аллюминевая оболочка пакета  контачит с минусом батареи :-)тогда надо быть очень внимательным и прокладывать между пакетами мягкий изолятор
Хех, если правда, то вот и ответ на вопрос(заданный мне когда-то): зачем я между пакетами прокладывал вспененный полиэтилен.
Надо бы ещё проинспектировать батарейку, а то я последний раз заметил какие-то пятна на оболочке пакета.  :-(   

тундра

Возможно ещё- не плотно стянутые пакеты труться между собой при вибрации и вероятно в этом  одна из причин их вздутия  :bw:

_claw

кто разбирал сборки от 123, тот видел что пенка прокладывается только между пакетами внутри кассеты, а внешний пакет прижимается к алюминиевой кассете с другой стороны, те получается 2 пакета так или иначе контактируют сквозь стенку. но там краска, скажете вы...и че? краска может облупится и тп. те краска вовсе не является гарантом изоляции между 2мя, гальванически связанными, пакетами. причем как в параллели, так и в "противофазе". думать о том, что такой монстр, как А123 не продумал детально этот вопрос, несколько сомнительно. я тоже задумывался, зачем там пенка. но боле менее адекватного ответа на этот вопрос у меня нет до сих пор. а гальваника проявляется тогда, кода при перегреве сгорает тонкая полиэтиленовая пленка между электродом и корпусом. она там еле заметна, и плавится от перегрева обычным паяльником. причем на корпус может упасть и масса и плюс. кому как повезет. а если оба, то пакет в скором времени незаметно умрет. как у меня и случилось в прошлом годе. ку

тундра

#99
  почитайте внизу страницы по ссылке http://translate.googleusercontent.com/translate_c?depth=1&langpair=auto%7Cru&rurl=translate.google.com&u=http://www.ev-power.com.au/-EV-Powerpak-Custom-LFP-Batteries-.html&usg=ALkJrhg_XUmchweK9FvodbvHXONeS4O-hA
Спойлер
Литиевая батарея безопасности

Некоторые люди утверждают, что литиевые батареи не нуждаются в BMS (системы управления батареями).

Для нас это вопрос безопасности в первую очередь. Важно информировать клиентов о потенциальных рисках.

В большинстве случаев это правда, что литиевые батареи останется относительно сбалансированным в течение без какого-либо внешнего баланса или мониторинга. Однако есть некоторые потенциальные риски. Давайте посмотрим на некоторые "что если?" сценарии в 12 (4 ячейки) батареи. Помните, что верхний предел безопасности для ячейки LiFePO4 является 4.2V.

Что делать, если батарея действительно становится нестабильным из-за старения или сотовый ИК (внутреннее сопротивление) различия?

    В худшем случае это будет означать, упаковка поручено 14.6V может иметь три клетки на 3,3 и на одну ячейку в 4,7. Эта высокая клетка опухали, нагрев, вентиляцию и потенциально ворвались с огнем.

Что делать, если автомобиль или лодка генератор регулятора напряжения неисправности или неприспособленных и не начисляет батарею?

    Генератор может производить до 300 В постоянного тока, если не регулируется. Если любая батарея LFP с не БМС не проверяя верхний предел напряжения ячейки был подвергнут этого могло не катастрофически.

Что делать, если аккумулятор случайно чрезмерно разряжен?

    Там может быть разной степени это. Много раз аккумулятор можно восстановить, если правильно лечить. Однако, если одна или несколько ячеек идет к нулю вольт в течение периода или в обратном поляризуется разрядных токов в течение даже нескольких секунд, а затем батарея будет повреждены и стать несбалансированным. Последующее перезарядки несет в себе существенный риск катастрофического отказа.

Что делать, если одна клетка не может и падает к нулю вольт?

