avatar_VVK

Самодельные балансирующие унициклы

Автор VVK, 05 Авг. 2013 в 21:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dsleet

V5F (1350км) -> V8F (800км) -> ???

dsleet

Цитата: dsleet от 09 Окт. 2021 в 13:48


Поедет или нет?

Решил заглянуть сюда, а тут безобразие. Оказывается ссылка на видео заменяется рекламой если если открыть страницу гостем. 
V5F (1350км) -> V8F (800км) -> ???

TRO

Цитата: dsleet от 09 Окт. 2021 в 13:48Поедет или нет?
Боюсь это НЕ балансирующий уницикл (к теме не подходит), к тому же и не электро (вообще форумом ошиблись).  На этом моцике надо ехать как байкеры на задних колесах гоняют, постоянно держа баланс ручками газ-тормоз.  Есть любиели которые на обычных байках вообще колесо переднее снимают, а то даже и вилку, и так гоняют. А видос я посмотрел до конца, почти не проматывая. Годный контент.

Ну, а то шо реклама, то таки да, наша новая администрация беспредельщики ещё те (наверно за это меня еще раз на месяц забанят, и по традиции снова без предупреждений)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

dsleet

Цитата: TRO от 16 Окт. 2021 в 21:03
Боюсь это НЕ балансирующий уницикл (к теме не подходит), к тому же и не электро (вообще форумом ошиблись).  На этом моцике надо ехать как байкеры на задних колесах гоняют, постоянно держа баланс ручками газ-тормоз.  Есть любиели которые на обычных байках вообще колесо переднее снимают, а то даже и вилку, и так гоняют. А видос я посмотрел до конца, почти не проматывая. Годный контент.

Ну, а то шо реклама, то таки да, наша новая администрация беспредельщики ещё те (наверно за это меня еще раз на месяц забанят, и по традиции снова без предупреждений)

По теме конечно шаг в сторону, но разговоры про ДВС периодически всплывают в моноколесных чатах. Где-то рядом с рассуждениями про дальность пробега.

А реклама озадачила не сама по себе, а тем что заменила собой видео. Остался только комментарий нелепый в своем одиночестве   /:-)
V5F (1350км) -> V8F (800км) -> ???

TRO

Я думаю если на бензинке доверить электронике ручку газа и тормоза, то получится вполне себе самобалансирующий мономоцик. На больших скоростях тормоза будут практически разгружены, но скорость реакции на газ должна быть очень быстрая. Требования к тормозной системе должны быть по ресурсу на порядок выше, как и проведение т.о. (как предполетные на самолете в авиации).  Ну и я бы дублировал двигательные установки, что бы в случае если заглохнет одна, то гарантированно вывозила вторая, иначе падения не избежать.

Просто нужна команда из рукастых жестянщиков-двигателистов и электронщика который органично сопряжет обычный контроллер моноколеса с классическим управлением байком.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

AlexS4

Цитата: TRO от 17 Окт. 2021 в 19:42Ну и я бы дублировал двигательные установки, что бы в случае если заглохнет одна, то гарантированно вывозила вторая, иначе падения не избежать.
думаю оптимально это  2 цилиндра сделать полностью независимыми  (отдельное зажигание и смесееобразование)
и возможно по 2 свечи зажигания на цилиндр как в ротоксах авиационных.

и еще двс - всегда очень инерционны а значит неизбежно будет очень большая "мягкость педалей", избежать этого думаю можно только электро трансмиссией, тогда и морока с двс-дублированием не нужна, достаточно буферной батарееи.

Борян

Цитата: TRO от 17 Окт. 2021 в 19:42
Я думаю если на бензинке доверить электронике ручку газа и тормоза, то получится вполне себе самобалансирующий мономоцик. На больших скоростях тормоза будут практически разгружены, но скорость реакции на газ должна быть очень быстрая. Требования к тормозной системе должны быть по ресурсу на порядок выше, как и проведение т.о. (как предполетные на самолете в авиации).  Ну и я бы дублировал двигательные установки, что бы в случае если заглохнет одна, то гарантированно вывозила вторая, иначе падения не избежать.

Просто нужна команда из рукастых жестянщиков-двигателистов и электронщика который органично сопряжет обычный контроллер моноколеса с классическим управлением байком.
я думаю что проще в классичский электроуницикл бензиновый генератор встроить. 500 ватт хватит с головой для восполнения буферного аккумулятора
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

TRO

[user]Борян[/user], так хайпа не будет. Вот сделать почти все на механике, в том числе вращающийся механический гироскоп за стеклом, в вакууме, с подсветкой. Вот тогда будет тема. Модный стимпанк.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

AlexS4

[user]TRO[/user], да кто там разберет, электрическая трансмиссия или на цепочке, если красиво все подсветить в прозрачных колпаках то батарею  хоть под коробку передач можно замаскировать хоть под маcляный радиатор)).

dsleet

#711
Цитата: TRO от 19 Окт. 2021 в 07:02
[user]Борян[/user], так хайпа не будет. Вот сделать почти все на механике, в том числе вращающийся механический гироскоп за стеклом, в вакууме, с подсветкой. Вот тогда будет тема. Модный стимпанк.

Массивный гироскоп (не путать с гироскопом-датчиком), имхо, так себе затея именно для одноколесной схемы. Он же не даст наклонять колесо не только вперед-назад (что хорошо), но и влево-вправо (что плохо). Без наклона влево-вправо поворачивать можно будет только размахивая руками как новички едущие свои первые 50 метров. Да еще прецессия гироскопа будет добавлять веселья.

Или городить какой-то хитрый подвес который не мешает наклонять колесо с маховиком влево-вправо .... та еще задачка
V5F (1350км) -> V8F (800км) -> ???

AlexS4

[user]dsleet[/user], впринципе не такой уж и хитрый. нужен маховик с вертикальной осью, подвешенный по оси движения. и нужен некий упругий люфт этой подвески на скручивание по оси колеса  чтоб викл был чувствителен на  разгоны/торможения.

Басарга

Самый маленький для человека механический гирик должен быть диаметром три метра. Весил бы он килограммов пятьсот
Пруфов и расчетов нет, если ошибся, можно закидать тряпками B-)
Я построю свой самокат — с блэкджеком и шлюхами! Хотя, к черту самокат!
Моноколесные падения и травмы (фотографии - под спойлеры!) https://electrotransport.ru/index.php?topic=24030.msg1396637#msg1396637
ФАК по клоун-колесам https://electrotransport.ru/index.php?topic=22939.msg1818981#msg1818981

TRO

Да не, расслабьтесь, я имел в виду механический гироскоп который ДАТЧИК.
Цитата: Басарга от 20 Окт. 2021 в 05:55
Самый маленький для человека механический гирик должен быть диаметром три метра. Весил бы он килограммов пятьсот
Пруфов и расчетов нет, если ошибся, можно закидать тряпками B-)
Закидываю, дето тут проскакивали видосы испытаний скутера у которого внизу внутри рамы парочка маховиков (один вперёд наклонён, другой назад, под углом друг к другу 90 градусов). Там их диаметр сантиметров 20-30, удерживает вертикальное положение даже при боковом ударе (сунется боком на покрыхах).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

Цитата: Сергей373 от 19 Окт. 2021 в 19:57тож думал о подобном ! если решишь - заводи тему !я могу механику смоделить - в обмен на исчерпывающее описание электроники
На электронике как раз все и стопорится. Очевидно что должен быть общий контроллер балансировки, и кучка ведомых контроллеров. Но вот как все это организовать не разрабатывая с нуля всю эту электронику.....

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Mikhail239

🖖 создал чат по проектированию моноколёс, присоединяйтесь! https://t.me/diy_euc


illifant

Человек собрал себе OneWheel
https://www.bytesizedengineering.com/projects/openwheel

Для неумеющих в английский - контроллер VESC, вся балансировка работает на нем же. Чертежи, модели и все такое прочее можно скачать с гитхаба.

VVK


_Os

О, нашел интересную тему!
Задумал собрать моноколесо с подвеской на базе 16" либо ks16s либо тесла.

Пока всё только в идеях.. Скажите как думаете наколько критична торсионная жесткость в подвеске моноколеса? Например мото вилка перевертыш без гориллы и весьма активно используется.
Есть идея использовать для подвески например газомаслянную вилку скутера но она без гориллы. Смущает торсионная жесткость. Если встать на педали и потоптаться с ноги на ногу подозреваю что разобьет и сломает ось. Нужна горилла и видимо весьма жесткая..

Кстати попутный вопрос. Сильно отличаются моторы GW теслы от KS16s? ширину магнитов на теслу нашел - 30мм, на КС16 не нашел но подозреваю что возможно меньше.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S