avatar_redimer

Моя пробная батарея на LG ICR18650 D1 3000mah

Автор redimer, 12 Окт. 2013 в 22:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SolarRay

[user]Cossacs[/user], на электролёте же бесплатный обдув, если не закутывать, то не перегреется.

ra6fnq

#109
Моя батарейка: 10S10P, 30Ачас 1120 Втчас в теории . Заряжал током 9А ~ 0,3C зарядилась (видимо с 60%, смартВМС показывала 100% с подключения, почему то)за 160 мин, приняв в себя 15,3 Ачаса и 635 Втч

Заряжалась вот такой зарядкой, 18 А мах, для первого заряда отпаял 2 шунта из 3-х + пришлось устранять мелкие неисправности, почему собственно без корпуса.

Ну и процесс - до зарядки, в процессе, после

http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/view/1011341/

http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/view/1011342/

http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/view/1011343/

Хотелось бы зарядить до 43,5 вольта, но видимо это возможно только меньшим током, в конце напряжение растёт быстро. Ток в процессе не менялся (контроль ваттметром), рос в показаниях вмс - видимо с прогревом транзистора.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

andiXT

Конечно она не зарядится до полного напряжения если нет фазы CV, из-за большого внутреннего сопротивления реальное напряжение батареи и напряжение заряда существенно отличаются.
Да и греются эти батареи довольно неплохо, каким бы током не разряжал. Причем тут роль в нагреве играет не столько ток, сколько длительность разряда, за 1,5 часа даже на 0,2С они хорошенько нагреваются, если нет обдува. А вот при заряде токами менее 0,5С она не греется, ближе к 0,7С начинает нагреваться. Мистические процесы :)
При реальном же пользовании все не так плохо, если выехать и все время топить, пытаясь за раз разрядить батарею, то она прогреется до градусов 37-40, что для них очень даже норма (по спецификации до 65). Если же ездить в обычном режиме - проехал 5 км, вышел в магазин, еще 5км проехал - еще куда, то нагрев даже не будет заметен.
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

ra6fnq

Сегодня с утра подключил слабенький зарядник, ~0,1С и спокойненько догнал напряжение до 43,50, чЮток подстроив смарт БМС.
Обе батареи не нагревались выше 28*С
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

andreym

Цитата: ra6fnq от 12 Апр. 2014 в 07:46
Моя батарейка: 10S10P, 30Ачас 1120 Втчас в теории

а чего так много свободного места в раме осталось? туда же еще киловаттчас влез бы.
И нагрузка на батарейки меньше была бы, и пробег больше...

ra6fnq

#113
Если мне захочется 13S, есть куда расти! ;-D
У нас 2 вела. Жене собрана батарея 15 Ачас, вес тот же, что был у 10 Ачас. Себе собирал из расчёта одинакового с женой пробега ~ 100 км по асфальту. Понадобится ехать дальше - у жены есть 2 по 10 Ачас (уже около 8+), у меня две по 15 Ачас - их должно хватить ещё на 100 км - прошлой осенью ещё хватало. Кроме того приобретены мощные зарядки - 43,5х18 А и 56,55х15 А, появилась возможность быстро подзаправиться в дороге, до этого зарядки были 2-х амперные.

http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/view/1011410/
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Cossacs

#114
На днях еще потестил батареи.

Заряд 0.5C на 50% емкости - нагрев на 4-5 градусов, рукой не чувствуешь.
Разряд средним значением 0.78С (пик 0.9C) - нагрев на 28 градусов.

Сделал вывод - батарею из таких элементов при комнатной и выше температуре не стоит разряжать средним током большим, чем 0.8C-0.9C. Средний ток 0.9С - батарея не должна разрядится от 100% до 0 быстрее, чем за ~70 минут, тогда ее температура будет в норме.

Это в комнате на столе. На воздухе, если есть обдув, жизнь батареям должна немного облегчится :)

zedmen

Интересная тема, жаль что по литий марганцу тема как то размытая вышла, хотя баночки тоже не хуже LG по характеристикам  :-)
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

fondrosel

У меня за 3 месяца активной эксплуатации батарея из LG потеряла 2 ач емкости. Пока не тестил поячеечно общая это усадка или есть бракованые банки лето планирую отъездить как есть.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

andreym

Цитата: fondrosel от 06 Июнь 2014 в 16:40
У меня за 3 месяца активной эксплуатации батарея из LG потеряла 2 ач емкости. Пока не тестил поячеечно общая это усадка или есть бракованые банки лето планирую отъездить как есть.
а общая емкость батареи сколько? а то 2ач это непонятно сколько процентов.

fondrosel

Общая емкость по паспорту 24 ач, но реально новая была 22 ач при 10s .
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

redimer

Цитата: fondrosel от 06 Июнь 2014 в 20:39
Общая емкость по паспорту 24 ач, но реально новая была 22 ач при 10s .
может просто разбалансировка у Вас?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

fondrosel

Да не похоже БМС стоит и работает (после зарядки балансировочные резисторы греются потом остывают), но поячеечный тест в сезон проводить не буду возможно зимой выясню конкретней думаю к тому времени еще пара ач потеряется.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

redimer

#121
Очень маленькая и легкая батарея для складного велосипеда с 20" колесами.

Тех. параметры:
Тип элементов: Li-Ion Samsung SD1
Подключение: 10 последовательно и 3 параллельно 10s3p
Напряжение полностью заряженного состояния: 43,3в
Напряжение разряженного состояния: 31в
Емкость: 9ач (315 Втч)
БМС: 10s 12/24A (4.33в / 3,1в)
Вес: всего 1,4 кг







Продолжение сборки батареи:

сборка:










icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

reget

Толк от всего этого ли-иона будет только при больших емкостях в процессе прогулочной езды со скоростями 10-15 км/ч (на токах 0.1-0.2С).
Начиная с тока в 0.5С они целиком и полностью проигрывают слаботочным LiPo по Wh/kg, а уж по своей цилиндрической форме и подавно...

Rocksteady

Цитата: reget от 10 Июнь 2014 в 18:30
Толк от всего этого ли-иона будет только при больших емкостях в процессе прогулочной езды со скоростями 10-15 км/ч (на токах 0.1-0.2С).
Начиная с тока в 0.5С они целиком и полностью проигрывают слаботочным LiPo по Wh/kg, а уж по своей цилиндрической форме и подавно...
Есть лионки способные отдовать большие токи - сначало разберитесь какие токи могут отдавать цилиндрики 

ra6fnq

Цитата: reget от 10 Июнь 2014 в 18:30
Толк от всего этого ли-иона будет только при больших емкостях в процессе прогулочной езды со скоростями 10-15 км/ч (на токах 0.1-0.2С).
Начиная с тока в 0.5С они целиком и полностью проигрывают слаботочным LiPo по Wh/kg, а уж по своей цилиндрической форме и подавно...
Наша практика говорит об обратном, правда у нас 3-х амперные ЛыЖи
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

redimer

Цитата: reget от 10 Июнь 2014 в 18:30
Толк от всего этого ли-иона будет только при больших емкостях в процессе прогулочной езды со скоростями 10-15 км/ч (на токах 0.1-0.2С).
Начиная с тока в 0.5С они целиком и полностью проигрывают слаботочным LiPo по Wh/kg, а уж по своей цилиндрической форме и подавно...
чепуха какая-то, где вы видели липоли на 230-260Втч/кг ?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов