avatar_YTW200

Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Автор YTW200, 03 Июнь 2009 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

maximus

Всем привет.  Давно вынашиваю идею дооснащения электромотором, как вспомогательным на задний привой, переднеприводного авто...
Но начать решил с байка, и чтобы жизнь мёдом не казалась, байк предполагается большой и тяжелый. Вес батарей 120-160кг моих 110,  но и остального надеюсь в 200кг вложится. + 100 пассажир с каким нибудь грузом  %-)
С электродвигателями до этого НЕ работал ( в плане перемотка-переделка), теорию немного знаю, практика была только в ремонте автогенераторов (делал почти всё, кроме перемотки).
Начать хотел с запуска гены от БМВ 12в-70а, валяющегося в гараже, но почитав тему, понял что для моих целей его будет мало.
По непонятной для меня причине, в поисках инфы, на этот форум я попал только недавно. К этому моменту я уже заказал для экспериментов китай-контролер https://ru.aliexpress.com/item/Best-Price-Top-Selling-Brushless-Motor-Controller-For-Electric-Vehicle-Scooter-with-without-Hall-Sensor-36V/32605737803.html  вроде бездатчиковый, и купил  тяговых аккума 12в 100а((
Использовать планирую 3 аккума (36в), контролер усилю до нужной мощности.

То что нужен генератор с тонким железом это я понял, и что перематывать генератор под такое низкое напряжение 100% прийдется - тоже. Неодимы, это само собой....
Вопрос к знатокам:
1- для получения максимальной мощности, помимо железа статора, смотреть на диаметр ротора?
2- 3-х фазные бытовые асинхронники (380в 2квт к примеру) подлежат переделке,  если нет то почему?
3- на какую мощность мне целится исходя из веса ТС, скорость хотелось бы до 80, вариатор планировался изначально.

Mex

#2071
Цитата: maximus от 31 Окт. 2016 в 02:33
Всем привет.  Давно вынашиваю идею дооснащения электромотором, как вспомогательным на задний привой, переднеприводного авто...
Но начать решил с байка, и чтобы жизнь мёдом не казалась, байк предполагается большой и тяжелый. Вес батарей 120-160кг моих 110,  но и остального надеюсь в 200кг вложится. + 100 пассажир с каким нибудь грузом  %-)
С электродвигателями до этого НЕ работал ( в плане перемотка-переделка), теорию немного знаю, практика была только в ремонте автогенераторов (делал почти всё, кроме перемотки).
Начать хотел с запуска гены от БМВ 12в-70а, валяющегося в гараже, но почитав тему, понял что для моих целей его будет мало.
По непонятной для меня причине, в поисках инфы, на этот форум я попал только недавно. К этому моменту я уже заказал для экспериментов китай-контролер https://ru.aliexpress.com/item/Best-Price-Top-Selling-Brushless-Motor-Controller-For-Electric-Vehicle-Scooter-with-without-Hall-Sensor-36V/32605737803.html  вроде бездатчиковый, и купил  тяговых аккума 12в 100а((
Использовать планирую 3 аккума (36в), контролер усилю до нужной мощности.
То что нужен генератор с тонким железом это я понял, и что перематывать генератор под такое низкое напряжение 100% прийдется - тоже. Неодимы, это само собой....
Вопрос к знатокам:
1- для получения максимальной мощности, помимо железа статора, смотреть на диаметр ротора?
2- 3-х фазные бытовые асинхронники (380в 2квт к примеру) подлежат переделке,  если нет то почему?
3- на какую мощность мне целится исходя из веса ТС, скорость хотелось бы до 80, вариатор планировался изначально.
прошло 3 дня, знатоки не нашлись  ;-D
1. если это генератор, то смотреть на диаметр однозначно, больше диаметр ротора - больше диаметр статора - толще проволока для того же напряжения.
2. асинхронники перематываются для снижения целевого напряжения, ротор переделывается для повышения КПД. вчера сфоткал шильдик асинхронника

КПД 38%
3. обычный, 100 кубовый мопед имеет мощность в районе 7квт. удвойте его вес , со скажем 70-100кг до 200кг , ехать вам надо 80... думаю, что 10-15квт потребуется с учетом пассажира. нужен очень большой генератор  :-)

YTW200

генератора не хватит. 10 - 15 квт будет маловато для такой массы. Тебе в асинхронники. С генератора можно если брать такой как у меня последний. Два штуки. Статоры склеивать в один, ротор делать длиннее на поправку увеличившейся ширины пакета. Тогда будет хороший мотор.
По асинхронникам ищи соответствующую тему (переделка асинхронного двигателя в блдс) или как то так. Не так много страниц с конца я там делал мотор квадрику своему.

По напряжениям и свинцу - зря ты его купил. Много не проедешь. Напряжение на твои цели надо не менее 78 вольт, лучше 96 вольтовый конфиг. Купленный контроллер для опытов на 36 вольт - деньги на ветер. ищи контроллер до 96 вольт и на токи не менее 300 ампер пиково, 120 -200 ампер длительно. Батареи бери таки литий, для начала можешь начать с ёмкости 30 а/ч, дальше поднимишь для пробега. если это будет лифер (а учитывая, что через пару лет ты не захочешь выкинуть дорогущую лиионку или липоль по причине закончившихся циклов, я подозреваю что возьмёш лифер) тебе надо 24 - 32 ячеек кратно 4 (24, 28, 32)
Будут вопросы, обращайся.
Можешь в лс писать, если вопросы не будут конкретно генераторов касаться, помогу, разъясню и т.д.

И главное, ты должен понимать, всё твоё желание выполнимо но упрётся в деньги. Если не готов к затратам 70 -150 тыщ рублей , можешь не начинать. (контроллер около 20 адекватный желанием, батарейка от 50 до 100, мотора переделка с токарками фрезеровками проводами и перемотками, неодимы и т.д., всё натянет указанную сумму)


Добавлено 03 Нояб. 2016 в 13:03

Забыл добавить, прозвучало слово ВАРИАТОР, так вот, для его адекватности мотору винтится тыщ до десяти в минуту надо. Чтоб получить эти обороты на 36 вольтах, надо один виток в обмотках всего для высокого кV , а это бешенный минус к тяговым характеристикам.

В общем, обращайся, если что

maximus

#2073
[user]Mex[/user],  и [user]YTW200[/user], Спасибо за ответы.
Начну с конца :-)
-Сцепление вариатора можно перестроить на меньшие обороты заменой пружинок сцепления на более слабые. сам вариатор настроить с помощью грузо-цилиндров или прижимной пружины.
-К сожалению аккумы уже куплены 4шт новых ВВ battery  100-12 http://www.bb-battery.ru/catalog/ftb/ftb100-12/  вернуть уже никак, а бюджет на аккумы израсходован
По этому буду рассчитывать на малые напряжения и большие токи...(
- Китай-контролер еще не приехал, во внутрь не заглядывал, но что мне может помешать переделать его под 100,200...800А?  (с электроникой дружу)
- Что такое "лифер"? лити-полимер :bn:, Я видел у Вас на видео связку "динамита", но в жизни их нигде не встречал..
- предполагаю чтобы таскать такой вес мне нужно 15-20квт, может смотреть на генераторы от больших фур (дальнобой)?
- у бытовых асинхронников, в отличии от генератора, малого диаметра ротор и статор, но они гораздо длиннее, зато тонкие пластины в статоре... Какие еще у них отличия, при условии того что статоры всё равно перематывать, а ротор переделывать на неодимы..? Если предположить что корпус асинхронника не стальной.

p.s.- имею самодельный токарник, и доступ к промышленному токарнику и фрезеру вместе с профи токарем ;-) С электроникой и электрикой на ТЫ, голова и руки на месте, если никаких форс мажоров не будет, то считайте в "полку прибыло"
p.p.s.- деньги будут находится по мере необходимости, покупать готовый движок для меня не вариант, хочу сделать сам, та и жаба давит за раз с такой сумой раставатся, хотя на личном опыте знаю что "сделай сам" часто, при доведении до идеала, выходит дороже! Но вместе с этим приобретается опыт, и знания, а они позже приносят неплохие дивиденты ;-)

YTW200

Лифер = литий ферум = LiFePo4 = литий железо фосфат. Срок жизни 2500 - 3000 циклов против 600 - 700 литий иона или литий полимера. Напряжение правда ниже и масса чуть выше, но свинцу до них очень далеко. Если ТС делается для себя и надолго, то лифер идеальный выбор.

Mex

Цитата: maximus от 03 Нояб. 2016 в 15:59
[user]Mex[/user],  и [user]YTW200[/user], Спасибо за ответы.
Начну с конца :-)
-Сцепление вариатора можно перестроить на меньшие обороты заменой пружинок сцепления на более слабые. сам вариатор настроить с помощью грузо-цилиндров или прижимной пружины.
-К сожалению аккумы уже куплены 4шт новых ВВ battery  100-12 http://www.bb-battery.ru/catalog/ftb/ftb100-12/  вернуть уже никак, а бюджет на аккумы израсходован
По этому буду рассчитывать на малые напряжения и большие токи...(
- Китай-контролер еще не приехал, во внутрь не заглядывал, но что мне может помешать переделать его под 100,200...800А?  (с электроникой дружу)
- Что такое "лифер"? лити-полимер :bn:, Я видел у Вас на видео связку "динамита", но в жизни их нигде не встречал..
- предполагаю чтобы таскать такой вес мне нужно 15-20квт, может смотреть на генераторы от больших фур (дальнобой)?
- у бытовых асинхронников, в отличии от генератора, малого диаметра ротор и статор, но они гораздо длиннее, зато тонкие пластины в статоре... Какие еще у них отличия, при условии того что статоры всё равно перематывать, а ротор переделывать на неодимы..? Если предположить что корпус асинхронника не стальной.

p.s.- имею самодельный токарник, и доступ к промышленному токарнику и фрезеру вместе с профи токарем ;-) С электроникой и электрикой на ТЫ, голова и руки на месте, если никаких форс мажоров не будет, то считайте в "полку прибыло"
p.p.s.- деньги будут находится по мере необходимости, покупать готовый движок для меня не вариант, хочу сделать сам, та и жаба давит за раз с такой сумой раставатся, хотя на личном опыте знаю что "сделай сам" часто, при доведении до идеала, выходит дороже! Но вместе с этим приобретается опыт, и знания, а они позже приносят неплохие дивиденты ;-)
не могу орудовать мышкой, скажу кратко... корпус асинхронника такой же как и у генератора, асинхронник как правило длиннее , от этого магниты длиннее ... общая площадь важна. мышка у меня сдохла , по этому извиняйте.

Babylon4

Цитата: maximus от 03 Нояб. 2016 в 15:59
-Сцепление вариатора можно перестроить на меньшие обороты заменой пружинок сцепления на более слабые. сам вариатор настроить с помощью грузо-цилиндров или прижимной пружины.
Вариатор не нужен электроника и разумное передаточное вполне достаточно для привода.
Цитировать
- Китай-контролер еще не приехал, во внутрь не заглядывал, но что мне может помешать переделать его под 100,200...800А?  (с электроникой дружу)
- предполагаю чтобы таскать такой вес мне нужно 15-20квт, может смотреть на генераторы от больших фур (дальнобой)?
Если судить по опыту занимающихся переделкой на повышенный ток, всё заканчивается поиском подходящего контролера, и чем раньше это происходит тем лучше.
   Как пример дам ссылку на контролер может пригодитсяhttps://ru.aliexpress.com/item/Paramotor-Paraglider-brushless-ESC-90V-500A/32759082255.html?spm=2114.10010208.1000013.1.osx304&scm=1007.13339.33317.0&pvid=04fe3f5b-f46a-4f4f-b596-97be45729cae&tpp=1
Цитировать
- у бытовых асинхронников, в отличии от генератора, малого диаметра ротор и статор, но они гораздо длиннее, зато тонкие пластины в статоре... Какие еще у них отличия, при условии того что статоры всё равно перематывать, а ротор переделывать на неодимы..?

p.s.- имею самодельный токарник, и доступ к промышленному токарнику и фрезеру вместе с профи токарем ;-) С электроникой и электрикой на ТЫ...
Но вместе с этим приобретается опыт, и знания, а они позже приносят неплохие дивиденты ;-)

Не всё так просто и с асинхронниками и генератора, и если планируется компактный и мощный двигатель то выбор 3-4 спаренных генераторов по мне лучше вариант.

  рр.s. потребуются не только токарка но и другие станки и плавить алюминий придётся.

YTW200

а аллюминий то зачем плавить???  :hello:
Крышки родные остаются от одного генера. пакеты статора склеиваются в кучу набирая толщину пластин, ротор вытачивается новый удлинённый в центре ровно на толщину добавленых пакетов статоров и клеятся соответствующие магниты. та же часть ротора которая в крышках в подшипники пихается остаётся такой же как и оригинальный ротор. Только надо сначала крыльчатку приварить и лишь потом магниты клеить, наоборот не получится - магнитные поля дугу сдувают сварочную (постоянка, переменка, полуавтомат, аргон, любую дугу сносит ротор с наклееными магнитами)

Coss

-К сожалению аккумы уже куплены 4шт новых ВВ battery  100-12 http://www.bb-battery.ru/catalog/ftb/ftb100-12/  вернуть уже никак, а бюджет на аккумы израсходован
По этому буду рассчитывать на малые напряжения и большие токи...(
- Китай-контролер еще не приехал, во внутрь не заглядывал, но что мне может помешать переделать его под 100,200...800А?  (с электроникой дружу)
- Что такое "лифер"? лити-полимер :bn:, Я видел у Вас на видео связку "динамита", но в жизни их нигде не встречал..
- предполагаю чтобы таскать такой вес мне нужно 15-20квт, может смотреть на генераторы от больших фур (дальнобой)?

Пока невыкинуты деньги и время на ветер... 36в годится только для мощьности 500~1500w. Дальше наращивание мощьности подрозумевает повышение напряжения. Ваши акб умрут за 10~30циклов от нагрузки 200-300А. Смотрите инфу по свинцу. Для Ваших целей впритык хватит 5000-10000w мотора

YTW200

Контроллер тоже предложен не совсем адекватный, он только без холлов для винта, ездить будет гораздо менее эффективнее.
Лучше тогда вот этот:
http://kellycontroller.com/kls72501-8080i24v-72v500asinusoidal-bldc-motor-controller-p-1353.html

Или этот, чтоб дешевле
http://kellycontroller.com/kls7230s24v-72v300asinusoidal-brushless-motor-controller-p-1343.html

Я езжу на тех, что ниже (дешевле) до 200 ампер вообще отдают не напрягаясь и разбег напряжений рабочих гораздо круче (от 18 до 90 вольт)

Babylon4

Цитата: YTW200 от 03 Нояб. 2016 в 17:01
а аллюминий то зачем плавить???  :hello:
Крышки родные остаются от одного генера. пакеты статора склеиваются в кучу набирая толщину пластин.....

  Для двойной толщины пойдут родные корпуса,для тройной под вопросом, на 4 статора придётся  делать что то более солидное.
Цитировать
Контроллер тоже предложен не совсем адекватный, он только без холлов для винта, ездить будет гораздо менее эффективнее.
Лучше тогда вот этот.
Да может этот вариант и лучше, там были версии и датчиками. а вообще я немного по другому смотрю на привод.

Coss

Много нестыкуемых моментов...изначально неправильный подход с покупки тяжелого свинца с большой емкостью вместо 6-8шт. 50Ач. Мощьность от  5000w значит напряжение для свицовых минимум 96в . Пример 5000w Номинальная https://youtu.be/kdSGTZdLP5k

Добавлено 03 Ноя 2016 в 17:22

Не реклама

Добавлено 03 Нояб. 2016 в 17:24

Двигатель 5000-10000w +5ст.КПП

maximus

Я не против более дорогого контроллера, но если дело в мощности, то я не вижу проблем усилить! датчики хола и так планировал ставить.
Цитата: Coss от 03 Нояб. 2016 в 17:02
Пока невыкинуты деньги и время на ветер... 36в годится только для мощьности 500~1500w. Дальше наращивание мощьности подрозумевает повышение напряжения. Ваши акб умрут за 10~30циклов от нагрузки 200-300А. Смотрите инфу по свинцу. Для Ваших целей впритык хватит 5000-10000w мотора
Это тяговые аккумы, разработанные специально для ИБП, электротранспорта и т.д.  по идее должно хватить на немного больше ;-)
[user]Babylon4[/user],
ЦитироватьВариатор не нужен электроника и разумное передаточное вполне достаточно для привода.
Я понимаю что на вариаторе потеря кпд, но вес ТС не малый, и не известно хватит ли момента для заезда на горку в 35* длиной 500м.
По поводу крышек- Не обязательно плавить люминь, можно усилить с помощью аргона- наварить прут или чтото в этом роде.
ЦитироватьЕсли судить по опыту занимающихся переделкой на повышенный ток, всё заканчивается поиском подходящего контролера, и чем раньше это происходит тем лучше.
Возможно, спорить не буду, но читая опыт на этом форуме, китай контролеры меняли не сколько по причине нехватки мощи, а больше по причине нехватки частоты :pardon:
Хватит ли частоты у этого китай-контролера (К-К), вернее какая она у него, можно будет узнать только когда приедит.

SEGA

А почему такой тяжёлый аппарат то получается??? Мне кажется мотоцикл надо значительно легче делать! Тогда и мотора в 10-15 квт вполне хватит! Мне кажется можно выжать из одного генератора!

YTW200

У него такая масса из-за закладки 100 а/ч свинок. На литие с другой массой согласен, выжмет из одного генератора приемлемую мощность. К примеру такого мотора, как я из ПАЗика сделал, ему за глаза хватит с уменьшенной массой.

Coss

Цитата: maximus от 03 Нояб. 2016 в 18:11
Я не против более дорогого контроллера, но если дело в мощности, то я не вижу проблем усилить! датчики хола и так планировал ставить.
Цитата: Coss от 03 Нояб. 2016 в 17:02
Пока невыкинуты деньги и время на ветер... 36в годится только для мощьности 500~1500w. Дальше наращивание мощьности подрозумевает повышение напряжения. Ваши акб умрут за 10~30циклов от нагрузки 200-300А. Смотрите инфу по свинцу. Для Ваших целей впритык хватит 5000-10000w мотора
Это тяговые аккумы, разработанные специально для ИБП, электротранспорта и т.д.  по идее должно хватить на немного больше ;-)
[user]Babylon4[/user],
ЦитироватьВариатор не нужен электроника и разумное передаточное вполне достаточно для привода.
Я понимаю что на вариаторе потеря кпд, но вес ТС не малый, и не известно хватит ли момента для заезда на горку в 35* длиной 500м.
По поводу крышек- Не обязательно плавить люминь, можно усилить с помощью аргона- наварить прут или чтото в этом роде.
ЦитироватьЕсли судить по опыту занимающихся переделкой на повышенный ток, всё заканчивается поиском подходящего контролера, и чем раньше это происходит тем лучше.
Возможно, спорить не буду, но читая опыт на этом форуме, китай контролеры меняли не сколько по причине нехватки мощи, а больше по причине нехватки частоты :pardon:
Хватит ли частоты у этого китай-контролера (К-К), вернее какая она у него, можно будет узнать только когда приедит.
Пример тяговые DZM105
Технические характеристики

Номинальное напряжение: 12v

Максимальное напряжение 14,5v

Минимально допустимое напряжение: 10.5v

Номинальная ёмкость: 105 Ah (при 25 градусах Цельсия и  разряде за 20 часов)

Ёмкость при разряде за 2 часа: 84 Ah

Ёмкость при разряде за 1 час: 63 Ah

Номинальный ток: 1c - 2с (105A - 210A)

Максимальный ток – 750А  (в течение 5сек.)

Количество  рабочих циклов: 500,  при глубине разряда 80%

Вес: 25.75 кг.

Размеры: 404мм (длина) х 229мм (высота с учётом высоты клемм) ) х 169мм(ширина)
При Ваших токах они невыдадут и 40Ач а умрут быстрей чем 10 циклов. Поверте это давно пройденный этап для большинства.

Coss

...а раз Вы с них не сниметете даже 40Ач смысл возить АКБ для того чтобы возить АКБ. Литий 36в 40А  будет ~15кг или меньше.

maximus

#2087
Цитата: Coss от 03 Нояб. 2016 в 18:56
...а раз Вы с них не сниметете даже 40Ач смысл возить АКБ для того чтобы возить АКБ. Литий 36в 40А  будет ~15кг или меньше.
Аргумент! Даже нечего противопоставить. :pardon: Разве что повторить, что я к сожалению их уже купил, и как любой расходник, остается его израсходовать, выкинуть, и купить новый. Зато готовое ТС уже пройдет обкатку и эксперименты, будет запас по мощности, и минус 100гк при обновлении аккумов ;-)
Кстати у моих вес 38,5кг каждого ток 800А 5 сек, и 3с не проблема, терпимы к глубоким разрядам.