avatar_VVK

Самодельные балансирующие унициклы

Автор VVK, 05 Авг. 2013 в 21:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zenbooster

Цитата: AlexS4 от 27 Март 2021 в 15:49там гироскоп уже на 30 такой что ноги устают маневрировать
Что за гироскоп на 30?
23800+ км; ~82 кг 13.03.2017 KS-14B; 3778 км. Продано; 07.02.2019 MCM5; 84v; 800wh; 4222 км. -> 04.05.2020 custom shell 16" (14x3.0); 2500+ км. Продано; 18.01.2021 .. 04.2023 MSP HT (б/у, 3161 км) 12900+ км. Продано; 04.2025 Inmo V12 HT (б/у, 1673 км) 400+ км.

Magnitarus

[user]zenbooster[/user], cкорее всего имеется в виду гироскопический эффект у колеса большого диаметра на скорости 30 км/ч
ютуб канал electrotravelling

TRO

Цитата: AlexS4 от 27 Март 2021 в 15:49ну и жесткость обода нужна большая, просто велообод под спицы не пойдет. кстати амортизировать будет еще упругий обод)) 
Так вы читайте внимательно, я же не предлагаю спицы исключить, они то будут как раз на месте, и обеспечат необходимую жесткость-прочность,  просто ось с подшипниками из втулки выкинуть....

А что касаемо грязи .... то слики как бы намекают на дорожное использование по нормальной погоде (на изобретение универсального вездехода не претендую).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

AlexS4

[user]TRO[/user], если для асфальта, и с сохранением спиц - тогда вообще неясно зачем отказываться от идеальной трансмиссии мотор-колеса в пользу высокорасходной фрикционной. удвоить амортизирующие свойства можно увеличив ширину шины без доп. потерь и усложнений. или я чтото упустил?

имхо идея интересна если именно безосевое колесо, напр с точки зрения возможных компановок, новых перспектив в эргономке/биомеханике,  использования упругости обода, дизайна экстерьера.

TRO

#688
Цитата: AlexS4 от 29 Март 2021 в 10:57вообще неясно зачем отказываться от идеальной трансмиссии мотор-колеса
Ну так редукция ведь, моторы для той же тяги легче нужны (шерман вон всего до 20" увеличили, а вес такой что
руки отрывает), вся прелесть в том что диаметр колеса по фрикционной схеме на тягу не влияет (не уменьшает, в отличии от МК), большой диаметр колеса дает бОльшую проходимость, и ход амортизации покрышки удваивается.  По моему количество плюсов перевешивает.

Добавлено 03 Апр 2021 в 05:06

Цитата: AlexS4 от 29 Март 2021 в 10:57удвоить амортизирующие свойства можно увеличив ширину шины без доп.
Шина в двое шире это фетбайковая, цена вместе с ободом там весьма неслабая, и это сделает слишком широким большое колесо, может мешатся между ног (нет желания гонять враскорячку).

И если моторы вешать не чисто сверху, а чуть по сторонам, то амортизацию покрыхой можно увеличить даже больше чем в двое.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

AlexS4

Цитата: TRO от 03 Апр. 2021 в 06:02Ну так редукция ведь, моторы для той же тяги легче нужны
это да но кмк интереснее вернуться к редукторам, планетарки, мож даж червяки. роквил от них отказался когда преимущества по массе не были такими очевидными для тогдашних мощностей.   имхо тратить батарейку на износ резины это бы еще имело смысл если бы запас хода к весу и цене не был узким местом.

Цитата: TRO от 03 Апр. 2021 в 06:02и это сделает слишком широким большое колесо, может мешатся между ног (нет желания гонять враскорячку).
скорее надуманная проблема, это первое что приходит в голову если не пробовал но  когда на толстое пересаживаешься именно ширина между ног - последнее что замечаешь, и скорее как положительное изменение. зло или монстр с самыми толстыми подухами - вообще по ширине никакого дискомфорта не вызывают даж у невысоких райдеров.

TRO

Цитата: AlexS4 от 03 Апр. 2021 в 14:15но кмк интереснее вернуться к редукторам
Я уже даже засматривался на фетбайковский киловаттный редукторный МК,  но как то не бюджетненько для эксперимента (фривил прийдется испортить, ось укоротить....).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

AlexS4

[user]TRO[/user], кмк интересно бы инранер с редуктором ~1:100 (шариковый червяк?) чтоб радикально другую концепцию испытать.

Niik01ay

Всем, кто буксовал на моноколесе в рыхлом песке, посвящается...
Они поймут..)) :-)

https://youtu.be/Za_a2AwXN3s

Niik01ay

Бублик с серийным номером 2 проходит полевые испытания.
.
Жёсткость удалось задрать до неведомых ранее значений...
Мощности в 2 кВт не всегда хватает, но в основном прёт как танк...
.
Может показаться, что колесо мягко несёт райдера по  полю над травой, примерно как на ковре-самолёте..
В реальности скачешь вприсядку по кочкам, которые в траве не видны, колесо колбасится влево-вправо, отрабатывая поперечный рельеф, в общем ощущение, как будто идёшь по трассе могула с закрытыми глазами..))))
.
https://youtu.be/8XLNgcMMEmY
.
Тест на глинозёме приучает к тезису - "больше скорость - меньше ям"
На широком колесе требуется привычка на поперечных уклонах переходить на одну ногу - верхнюю по склону..
иначе колесо сносит в сторону под уклон... на скорости страшновато..)))))
.
https://youtu.be/xT9YSmX-sB4

AlexS4

[user]Niik01ay[/user], а какая высота педалей? ато у меня с поперечными наклонами основная проблема с закапыванием педали в грунт, хотя врод не низкие педали, правда широкие лопухи.

кстати по поводу "раскоряки", геометрия посадки 16x:
высота от поверхности до центра площадки педали  ~17cm (~16 c проминанием резины)
площадка педали ~13x24cm;  ширина корпуса между педалями 19..20cm и 16..19cm  сверху(на высоте 54cm), диапазон в зависимости от подушек.
[user]Niik01ay[/user] а у вас?)

Niik01ay

Цитата: AlexS4 от 07 Июнь 2021 в 12:00а какая высота педалей? ато у меня с поперечными наклонами основная проблема с закапыванием педали в грунт, хотя врод не низкие педали, правда широкие лопухи.

Я думаю, на колесах шириной 9.5 дюймов и 3.5 дюйма геометрия чиркания различается. Кроме высоты, надо учитывать отстояние педали от оси колеса (вылет), поперечный угол наклона...
У меня педали регулируются по высоте, вылету и углу (даже некоторую разницу в длине ног можно скомпенсировать...)))) Я поставил чуть выше, чем на моем ks16s.
В смысле сравнения разных колес правильнее говорить о предельном наклоне, а не о высоте ..
.
Трудно мне точно измерить в одиночку..)) попробую, как время будет. Других дел пока много..))))))
.
Субъективно - проблем с чирканием не ощущается. Но Бублик и ведет себя при наклоне в повороте совершенно не так, как обычное колесо.. тут почувствовать надо..)))

AlexS4

Цитата: Niik01ay от 08 Июнь 2021 в 11:29тут почувствовать надо..)))
это несомненно!   любопытно, насколько близко по ощущениям скажем  переход  2"->4"(z10 напр)    и  4"->9.5".

макс наклон до чирканья у 16x ~40..45o  у зла похоже ~35o

senil-@mail.ru


Niik01ay

Цитата: senil-@mail.ru от 09 Июнь 2021 в 17:38Как я понял твоя сборка?

Ну конечно... правильно понял..)))

Niik01ay

Цитата: AlexS4 от 08 Июнь 2021 в 12:06любопытно, насколько близко по ощущениям скажем  переход  2"->4"(z10 напр)    и  4"->9.5".
макс наклон до чирканья у 16x ~40..45o  у зла похоже ~35o

Трудно мне сказать.. но на Bublike немного заново надо научиться ездить....)))
..переходы с ноги на ногу на поперечных уклонах - вещь, особо не нужная на обычном колесе - здесь ключевой элемент, чтобы не улететь с дороги.
у меня 30 градусов угол отключения, и особо не мешает. Значит я настолько не наклоняюсь..))))


Добавлено 09 Июнь 2021 в 17:57

Bublik-18 - среди сибирских сосен...

https://youtu.be/rVLGFrPiM5s


Niik01ay

Тяжелое Офф-роад колесо для девушек?

Несмотря на внушительную массу, габариты и сложное управление на ухабах, Bublik на удивление прост в базовом освоении на асфальте.
Возможность начать ехать сидя, и самостоятельно привыкнуть к тяжелому агрегату оказывается очень дружественной, особенно для девушек.

Боковой упор в колено (а не в лодыжку, как на обычных EUC) позволяет безболезненно контролировать наклон аппарата без особой физ подготовки.
Люди с хорошим равновесием после привыкания к сидячей езде могут просто встать на педалях и продолжать ехать стоя...

Короче, ваша девушка оценит...))))))

https://youtu.be/5SxVnC4q4FQ


Niik01ay

Первый  Bublik, сделанный на экспорт, покоряет просторы США!..
Приехал двумя почтовыми посылками, был собран клиентом сообразно подробной инструкции, и вот он едет по Нью-Джерси... (недалеко от Нью-Йорка..)

https://youtu.be/vh1ze0omhqI