avatar_gekanaz

Зарядные устройства для аккумуляторов, DC-DC преобразователи

Автор gekanaz, 07 Нояб. 2013 в 09:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

DragonTM

Цитата: klyushkov от 06 Авг. 2015 в 14:30
[user]илс[/user], нет, это не описано, но это обычный функционал ваттметра, считать ток в обе стороны.
Просто подключаем ЗУ плюсом на АКБ, а минусом на "зарядный чпок" и готово. Ток потечет в батарею, а контроллер посчитает.
а можно где то поподробнее эту схему почитать? А то на авось перепаивать зарядное неохота
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

klyushkov

Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

DragonTM

[user]klyushkov[/user], Я сразу поверил, но просто без указания на схеме боюсь перепутать что такое "регенный чпок", и куда точно припаиваться на батарею нужно? на "+" который идет в контроллер или тот который из батареи выведен специально для зарядного (видимо от БМС)?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

klyushkov

[user]DragonTM[/user], в БМСках обычно зарядный и разрядные минуса отличаются, а плюс общий. Поэтому данная схема работает только с симметричными БМС. К сожалению.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

Электроник

Цитата: klyushkov от 06 Авг. 2015 в 20:20
[user]Электроник[/user], да, это понятно, ведь в цепи из той статьи нету диодов и конденсаторов, к тому же используется батарея, а не блок питания со сложной схемотехникой.
Ну так что, законы физики никто не отменял, то, что там диод стоит, не заставит ток развернуться и пойти в обратную сторону. ;-)
Кастомные электровелосипеды.

klyushkov

[user]Электроник[/user], именно поэтому в схеме между контроллером и катушкой присутствует конденсатор...
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

Электроник

Цитата: klyushkov от 06 Авг. 2015 в 22:07
[user]Электроник[/user], именно поэтому в схеме между контроллером и катушкой присутствует конденсатор...
Боюсь, что даже конденсатор не развернет полярность дросселя в обратную сторону.
Кастомные электровелосипеды.

klyushkov

[user]Электроник[/user], так что если у вас зарядное устройство может выдавать напряжение, достаточное для заряда АКБ, рекомендую отказаться от дросселя, так как на нем падает КПД.

Добавлено 06 Авг. 2015 в 22:10

Цитата: Электроник от 06 Авг. 2015 в 22:08
Цитата: klyushkov от 06 Авг. 2015 в 22:07
[user]Электроник[/user], именно поэтому в схеме между контроллером и катушкой присутствует конденсатор...
Боюсь, что даже конденсатор не развернет полярность дросселя в обратную сторону.

Я что-то запутался. Вы пользуетесь дросселем от Адаптто и пытаетесь доказать мне, что эта схема нерабочая?  :bw: :-D
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

Электроник

Цитата: klyushkov от 06 Авг. 2015 в 22:09
[user]Электроник[/user], так что если у вас зарядное устройство может выдавать напряжение, достаточное для заряда АКБ, рекомендую отказаться от дросселя, так как на нем падает КПД.

Добавлено 06 Авг 2015 в 22:10:21

Цитата: Электроник от 06 Авг. 2015 в 22:08
Цитата: klyushkov от 06 Авг. 2015 в 22:07
[user]Электроник[/user], именно поэтому в схеме между контроллером и катушкой присутствует конденсатор...
Боюсь, что даже конденсатор не развернет полярность дросселя в обратную сторону.

Я что-то запутался. Вы пользуетесь дросселем от Адаптто и пытаетесь доказать мне, что эта схема нерабочая?  :bw: :-D
Нет, я знаю, что схема работает, я пытаюсь проанализировать схему, нарисованную илс, с точки зрения чисто науки. )
Представьте, что ведро подняли из колодца, а потом отпустили. Оно упадет обратно в колодец, т.к. запасло потенциальную энергию.
Что касается данной схемы - то ведро подняли, а после этого под него положили фанерку, опирающуюся на кромки колодца (это диод) - и вы как бы утверждаете, что ведро, не найдя путь вниз, взлетит вверх.
Кастомные электровелосипеды.

SHURENS2

#99
Цитата: Электроник от 06 Авг. 2015 в 19:48
Цитата: klyushkov от 06 Авг. 2015 в 18:41
[user]Электроник[/user], полярность не меняется, а заряд уйдет в батарею, когда феты откроются. И все это на большой частоте. В моем представлении.
Так то оно так, просто пытаюсь влезть в теорию. Берем статью для школьников: http://elektrikaetoprosto.ru/induct.html
и читаем: "В момент разрыва цепи запасенная энергия освобождается, причем напряжение при этом может превысить Э.Д.С. используемого источника в десятки раз, [b-b]а ток направлен в противоположную сторону[/b-b]."

Господа ! В момент РАЗРЫВА цепи !!! Там нет разрывов цепи.(разрывы цепи можно устроить например реле) элементарный LC фильтр, служит для сглаживания, можно было поставить R вместо L, но потери мощности будут больше. Такая схема позволяет сохранять ток в зависимости от напряжения от действующего до амплитудного.

Электроник

Цитата: SHURENS2 от 06 Авг. 2015 в 23:03
Цитата: Электроник от 06 Авг. 2015 в 19:48
Цитата: klyushkov от 06 Авг. 2015 в 18:41
[user]Электроник[/user], полярность не меняется, а заряд уйдет в батарею, когда феты откроются. И все это на большой частоте. В моем представлении.
Так то оно так, просто пытаюсь влезть в теорию. Берем статью для школьников: http://elektrikaetoprosto.ru/induct.html
и читаем: "В момент разрыва цепи запасенная энергия освобождается, причем напряжение при этом может превысить Э.Д.С. используемого источника в десятки раз, [b-b]а ток направлен в противоположную сторону[/b-b]."

Господа ! В момент РАЗРЫВА цепи !!! Там нет разрывов цепи.(разрывы цепи можно устроить например реле) элементарный LC фильтр, служит для сглаживания, можно было поставить R вместо L, но потери мощности будут больше. Такая схема позволяет сохранять ток в зависимости от напряжения от действующего до амплитудного.
Скажите, куда девается запасенная дросселем энергия после прекращения подачи импульса?
Разрыв цепи и прекращение подачи импульса, это, думается, то же самое.
Кастомные электровелосипеды.

SHURENS2

Прекращение подачи импульса-в данном случае-плавное или не очень снижение напряжения. ВАЖЕН РАЗРЫВ ЦЕПИ !!!

Электроник

Цитата: SHURENS2 от 06 Авг. 2015 в 23:03
Цитата: Электроник от 06 Авг. 2015 в 19:48
Цитата: klyushkov от 06 Авг. 2015 в 18:41
[user]Электроник[/user], полярность не меняется, а заряд уйдет в батарею, когда феты откроются. И все это на большой частоте. В моем представлении.
Господа ! В момент РАЗРЫВА цепи !!! Там нет разрывов цепи.(разрывы цепи можно устроить например реле) элементарный LC фильтр, служит для сглаживания, можно было поставить R вместо L, но потери мощности будут больше.
L смещает фазу напряжения и тока на 90 градусов, R не смещает.
Кастомные электровелосипеды.

SHURENS2

Вы меня заставляете гордится вашими познаниями в электронике. Но смещение здесь никак не влияет на характеристику, на выходе ток постоянный .

hondahrv68

#104
Уважаемые Форумчане !
Нужен совет , а то боюсь накосячить ....
Дано :
Батарея 48V 12A
Фара на 7.2-8.4V
Как правильно это скрестить , не хочется дополнительный акк лепить.
Посоветуйте пожалуйста преобразователь c 40-60V  , с выходом 5-12V до 3A.

илс

[user]hondahrv68[/user], Это тема конкретного продавца из Томска.
Если вам нужен совет именно от форумчан, уместно его спросить в другой теме. ;-)

gekanaz

Цитата: hondahrv68 от 09 Авг. 2015 в 08:31
Уважаемые Форумчане !
Нужен совет , а то боюсь накосячить ....
Дано :
Батарея 48V 12A
Фара на 7.2-8.4V
Как правильно это скрестить , не хочется дополнительный акк лепить.
Посоветуйте пожалуйста преобразователь на 40-60V до 15A , с выходом 5-12V до 3A.
если бы вам хватило 2-3А , пошел бы такой http://li-force.ru/catalog/all-dc-dc/dc-dclm2596hv.html
а 15А это круто, зачем столько много ?  15*8 это же больше сотни ватт !

Scooters2

Пользователь [user]hondahrv68[/user] написал о токе на выходе "до 3А". Ему как раз такая понижайка и пойдет. Сам использую эту DC-DC в такой конфиге. Просто пишите не 12 А батарея, а 12 А*ч батарея, чтобы не путать людей(если 12А это ток при нагрузке, то можно не писать об этом.). 15 А ток на входе указывать вообще не обязательно, нагрузка на выходе стабилизатора как раз и определит потребляемый ток.