avatar_YTW200

Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Автор YTW200, 03 Июнь 2009 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mex

Цитата: Babylon4 от 04 Нояб. 2016 в 14:52
Цитата: Mex от 04 Нояб. 2016 в 09:53
как то не правдоподобно звучит... железо заточено под фериты...
впервые слышу такую формулировку.

   Индукция феррита на уровне 0.3-0.4 Тл, поэтому требованию к железу не большие, соответственно и цена его поменьше, при работе такого железа с неодимом могут быть проблемы.   
а какие могут быть требования к железу окромя его толщины ? в авто генераторах большой диапозон Тл , и не че, работают..
ну серьезно, не где об этом не упоминается, чтобы железо было заточено под чтото.

YTW200

железо имеет разные способности к перемагничиванию и зависит от количества содержания кремния и чистоты самого железа от остального хлама. Правда, влияет этот параметр на частоту перемагничивания без снижения кпд, чем больше левых примесей в метале и меньше кремния, тем на меньшей частоте перемагничивания начнётся нагрев и потери.
в данной ситуации смена феритов на неодимы не будет отрицательно сказываться. Изменённая сила магнитных полей не повлияет на частоту перемагничивания данного статора, зато сильно понизит кV на одной и той же обмотке снизив и обороты на одном и том же контроллере с батареей, но при этом прилично добавив крутящего момента.
Вердикт: смысл переделки имеется. Только для мотор колеса надо однозначно перематывать и магнитов клеить больше, нежель есть в родном заводском исполнении

Babylon4

Цитата: Mex от 04 Нояб. 2016 в 15:05
как то не правдоподобно звучит... железо заточено под фериты...
впервые слышу такую формулировку.

ну серьезно, не где об этом не упоминается, чтобы железо было заточено под чтото.

     Любое железо под что то заточено, так отличается  железо генератора от асинхронника, соответственно  железо для стиралки имеет свои особенности, можно ли его использовать для двигателя??? не знаю!!!. 

Mex

Цитата: YTW200 от 04 Нояб. 2016 в 15:12
чем больше левых примесей в метале и меньше кремния, тем на меньшей частоте перемагничивания начнётся нагрев и потери.
они что, дураки чтоли не учитывать этого , даже если оно так и есть ? стиралка сколько жрет ? 2квт ее потребление, крутится она 1200 оборотов, только что посмотрел на свою машинку... хотите расстреливайте меня, но я считаю ,что только толщиной пластин ограничена расчетная мощность этого мотора.
иначе грелась бы , что не приемлемо, а по части нагрева я писал.... не рассчитан на это статор, по тому , что мощность другая в итоге будет , и греться оно точно будт не слабо, от тока + обороты , если таковые будут.

Mex

Цитата: Babylon4 от 04 Нояб. 2016 в 15:58
Любое железо под что то заточено, так отличается  железо генератора от асинхронника, соответственно  железо для стиралки имеет свои особенности, можно ли его использовать для двигателя??? не знаю!!!.
я об этом и говорю, какая разница между геной и асинхронником ? не уж то гении ,строители генераторов чем то отличаются от себе подобных, везде используется электротехническая сталь.
ага, а на машинках ее стали делать другой, специально...

zap

Железа, заточенное под ферритовые магниты, может просто не хватать для создания высокого момента (для чего обычно и ставят неодимы).
Для создания высокого момента придётся влить в обмотки гораздо бОльший ток.
При этом железо может уже войти в насыщение.
Если двигатель спроектирован "на грани" номинала, то запросто так может случиться.
После превышения определённого тока (а точнее ампер*витков) КПД начнёт падать.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

TRO

Цитата: zap от 04 Нояб. 2016 в 16:29
Железа, заточенное под ферритовые магниты, может просто не хватать для создания высокого момента (для чего обычно и ставят неодимы).
Для создания высокого момента придётся влить в обмотки гораздо бОльший ток......
Если сила магнитов выросла (допустим в 2 раза), то падают обороты из за возросшей противоЭДС. Т.е. у мотора уменьшается KV. Теперь чтобы закрутить мотор на тех же оборотах нужно поднять фазное напряжение. Если оставить прежний фазный ток, то его произведение на увеличившееся напряжение даст прирост мощности в 2 раза. Поскольку обороты те же, то логично предположить что должен в два раза вырости момент без увеличения фазного тока. Вопрос на засыпку - Где я ошибаюсь? Ведь по вашему для увеличения момента нужно обязательно гораздо бОльший ток.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Treacle

"Если оставить прежний фазный ток,.."
При увеличении ПЭДС и увеличении подавпемого напряжения возрастет затрачиваемая энергия (мощность) ,ток при этом останется прежним но активный ток останется прежним , а фазный возрастёт .

TRO

#2114
[user]Treacle[/user], И насколько по вашему фазный вырастет?
Могу поспорить что при том же фазном токе момент будет гораздо бОольший чем на феритовых магнитах, пусть не в два раза как в идеальном моторе (спишем чуток на слегка возросшую разницу между активным и фазным токами).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Treacle

#2115
Вы просили указать ошибку в Ваших рассуждениях , я указал . Всё остальное верно.
Если не увеличивать напряжение то фазный ток не измениться и обороты упадут , соответственно какой там будет момент уже пофигу...

maximus

Народ, а для чайника в 2-х словах, подскажите?  при равных условиях ток-напряжение, на примере автогенератора 36-зубов статора:
- ротор на ферритовых магнитах, меняем на неодим, что изменится? Обороты упадут, момент вырастет?
- ротор на неодимах, понижаем количество витков в статоре в двое, увеличивая сечение в двое,- что произойдет? вырастут обороты или момент?
- при смене стандартной намотки статора (через 3 зуба), на каждый зуб, и последовательном подключении АВСАВСАВС....- имеем максимальный момент, минимальные обороты?
- при смене стандартной намотки статора (через 3 зуба), на каждый зуб, и последовательном подключении АВСАВСАВС...., на ротор нужно клеить в 3 раза большее количество магнитов, уменьшая их ширину?
- если увеличивать количество магнитов на роторе, то полярность нужно чередовать или группировать по несколько подряд одной полярности?

Mex

#2117
Цитата: maximus от 05 Нояб. 2016 в 02:13
Народ, а для чайника в 2-х словах, подскажите?  при равных условиях ток-напряжение, на примере автогенератора 36-зубов статора:
- ротор на ферритовых магнитах, меняем на неодим, что изменится? Обороты упадут, момент вырастет?
- ротор на неодимах, понижаем количество витков в статоре в двое, увеличивая сечение в двое,- что произойдет? вырастут обороты или момент?
- при смене стандартной намотки статора (через 3 зуба), на каждый зуб, и последовательном подключении АВСАВСАВС....- имеем максимальный момент, минимальные обороты?
- при смене стандартной намотки статора (через 3 зуба), на каждый зуб, и последовательном подключении АВСАВСАВС...., на ротор нужно клеить в 3 раза большее количество магнитов, уменьшая их ширину?
- если увеличивать количество магнитов на роторе, то полярность нужно чередовать или группировать по несколько подряд одной полярности?
при смене магнитов обороты упадут , момент повысится.
при перемотке на более толстую проволоку и уменьшив витки возрастут обороты.
мотать нужно так как говорит калькулятор.
в нем же вы увидите эффективность той или другой конфигурации.
если магниты у вас слишком узкие, то для набора их в один полюс нужно не чередовать а параллелить, откройте еще раз калькулятор и посмотрите как оно должно быть.
если приглядеться , можно увидеть что ширина 1 магнита соответствует середине первого зуба и середине третьего, это на примере 36n12p.

YTW200

Добавлю. Если мотать 36 пазов на каждый зуб, то магнитов клеить не в трое , а в ДВОЕ больше и полюсность чередовать. Тобишь должно быть 12 пар полюсов. Момент сильно повысится, обороты понизятся

maximus

[user]YTW200[/user], [user]Mex[/user], спасибо! Теперь всё в голове упорядочилось. Калькулятором еще ничего не считал, позже займусь.

SEGA

В синхронном двигателе, а BLDC, это в принципе и есть синхронный двигатель, момент на валу пропорционален площади "моментного треугольника". То есть пропорционален произведению модуля магнитного потока ротора, на модуль потока статора, на синус угла между ними. Если переводим двигатель на неодимовые магниты с ферритовых, то повышается магнитный поток ротора, соответственно и момент, при том же магнитном потоке статора. А магнитный поток статора пропорционален числу АМПЕРВИТКОВ. То есть произведению ампер на кол-во витков. А индукция насыщения, даже у самой херовой стали около 1-1.2 Тл. Вполне с неодимами справится. 

maximus

Цитата: SEGA от 05 Нояб. 2016 в 19:52
В синхронном двигателе, а BLDC, это в принципе и есть синхронный двигатель, момент на валу пропорционален площади "моментного треугольника". То есть пропорционален произведению модуля магнитного потока ротора, на модуль потока статора, на синус угла между ними. Если переводим двигатель на неодимовые магниты с ферритовых, то повышается магнитный поток ротора, соответственно и момент, при том же магнитном потоке статора. А магнитный поток статора пропорционален числу АМПЕРВИТКОВ. То есть произведению ампер на кол-во витков. А индукция насыщения, даже у самой херовой стали около 1-1.2 Тл. Вполне с неодимами справится. 
Тяжеловато для понимания, но суть я уловил :wow: 
имхо- Это обнадёживает,  и теоретически доказывает (практически уже доказали) что то, чем мы тут занимаемся далеко не безнадёжно :exactly:

RD3ZL

#2122
Цитата: YTW200 от 05 Нояб. 2016 в 09:53
Добавлю. Если мотать 36 пазов на каждый зуб, то магнитов клеить не в трое , а в ДВОЕ больше и полюсность чередовать. Тобишь должно быть 12 пар полюсов. Момент сильно повысится, обороты понизятся
Наверное через зуб , а не на каждый ? 36 пазов 24 полюса вроде через зуб мотается ABCABCABC... Или я ошибаюсь ?
PS. Один датчик Холла будет находиться не в пазу как два других , а в сердечнике ?

YTW200

#2123
Ошибаешься. Первый зуб обмотка А второй зуб обмотка В третий зуб обмотка С и т.д. по кругу. Холлы при этом будут все в соседних пазах. (Если соединение звезда)

вот так