avatar_Rocksteady

Водяное охлаждение МК

Автор Rocksteady, 04 Сен. 2013 в 15:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Rocksteady

Хорошее мк от плохого отличается количеством меди и отводом тепла
В обычных моторах меди не очень много а отвод тепла обычно не позволяет ехать при 2кв на постоянной основе

КроМотор 3-6кв продолжительно, вес ~13кг, цена 27 000р
Polaris без вод охл 1.5кв продолжительно, вес 7кг, цена 8500р
Polaris с вод охл 3.5кв продолжительно, вес 7кг, цена 8500р



Выход есть, как вы знаете многие усиливают фазные провода на более толстые, эту услугу даже делают некоторые участники форума, только в моей идее с водяным охлаждением я предлагаю фазные провода не трогать а пропустить в колесо тонкий медный капилляр диаметром 1.2мм туда и обратно


Что дальше?

Греются у нас медная обмотка - как вы знаете медь один из лучших теплопроводников и при наличии отвода тепла в виде капилляра с потоком теплоносителя большая часть тепла будет забирать теплоноситель, при условии хорошего контакта и прокачки воды. Придется приклеить капиляр к обмоткам - возможно что с 2 сторон обмоток - но это все не сложно и делается без особого труда

Можно так же увеличить диаметр трубки уже внутри колеса - для тех кто боится что вода начнет кипеть от нахлынувшего тепла  (хотя при нормальном потоке воды этого не случится)

Помпа и радиатор - помпу можно ставить любую, подъема для воды особого нет так что справится любая, радиатор можно небольшой медный или же вовсе без него а тепло отдавать алюминиевой раме через тот же капилляр

Если все сделать правильно то будет отлично работать

Пс На что способна крошка с таким охлаждением страшно подумать

Нарисовал схемку - более наглядно


us__007

Как реализуете приеду в гости, посмотреть.

KrOeNeN

Давайте начнем хотя бы с того что воду в электромотор нельзя лить ни при каком условии  :kidding:

Rocksteady

Цитата: KrOeNeN от 04 Сен. 2013 в 17:32
Давайте начнем хотя бы с того что воду в электромотор нельзя лить ни при каком условии  :kidding:
Так она будет в капиляре - воды не будет в моторе, вы чего =)
Кроме протаскивания капиляра через ось и приклеивания их к обмоткам для теплосьема никаких операция делать не нужно и вода не выйдет из контура

shevich

Цитата: Rocksteady от 04 Сен. 2013 в 15:35
Пс На что способна крошка с таким охлаждением страшно подумать
на что способны 4х1квт циклоны без всяких водоотводов страшно подумать

Lion

Жутко завывать? Давайте не будем фигней страдать. Тепло берется не из воздуха. А из проблемы кпд при форсаже. Поэтому даже если получиться долговременно вкачивать в полярис киловат 5, ехать он будет отсилы на 2.5, а оставшуюся половину отдавать в воду. Ну и зачем нам парогенератор вместо мотора?
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

shevich

#6
автор просто смирись, что мотор-колёса для неспешных покатушек по парку
для мощи и прыжков смотри в сторону циклонов 0:50
Спойлер

Rocksteady

Цитата: Lion от 04 Сен. 2013 в 17:50
Жутко завывать? Давайте не будем фигней страдать. Тепло берется не из воздуха. А из проблемы кпд при форсаже. Поэтому даже если получиться долговременно вкачивать в полярис киловат 5, ехать он будет отсилы на 2.5, а оставшуюся половину отдавать в воду. Ну и зачем нам парогенератор вместо мотора?
Я не писал про 5кв а только про 3.5 - на продолжительной основе + рекуперация, у меня стоит плавный старт так что на старте я не жгу но мотор греется =(

amayak

#8
Проще обмотать циклон трубками и вывести на небольшой радиатор :-D
или так

SMILE1

[user]Rocksteady[/user],
если подводить воду через вторую ось, где нет проводов, то сечение трубок можно взять и побольше.
Non credo quia absurdum

TRO

Если бы при намотке подкладывать под катушки концы тепловых трубок, а противоположные их концы вывести через подшипник бОльшего диаметра, то по идее можно отводить туеву хучу тепла наружным радиатором. Вот только скорее всего потребуется новая крышка. Трубок на таобао валом за вменяемые деньги (я себе взял чуток для иных целей). Надеюсь не офтоп, и в трубках вода всё таки имеется.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Garrison

У меня дома, для математики сделан суперкомп  на водяном охлаждении. Кое что, для хобби, считаю на мощнейших видео картах , стоящих в спарке на водяном охлаждении от компании мейджин. Отвод тепла в районе 800 ватт продолжительно, и вот, что я вам скажу друзья. То, что тут написано про капилляры - утопия. Не буду даже приводить расчеты из тепло техники , призову к здравому смыслу. Допустим смогли ввести и вывести из мотора медные! Трубки. Которые к тому же изолированны и  используются в качестве токопровода! ( токомак блин). Трубки еще и с подачей и обраткой нагретой воды через оси, пусть ( я предположил смогли), ибо на этом этапе для отвода более 200 ватт тепла при столь малом диаметре уже нужен бешеный насос,побороть гидродинамическое сопротивление, прокачать хотя бы стакан в минуту, для отвода этого тепла, но вы поймите, какая рама остудит?? Как?
Посмотрите на любой радиатор, к примеру 100 ватного холодильника!
Тепло надо еще и отдать окружающей среде, а это - нужна развитая поверхность, радиаторы и обдув.
Учитывая сверх низкий КПД любого двигателя при перегреве, большой вес меди, радиаторов и воды, гораздо эффективнее просто перейти на бОльшую габаритную мощность двигла.
Ищите и обрящете!!!

Rocksteady

#12
Спойлер
Цитата: Garrison от 04 Сен. 2013 в 20:40
У меня дома, для математики сделан суперкомп  на водяном охлаждении. Кое что, для хобби, считаю на мощнейших видео картах , стоящих в спарке на водяном охлаждении от компании мейджин. Отвод тепла в районе 800 ватт продолжительно, и вот, что я вам скажу друзья. То, что тут написано про капилляры - утопия. Не буду даже приводить расчеты из тепло техники , призову к здравому смыслу. Допустим смогли ввести и вывести из мотора медные! Трубки. Которые к тому же изолированны и  используются в качестве токопровода! ( токомак блин). Трубки еще и с подачей и обраткой нагретой воды через оси, пусть ( я предположил смогли), ибо на этом этапе для отвода более 200 ватт тепла при столь малом диаметре уже нужен бешеный насос,побороть гидродинамическое сопротивление, прокачать хотя бы стакан в минуту, для отвода этого тепла, но вы поймите, какая рама остудит?? Как?
Посмотрите на любой радиатор, к примеру 100 ватного холодильника!
Тепло надо еще и отдать окружающей среде, а это - нужна развитая поверхность, радиаторы и обдув.
Учитывая сверх низкий КПД любого двигателя при перегреве, большой вес меди, радиаторов и воды, гораздо эффективнее просто перейти на бОльшую габаритную мощность двигла.
И да и нет
В компьютере критичная температура 90 градусов при том при 90 на процессоре сам теплоноситель не выше 60 градусов - и тут проблема разница температуры воздуха и воды - она мала и по этому охлаждение у пк не на много эффективнее воздушного, у мк все по другому критичная температура 160с при этом температура воды может быть 99гр и разница воздуха и воды на много выше - то есть отдать тепло легче на много, допустим в медный радиатор под размер 120мм

У холодильника пассивное охлаждение вот и радиатор большой

Купить всегда легче - но не у всех есть деньги, а воплощение данной идеи не требует особых вложений а только лишь прямых рук да свободного времени
Зачем платить 20тр или 30тр за кристалайт или кроху если нужно всего лишь 3 - 3.5кв вкачивать в мотор который держит не больше 2х без перегрева

На счет прокачать вы ошибаетесь - я когда свою СВО делал, к капельнице подключал помпу - качало отлично Hudor l30

Garrison

Это верно! Но 160град, даже для мотор колеса,  это уже перегрев. Если отталкиваться от таких температур, то можно сделать расчет на тепловых трубках с применением иных теплоносителей. Вся беда в том, какие бы не были " прямые " руки, такая переделка потребует расходов (не мелких), а так же наличия оборудования для точной тепло настройки. Вот эти расходы и нивелируют разницу между экспериментом ( возможно даже неудачным) и реальной отработанной технологией, легкой и изученной в эксплуатации.
А теперь представьте, вы кому либо дарите (продаете) прототип и говорите: подшипники заменить будет не трудно! Нужно только хорошую горелку, распаяешь эти трубки, только не замкни! Аммиак можешь не сливать, потом залей новый, но обязательно просуши селикагелем, а перед просушкой ваакуммируй систему, что бы не дай бог вода не попала, закипит, считай кранты.  :-D
Ищите и обрящете!!!

Rocksteady

#14
Цитата: Garrison от 04 Сен. 2013 в 21:22
Это верно! Но 160град, даже для мотор колеса,  это уже перегрев. Если отталкиваться от таких температур, то можно сделать расчет на тепловых трубках с применением иных теплоносителей. Вся беда в том, какие бы не были " прямые " руки, такая переделка потребует расходов (не мелких), а так же наличия оборудования для точной тепло настройки. Вот эти расходы и нивелируют разницу между экспериментом ( возможно даже неудачным) и реальной отработанной технологией, легкой и изученной в эксплуатации.
А теперь представьте, вы кому либо дарите (продаете) прототип и говорите: подшипники заменить будет не трудно! Нужно только хорошую горелку, распаяешь эти трубки, только не замкни! Аммиак можешь не сливать, потом залей новый, но обязательно просуши селикагелем, а перед просушкой ваакуммируй систему, что бы не дай бог вода не попала, закипит, считай кранты.  :-D

У нас тут 130 градусов на постоянной основе катают годами - и нормально все так как не перегревают более 130, но температура ограничивает их - а вот если сделали отвод то все изменится

В туннелях видно температуру (самый правый верхний угол 11.46)
Garden Ring in 14 minutes on ebikе Садовое за 14 минут на электровеле

Вне зависимости от скорости прокачки жидкость будет выходить из колеса по капиляру с температурой колеса (допустим 100) а возвращаться в колесо в 4 раза холоднее так как 100 градусов отдать воздуху через радиатор очень легко - у моей помпы был поток 20 литров в минуту - возьмем 1% от ее эффективности то есть 200 миллилитров в минуту а теперь нужно посчитать сколько нужно ватт чтоб нагреть 200 миллилитров до 100 градусов за минуту и получим сколько тепла дополнительно будет рассевать из мотора система охлаждения

Посчитал, чтоб разогреть 3.3гр воды в секунду с 20 до 100 градусов (*200грамм в минуту) потребуется 1000w тепловой энергии и это при 1% эффективности помпы а она будет явно сильнее качать


Использовать тепловые трубки выйдет дороже - тут капиляр стоит копейки - помпа и радиатор по 30$

Кстати если использовать антифриз то температура закипания жидкости возрастет( где то в районе 160с закипает) при 130с будет еще эффективнее отдавать тепло через радиатор воздуху




алабам

У вас теплообмен точечный, ничего хорошего не выйдет.
Не смогут маленькие площади контакта отвести большую тепловую мощность.
Снимите кулер с процессора на материнке, и все поймете, если сможете.
Другое дело , намотать обмотки вот этим самым "капиляром, " 2-4 витка , как у крохи , не так уж и сложно.В качестве изоляции - стекловолоконный кембрик.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Rocksteady

Цитата: алабам от 05 Сен. 2013 в 00:50
У вас теплообмен точечный, ничего хорошего не выйдет.
Не смогут маленькие площади контакта отвести большую тепловую мощность.
Снимите кулер с процессора на материнке, и все поймете, если сможете.
Другое дело , намотать обмотки вот этим самым "капиляром, " 2-4 витка , как у крохи , не так уж и сложно.В качестве изоляции - стекловолоконный кембрик.
Я с охлаждением знаком не по наслышке - на старом компе 250w TPD снимал термоэлектрическим чилером на основе 2х контурной сво - малый контакт обеспечу несколькими витками и термоклеем - ну а медь сделает свое дело - ее теплопроводность просто супер

lu4

Как  идея - а почему б не использовать вращение МК для прокачки теплоносителя, а снаружи оставить только радиатор :eureka: