avatar_TULSUNDUR

помогите найти где я ошибаюсь относительно балансировки...

Автор TULSUNDUR, 15 Дек. 2013 в 01:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TULSUNDUR

в попытке понять КОГДА происходит балансировка был поставлен опыт -
аккум заряжался через ваттметр...
условия практически стандартные - 48 вольт батарея, 16 секций литий-фосфата, БМСка с таобао 30/50 ампер, типа с балансировкой, зарядник 6 амперный, стандартный как у большинства форумчан, " в алюминиевом корпусе" с вентилятором...
весь цикл заряда ток был равен 6.5-6.6 ампера, от самого начала до самого отключения.
посему вопрос первый - о каких режимах CC/CV упоминается относительно всех этих зарядок "в алюминиевых корпусах"???!!!
ими там не пахнет даже приблизительно...
далее - я порою думал что балансировка происходит когда у зарядника отрубается вентилятор, загорается зелёненький огонёк, и она типа за ночть что-то там набалансирует - ФИК ТАМ !!!
после отрубания вентилятора - ток равен НУЛЮ !!!
то есть надо предполагать что балансировка происходила когда ток заряда был 6.5 ампер??? херня какая-то...
на сегодняшний момент пребываю в полной уверенности что НИКАКИХ РЕЖИМОВ CC/CV в зарядках НЕТУ !!!
балансирования никакого НЕТУ!!!
в противном случае было бы ХОТЬ КАКОЕ-ТО СНИЖЕНИЕ ЗАРЯДНОГО ТОКА, но его на практике НЕ ПРОИСХОДИТ...
в чём я ошибаюсь? помогите развеять заблуждения... потому что пока по результатам теста - всё работает абсолютно не так как обещает производитель...


-Владимир-

[user]TULSUNDUR[/user], В моей зарядке ток снижается по мере приближения к нужному напряжению. Обычная пластмассовая за 40 баксов с доставкой.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TULSUNDUR

#2
в моей зарядке ток НЕ СНИЖАЕТСЯ... увы... ни на десятую долю ампера... :ah:

Kullx

А как зарядка то завершается?

Если с током 6 ампер докачивается до конечного напряжения и отрубается - то напряжение тут же падает, и зарядник должен снова включиться =)

Вот когда режим CV - вместо резкого отключения устанавливается постоянное финальное напряжение, и вместо этого снижается ток.

Балансировка просходит в конце заряда. Ячейки, которые первыми перешагнули порог балансировки начинают шунтироваться резистором - то есть получают тока несколько меньше, чем соседние.
Следовательно, с каждым циклом на добивке более слабые ячейки получают тока чуть больше, догоняя убежавших вперед.

TULSUNDUR

#4
зарядка завершается при токе 6.5 ампер - вырубается вентилятор и светодиод меняет цвет с красного на зелёный...
если больше ничего не делать, то повторных включений пока НИ РАЗУ не замечал, но
ЕСЛИ зарядник ПРИНУДИТЕЛЬНО выключить вручную, подождать пару минут, и снова включить - то в этом случае ИНОГДА он делает одно, максимум два самостоятельных включения, каждое секунд по 10-20...
надо полагать, что за эти 20-30 секунд (суммарно) батарея успевает отбалансироваться? не верю...
просто по той причине что дисбаланс ЕСТЬ и достигает 0.2 вольта между секциями...
вот сижу балансирую ваттметром... до утра надеюсь чтонить отбалансится...   :-(

silayma2

Может напряжение зарядника существенно ниже полностью заряженой батареи и он просто не начинает даже эту балансировку?

TULSUNDUR

#6
нет. напряжение зарядника полностью соответствует батарее на 48 вольт и составляет около 58 с копейками вольт.
заряжает аккум до 55.8-55.9 вольт и отрубается - т.е. предположение что напряжения мало - отпадает...  :bn:
добавлю так-же что зарядок таких у меня ДВЕ штуки, они куплены с разницей в 2 года, но тем не менее ОБЕ работают АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВО,
т.е. это не неисправность какого-то конкретного образца...

turbo

Напряжение померийте, даже на зелененьком огоньке оно должно быть. Хотя и зарядки с автовырубанием при снятии нагрузки(то есть при срабатывании бмс на перенапряг ячейки) тоже встречал. Внутри была доп. платка, которую можно ликвидировать.

Lion

ЕМС-400 с бмсбеттери в готишном черном люминевом корпусе ОК. Коптит, снижает, вырубает вентиль, снова включает вентрить при повышении потребления и так до бесконечности
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

TULSUNDUR

напряжение на заряднике после окончания заряда и горящем зелёном светике - 58.5 вольта.
на батарее в этот момент напряжение падает до 54.2 вольта, к утру до 53.6 вольт.

turbo

Ну так ето бмс такая не дает второй раз войти току :-D

TULSUNDUR

#11
схемотехника БМСки вроде как нормальная и подразумевает балансировку...
и такое поведение происходит на ТРЕТЬЕЙ бмс по счёту... и на второй по типу...      разницы НЕТ НИКАКОЙ...    :ah:
повторю что ДВЕ зарядки работают абсолютно одинаково...
также повторюсь про то что ЕСЛИ зарядник отключить на пару минут вручную - то ИНОГДА происходят 1-2 автовключения секунд по 20...
НО я считаю что за 20-40 секунд банки отбалансироваться токами по 80 мАч - НЕ МОГУТ !!!
вот и продолжаю пребывать в уверенности что всё работает как-то кривовато, т.к. дисбаланс присутствует, его можно померить, он виден и никуда не девается...  :-(
про фиктивные режимы CC/CV тоже нифига не радует открытие...  :neg:

TULSUNDUR

#12
Цитата: Lion от 15 Дек. 2013 в 01:59
ЕМС-400 с бмсбеттери в готишном черном люминевом корпусе ОК. Коптит, снижает, вырубает вентиль, снова включает вентрить при повышении потребления и так до бесконечности
это у других  не входит снижает, а у меня не снижает, и их ДВЕ, и они разных годов выпуска... и да, именно такая только в белом корпусе...
так-то она заряжает до положенного напряжения, вырубает вентилятор, если на заряженный включенный в зарядку аккум подать нагрузку -
то зарядка(и) включае(ю)тся без проблем (обе!) - только вот снижения тока на практике НЕТУ!!!

turbo

Там же внутри подстрочник должен быть, регулирует кода врубаеца зеленый светодиод.

Kullx

Действительно, похоже на отруб бмс по превышению.
Батарея не сильно разбалансирована? Может одна ячейка убегает выше 3.9в - и зарядка отрубается бмской, дабы не убить окончательно?
Балансировка обычно забирает 50-100 мА, что при токе 6А никак не спасет. Что 5.9, что 6А - это много для перезаряженной ячейки.

1. Проверить разбаланс, если есть - посмотреть на напряжение макс. ячейки в момент отключения зарядки.
2. Снизить напряжение зарядника, дабы бмс не отрубала, а находилась в режиме балансировки. Потом обратно вернуть.
3. Снизить ток заряда до балансировочного - бмс не будет отрубать, потому как все лишнее будет уходить в тепло.


TULSUNDUR

#15
промерял все ячейки, на 14 секциях 3.35V, на одной 3.5V, на одной - 3.4V
а как осуществить пункты 2 и 3 - не знаю...  :bw:
вот сижу балансирую ячейки с помошью ваттметра...
потихоньку вроде получается, но дело то в том что получается что ни одна из двух зарядок ни на одной из трёх БМСок никогда ничего не балансирует, и никакого CV там нет и в помине...   :ireful:

turbo

Все крутилки внутри под верхней крышкой. Но если так настраивать, опять получаеца ручной режим с постоянной корректировкой.

TULSUNDUR

так а до скольки надо снижать напряжение и ток-то? этак будет тупо недозаряд...   :bw:   
на мой взгляд - заводские штатные настройки ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ!!! но этого на практике не происходит нихрена...  :-(