avatar_BattleCruiser

Лифер батарея без БМС.

Автор BattleCruiser, 17 Нояб. 2013 в 19:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

chek

подтверждаю вышесказанное, к примеру у меня 50 мА легко справляются со сборкой в 24 А/часа.
На длительную балансироку ставлю только перед сезоном, но как правило и она не требуется, по причине отсутствия кривости БМС и саморазряда ячеек. ( саморазряд появляется только у неисправной ячейки, а вот разбег при эксплуатации появляется от неоднозначности внутреннего сопротивления ячеек).
Есть ещё правда БМСки которые запитываются не от всей батареи а только от нескольких банок, при длительном хранении с такими БМСками необходимо вынимать из БМСки балансировочный разъём, а лучше такую не покупать. Уже писал, что у меня была такая проблемма с разбегом при хранении АКБ , думал , что Элементы имеют не одинаковый саморазряд, всё вылечилось банальной заменой БМС на другую модель.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

aleks17121960

Цитата: anatoli_nik от 08 Янв. 2014 в 01:00
Я тоже езжу без БМС по пищалке (которую иногда подключаю) но только по тому что на нормальную БМС нету бабла, и я знаю на сколько хватает батареи (редко высаживаю ниже 3,7В).
Немного не в тему,у вас ведь не лифер,судя по напряжению.Однако с предыдущим согласен:БМС лиферу нужна,тем более,вполне приличные модели стоят 50-70уе,у того-же Поля,причем и границы отсечек можно заказать.
Делай,что должен,и будь,что будет...

xenos

с програмируемой отсечкой бмс где купить

Vini007

у меня печалька,сегодня одна ячейка упала до 1.5 вольт ,пришлось педали до работы крутить. :~-(
Evel GT1000 48-72v 1000w;Infineon 12Fet IRFB4110(312-CellMan);Li-ion18650 36v10Ah(сам спаял);Speed(120%)-40km/h.

kol

Цитата: Vini007 от 20 Март 2014 в 18:29
у меня печалька,сегодня одна ячейка упала до 1.5 вольт ,пришлось педали до работы крутить. :~-(

Вот и я о томже с бмсками-то накрываются батки (в ремонте часто бывают )А уж без бмс не уследиш и все.

KolobOkUS

Цитата: kol от 20 Март 2014 в 21:05
Вот и я о томже с бмсками-то накрываются батки (в ремонте часто бывают )А уж без бмс не уследиш и все.

У меня БМС без функции балансировки. Но зато отрубает батарею при предельном разряде одной из ячеек  - четко. Очень доволен этой функцией, позволяющей существенно продлить ресурс батареи относительно ее бесконтрольной эксплуатации. За сезон, произошло несколько случаев аварийного отключения батареи по переразряду. Думаю, не будь БМС, в половине случаев я бы не уследил за своевременным переходом на педали и результат был бы печален, особенно в связи с резким ограничением максимальной суммы покупки без таможенной пошлины.
Так что, считаю, хоть простая БМС -  должна быть!
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

Небесный

Как объяснить то, что некоторые производители производят батареи без BMS и даже без возможности подключить BMS к уже собранной батарее?

ЦитироватьInformation:
Concerning the 12V LP batteries: The monolithic batteries do not have any PCM (any electronics) inside. They consist of finely balanced cells with identical perfomace at the standard operating range of 11V to 16V. The battery must be managed as a single monolithic 12V block.

илс

[user]Небесный[/user], объясняется просто. Это ж под замену, стандартной свинцовой автобатареи, на 12В.
А там БМС, отродясь не было.
Хотя свинец, тоже дохнет от переразряда/перезаряда. Думаю, основная причина отсутствия БМС, это цена.
Там стартерные токи под 200А. Такие БМС будут стоит, как треть батареи.  :exactly:

Небесный

У этих батарей весьма привлекательная цена ~$500 за 90 А*ч или $0,5 за Вт*ч. Имеет ли смысл приобретать такие батареи для самостоятельной установки BMS? Продолжительный ток предполагается в районе 60 А, а такие BMS есть на ebay по цене в пределах $100.

илс

А куда планируете 12В90Ач?
Вопрос не праздный. Дело в том, что вероятность разбалансировки 4S, гораздо ниже, чем 12S или напр. 16S.
Лучше продумать ограничение разряда/заряда, другими способами.
C покупкой БМС именно для итрия, будут проблемы. Там верхний порог нестандартный. БМСки для ЛЖФ не дадут вкачать заявленную емкость.  :exactly:

Небесный

На солнечную электростанцию для дачного дома. А какими ещё способами можно реализовать защиту от переразряда? С зарядом понятно - можно поставить контроллер заряда. Но как он защитит ячейку от переразряда в случае разбалансировки?

илс

Для домашней солнечной станции - это хорошо. :wow:
А длительная эксплуатация без БМС, это плохо.  :pardon:
Как ведет себя ЛЖФ с итрием при перезаряде, я не знаю. Знаю, что в этом случае, литий-марганец, греется, как и свинец. Таким образом, происходит примитивная самобалансировка.
Скорее всего, корпус желтенькой батареи удастся вскрыть, без повреждения элементов.
Но более корректный вариант, собирать батарею самому, на базе, напр. проверенных пакетов 20Ач.  :hello:

Небесный

Я тоже сначала хотел на 20 А*ч от A123. Даже оплатил заказ, но после оплаты продавец-падла задрал цену, и потребовал ещё денег. Я написал на него жалобу (пока без ответа), отменил заказ и потребовал вернуть деньги (щас жду денег). На другого продавца обнаружил негативные отзывы (то выслал не то, то батареи не того качества)... В итоге, я щас тупо не знаю, где купить ячейки 20 А*ч предсказуемого качества за адекватные деньги (на a123rc.com цену считаю неадекватной, т.к. тот же LYP от Thunder Sky дешевле выходит).

FobOrgan

Сегодня прогнал 60км, батарея без БМС (балансиры+селлоги) впервые высадил аккумулятор досуха. Селлоги настроил на 2.4 (обычно на 3В стояли) на контроллере с elifebike написано что при 31В отключает. Это  уж потом я понял что селлоги я как то низковато настроил. Суть в том, что отключения и пищания мне не удалось добиться. Сначала начала падать скорость в режиме 100% - перешёл на 120%. В итоге к концу скорость была 10км/ч. На селлоги при этом не смотрел, но писка не было.
Ну и выводы я сделал, что к концу разряда контроллер ограничивает ток чтобы резко не разрядить батарею большим, сама батарея отбалансирована хорошо. :)
До этого всегда разряжал батарею процентов на 60-70 выходит, просто после 22км тапки в пол динамика падает, а на 3-х диодном индикаторе разряда (который пишут для свинца) начинает погасать первая зелёная лампочка, конечно 120% спасают положение, но не испытывал сколько там запаса ещё. А оказывается очень прилично!
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

sergey.67

Цитата: FobOrgan от 11 Окт. 2014 в 19:28
к концу разряда контроллер ограничивает ток чтобы резко не разрядить батарею большим
Контроллер не ограничивает ток к концу разряда, просто в конце разряда падает напряжение, естественно падает и мощность.

FobOrgan

Цитата: sergey.67 от 11 Окт. 2014 в 19:48
Контроллер не ограничивает ток к концу разряда, просто в конце разряда падает напряжение, естественно падает и мощность.
Да чтото тут не вяжется.
Напряжение заряженной батареи 12*3.2(3.3)=38.4(39.6)В
Разряженной до 2.6В/элемент 31.2В на таком напряжении если дать низкоомную нагрузку можно получить большой ток, следовательно и мощность. Но этого нет. Согласитесь падение напряжения в процентах не очень катастрофическое.
Я ожидал что контроллер замерив на входе тупо выключит двигатель до следующего передёргивания питания или повышения напряжения. А он его не выключает, а пилит очень медленно. Как добиться такого уменьшения мощности если точно известно что общее напряжение было около 32В, селлоги то молчали. Значит только понижением тока, ну точнее контроллер выходит умнее и при низком напряжении батареи реагирует на ручку газа так, чтобы общее напряжение не падало ниже 31В.
А вот если поставить на такой контроллер (рассчитанный на 12S lifepo4 или на 10s li-ion) 16s батарею, то он без БМС опустит элементы ниже минимального безопасного разряда.
У вас без БМС? Что происходит в конце разряда?
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

sergey.67

#88
Нет у меня БМС на лиферной батареи стоит, в конце разряда падает динамика разгона и максимальная скорость.
Я очень сомневаюсь что-бы дешевый контроллер при низком напряжении батареи реагировал на ручку газа так, чтобы общее напряжение не падало ниже 31В.

FobOrgan

[user]sergey.67[/user], Это же ещё не конец. :) Просто ненастраиваемые БМС обычно насколько я читал вырубают раньше чем это сделает  контроллер.
А БМС как отрубает при полном-полном разряде - резко или дергать двигатель начинает?
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет