avatar_TULSUNDUR

дешёвый лёгкий электро-эндурик для 45 км/ч из неновых деталей от TULSUNDUR

Автор TULSUNDUR, 03 Нояб. 2013 в 01:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TULSUNDUR

литые пластиковые колёса от первого проекта были обменяны на новенький мотор BAFANG SWXP задний на 36 вольт 275 оборотов.
далее совсем недорого была приобретена рама HARO EXTREM X6 в практически новом состоянии с неотклееной сверху верхней трубы наклейкой. ход однорычажной подвески 150-140 мм при перестановке в разные отверстия для аморта.
аморт фокс ванилла R 200/57 с регулировкой отскока вплоть до полной блокировки... пружинка 600...
вилка наираритетнейшая аглицкого производства 2001 года STRATOS MX-6... заря производства двухкоронок... 35 мм ноги, 165 мм полного плюша... две пружины в каждой ноге - разной жёсткости...
открытая масляная ванна... съёмная горилла... 20 мм ось... количеством масла регулируется компрессия, крутилкой регулируется отскок... ноги смещены вперёд относительно штока, что позволяет поворачивать руль относительно рамы на 90 градусов в обе стороны...
подседел 30.8 с бесступенчатой регулировкой и фиксацией угла наклона двумя болтами...
руль RITCHEY CARBON WCS карбоновый с родным выносом 90 мм...  240 грамм оба весят...
обод задний DX32 даунхильный широченный двойной довольно тяжёленький...
спицы сзади обычные 2.0мм в три креста...
передний обод полегче - одинарный японский ARAYA узенький...
втулка нонейм 20 мм на шарах...
резина спереди MAXXIS LARSEN TT 26"х2.0" с тонкими боковинами лёгонькая
сзади пока стоит NOKIAN GAZZA 26"х2.3" к лету слики найду какие-нибудь...
тормоз сзади на резьбовом адаптере под 35 мм резьбу, 160 мм ротор, калипер HAYES MX-4...
спереди калипер шимано 415, ротор спереди 160 мм... пока их ещё не сравнивал...
посмотрю что лучше будет работать - тот калипер спереди и поставлю...
каретка будет простенькая кассетная шимано 68х115 под квадрат, люминевые шатуны, спереди сингл 51Т от ХВЗ, сзади тройник на трещётке...
в мотор будет литься 800-1000 ватт если греться не станет...
говорят что в бафанги 800 ватт можно вливать долговременно...
ищу контроллер который умеет 120 градусов...
предложите чтонить стоковое на 48 вольт плиз у кого завалялось...
или научите как в бафанге добраться до холла чтобы его выковырять и перевернуть...

педали хочу съёмные - как противоугонка... слышал что такие в природе существуют, но не смог найти в продаже... посоветуйте если кто видел или слышал про такое...
вес вела без системы, переклюков и цепи - 15 кг.
значит полный вес будет в районе 17 кг.
батарея 48 вольт будет либо в рюкзаке, либо на передней вилке (а ля пеликан, но меньших габаритов), либо на консоли от детского сиденья на подседеле...
фотки -






опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Barrell

У меня съемные педали. Вещь шикарнейшая!  B-) Я приобретал в ЮвентаСпорт, но, похоже, сейчас в наличии нету...
Вот здесь, похоже, есть: http://www.wiggle.ru/mks-%D1%81%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B8-promanade-ezy/
P.S. Поправка. В Ювенте есть: http://www.uventasport.ru/product/18028/Pedali_s_ploshadkoi_MKS_Promenade_Ezy_alu

korgz

олдскул это ХВЗ или УРАЛ,на крайняк орленок или салют,аист....а этот... кило в зад,липу в раму и ухуууу.... :kidding:
двухподвес,CONHIS 1000W 48V noname 15FET(рекуперация,ABS,задний ход,обучение) 16S4P narko-lipo 60KPH

ra6fnq

Пока прочитал название, чуть крыша не съехала...

Сразу вспомнил Маяковского ,про послереволюционные аббревиатуры...

   Похоже реформа Русского языка нашла отклик в интеллигенции...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Slider

Цитата: Barrell от 03 Нояб. 2013 в 02:14
У меня съемные педали. Вещь шикарнейшая!  B-) Я приобретал в ЮвентаСпорт, но, похоже, сейчас в наличии нету...
А в чем смысл съемных педалей не понял? Снимаешь, а ноги куда ставить? Я понимаю бы быстросёмные шатуны бы были, которые бы менялись на подножки (точнее наоборот), а так, не понимаю...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Barrell

Цитата: Slider от 03 Нояб. 2013 в 11:24
Цитата: Barrell от 03 Нояб. 2013 в 02:14
У меня съемные педали. Вещь шикарнейшая!  B-) Я приобретал в ЮвентаСпорт, но, похоже, сейчас в наличии нету...
А в чем смысл съемных педалей не понял? Снимаешь, а ноги куда ставить? Я понимаю бы быстросёмные шатуны бы были, которые бы менялись на подножки (точнее наоборот), а так, не понимаю...
Съемные педали нужны для хранения и перевозки. В квартире ноги не обдираешь об них (актуально, когда много места для хранения нет). А складной вел, типа моего, намного легче лезет в багажник. Конечно, если места в квартире полно, то такие педали не особо нужны.
Плюс к этому, они являются дополнительной степенью защиты к противоугонным мерам. Укатить можно, а вот упедалировать уже не выйдет.

acyd

[user]TULSUNDUR[/user], у меня похожий проект назревает, донор еще более олдскульный - Scott octane fat 2001гв, после общения с продавцом пошел на дикую авантюру - взял целиком велом. Не пожалел - вел и без движка радует, хоть пошарпаный, но - легкий и крепкий 15кг, все на промах, тормоза Густавы, вилка marzocchi bomber 2002гв после ТО, все работает четко.
Хоть DH вел как бы не располагает к педалированию, я когда его в транспортной компании получил - не выдержал:  распаковал, руль и колесо прикрутил и на работу 10 км в леготу, даже немного попрыгал в парке.
Движок планирую кареточный миддрайв Bafang, аккум в минипеликане.

TULSUNDUR

название темы поправил как мог...     нипалучилос  :bw:
вкратце о концепции...
тяжёлый китайский вел со стальной открытой рамой у меня есть...
быстрый (до 60) с запасом хода-30-40 км в зависимости от ветра и скорости...
короткоходный двухподвес... на директ-драйве 5.9 кг весом...
по сей причине первое что учитывалось при выборе рамы - это вес. посему алюминий...
хода хотелось 140-150 мм...  :ah:
посему пригодная по геометрии передняя вилка под эту раму тоже должна ходить не меньше 150 мм...
попалась практически новая харо иксшесть...
без аморта, но с хорошим подседелом и полуубитой полуинтегрированной рулевой...
аморт тоже как гавно мамонта...
но работает как часы...   :wow:
и по весу я понял что хочу мотор чтобы был в 2 раза легче поляриса...
и стоять мотор у меня должен в заднем колесе...  :pardon:
и мощности он должен давать 800 ватт в разгоне без перегрева, и 1000 ватт с мааааленьким превышением нормального нагрева...
хотя меньшие токи тоже надо иметь возможность выставить, посему буду на него ставить таки инфинеон 6-фетовый...
да и круиз-контроль понимаю что хотелось-бы и не секундами а кнопкой...
посему мотор - это задний бафанг с приемлемыми оборотами на 48 вольт - это SWXP на 36 вольт и 275 оборотов...
если бы знал что рама будет с крепами под дисковые тормоза, то я выбрал бы другую модель но всё равно от 8FUN...

вилку посчастливилось выцепить абсолютно случайно... не знаю - много-ли в питере ещё есть таких...
возможно что моя - единственная...  :ah:
хотя на е-бэях проскакивают говорят...
продавец ейный незадолго до этого в ушедшем сезоне сложил раму, и вилку продать решил...
от мне и повезло...  :pardon:
вилка очень удобная из за вынесенных далеко вперёд ног - руль поворачивается под 90 градусов в обе стороны...
горилла съёмная!!! лопнувшую можно тупо поменять...    :-D
но фишка в том что она сантиметр толщиной литая без облегчений, а вилка дропами держится за 20-ю ось, что ещё уменьшает нагрузку на гориллу...
штатовские версии этой вилки имели облегчённую сзади гориллу в виде выемок, доп крепы на горилле под брейкбоссы на вибрейки, и дропауты под 9 мм ось типа под эксцентрик...
и хватало людям - гориллы не лопались...
так вот горилла по штанине может быть зажата на неком диапазоне расстояния и варьироваться под 24" и под 26" обод...
а можно поднять выше 26" ещё сантима на 4, и туда возможно влезет колесо на 28" ободе...
надо буит поэкспериментировать...  :eureka:
во всяком случае проблем с тем что на толстой резине не просунуть крыло между резиной и гориллой - не будет гарантированно...  :dance:
но по части крыльев - сзади - биг проблем...      :bw:
крыло назад поставить будет оч проблемно...    :bw:
возможно будет съёмный щиток на подседеле...
:bn:

далее нужно рассказать про предполагаемую степень использования мотора...
в данном проекте хотелось иметь возможность помогать педалями до 45 ки/ч с нормальным каденсом...
и крутить ногами педали со старта до самого финиша...
и это должно быть удобно делать (с учётом изменения высоты подседела)...
и кстати предполагается использование без рюкзака с аккумулятором...
вес и накат по идее должны позволить...

рама должна позволять и опустить седло практически до верхней трубы,
и при этом выдвигать седло вверх и назад с "увеличением ростовки" рамы...
вплоть до прямой ноги на нижнюю педаль...
приехал на холмик - можно опустить седло а если холмик крутой, то переставить проставочную 45мм втулку вниз под рулевой стакан... (это нереально)

вот тут видно какого угла вилки можно добиться...   :-D





опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

TULSUNDUR

This message previously only contained one or more inline attachment references all of which are now invalid.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

TULSUNDUR

сегодня состоялись первые ходовые испытания.
пока без электричества - просто попробовать ходовую, тормоз, подвеску, насколько удобен руль...
на выдвинутом подседеле крутить педали вполне удобно - не понимаю почему говорят что на даунхильных рамах неудобно вкручивать...  :bn: разгонялся под 30 км/ч на звёздах 51/19 - дальше просто страшно так как наледь сплошная на дороге была, но с мотором и 51/16 думаю что до 40-45 км/ч смогу легко вкручивать с хорошим вкладом ногами...
накат даже на злой резине (сзади газза, спереди ларсен ТТ) вполне себе нормальный, рулится на длинном выносе чутка странновато, но привыкаешь за 20 минут. тормоз держит хорошо (пока стоит только спереди).
отдельная песня про подвеску...  :ah:
проехавшись по замерзшей траве кочками, тропинке с корнями между деревьев, и на полном ходу по лежачим полицейским, я понял что разница между китайским двухподвесом и даунхильным на раме HARO столь же огромна как и между китайским и ригидом...
вернее китайский даже ближе к ригиду...  :-D
всё таки 150 мм хода сзади и 165 спереди - это нечто...  :dance:
лежачий полицейский, переезжаемый на полном ходу, напоминает о себе лишь небольшим покачиванием.
попробовал соскочить с поребрика - как будто прыгнул в яму наполненную поролоном...
кайф неописуемый...  :wow:
если кто спросит - отважусь-ли поехать на этом аппарате без мотора километров 30-40 - отвечу что ЗАПРОСТО !!!   :cycle:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Alik0

Вижу восторг человека, вкусившего сладкий плод езды на нормальном двухподвесе :hello:
Я тоже, когда пересел с ашана на FR двухподвес, кайфовал не по деццки. Хотя нет, и сейчас кайфую :mus:
Без тренировки проезжал на педалях, с ДД мотором в нагрузку 50 км не напрягаясь, хотя посадка была совсем не шоссейная.
Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

TULSUNDUR

наконец-то получилось переделать свой контроллер с 60 градусов на 120 - спасибо всем кто подсказал как это сделать.
решена проблема была путём инвертирования сигнала с датчика холла.
при переделке с 60 на 120 инвертировать можно сигнал с ЛЮБОГО датчика.
схемка - вот (спсибо zap-у)

резистор брал 5 кОм
транзистор 2N5551
суммарно около 10 рублей встали детальки.
всё заработало просто превосходно.

немного смутило вот что - при вскрытии контроллера и поиске места куда нужно припаять детальки (чтобы снаружи ничего не болталось) внутри под слоем застывшего силикона было обнаружено следущее -



вот тут -


припаяно оно было так -
резистор на выход среднего датчика холла
эммиттер на массу
коллектор - не знаю что за контакт, но это точно не +5V, и не выходы с холлов - а с кабеля на мотор больше никуда оно не прозванивалось...  :bn:
мне похожесть транзистора и сопротивления дала основания полагать, что контроллер на самом деле является 120 градусным, но переделан китайцами на фабрике под DD моторы с 60 градусами.
при внимательном рассмотрении обнаружил оборваную ногу у транзистора.
подумал что я наверное когда в первый раз (месяц назад) пробовал запустить мотор - частично отковырял силикон и оборвал ногу, и по этой причине мотор не смог запуститься.
подпаял ногу, попробовал  36 вариантов подключения - мотор не запустился, обратного вращения не было.
взял и отпаял всю эту тряхомудию...  :bw:
подумал что возможно так контроллер перейдёт в режим 120 град.
перепробовал 36 вариантов подключения - безрезультатно.
потом спаял схемку как советовал zap, и мотор взял и запустился.
а так как назначение отпаяного дополнения мною так и не было верно идентифицировано, то я немного сомневаюсь - а не нужно ли его обратно припаять...  :ah:   :bn:
но фишка в том что без него мотор запускается и прекрасно работает. плавно, ровно, без дырчания и нагрева фазных проводов.
если кто догадывается о назначении отпаянной фиговины - поделитесь мнением плиз...  :ah:

теперь буду думать над размещением аккумулятора.
вариантов три:
- рюкзак
- крепление от детского кресла на подседеле
- на вилке
пока думаю попробовать повозить аккум в рюкзаке...
может потом, если не понравится, что-то другое и буду городить.
а пока на время испытаний - рюкзак...

UPD
вспомнил что на первом велосипеде стоял электронный спидометр, который работал от сигнала с датчика холла, и подумалось что вероятно отпаянная мною схемка была предназначена для его нормальной работы.
выглядел спидометр так -

т.е. как мне кажется - отпаянные детальки припаивать назад нет никакого смысла... :bw:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

acyd

Контроллер древний б.у? Может кто-то уже пытался также переделать его на 120 (не китаец на заводе, а кто-то из начинающих электробайкеров еще в эпоху ямасаки), у него не получилось, но при этом на 60гр контроллер работал, и чел оставил как есть. А Вы сейчас правильно припаяли и все заработало.

Батарею однозначно на вилку, ибо двухкоронка у ебайкера не для понтов ;-)

АндрейS

Аккумулятор в пеликан и на вилку.
Так эстетичнее, надежнее и практичнее.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

silayma2

А я с хардтейла пересел на Спешил и тоже ездил на нем без мотора не напрягаясь 40-50 км и скорости за 45км/ч+. Правда пришлось пружину заменить на более жесткую с 550 на 800, а то на раскачку уходило много сил.
Так что новый сезон будет с множеством новых проектов  ;-)

TULSUNDUR

Цитата: acyd от 30 Нояб. 2013 в 19:36
Контроллер древний б.у? Может кто-то уже пытался также переделать его на 120 (не китаец на заводе, а кто-то из начинающих электробайкеров еще в эпоху ямасаки), у него не получилось, но при этом на 60гр контроллер работал, и чел оставил как есть. А Вы сейчас правильно припаяли и все заработало.
нет. контроллер не БУ и не сильно древний. покупался вместе с первым велосипедом, ему максимум года 3.
я контроллер вскрывал когда первый раз - он был залит заводским лаком и я думал что у меня не получится вынуть плату из корпуса даже...
и герметик там одинаковый на всех частях платы...
так что это что-то было конкретно на производстве припаяно...


а вот аккум уже спаян в форму не сильно удобную для запихивания в пеликан. и если всё-таки выбор остановлю на пеликане - то надо переделывать всю сборку. а там не пакеты а цилиндрики - запарно очень...  :bw:
и скажем так - этот аппарат изначально планировался как педелек для больших пробегов с мотором и помощью педалями, и как ОБЫЧНЫЙ велосипед (если не брать с собой аккум).
ведь тяжёлый, мощный(относительно) и быстрый велосипед уже имеется и активно юзается каждый день.
по этой причине мотор на второй аппарат выбирался максимально лёгкий... и аккумулятор хотелось попробовать поначалу возить в рюкзаке... а если аккум будет несъёмный, то ездить как на простом велосипеде на нём уже будет несколько хуже...  :bw:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

crond

   Двухподвесы крыльями только портить, но всё же на скоростях выше 30-40 хочется защиты, вот и я года 3 назад ставил (и по сию пору стоит) на харо-однорычажку крыло, состоящее из двух совершенно разных половинок других крыльев:
1. Подвижная часть  на маятнике.
2. Неподвижная на подседёльной трубе.

Маленький коммент: если бы не было переднего переклюка, то можно поместить не только крыло но и колесо 28" и упростить крепеж без юстировочных шайб.

TULSUNDUR

[user]crond[/user], а какой у Вас размер передней звезды? и до какой скорости получается помогать педалями?
у меня спереди переклюка не будет, т.к. я решил спереди сингл ставить, звёзда спереди 51Т, сзади 16Т (тройник 16-22),
и я надеюсь что смогу при таком соотношении помогать мотору педалями практически до максимальной ожидаемой скорости - до 40-45 км/ч.
про крылья мысли мои совпадают с Вашими - считаю что без них красивее выглядит велосипед, а с ними - спина...  :pardon:
однозначного решения пока что ещё нет, т.к. ещё даже на ходу с мотором не испытывал. возможно что в непогоду буду просто съёмное крыло ставить на подседел, а возможно крыло будет крепиться на консоль от детского кресла, если аккумулятор будет на него установлен впоследствии...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...