avatar_YTW200

Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Автор YTW200, 03 Июнь 2009 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

TRO

Цитата: Alex75 от 12 Июль 2013 в 14:50
Скажите это автору статьи по ссылке , указанной выше!
...
То что намотано две обмотки строго впаралель, не делает его двухфазным. Там скорее псевдодвухфазность, просто управлять им с помощью двух ключей по двум паралельным инверсным обмоткам проще чем мостом по одной обмотке. Такой двигатель точно также крутится будучи подключен к мосту только одной обмоткой (крутил сам лично мостом , характеристики те-же).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

vladk

#883
[user]AS2[/user], что вы подразумеваете под "кольцевым магнитом"? Я думал ротор с магнитной внешней "коркой", но судя по написанному вашми это не то
А, всё, понятно, спасибо, [user]Darude5[/user]
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Darude5

Цитата: AS2 от 15 Июль 2013 в 17:23
Цитата: Darude5 от 15 Июль 2013 в 15:24
В ютубе есть ролики переделки якоря с установкой кольцевого магнита! да и в поисковике найдите, результаты будут!
Я понял, это был очень вежливый посыл...
зы не знаю, как на этом форуме (я тут недавно), но на других форумах принято подтверждать свои слова, как минимум ссылками.
ззы в поисковике поискал, результатов не нашел. Просто перерывать просторы интернета я могу и сам, а вот форумы люди создают, чтобы задавать вопросы и получать ответы. В общем делиться информацией.

Я в Ютубе видел давно правда, разбирается якорь и удаляется обмотка возбуждения, сердечник стачивают на обоих половинках магнитных когтей, потом подбирается нужного параметра кольцевой магнит, надевают одну половину когтей, вставляют сам магнит немного залив эпоксидкой и надевается вторая половинка когтей и всё аккуратно спресовывается! всё якорь готов! туже самую операцию делали с магнитов и от динамиков маломощных! :-)

Alex75

Цитата: TRO от 15 Июль 2013 в 18:51
Цитата: Alex75 от 12 Июль 2013 в 14:50
Скажите это автору статьи по ссылке , указанной выше!
...
То что намотано две обмотки строго впаралель, не делает его двухфазным. Там скорее псевдодвухфазность, просто управлять им с помощью двух ключей по двум паралельным инверсным обмоткам проще чем мостом по одной обмотке. Такой двигатель точно также крутится будучи подключен к мосту только одной обмоткой (крутил сам лично мостом , характеристики те-же).
Асинхронный двигатель от стиральной машинки, вроде как, тоже однофазный, но, включённый в однофазную сеть рабочей обмоткой и через фазосдвигающий конденсатор пусковой обмоткой, становится, вроде как, двухфазным.


Вот что википедия пишет...запутаться можно!

По-любому, эти электродвигатели(однофазные, двухфазные, шаговые и т.д.) не подходят для использования в электротранспорте или надо сильно "изгольнуться", чтобы подошли, поэтому неинтересно!
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

AS2

Цитата: Darude5 от 15 Июль 2013 в 22:56
Я в Ютубе видел давно правда, разбирается якорь и удаляется обмотка возбуждения, сердечник стачивают на обоих половинках магнитных когтей, потом подбирается нужного параметра кольцевой магнит, надевают одну половину когтей, вставляют сам магнит немного залив эпоксидкой и надевается вторая половинка когтей и всё аккуратно спресовывается! всё якорь готов! туже самую операцию делали с магнитов и от динамиков маломощных! :-)
Спасибо за ответ! Т.е. положительный результат был. Буду думать в этом направлении.

Darkcat

Таки можно и мне этот же вопрос задать? Нужно переделать автомобильный генератор в электродвигатель. Но! Он должен потом обратно работать как генератор, так что вмешательство в железо не прокатит. Время работы и требуемая мощность - запуск бензинового двигателя 1-4 кВт (бензопила). Мне нужно сделать небольшой бензогенератор с автозапуском на 12 вольт... Несколько не по теме форума, но тут самое большое и внятное обсуждение...

elcamino

Я извиняюсь а что разве в автомобилях не 3 фазный гена переменного тока? Как его можно сделать мотором и вдобавок обратимым? Это же впринципе невозможно. Ладно коллекторный гена постоянного тока который стоял на первых москвичах...

ПАНиК

Цитата: elcamino от 18 Сен. 2013 в 16:56
Я извиняюсь а что разве в автомобилях не 3 фазный гена переменного тока? Как его можно сделать мотором и вдобавок обратимым? Это же впринципе невозможно. Ладно коллекторный гена постоянного тока который стоял на первых москвичах...
Собственно про этоу переделку и создана тема ;-)
И отвечу на вопрос. Как мне кажется,чтобы генератор генерировал и когда нужно запускал ДВС сделать можно. Но не просто. Вижу 2 варианта.
1)Механически (всякие там обгонные муфты...суть,чтобы когда генератор в качестве мотора,то чтобы крутил ДВС через редуктор)
2)На сенсорах,чтобы была возможность работы на малых оборотах,ну там режим шагового двигателя. Идея думаю понятна,пусть более продвинутые в теме подскажут более профессионально.

METAL

elcamino,
Да правда?
А вы то хоть темку удосужились почитать?!

Darkcat,

ИМХО все проще чем вам кажется! даже простыми реле без проблем такое осуществить даже парой реле. Но нужно ставить дх и иметь еще один источник тока не ниже 24в иначе стартового момента может не хватить.

Вобщем в момент старта одно реле отключает плюсовой вывод из выпрямителя, второе реле(контактор 3х фазный с перемотанным индуктором) в это время включает фазы генератора напрямую к контроллеру. Гена запускает мотор и после этого контактор отключает фазы и включается реле подачи тока от выхода генератора. а так-же реле запитывающее якорь напрямую без РР к 24вольтам

Источник 24в так-же желательно сделать коммутируемым в 12в чтоб при работе в режиме генератора без внешней нагрузки не сошло с ума РР и не дало лишнего на ОВ(иначе вылетят диоды выпрямителя).

Сам-же выпрямитель для удобства можно вынести за пределы генератора(но можно и внутри оставить).

Я так понимаю вы к зиме готовитесь-типа портативный зарядник/бустер на случай замерзания основного акб автообиля?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Darkcat

Ну не автомобиля, но близко к тому. Нужна автономная походная система электрооснащения. Сейчас используется автомобиль с автозапуском, но там КПД мягко говоря не очень. При этом 220 тоже не нужен, опасно это. 12 вольт 40-50 ампер мне за глаза.

Проблема в коммутации не стоит, это я сделаю. Я так и не нашел ни одного внятного рисунка как раскрутить трехфазный генератор от +12 вольт. Проскакивал контроллер HobbyKing для бесколлекторника, такой я достать могу.

Например вот http://www.pilotage-rc.ru/Регулятор-оборотов-для-бесколлекторного-двигателя-Impact-80-RC12401.html
Если я это сращу с генератором, обмотку возбуждения закину на +12, оно заработает? Много мощщи там не надо, хороший хондовский двигатель запускается с полпинка.

Есть конечно вариант сделать отдельный стартер, но очень неохота. Есть же генератор с жесткой связью с мотором. А стартеру обгонка нужна, я ее хочу выкинуть.

anatoli_nik

Цитата: elcamino от 18 Сен. 2013 в 16:56
Я извиняюсь а что разве в автомобилях не 3 фазный гена переменного тока? Как его можно сделать мотором и вдобавок обратимым? Это же впринципе невозможно. Ладно коллекторный гена постоянного тока который стоял на первых москвичах...
А как же Вы тогда ездите на 3 фазном моторе переменного тока :laugh: и тормозите рекуперацией (режим генератора)  :facepalm:
[user]Darkcat[/user], Все гораздо проще. Тот же модельный контроллер имеет в своих транзисторах диоды, так что диодный мост с генератора можно выбросить, реле-регулятор подает напряжение на ОВ и так пока генератор ничего не вырабатывает, так что все очень просто. Нужно всего то дать сигнал на запуск контроллеру, когда двигатель запустится генератор начнет генерировать и можно, отследив напряжение (оно подымется), отключить сигнал запуска, а можно не отключать и получить синхронный выпрямитель который не будет греться, но если кончится бензин высадит акум, так как будет пытаться запустить двигатель.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Babylon4

Цитата: anatoli_nik от 18 Сен. 2013 в 20:49
а можно не отключать и получить синхронный выпрямитель который не будет греться.


  Вы хотели сказать что он будет работать синхронно, так как синхронный выпрямитель это немножко другое.

anatoli_nik

Когда ЭДС генератора превысит ЭДС аккумулятора контроллер станет синхронным выпрямителем, потому как все равно будет переключать ключи и ток потечет обратно в батарею, вот и выйдет синхронный выпрямитель. Если сигнал запуска с контроллера убрать то диоды которые находятся в фетах будут работать как обычный синхронный выпрямитель, а еще можно рекуперацию включить и заряжать более высоковольтный акум, но здесь не о том.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

METAL

Только вот проблема- от 12В толкового момента генератор на 65А не выдаст а ведь двс надо с огромным усилием сначала вертануть, преодолев энерцию покоя КВ и маховика вместе с сопротивлением а компресию и только после этого момента нужно будет в разы меньше.
Регуляторы на 12в нормальные сенсорные ампер на 30 есть в продаже? ибо без ДХ может не справится(если только не поставить демпферную муфту между двс и генератором с возможностью проворота хотя-бы на пол оборота для разгона якоря...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

anatoli_nik

#896
Взять любой контроллер от МК и немного доработать чтобы работал от 12В: откорректировать делитель напряжения, убрать все лишние детали слаботочки до стабилизатора 12В, заменить транзисторы на низкоомные с логическим уровнем (например IRL1404 40V 160A 4mOhm), так как во время запуска будет просадка напряжения.

Добавлено 19 Сен. 2013 в 02:09

Если есть возможность установить аккумуляторов на 24В, то с родного диодного моста можно взять напряжение для реле-регулятора, только добавить конденсатор, контроллер настроить на отключение рекуперации на 28,4В (заряженный 24В свинец). Для старта подать возбуждение (так как реле-регулятор от 24В не даст возбуждения) когда запустится двигатель (определить можно по частоте вращения или по снижению тока (точнее даже реверс тока, генератор может выдать более 30В)) перевести контроллер в режим рекуперации и получать 24В от 12В генератора.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

elcamino

Цитата: anatoli_nik от 18 Сен. 2013 в 20:49
Цитата: elcamino от 18 Сен. 2013 в 16:56
Я извиняюсь а что разве в автомобилях не 3 фазный гена переменного тока? Как его можно сделать мотором и вдобавок обратимым? Это же впринципе невозможно. Ладно коллекторный гена постоянного тока который стоял на первых москвичах...
А как же Вы тогда ездите на 3 фазном моторе переменного тока :laugh: и тормозите рекуперацией (режим генератора)  :facepalm:
А разве мотор колесо это 3 фазный мотор переменного тока? Зачем тогда датчики холла если можно управлять частотником?
Может это все таки синхронный вентильный двигатель постоянного тока?

Darkcat

Так, спокойно, не надо так глубоко копать ;)

Проблема коммутации не стоит вообще, я планирую сделать автоматику региулирования газа и подключать потребителя (аккумулятор) только когда обороты мотора превышают некий порог. Тоесть порядок работы схемы - сначала завелся - обороты поднялись скажем до 500/мин - отключаю стартовую схему, подключаю диоды выпрямителя и схему управления током подмагничивания.

С бесколлекторными контроллерами я не работал, смутно понимаю его принцип работы - как он определяет обороты и направление вращения двигателя?

24 вольта тоже не проблема, я могу сделать сборку из двух 12ти вольтовых батарей и при старте переключать их в последовательную сборку.

Пока принципиальный вопрос - оно вообще имеет шанс заработать?

SMILE1

[user]Darkcat[/user],  заставить гену  поработать электродвигателем можно, но... нужен ли электростартер двигателю в 2 лошади???
Такой апп оправдан только если есть необходимость дистанционного запуска.
Non credo quia absurdum