    Это очень редко, но нормальный режим отказа для литиевых ячеек. В этом случае клетки наиболее часто образует внутреннее короткое замыкание. Так что, если есть 4 х 3.2V клетки в 12В пакет напряжение пик заряд, как правило, 14,4-14.6V. Так 14,4 / 3 = 4,8 за оставшиеся ячейки. При этом напряжении оставшиеся клетки опухали, нагрев, вентиляционные горючий газ, и, возможно, взрыв и возгорание.

Некоторые эмпирические правила:

    Чем больше емкость элемента тем больше риск ущерба от катастрофического отказа.
    Чем больше клеток, соединенных последовательно, тем больше риск дисбаланса и неудачи.
    Батареи состоят из строк ряд элементов, соединенных параллельно настоящее гораздо более высокий риск катастрофического отказа.
    Чем больше зарядки и разрядки ток, тем больше возможность переменных внутренних сопротивлений, вызывающих дисбаланс. Внутреннее сопротивление создает высокую температуру в течение как заряда и разряда так самая высокая ИК клеток потеряет способность в первую очередь.
    Если батарея LFP является сильно разряжен это может стать несбалансированным и неустойчивым при отсутствии надлежащего выздоровел, предпочтительно с использованием правильного зарядного устройства для этой цели.
    Использование интеллектуальный литий специального зарядного с кривой восстановления заряда глубокого разряда гораздо безопаснее, чем с помощью обычного зарядного устройства SLA.

У нас есть разбитое окно безопасного стекла в нашей мастерской, чтобы доказать, что LiFePO4 Литиевые батареи могут взорваться и загореться, если переплачивает. Или, что более важно чрезмерно разряжен, а затем заряжается без проверки мертвой клетки. Мы знаем, по крайней мере одного другого поставщика, который имел подобный опыт. Также есть много примеров пожаров батареи, где нет БМС не используются или где неправильно разработан БМС был неактивным или нет.

Мы делаем все усилия, чтобы свести к минимуму риск отказа батареи для наших клиентов. На больших аккумуляторных батарей мы выступаем за использование нашего австралийского сделал BMS. Меньшие пакеты являются более безопасными, но и извлечь выгоду из более-разряда защиты.

Система управления батареями (BMS) выполняет две функции. Первая функция продлевает срок службы батареи. Второй работает, чтобы предотвратить catastophic провал. Ни одна система не является совершенным, но лучше быть раздражены системного отсева, что пугайтесь драматического недостаточности.

Все батареи EV мощность Пак включать балансировку и мониторинг BMS клеточном уровне. Многие другие производители делают то же самое. Мы будем продавать вам клетки. Вы не должны использовать BMS но это наша обязанность, чтобы объяснить риски, связанные, если вы не делаете.
Часто задаваемые вопросы

Q-ли Влияние температуры общая скорость разряда? Жаркая погода против замерзания.
-Напряжение батареи прогнется более под нагрузкой в ​​холодных условиях, но он по-прежнему будет поставлять большую часть своей Ач.

Q-ли зарядка батареи и BMS водостойкий?
-Да, мы делаем блоки батарей 12В с крышками и запечатать края, чтобы предотвратить воды / пыли попадание. Это не будет обрабатывать получать дождь на непосредственно, хотя так должно быть внутри тележки.

Q-свинцовой газы аккумуляторной кислотой во время зарядки, делает литий излучают что-нибудь?
не-Ничего при нормальном зарядки / разрядки.

Q-Какие меры опасения нам необходимо быть в курсе в случае короткого замыкания или тяжелых последствий для аккумуляторной батареи в случае аварии или сбоя?
-LFP аккумуляторы содержат органический электролит, мягко воспламеняется. В случае катастрофического короткого замыкания или аварии, когда батареи разрываются есть потенциал пожара. Небольшой сухой порошок огнетушитель рекомендуется вблизи стаи. LFP батареи в этом отношении намного безопаснее, чем литий кобальта и лития-марганца.

Q-ли контроль BMS над разрядки?
-BCU-PPAK имеет два режима защиты. Прежде всего, это отслеживает общее напряжение пакет и, если она идет ниже предела (около 90% сбрасываются) в течение более 15 секунд аккумулятор будет автоматически отключен. Во-вторых, каждая ячейка контролируется, так что если любая клетка становится сильно разряжен аккумулятор будет автоматически отключен.

Q-Если 70% разряда = 2000 циклов мы бы не хотели, чтобы снять заряд ниже, чем 70%. Что дает нам знать, когда сланцы достижения 70% разряда? -Для этого счетчик тип счетчика SOC amphour требуется, например, монитора Xantrex батареи. Он может генерировать сигнал тревоги при 70% разряде для предупреждения оператора хромать домой. Мы также работаем на собственном мониторе батареи, но это не в производство еще.

Q-Это литий переработке?
-Да, все компоненты батареи являются ценными и переработке. В будущем это будет большая индустрия.

Q-свинцово-кислотных батарей иногда уже клетки не. Есть Литий есть какие-то сбои?
-Иногда да. По моему опыту примерно 1 из 5000 ячейки не удастся. В большинстве случаев это будет DOA так легко подобрать. После неудач установки в моем опыте обусловлены чрезмерной разрядки из-за установщика или оператора халатности. Именно поэтому мы сейчас поставлять сборные 12V EV питания Пакш с BMS установленные и настаивать на главном блоке BMS время правильно установлены. Мы движемся к системе плагина и играть что является очень прочным.

Q-Какое максимальное сила тока @ 48volts что литий пакет может работать?
-Для системы 180Ah было бы 1800A короткими очередями или 360A непрерывной. 145А непрерывного рекомендуется для долгой жизни. Ваши тележки что-либо около этого, кроме при ускорении / потянув тяжелых грузов не рисовал бы.

Q-Когда литиевая батарея разряжена мы можем просто заменить аккумулятор или вам нужно заменить BMS и зарядное устройство, а?
-Всего батарей. Я думаю, вы увидите, что, как только они будут установлены и работают в, если они не злоупотребляли работает плоским непрерывно они будут длиться очень долго (5-10 лет) без какого-либо технического обслуживания.

Вопрос-ли LiFePO и lifepo4 один и тот же тип аккумулятора?
-Да, литий фосфат железа, или LFP. Не следует путать с Lipoly которые литий кобальта Полимерные клетки.

Q-ли размеры высота батареи включают терминалы?
-Да, но вы должны подтвердить, если пространство является жесткой.

Q-ли BCU БМС ведущее устройство вы можете найти в разделе "Вопросы и ответы, с" или они разные?
-Да, блок управления батареи = ведущего устройства

Вопрос-то, что гарантийный срок на батареях и BCU?
A-12 месяцев с даты выставления счета на батареи и BCU сборки. 36 месяцев на самих клеток, если мы можем показать ячейку был заводского дефекта.


dgon.iv

Был опыт вздутия пакетов зарядом до 4,35в, после некоторого кол-ва циклов пакеты сдулись, но теперь с каждым новым зарядом видно увеличивающееся сопротивление ранее вздутых пакетов. Тест малым током (0,2C) падения емкости не выявил.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

nortelius

Всем привет!

Начало истории:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18932.msg418251#msg418251

Как я и писал - один пакет накрылся женским половым органом, и пришлось разбирать батарею.
Вот он:



Также нашелся ещё один потенциальный смертник.

Он ещё показывает 3,3В, но использовать его сами понимаете...



Дальше ещё интересней. На роботе был завал и было не до батарейки.
Когда дошли руки до неё, то обнаружил, что один пакет забеременел.


Вот от в сравненнии с нормальным пакетом.




Цитата: тундра от 25 Апр. 2014 в 15:43
Возможно ещё- не плотно стянутые пакеты труться между собой при вибрации и вероятно в этом  одна из причин их вздутия  :bw:

Не факт, поскольку всё было очень туго стянуто и они не тёрлись между собой, поскольку между собой были склеены.
А вот через вибрации - может быть, поскольку у меня задней подвески на велике нету. И трусит некисло по нашим
дорогам.


Цитата: тундра от 25 Апр. 2014 в 14:34
читал на сфере что вся полимерно-аллюминевая оболочка пакета  контачит с минусом батареи :-)тогда надо быть очень внимательным и прокладывать между пакетами мягкий изолятор
Это пакеты со сборок, а в сборках пакеты шли с мягким изолятором, которые я оставил. Не думаю, что дело в нём.


Цитата: тундра от 25 Апр. 2014 в 14:34
читал на сфере что вся полимерно-аллюминевая оболочка пакета  контачит с минусом батареи :-)
Может где-то здесь собака порылась?



Может, это перезаряд? Моя БМС отключает заряд при достижении на какой-то ячейке 3,9В, стравливает и потом опять включает.
Может им от этого плохеет?


Как-то не хочется на другой форм-фактор(а тем более на другую химию) переходить, но пакеты сами вынуждают это делать...
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

илс

[user]nortelius[/user], А зачем коптить до 3.9В?
Ограничте заряд до 3,6В, пакеты будут целее, а разница в емкости - копеечная. :exactly:

TRO

#103
Ага, так и вижу как [user]nortelius[/user], зачитывает строгий приказ своей БМСке, чтобы та делала осечку на 3.6в а не на 3.9.  :laugh:
Спойлер
Вспомнился старый не то анекдот, не то сценка из старого фильма.
Барышня спрашивает -Чего это люди бунтуют?, а ей говорят -У них хлеба нет, а она говорит -Пусть пряники тогда едят.

Я (насмотревшись тут на пухлики и подтеки этих пакетов) изначально проблему решил напаяв оптроны на балансирные резисторы БМСки, и вывел их запаралеленые выходы в зарядку. Теперь выше 3.65 на этих пакетах у меня не бывает.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nortelius

Цитата: илс от 04 Июнь 2014 в 15:21
[user]nortelius[/user], А зачем коптить до 3.9В?
Ограничте заряд до 3,6В, пакеты будут целее, а разница в емкости - копеечная. :exactly:

Меня 3,9В смутило сразу(это в инструкции написано было), но я подумал, что разработчики умнее меня и им виднее.
Да и очень неприятно покупать недешевые вещи(БМСка стоила 80 баксов) а потом их дорабатывать.



Цитата: TRO от 04 Июнь 2014 в 17:22
Я (насмотревшись тут на пухлики и подтеки этих пакетов) изначально проблему решил напаяв оптроны на балансирные резисторы БМСки, и вывел их запаралеленые выходы в зарядку. Теперь выше 3.65 на этих пакетах у меня не бывает.

Ото будет мне наука...
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

dgon.iv

ЦитироватьЯ (насмотревшись тут на пухлики и подтеки этих пакетов) изначально проблему решил напаяв оптроны на балансирные резисторы БМСки, и вывел их запаралеленые выходы в зарядку. Теперь выше 3.65 на этих пакетах у меня не бывает.
Сделал также, прилепив оптопары на чешские балансиры, по нижнему мониторю селлогом, нафиг бмс-ки. Срабатывать начинает еще до стравливания заряда, так что получается полноценный CV, почти из любого блока питания.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

nortelius

Коллеги, дайте схему, если вас не затруднит :-)
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

TRO

Цитата: nortelius от 04 Июнь 2014 в 20:31
Коллеги, дайте схему, если вас не затруднит :-)
Какая там схема. Береш оптотранзистор, и подпаиваешь его вход через сопротивление около 500R к балансирному резистору. И так на все балансирные резисторы по оптрону соблюдая полярность. Выходы оптронов паралелишь, и этими двумя контактами глушишь зарядку (куда подпаиватся в зарядку - это уже схема зарядки нужна). Как только один из балансиров включается то зарядка вырубается, и наоброт.

Если после этого вопросы остались - нужно доверится професионалам, - отдать этот текст и БМС шарящему электронщику на апгрейд.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО