avatar_YTW200

Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Автор YTW200, 03 Июнь 2009 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

slav

Цитата: главный колбасист от 30 Авг. 2022 в 13:20на днях обязательно поэкспериментирую с маленьким BLDC моторчиком,

Его можно использовать как датчик прямого управления затворами полевиков , при совпадении количества магнитных полюсов с автогеной . Работать будет уже увереннее турецкого образа .  Фазные сопротивления 1 ом желательны в процессе отладки .

Но самозапуска не будет , крутнуть придётся .  ;-)

YTW200

Цитата: Сергей218 от 12 Нояб. 2022 в 07:06него другой ротор

Для использования штатного ротора нужен контроллер для РВД моторов.
Был тут один чел "южнее дуная" , вот он как раз за такие роторы топил пол темы. Контроллер для блдс работать не будет.
Читайте о реактивно вентильных двигателях.

Сергей218

Цитата: YTW200 от 12 Нояб. 2022 в 08:14
Для использования штатного ротора нужен контроллер для РВД моторов.
Был тут один чел "южнее дуная" , вот он как раз за такие роторы топил пол темы. Контроллер для блдс работать не будет.
Читайте о реактивно вентильных двигателях.

понятно. спасибо

akson

извините что влезаю-DC6-24V 1000W BLDC 3-Phase Brushless Motor Driver Hallless DC Motor Drive Board Speed Controller Module with Potentiometer-

--интересует ваше мнение.нужен для питания переделанного генера с ваз 2110-



YTW200

Цитата: akson от 28 Фев. 2023 в 10:42интересует ваше мнение.нужен для питания переделанного генера с ваз 2110-

Зависит от того, что выхотите получить на выходе. Вращаться однозначно будет от этого контроллера

edw123

Цитата: akson от 28 Фев. 2023 в 10:42
интересует ваше мнение.нужен для питания переделанного генера с ваз 2110
А как переделан? Магниты или только выводы обмоток?

polk

Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

главный колбасист

Цитировать
Цитироватьна днях обязательно поэкспериментирую с маленьким BLDC моторчиком,

Его можно использовать как датчик прямого управления затворами полевиков , при совпадении количества магнитных полюсов с автогеной . Работать будет уже увереннее турецкого образа .  Фазные сопротивления 1 ом желательны в процессе отладки .

Но самозапуска не будет , крутнуть придётся .  ;-)
Хорошая мысль.

главный колбасист

Вот мой мотор от видеомагнитофона Электроника508
Хто скажет,зачем вокруг магнитов толстый провод змейкой намотан?
Его концы никуда не подключены,не используются.
з.ы. Не прикрепляются картинки,хрень какая то..

Xenonci

Вопрос спецам. Что скажете на счёт переделки мощных генераторов типа Тесла, WPS, Mercedes на 200, 250 Ампер в двигатель без перемотки. Можно взять с убитым выпрямителем недорого.
Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.

exmachina

Всем доброго времени суток. Тему читаю, но пока только полторы сотни страниц осилил.

Тут многабукаф предистории
Имею самодельную табуретку для покатушек (сваренную из труб Д16Т и парочки алюминиевых велосипедных рам и немного говна с палками), аккумулятор 48В 160Ач (24S4P LTO Yinlong 66160), китайский безсенсорный контроллер с Али 36-72В на якобы 3000 Вт (5 * IRF3710 в плечах). Все бы хорошо, но китайский mid-drive двигатель сдох прямо посреди поездки, он перегрелся и магнитам настал полярный лис (по крайней мере я именно этим объясняю тот факт что обмотки живые и заменив магниты на роторе он снова тянет и катается отлично). Собственно поэтому захотелось мне заменить сей PMSM на что-то без магнитов.

Из темы (первых 150 страниц по крайней мере) я понял, что автомобильный генератор можно заставить работать как двигатель на родной обмотке возбуждения и не только на холостых оборотах, но еще и чтобы он тянул. Минусы это низкий КПД из-за большого магнитного рассеяния ротора из-за того, что он в виде клешней сделан. А также из-за посредственного толстого железа, которым набран статор.

В общем, достался мне на работе новый генератор, который несколько лет пролежал на складе и стал невостребованным ибо резервная дизельнвя электростанция Caterpillar, которой в ЗИП покупался этот генератор, заменили на газотурбинную станцию отечественного производства.
Удивила конструкция ротора и толщина пластин статора.
Фото

Я насчитал 32 пластины на 1см, т.е. ~0.3мм толщина железа, на какую частоту без чрезмерного нагрева я могу рассчитывать с таким статором?
И у ротора отсутствует коллекторный узел, вместо него внутри расположена обмотка закрепленная на задней крышке генератора, а сам ротор сделан полым:
Фото аналогичного генератора только на меньший ток, найденные в сети


Подойдет ли подобный генератор под переделку в двигатель? Нужно снять около 750-1000 Вт.
Передаточное число моей трансмиссии регулируемое от 1:11 до 2:3, передаточное число ведущего моста с дифференциалом 1:4.32

aviator79

Цитата: exmachina от 21 Март 2024 в 16:14Подойдет ли подобный генератор под переделку в двигатель? Нужно снять около 750-1000 Вт.
Гораздо лучше будет продать этот генератор и на вырученные деньги купить готовый мотор.

exmachina

Цитата: aviator79 от 21 Март 2024 в 19:47и на вырученные деньги купить готовый мотор
Есть что-то готовое для покупки в РФ, без заказов из-за рубежа (Китай не в счет)? Без магнитов. С обмоткой возбуждения.
Я вот не нашел, двигатель на магнитах у меня есть, цель не найти двигатель, а переделать генератор.
А продать этот генератор можно разве что за бутылку коньяка (беглый поиск в веб говорит, этот генератор идет только на дизельные установки Caterpillar для их с/х и строительной техники и по креплению не совместим ни с каким автомобилем).

Снял крышку со своего экземпляра, 6 выводов, видно 6 диодов на одной из пластин, подозреваю что там еще 6 на другой пластине, выходит две обмотки независимые.
Фото
Странно, что для отрицательной пластины (потому что она звонится на корпус) радиатор сильно меньшей площади, чем для положительных диодов (та что с оребрением)

aviator79

Цитата: exmachina от 21 Март 2024 в 21:19Без магнитов. С обмоткой возбуждения.
Непонятно, зачем покупать мотор без магнитов и с обмоткой возбуждения?
 
Цитата: exmachina от 21 Март 2024 в 21:19цель не найти двигатель, а переделать генератор.
А чего его переделывать? Нужно просто подать напряжение на возбуждение и подключить бездатчиковый синусный контроллер. Можно и датчики поставить.

exmachina

Цитата: aviator79 от 21 Март 2024 в 21:36Непонятно, зачем покупать мотор без магнитов и с обмоткой возбуждения?
Я выше писал под спойлером зачем: у меня был на табуретке китайский инраннер бафанг на 1500 Вт, в один из долгих подъемов он просто перестал работать - думал что спалил обмотки, но нет - размагнитил ему ротор перегревом.

aviator79

Цитата: exmachina от 21 Март 2024 в 21:49но нет - размагнитил ему ротор перегревом.
Нужно опять намагнитить эти магниты или заменить на новые и поставить температурный датчик. Опять-таки непонятно, каким образом мотор из генератора поможет избавится от перегрева? 

edw123

Цитата: exmachina от 21 Март 2024 в 21:49в один из долгих подъемов он просто перестал работать
Сжечь можно, при неумелом обращении, всё что угодно. Конечно каждый объект имеет свои особенности, которые положено, по хорошему, учитывать.
БЛДЦ моторы конечно имею кучу недостатков, но преимуществ, при правильном обращении, имеют ещё больше. Купить можно на Озоне - там сейчас уже очень много продавцов с Али и даже часто склад уже в РФ,

exmachina

Цитата: aviator79 от 21 Март 2024 в 22:18каким образом мотор из генератора поможет избавится от перегрева?
Там нет магнитов, изоляция обмоток генератора выдерживает 150+ градусов. Высокотемпературные NdFeB есть, но никто не поставит их в дешман BLDC за 500 долларов.
В общем я понял, тут мне не помогут, буду по старинке, методом тыка.