avatar_007

Ветрогенератор своими руками

Автор 007, 07 Июнь 2009 в 19:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

strannik

ЦитироватьА на 1кВт сколько весит?
Не знаю, у меня нет на 1 квт. Я просто хочу ветряк на 1 квт.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

SMILE1

Я собственно спрашивал к тому что само колесо будет весить килограмм 15-20. А мачта на 20м с учетом ветровых нагрузок под 200кг.
Поэтому есть ли смысл экономить 10кг на весе генератора, ставя заведомо крайне редкий, очень дорогой и требующий контроллера мотор???
Non credo quia absurdum

strannik

Цитата: SMILE1 от 04 Нояб. 2012 в 12:02
Я собственно спрашивал к тому что само колесо будет весить килограмм 15-20. А мачта на 20м с учетом ветровых нагрузок под 200кг.
Поэтому есть ли смысл экономить 10кг на весе генератора, ставя заведомо крайне редкий, очень дорогой и требующий контроллера мотор???
Кто что урвал тем и пользуется, контроллер тоже не большая проблема, хотя бы тот же [b-b]макс е[/b-b]
можно пристроить. Мой моторчик 15 кг без редуктора весит плюс еще цепная передача и прочее, вес
будет не плохой и винт надо 5-6 метров как минимум.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

SMILE1

Шоб уси так жили )))
Мало того что двигло за 2-3килобакса, так еще и контроллер за 500.
Думаю ветряку лет 50 придется работать чтоб расходы на него покрыть ))
Лопасти золотить планируете? ))))))
Non credo quia absurdum

strannik

Цитата: SMILE1 от 04 Нояб. 2012 в 14:17
Шоб уси так жили )))
Мало того что двигло за 2-3килобакса, так еще и контроллер за 500.
Думаю ветряку лет 50 придется работать чтоб расходы на него покрыть ))
Лопасти золотить планируете? ))))))
У меня пока все дома. Брать за такие гроши мотор надо с дуба головой упасть на бетон.
Мне достался за 8 т.р. мотор, цепь с мотоцикла, звезда и прочее с металла ст3.
Контроллер я и ищу чтоб не тратить 14 т. на ветер в смысле на ветряк.
Хотя ему можно найти двойное применение и для ветряка и для транспорта.
А лопасти деревянные наверное, позолоченные с мачтой вырвут да и бабла 0
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

dzen

Контроллер можно взять и с какого нибудь китайского ветряка . Их много продается в России. С Эксморка более -менее нормальные.  Они с балластной нагрузкой.
Деревянные лопасти при диаметре до 3.5 м  прекрасно работают и долго. Но конечно постараться при изготовлении надо , чтоб одинаковые были, и дерево хорошее и сухое брать. А так ничего невозможного.

strannik

Цитата: dzen от 04 Нояб. 2012 в 20:34
Контроллер можно взять и с какого нибудь китайского ветряка . Их много продается в России. С Эксморка более -менее нормальные.  Они с балластной нагрузкой.
Деревянные лопасти при диаметре до 3.5 м  прекрасно работают и долго. Но конечно постараться при изготовлении надо , чтоб одинаковые были, и дерево хорошее и сухое брать. А так ничего невозможного.
А из чего еще можно сделать лопасти, кроме пластика?
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

nikvic

Цитата: strannik от 04 Нояб. 2012 в 20:53
А из чего еще можно сделать лопасти, кроме пластика?
Из парусины - современной ;-)

strannik


[/quote]
Из парусины - современной ;-)
[/quote]
Выклеивать из нее или делать крылья как на ветряной мельнице?
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

dzen

Из надежных и ресурсных материалов, только дерево и стеклопластик.

nikvic

Цитировать
Выклеивать из нее или делать крылья как на ветряной мельнице?
Как на современных яхтах. Ввиду возможности управления, годится для ветра разной силы.
   Да и останки в хозяйстве пригодяца ;-)

chek

#83
Цитата: strannik от 04 Нояб. 2012 в 09:07
ЦитироватьМожно предположить что это зависит прежде всего от генератора, его типа и мощности.
Здесь в принципе больше 1 квт ни кто не собирает. Сложно и накладно.
Допустим есть моторчик с постоянными магнитами на 10квт.
Нужен блок контроля напряжения по принципу регенеративного торможения в электромобиле.
В этом случае обороты дело десятое.
Для зарядки буферной батареи 48-96в, к примеру, с последующим инвертированием в 220 в синусное.

Если напряжение Акков 48 вольт, то подойдет вот этот (у меня стоит) но мощность не более 3800 вт.
http://all-power.ru/equipment/kontrollery-zarjada-razrjada/kontrollery-outback/ehkstremalnyi-reguljator-outback-flexmax-80-mppt/

А вообще, для належности и простоты, делается так;
собирается ветроголовка, и замеряете, какое напряжение она выдаст без нагрузки при ветре 3 метра в секунду. ( уже постоянного тока), к примеру получается 60 вольт., соответственно набираете батарею на 48 вольт и при 3х метрах в секунду у вас уже будет теоретический заряд, при большем ветре расти будет только ток заряда., к этой системе (паралледьно Аккам подключаете контроллер умеющий утилизировать (перенаправлять) избытки энергии, к примеру такой:, http://all-power.ru/equipment/kontrollery-zarjada-razrjada/kontrollery-morningstar-ssha/kontroller-morningstar-tristar/ , или делаете что то сами аналогичное.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

strannik

Цитировать
Если напряжение Акков 48 вольт, то подойдет вот этот (у меня стоит) но мощность не более 3800 вт.
http://all-power.ru/equipment/kontrollery-zarjada-razrjada/kontrollery-outback/ehkstremalnyi-reguljator-outback-flexmax-80-mppt/
Во сколько обошлось такое чудо?
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

chek

#85
Цитата: strannik от 24 Дек. 2012 в 19:34
Цитировать
Если напряжение Акков 48 вольт, то подойдет вот этот (у меня стоит) но мощность не более 3800 вт.
http://all-power.ru/equipment/kontrollery-zarjada-razrjada/kontrollery-outback/ehkstremalnyi-reguljator-outback-flexmax-80-mppt/
Во сколько обошлось такое чудо?

брал более 3 лет назад, по моему тогда заплатил что то в районе 30000р.
в этом контроллере есть 2 режима работы, первый режим с поиском точки максимальной мощности, второй режим измеряет максимальное напряжение и на основе этого показания ставит процент от максималки (то что надо для ветряка).
И очень меня впечатлил КПД, при нагрузке более кило, контроллер еле тёплый.
Ветряк у меня работает на 105 вольт (расчетное 140) , контроллер всё это преобразует в 12 в (у меня инвертор и АКБ на 12 вольт)

чуть не забыл, ещё есть дополнительный выход для утилизации избытков энергии, если и утилизатор не справляется, то контроллер начинает уменьшать обороты ветряка.
Любые настройки этого контроллера можно менять в широких пределах.
В общем контроллер мне очень понравился, вот только цена.....
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

strannik

ЦитироватьВ общем контроллер мне очень понравился, вот только цена.....
Цена основная проблема.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

dzen

" ...Контроллер начинает уменьшать обороты ветряка.." ????? O_O
Как? Если на ветряке нет соответствующего этому контроллеру привода лопастей.
Про торможение генератором говорить не стоит. Этим балуются только китайцы.
Ведь про кубическую зависимость мощности от скорости ветра все помнят.

METAL

Именно через КЗ(нагрузку) и тормозит. по сему сам генератор в ветряке может в несколько раз превышать максимальную мощность ветряка. Ну а ураганы и дубы валят. ;-)
так же можно контроллером из одной фазы перекачивать в другую, это похлеще КЗ будет!))))))))
Мощность торможения и тока КЗ будет соответствовать мощности, при которой будет перенасыщаться железо. Так что- побольше меди и поменьше железа и ничего не сгорит(греться будет- спору нет, но нагрев основной будет на железе статора). ;-)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

chek

Цитата: dzen от 01 Янв. 2013 в 15:13
" ...Контроллер начинает уменьшать обороты ветряка.." ????? O_O
Как? Если на ветряке нет соответствующего этому контроллеру привода лопастей.
Про торможение генератором говорить не стоит. Этим балуются только китайцы.
Ведь про кубическую зависимость мощности от скорости ветра все помнят.

Этот контроллер просто начинает уменьшать выходное напряжение ветряка, тем самым уменьшаются и обороты, всё это происходит плавно .
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км