avatar_BattleCruiser

Лифер батарея без БМС.

Автор BattleCruiser, 17 Нояб. 2013 в 19:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yuri

#108
Катался на лифере 12S1P 3 года, после аварии в 15 году лифер на консервации. Очень стабильная химия. Заряжал переделанной ноутбучной зарядкой на 40В током не больше 1.5А. Она, как правило, недозаряжала, поэтому и разбега большого не было. Так и проездил пару лет, пока не попал в аварию. Если недозаряжать и недоразряжать, то литий сильно не разбегается, если ячейки качественные. Это не касается батареек всяких гироскутеров, самокатов и т.д., но БМС для законсервированного лифера прикупил. Кстати, замерял напряжения на элементах 3.40В на каждом, и это за 5 лет хранения без заряда и разряда.
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

цеккаto

когда я снял бмс, я заметил больше энергии,
Я хожу более 5 лет без bms, но я использую buzzer (lv сигнализация 1-8s).
для зарядки я иногда использую балансировочное зарядное устройство.
аккумулятору сегодня 8 лет, при 80%, без имени.

Molarky23

катаю 3 неделю без бмс химия лифер 24s10p разбега нет проверял вчера. заряжаю как обычно, но только вручную отключаю когда доходит до 86.4v.. высаживаю в "0" когда уже контроллер перестает работать ниже 48v. пробег за весь этот цикл от  48v до 86v примерно 200 км при скорости 30 км в час.  вобщем пока рад. читал что при таких жестких условиях циклов 2000 до 80% что вобще шикарно. можно сказать что не убиваемый аккумулятор
Сейчас езжу на : рама киборг батарейка lifepo4 77V 25ah 2000Wh мотор quanshun 205 3.5t контроллер kelly 7230s колеса 24" и 26" скорость 100 км/ч

SkeptiK

балансировка лифера происходит сама по себе за счет того, что от 3.35В и выше оно не держится и либо само (как у синих хедвеев) либо за первые 100м пути все ячейки будут на равных.

tmiaer

Цитата: Molarky23 от 17 Апр. 2020 в 14:07
катаю 3 неделю без бмс химия лифер 24s10p разбега нет проверял вчера. заряжаю как обычно, но только вручную отключаю когда доходит до 86.4v.. высаживаю в "0" когда уже контроллер перестает работать ниже 48v. пробег за весь этот цикл от  48v до 86v примерно 200 км при скорости 30 км в час.  вобщем пока рад. читал что при таких жестких условиях циклов 2000 до 80%
Хорошо если 200 пройдёт при таких издевательствах. А то и через несколько десятков в мусорку полетит.
При общем 48 на некоторых ячейках гарантированно будет ноль, если не переполюсовка.

Добавлено 17 Апр. 2020 в 16:51

Цитата: SkeptiK от 17 Апр. 2020 в 14:33
балансировка лифера происходит сама по себе за счет того, что от 3.35В и выше оно не держится и либо само (как у синих хедвеев) либо за первые 100м пути все ячейки будут на равных.
Такую дичь я ещё не читал.

SkeptiK

[user]tmiaer[/user],  дичь про самобалансировку? график лифера показать или сам найдёшь?

Добавлено 17 Апр. 2020 в 18:19

Цитата: tmiaer от 17 Апр. 2020 в 16:50При общем 48 на некоторых ячейках гарантированно будет ноль, если не переполюсовка.
Да, лифер в конфигурации 24s разряжать ниже 72в нет смысла

SkeptiK

[user]tmiaer[/user], surface charge - вот физический механизм самобалансировки лифера.

rzaviy

Цитата: Molarky23 от 17 Апр. 2020 в 14:07
катаю 3 неделю без бмс химия лифер 24s10p разбега нет проверял вчера. заряжаю как обычно, но только вручную отключаю когда доходит до 86.4v.. высаживаю в "0" когда уже контроллер перестает работать ниже 48v. пробег за весь этот цикл от  48v до 86v примерно 200 км при скорости 30 км в час.  вобщем пока рад. читал что при таких жестких условиях циклов 2000 до 80% что вобще шикарно. можно сказать что не убиваемый аккумулятор

круто,это в идеале уже 2 вольта на банку,уже критический .
С учетом ,что банки не идеал,некоторые ниже 2,0

Пожалейте банки и ниже 2,5 на банку не садите.
У БМС стоит ограничение 2,5,там и так нет уже ничего,а вы их ниже плинтуса :bored:
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

tmiaer

Цитата: SkeptiK от 17 Апр. 2020 в 18:29
[user]tmiaer[/user], surface charge - вот физический механизм самобалансировки лифера.
Нет у лифера никакого механизма самобалансировки.
Механизм самобалансировки - это саморазряд, растущий по мере приближения к верхнему порогу. Среди литий-ионных аккумуляторов он есть только у литий-марганца. Остальным нужна бмс.

SkeptiK

[user]tmiaer[/user], именно, саморазряд. И у лифепошки он есть. Проверено на хедвеях из четырёх разных поставок и на безымянных пакетах. Специально погуглил на сфере - может я фантазёр? - нет, я не фантазёр. У всех балансируется за счёт сурфэйс чарджа.

tmiaer

[user]SkeptiK[/user], я заливал фосфат до 3.6 с падением тока до нерегистрируемого приборами (<1ма). Он потом неделю лежит без снижения напряжения (3.55+).
Не говоря уж о том, что между 3.6 и 3.4В НРЦ ёмкости меньше процента. А между 3.6 и 3.9 и того меньше. Т.е. даже если есть разбег по уровню заряда всего 1% между ячейками - чуть более заряженная улетит за 4 вольта как нефиг. Оно, конечно, может, саморазрядится потом за месяц, но в качестве рабочего варианта балансировки это явно не прокатит.

Molarky23

[user]tmiaer[/user], в чем тут издевательства? нижнее напряжение для лифера это как раз таки 2v. а ниже 48v не получится разрядить батарею у меня автоматом вырубается контроллер.. и байк тупо не едет. это происходит именно когда я даю нагрузку.а если не давать нагрузку то напряжение в районе 50-54v резко становится. а если даю нагрузку то падет ниже 48v
Сейчас езжу на : рама киборг батарейка lifepo4 77V 25ah 2000Wh мотор quanshun 205 3.5t контроллер kelly 7230s колеса 24" и 26" скорость 100 км/ч

SkeptiK

Цитата: tmiaer от 17 Апр. 2020 в 23:24
[user]SkeptiK[/user], я заливал фосфат до 3.6 с падением тока до нерегистрируемого приборами (<1ма). Он потом неделю лежит без снижения напряжения (3.55+).
Не говоря уж о том, что между 3.6 и 3.4В НРЦ ёмкости меньше процента. А между 3.6 и 3.9 и того меньше. Т.е. даже если есть разбег по уровню заряда всего 1% между ячейками - чуть более заряженная улетит за 4 вольта как нефиг. Оно, конечно, может, саморазрядится потом за месяц, но в качестве рабочего варианта балансировки это явно не прокатит.
Я тебе все тоже самое говорю, только ты про месяц нарочито преувеличиваешь - даже сам указал точку самобаланса - для твоей истории это 3.55. А уж выше 3.7 он сдуется даже от вольтметра. Несколько зарядок - и батарея ровная.

SkeptiK

Вот прям сейчас проверил на длинных хедвеях - время сбрасывания с 4В до 3.7 - меньше минуты. Ща специально симитирую небольшой дисбаланс и погляжу как заливаться будет.

SkeptiK

Про меньше минуты - поправка - зависит от объема залитого - подержал на 4.2 десять минут - оно падает, но медленно, как вернётся на 3.7 - скажу за сколько

SkeptiK

Короче, так скажу - саморазряд слишком медленный, чтобы им балансировать неисправную батарею и достаточный, чтобы у хороших хедвеев (у меня сейчас только они) 99% рабочего обьема всегда было доступно. Особенно при ежедневной зарядке - если делать это редко, то не проканает.
А если подходить серьезно - то я бы поставил по своей схеме светодиоды с соответствующим напряжением открытия - чтобы сливать ненужное безо всяких электронных схем.

rzaviy

Цитата: SkeptiK от 18 Апр. 2020 в 10:49А если подходить серьезно - то я бы поставил по своей схеме светодиоды с соответствующим напряжением открытия - чтобы сливать ненужное безо всяких электронных схем.
Так это и делает БМС.
У меня и светики и резюки.Резюки для преобразования в тепло,светики для индикации.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

SkeptiK

Цитата: rzaviy от 18 Апр. 2020 в 11:09Так это и делает БМС.
Спасибо за разъяснение)

Добавлено 18 Апр. 2020 в 11:35

Цитата: SkeptiK от 18 Апр. 2020 в 10:49безо всяких электронных схем
Это суть фразы была