avatar_redimer

Моя пробная батарея на LG ICR18650 D1 3000mah

Автор redimer, 12 Окт. 2013 в 22:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fondrosel

Вобще я думаю по самсунгам SD1 нужно отдельную тему создавать, так как у них другие пороги заряда\разряда 4,3в\2,7 против стандартных 4,2/3,0 написано если их не заряжать до 4,3в то емкость они не отдадут. Значит все стандартные БМС для иона\полимера к ним уже не подходят к сожалению.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

илс

Цитата: reget от 10 Июнь 2014 в 18:30
Толк от всего этого ли-иона будет только при больших емкостях в процессе прогулочной езды со скоростями 10-15 км/ч (на токах 0.1-0.2С).
Начиная с тока в 0.5С они целиком и полностью проигрывают слаботочным LiPo по Wh/kg, а уж по своей цилиндрической форме и подавно...
Для каждого конфига  - своя батарея.
Напр для последнего, который собрал redimer, главное это вес при заявленной емкости.
Т.е. складной велик, при одном и том же весе батареи в 1,5кг, уедет дальше на цилиндриках 18650.
Если собирать гоночный болид, то да, модельный полимер - рулит.
Но болиды интересны 10% энтузиастов.
90% катается в прогулочном темпе и правильно делает. Велосипед, как и автомобиль, это средство повышенной опасности.  :hello:

andiXT

Цитата: redimer от 10 Июнь 2014 в 17:53
Очень маленькая и легкая батарея для складного велосипеда с 20" колесами.

Тех. параметры:
Тип элементов: Li-Ion Samsung SD1
Подключение: 10 последовательно и 3 параллельно 10s3p
Напряжение полностью заряженного состояния: 43,0в
Напряжение разряженного состояния: 31в
Емкость: 9ач (315 Втч)
БМС: 10s 12/24A (4.30в / 3,1в)
Вес: всего 1,4 кг

Какой характер нагрузки предвидится? Какой максимальный ток будете тянуть? Этой батарейке более 18А будет очень вредно, да и на 18А по заявлении производителя будет отдано 80% емкости только (7,2 Ач)
http://www.datasheet-pdf.com/datasheetdownload.php?id=808136 (стр 5).
Учитывая, что будет разряжаться только до 3,1 вместо положеных 2,75 да и недозаряжаться на 0,05В, то если получится хотя бы 7Ач то будет наверное отлично. Оптимально ей бы было 14А в пике для всех случаев жизни (жара, долгожительство и тд). Вообще-то, не очень удачные элементы из-за слишком широкого рабочего диапазона, а в остальном почти копия LG D1 - наверное по лицензии выпускают :)
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

ra6fnq

Цитата: andiXT от 10 Июнь 2014 в 23:58
Вообще-то, не очень удачные элементы из-за слишком широкого рабочего диапазона, а в остальном почти копия LG D1 - наверное по лицензии выпускают :)
А без гадалок, просто даташиты почитать?!

Хренею я с этого "технического" форума...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

andiXT

#130
Цитата: ra6fnq от 11 Июнь 2014 в 07:49
Цитата: andiXT от 10 Июнь 2014 в 23:58
Вообще-то, не очень удачные элементы из-за слишком широкого рабочего диапазона, а в остальном почти копия LG D1 - наверное по лицензии выпускают :)
А без гадалок, просто даташиты почитать?!

Хренею я с этого "технического" форума...
Какой-то невменяемый комментарий, батарейки то 30B а не 32А. Это что, невнимательность или некомпетентность? Фотки внимательнее смотреть надо, с описанием сборки не помешало бы ознакомиться, посты предыдущие из указаными даташитами читать . Да и валерьяночки на ночь принимать больше, что бы нервишки в порядке были, глядишь и посты покультурнее получатся :)
P.S. А если весь месседж касался саркастического предположения про лицензию, так смайлик в конце сообщения должен был бы указывать на шутку наверное?
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

ra6fnq

Если я выбирал под себя элементы, то и имею дома даташиты  на все интересующие меня элементы, 32 от 30 отличаются незначительно, но на работе конкретного .pdf нет
Нервишками не страдаю :-P, привык учить работать выпускников "ВУЗ"ов.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

BlackArrow

Цитата: andiXT от 10 Июнь 2014 в 23:58
Какой характер нагрузки предвидится? Какой максимальный ток будете тянуть? Этой батарейке более 18А будет очень вредно, да и на 18А по заявлении производителя будет отдано 80% емкости только (7,2 Ач)
Характер нагрузки - помощь педалям маленьким редукторным бафангом на 20" с контроллером на 10А максимум.
Общая тайна правит нами, и мы не должны её называть...

redimer

Цитата: fondrosel от 10 Июнь 2014 в 20:18
Вобще я думаю по самсунгам SD1 нужно отдельную тему создавать, так как у них другие пороги заряда\разряда 4,3в\2,7 против стандартных 4,2/3,0 написано если их не заряжать до 4,3в то емкость они не отдадут. Значит все стандартные БМС для иона\полимера к ним уже не подходят к сожалению.
У нас как бы не стандартная БМСка и такой проблемы как зарядить до нужного напряжения вообще не стоит.
С потребляемыми токами тоже нет проблем, как сказал владелец максимум потребления 10А. (1,1С).

Батарея прошла балансировку и показала такие напряжения:

с 1-4 каналы:


это с 6-10 каналы:


после балансировки поставил батарею на разряд, в качестве нагрузки подключил тен от утюга...
3 часа разряжал батарею, разрядил только 50% ... ушел спать не дождавшись.  :-)

кстати добавил к батареи маленький индикатор уровня заряда (анализ напряжения самой слабой ячейки).
можно прилепить сверху на батарею или на руль... индикация только по нажатию кнопки.



icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

reget

Цитата: redimer от 10 Июнь 2014 в 19:09
Цитата: reget от 10 Июнь 2014 в 18:30
Толк от всего этого ли-иона будет только при больших емкостях в процессе прогулочной езды со скоростями 10-15 км/ч (на токах 0.1-0.2С).
Начиная с тока в 0.5С они целиком и полностью проигрывают слаботочным LiPo по Wh/kg, а уж по своей цилиндрической форме и подавно...
чепуха какая-то, где вы видели липоли на 230-260Втч/кг ?
Для начала подскажите, где вы видели ЛиИоны хотя бы на 230 Вт*ч/кг?
Красивые циферки на коробке - не более, чем уловка для людей, которые как бы это помягче сказать... совсем не в теме.
Специально для таких советую попробовать собрать батарею из китайских цилиндриков такого же формата 18650 с цифрой 4500 мА*ч на этикетке. 360 Вт*ч/кг! Вот это будет супер-эффективный конфиг  :-D И лапшу с ушей можно будет кушать, когда проголодаетесь :))

Используя базовые школьные знания можно взять самые красивые циферки из таблички первого сообщения темы и никак не получить ни 240 Вт*ч/кг, ни даже 230. Понятно, что далее по теме будет занятие само-обманом и веры в мифы о супер-эффективных аккумуляторах.

А теперь займемся просвещением :) Беру в пример цилиндрики NCR18650B, самые крутые из существующих на данный момент времени. У меня их достаточно много и измерял я их во всех возможных условиях на различных токах. При той же массе их заявленная емкость 3400 mAh, что на целых 400 mAh больше, чем у сабжевых ширпотребов. Так же, как и LG, эти банки имеют нереально большое сопротивление 55 миллиОм, так как разрабатывались и предназначены для ноутбуков и прочей долго работающей бытовой техники (токи 0.1-0.2C).
Разряжая эти "чудо-банки" током 1С на полном размахе напряжения (с 4.3В до 2.5В) из них выходит всего 2.7 А*ч. Причем из-за большого внутреннего сопротивления, мы получаем среднее напряжение всего 3.4 вольта. Итого, простыми математическими действиями приходим к 200 Вт*ч/кг. Реальная цифра для этих банок LG будет еще меньше.

ЛиПо банки вплоть до 260 Вт*ч/кг существуют и лежат передо мной, однако их ценник делает велосипедное применение абсолютно бессмысленным.

Реально найти и купить китайские ЛиПо банки, расчитанные на ток в 1-5С и с реальной емкостью 200 Вт*ч/кг. Хотя ширпотребы для ноутбуков найти на каком-нибудь алиЭкспрессе значительно проще. Однако проще != лучше, не надо заниматься самообманом и приписывать чудесные цифры аккумуляторам, которые их не имеют. Спорить ни с кем не буду, умные люди поймут смысл написанного, а глупым объяснять бесполезно  >:D

Lion

#135
никто и не спорит, что если разряжать их 1С+, то потери будут приличные. Но в том то и дело, что начиная с 2.5квтч, на 0.5С уже можно спокойно ездить 50кмч на полную емкость. А при 5квтч (как сейчас у Андрея) на 0.5С можно уже вообще летать как самолет

более того, сей скриншот:



наглядно подтверждает полную емкость при "велосипедном" применении на разумной мощности. И средняя точка за весь цикл, заметьте, 73.5в. Что в переводе на 20s дает 3.65в на ячейку

А про "чудо банки" на 3.4Ач можете не рассказывать, тут где-то уже приводились тесты с унылыми показателями и скоропостижной кончиной через 50 циклов
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

-Владимир-

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

andiXT

[user]reget[/user], Ваши высказывания про 0.1-0.2С для ноутбуков совсем неверны. Типичная батарея на 4400мАч имеет конфигурация 3S2P, тоесть средняя точка где-то 11В. Типично, ноутбук использует от 35 до 65Вт при нормальном использовании, берем пускай 40Вт если не тупо страницу читает а смотрим видео. Это что получается, 3,5А, тоесть 0,8С?
Да и высказывания про то что у LG будет хуже неверны, вы же не тестировали их? У меня 4P LG D1, токи до 1,5С (почти всегда), и батарея регулярно 11Ач выдает. При средней точке 3,75В (реально выше чем у панасоников) енергоемкость за 220Втч/кг переваливает на практике даже.
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

илс

#138
Скажу пару слов в защиту высокомных Панасоников. У меня версия на 3100 мАч.
С довольно хилой батареи 13s4p снимаю до 20А в пике и 10-15А в номинале. Получается от 1 до 2С на регулярной основе.
Казалось бы, должна сдохнуть за полгода.
По факту, пошел третий. Батарейка честно отдает 11+ Ач при 12,4А заявленных.
Просадка, лично меня не напрягает. Подумаешь, теряю пару вольт на полном газу.
При этом, когда ездил на низкоомных липо, просадка была меньше вольта, а вот пробег был  никакой, при том же  размере и чуть большем весе батареи. :exactly:

fondrosel

У меня появилось предположение :bw: что моя батарея потеряла 2 ач емкости от того что БМС у меня не поддерживает заряд до 4,3в, а сами банки вроде как должны заряжаться до этого значения по даташиту но там написано что и до 4,2в тоже можно заряжать. Наверно в этом разгадка потери емкости.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

илс

[user]fondrosel[/user], если ваша БМс не поддерживает 4,3В, как вы узнали, что потеряли именно 2Ач?
Чисто умозрительно? ;-D

fondrosel

Цитата: илс от 11 Июнь 2014 в 20:11
[user]fondrosel[/user], если ваша БМс не поддерживает 4,3В, как вы узнали, что потеряли именно 2Ач?
Чисто умозрительно? ;-D
Я писал несколькими постами выше о замере емкости своей батареи, теперь просто выясняются причины потери
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

Тиамо

#142
Интересная тема, жаль что она не содержит отчёта об опыте эксплуатации этой и ей подобных сборок, как я понял, автор их размножает.
Полностью поддерживаю мнение о том что прелесть использования 18650 на кобальтите лития состоит в увеличении пробега, мощность нужно добирать увеличением параллелей, при соответствующих финансовых возможностях это сделать не трудно ибо удельная ёмкость таких ячеек максимальна среди всей литий-ионной химии и вес изделия будет приемлемым если не сказать удивляющим.

В этой связи было бы уместно публиковать в репортажах вес, объём, ёмкость и мощность собранных батарей с учётом веса всех проводов и корпуса. Указывать удельные ёмкость и мощность. Это будет очень убедительно КМК.

Сделать это стандартом публикаций.

Например как здесь:
Цитата: redimer от 10 Июнь 2014 в 17:53
Очень маленькая и легкая батарея для складного велосипеда с 20" колесами.

Тех. параметры:
Тип элементов: Li-Ion Samsung SD1
Подключение: 10 последовательно и 3 параллельно 10s3p
Напряжение полностью заряженного состояния: 43,3в
Напряжение разряженного состояния: 31в
Емкость: 9ач (315 Втч)
БМС: 10s 12/24A (4.33в / 3,1в)
Вес: всего 1,4 кг
Подсчёт показывает что удельная ёмкость собранной батареи в полной обвязке - 225Вт*ч/кг.
Не хватает только указания:
- объёма,
- мощностей номинальной, максимальной длительной и пиковой, а также мощности заряда номинальным током и максимальным длительным током и времени заряда.

С уважением.
всем удач!

redimer

Вот такой красивый велосипед получился на базе 18650 элементов LG-D1


Батарея 16s8p отдает почти 1400Втч... Владелец очень доволен пробегом и вообще всем доволен :-D

Спойлер
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов