avatar_BattleCruiser

Лифер батарея без БМС.

Автор BattleCruiser, 17 Нояб. 2013 в 19:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rzaviy

[user]SkeptiK[/user], Я понял,просто в моём понимании

https://uk.wikipedia.org/wiki/Електронна_схема

Возможно наши понятия рознятся,потому и уточнил.

Типа чтоб сделать тот же пороговый,насртоенный на определённое напряжение ,да и с световой индикацией,мне кажется что это тоже электронная схема.

Часто делают такую НЕ электронную схему для свенины,на базе ТЛки.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

SkeptiK

Поставить последовательно два мощных светодиода - так, чтобы они открывались на 3.5В - вот тебе балансир для лифера безо всяких схем. Если ток балансировки мал, удваиваем, утраиваем и так далее. Балансировка есть, схемотехники нет.

tmiaer

Цитата: Molarky23 от 18 Апр. 2020 в 08:33
[user]tmiaer[/user], в чем тут издевательства? нижнее напряжение для лифера это как раз таки 2v. а ниже 48v не получится разрядить батарею у меня автоматом вырубается контроллер..
В том, что в реальной жизни получить по 2 вольта ровно на каждой из ячеек невозможно. Малейшая разница (в ёмкости или уровне заряда), а она всегда будет. И всё. На одних банках 2.5-3, на других 1вольт или меньше.
А в сумме 48, да.

tmiaer

Цитата: SkeptiK от 18 Апр. 2020 в 10:16
Вот прям сейчас проверил на длинных хедвеях - время сбрасывания с 4В до 3.7 - меньше минуты. Ща специально симитирую небольшой дисбаланс и погляжу как заливаться будет.
Ты на сутки поставь в CV 4В, чтоб ток до микроампер упал, потом засекай.

kuznechov119m

 Вопрос по установки платы защиты  , сборка лифёров  4S  56 Ah   использую в буфере   даже при заряде  от инвертора  выше  3.5  вольт на ячейку не бывает .  Т.е.  в BMS   смысла не вижу  а вот по нижнему порогу при разряде хочется перестраховаться . Ток разряда не более 10 ампер  , хочу плату защиты поставить именно литий ионную нашёл только с порогом отключения 2.9 вольт .  На самом деле такие бывают или все  до 2.5 вольт , а на сайте ошибка в описании .

tmiaer

[user]kuznechov119m[/user], бывают и 2.9, только смысл? у лифера нижний порог 2вольта.

А по верху - это пока новый - не разбегается. Разница между НРЦ 3.5 и 3.6В меньше 0.5%, а дальше до 4В ещё пара десятых. Не заметишь, как улетит выше потолка. Ставь нормальную лиферную бмс.

kuznechov119m

Цитата: tmiaer от 14 Май 2020 в 12:50
[user]kuznechov119m[/user], бывают и 2.9, только смысл? у лифера нижний порог 2вольта.

А по верху - это пока новый - не разбегается. Разница между НРЦ 3.5 и 3.6В меньше 0.5%, а дальше до 4В ещё пара десятых. Не заметишь, как улетит выше потолка. Ставь нормальную лиферную бмс.
Год проработали , правда  пока чередовал циклирование с буфером  ёмкость в норме . По лифёру  этому в мануале  2.5 вольта нижний порог , по факту  разряд электронной нагрузкой током  8 ампер  стабильно  до 3.1  вольт разбег по ячейкам 0.02  вольта  при сливе 50 Ah .  Дальнейший разряд  одна ячейка  убегает  с каждым понижением напряжения , отключил  при разбеге в 0.04  вольта  на ней ниже 3 вольт было  . При использовании ниже 3.2 вольта на ячейку не бывало да и не будет  , батарея с запасом по ёмкости для моей нагрузки . Поэтому и хотелось перестраховаться  если не услежу  на отключение всей сборки  когда эта ячейка   2.9 вольт коснётся . А та ёмкость  что от 3.1 вольт  при разряде 0.1 С  вольт ничтожна .
А по использованию в буфере от Лиотех  только рекомендации для их ячейки можно прочитать , током  0.2С  разряд до нижнего предела 2.8 вольт рекомендован . Думаю к моим Китайским их предписание подходит .
По перезаряду пока не переживаю  0.02 вольта  разница максимум  превышений не видел .
Объясните тогда какой толк от BMS  будет при заряде если  ячейка выше  3.5 вольт не видит .

LeoDron

Цитата: kuznechov119m от 14 Май 2020 в 13:15Объясните тогда какой толк от BMS  будет при заряде если  ячейка выше  3.5 вольт не видит
она выше не видит до тех пор пока все ячейки живы и здоровы. А начнется у одной  болезнь - будет и эпидемия.
Даже на свинину  есть смысл БМС ставить, но это экономически не выгодно, и она почти не горит.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

kuznechov119m

Цитата: LeoDron от 14 Май 2020 в 13:24
она выше не видит до тех пор пока все ячейки живы и здоровы. А начнется у одной  болезнь - будет и эпидемия.
За состоянием ячеек слежу постоянно у людей  годами уже в инверторах отработали без бмс , по отзывам  именно в буфере с лифёром проблем не должно быть . У меня единственный вариант один на тысячу может быть ,  когда меня долго дома не будет и электричество отключат худшая  ячейка при разряде провалится сильно  . Отключение инвертора при 10.5 вольт   , на трёх может  по 2.9  быть а на ней получу 1.8 . Тогда действительно она ещё больше свои характеристики потеряет , достаточно только платы защиты . На 2.9 вольт хочу ставить так как для лифёра ток разряда  ничтожно мал   на моей нагрузке . 

rzaviy

[user]kuznechov119m[/user], сварганьте себе бмс на лмке,ту шо для свинины делают.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

LeoDron

Цитата: kuznechov119m от 14 Май 2020 в 13:39У меня единственный вариант один на тысячу может быть ,  когда меня долго дома не будет и электричество отключат худшая  ячейка при разряде провалится сильно
Вангую, что это и есть - типичная психология погорельцев.
[user]kuznechov119m[/user], коллега - я не прикалываюсь, сам так раньше думал. Мне повезло - элементы совсем  хреновые оказались, и они сдохли раньше, чем зажгли хату.


Добавлено 14 Май 2020 в 14:03

Цитата: rzaviy от 14 Май 2020 в 13:49
[user]kuznechov119m[/user], сварганьте себе бмс на лмке,ту шо для свинины делают.
да БМС дешевле практически любого ЛЖФ элемента будет. Нашли повод экономить. Это как в баррель и без презервативов :facepalm:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

kuznechov119m

Спойлер
Вот такие ячейки , первоначально их раздуть должно  затем ещё и обратный клапан сработает . Беды в основном от больших токов происходят в моём случае  чуть выше 0.1С и заряд и разряд . Всё таки может кто имел опыт с платами защиты поделитесь ссылкой где купить именно  на 2.9 вольт отключение .

LeoDron

Цитата: kuznechov119m от 14 Май 2020 в 14:09Беды в основном от больших токов происходят в моём случае  чуть выше 0.1С и заряд и разряд
Коллега, позвольте не согласиться ;-) - беды от  избытка/недостачи напряжения/потенциала, а Ток это производная 6_6

Ребята, извините за хорошее настроение - у друга сын родился!  :drink:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

kuznechov119m

Цитата: LeoDron от 14 Май 2020 в 14:15беды от  избытка/недостачи напряжения/потенциала, а Ток это производная
От избытка слежу  при разбеге в 0.02 вольта буду балансировать отдельно , а вот  от недостачи могу проворонить , о чём собственно выше и написал .

tmiaer

[user]kuznechov119m[/user], на батарее, которая круглые сутки находится в ИБП бмс обязательна. 24*7 ты мониторить не будешь, поручи эту задачу специальному устройству.

Сгореть может и не сгорит, но попортить что-нибудь вокруг себя может.

LeoDron

Цитата: kuznechov119m от 14 Май 2020 в 14:21
От избытка слежу  при разбеге в 0.02 вольта буду балансировать отдельно , а вот  от недостачи могу проворонить , о чём собственно выше и написал .
Избыток/недостаток это связанные понятия. Пробьет одно - просядет другое, и наоборот. Дальше только  БМС (хорошее) от проблем спасает.
Если бы я был в ООН главным  :eureka: по батарейках, то я бы запретил производителям озвучивать емкость при напряжениих вне линейного диапазона  потенциала химии (примерно 10-90%), а не тем которым нас производители сейчас вербуют.
Химию не обманиш, а маркетинг - от лукавого  :exactly:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

kuznechov119m

Цитата: tmiaer от 14 Май 2020 в 14:45поручи эту задачу специальному устройству.
Год назад на Али закупив BMS  не продолжительно их использовал , в шуруповёрте в двух акб посавлена  один практически сразу вышел из строя . С этими ячейками о чём речь выше был установлен на 60 Ампер , из-за приличного нагрева его убрал . Не спорю может такого качества попались , но тогда больше переживал что именно BMS  ячейкам навредит.

LeoDron

Цитата: kuznechov119m от 14 Май 2020 в 14:53Не спорю может такого качества попались , но тогда больше переживал что именно BMS  ячейкам навредит.
бывает и такое, что БМС сами ячейки безбожно разряжают. Поэтому - " доверяю,  но проверяю". Проверить БМС не так уже то сложно, и нужно.
Это как в армии, генералу не обязательно каждый день все посты проверять, но раз в год -  некоторые обязательно нужно шугануть
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs