avatar_TULSUNDUR

помогите найти где я ошибаюсь относительно балансировки...

Автор TULSUNDUR, 15 Дек. 2013 в 01:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TULSUNDUR

в попытке понять КОГДА происходит балансировка был поставлен опыт -
аккум заряжался через ваттметр...
условия практически стандартные - 48 вольт батарея, 16 секций литий-фосфата, БМСка с таобао 30/50 ампер, типа с балансировкой, зарядник 6 амперный, стандартный как у большинства форумчан, " в алюминиевом корпусе" с вентилятором...
весь цикл заряда ток был равен 6.5-6.6 ампера, от самого начала до самого отключения.
посему вопрос первый - о каких режимах CC/CV упоминается относительно всех этих зарядок "в алюминиевых корпусах"???!!!
ими там не пахнет даже приблизительно...
далее - я порою думал что балансировка происходит когда у зарядника отрубается вентилятор, загорается зелёненький огонёк, и она типа за ночть что-то там набалансирует - ФИК ТАМ !!!
после отрубания вентилятора - ток равен НУЛЮ !!!
то есть надо предполагать что балансировка происходила когда ток заряда был 6.5 ампер??? херня какая-то...
на сегодняшний момент пребываю в полной уверенности что НИКАКИХ РЕЖИМОВ CC/CV в зарядках НЕТУ !!!
балансирования никакого НЕТУ!!!
в противном случае было бы ХОТЬ КАКОЕ-ТО СНИЖЕНИЕ ЗАРЯДНОГО ТОКА, но его на практике НЕ ПРОИСХОДИТ...
в чём я ошибаюсь? помогите развеять заблуждения... потому что пока по результатам теста - всё работает абсолютно не так как обещает производитель...

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

-Владимир-

[user]TULSUNDUR[/user], В моей зарядке ток снижается по мере приближения к нужному напряжению. Обычная пластмассовая за 40 баксов с доставкой.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TULSUNDUR

#2
в моей зарядке ток НЕ СНИЖАЕТСЯ... увы... ни на десятую долю ампера... :ah:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Kullx

А как зарядка то завершается?

Если с током 6 ампер докачивается до конечного напряжения и отрубается - то напряжение тут же падает, и зарядник должен снова включиться =)

Вот когда режим CV - вместо резкого отключения устанавливается постоянное финальное напряжение, и вместо этого снижается ток.

Балансировка просходит в конце заряда. Ячейки, которые первыми перешагнули порог балансировки начинают шунтироваться резистором - то есть получают тока несколько меньше, чем соседние.
Следовательно, с каждым циклом на добивке более слабые ячейки получают тока чуть больше, догоняя убежавших вперед.

TULSUNDUR

#4
зарядка завершается при токе 6.5 ампер - вырубается вентилятор и светодиод меняет цвет с красного на зелёный...
если больше ничего не делать, то повторных включений пока НИ РАЗУ не замечал, но
ЕСЛИ зарядник ПРИНУДИТЕЛЬНО выключить вручную, подождать пару минут, и снова включить - то в этом случае ИНОГДА он делает одно, максимум два самостоятельных включения, каждое секунд по 10-20...
надо полагать, что за эти 20-30 секунд (суммарно) батарея успевает отбалансироваться? не верю...
просто по той причине что дисбаланс ЕСТЬ и достигает 0.2 вольта между секциями...
вот сижу балансирую ваттметром... до утра надеюсь чтонить отбалансится...   :-(
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

silayma2

Может напряжение зарядника существенно ниже полностью заряженой батареи и он просто не начинает даже эту балансировку?

TULSUNDUR

#6
нет. напряжение зарядника полностью соответствует батарее на 48 вольт и составляет около 58 с копейками вольт.
заряжает аккум до 55.8-55.9 вольт и отрубается - т.е. предположение что напряжения мало - отпадает...  :bn:
добавлю так-же что зарядок таких у меня ДВЕ штуки, они куплены с разницей в 2 года, но тем не менее ОБЕ работают АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВО,
т.е. это не неисправность какого-то конкретного образца...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

turbo

Напряжение померийте, даже на зелененьком огоньке оно должно быть. Хотя и зарядки с автовырубанием при снятии нагрузки(то есть при срабатывании бмс на перенапряг ячейки) тоже встречал. Внутри была доп. платка, которую можно ликвидировать.

Lion

ЕМС-400 с бмсбеттери в готишном черном люминевом корпусе ОК. Коптит, снижает, вырубает вентиль, снова включает вентрить при повышении потребления и так до бесконечности
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

TULSUNDUR

напряжение на заряднике после окончания заряда и горящем зелёном светике - 58.5 вольта.
на батарее в этот момент напряжение падает до 54.2 вольта, к утру до 53.6 вольт.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

turbo

Ну так ето бмс такая не дает второй раз войти току :-D

TULSUNDUR

#11
схемотехника БМСки вроде как нормальная и подразумевает балансировку...
и такое поведение происходит на ТРЕТЬЕЙ бмс по счёту... и на второй по типу...      разницы НЕТ НИКАКОЙ...    :ah:
повторю что ДВЕ зарядки работают абсолютно одинаково...
также повторюсь про то что ЕСЛИ зарядник отключить на пару минут вручную - то ИНОГДА происходят 1-2 автовключения секунд по 20...
НО я считаю что за 20-40 секунд банки отбалансироваться токами по 80 мАч - НЕ МОГУТ !!!
вот и продолжаю пребывать в уверенности что всё работает как-то кривовато, т.к. дисбаланс присутствует, его можно померить, он виден и никуда не девается...  :-(
про фиктивные режимы CC/CV тоже нифига не радует открытие...  :neg:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

TULSUNDUR

#12
Цитата: Lion от 15 Дек. 2013 в 01:59
ЕМС-400 с бмсбеттери в готишном черном люминевом корпусе ОК. Коптит, снижает, вырубает вентиль, снова включает вентрить при повышении потребления и так до бесконечности
это у других  не входит снижает, а у меня не снижает, и их ДВЕ, и они разных годов выпуска... и да, именно такая только в белом корпусе...
так-то она заряжает до положенного напряжения, вырубает вентилятор, если на заряженный включенный в зарядку аккум подать нагрузку -
то зарядка(и) включае(ю)тся без проблем (обе!) - только вот снижения тока на практике НЕТУ!!!
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

turbo

Там же внутри подстрочник должен быть, регулирует кода врубаеца зеленый светодиод.

Kullx

Действительно, похоже на отруб бмс по превышению.
Батарея не сильно разбалансирована? Может одна ячейка убегает выше 3.9в - и зарядка отрубается бмской, дабы не убить окончательно?
Балансировка обычно забирает 50-100 мА, что при токе 6А никак не спасет. Что 5.9, что 6А - это много для перезаряженной ячейки.

1. Проверить разбаланс, если есть - посмотреть на напряжение макс. ячейки в момент отключения зарядки.
2. Снизить напряжение зарядника, дабы бмс не отрубала, а находилась в режиме балансировки. Потом обратно вернуть.
3. Снизить ток заряда до балансировочного - бмс не будет отрубать, потому как все лишнее будет уходить в тепло.


TULSUNDUR

#15
промерял все ячейки, на 14 секциях 3.35V, на одной 3.5V, на одной - 3.4V
а как осуществить пункты 2 и 3 - не знаю...  :bw:
вот сижу балансирую ячейки с помошью ваттметра...
потихоньку вроде получается, но дело то в том что получается что ни одна из двух зарядок ни на одной из трёх БМСок никогда ничего не балансирует, и никакого CV там нет и в помине...   :ireful:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

turbo

Все крутилки внутри под верхней крышкой. Но если так настраивать, опять получаеца ручной режим с постоянной корректировкой.

TULSUNDUR

так а до скольки надо снижать напряжение и ток-то? этак будет тупо недозаряд...   :bw:   
на мой взгляд - заводские штатные настройки ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ!!! но этого на практике не происходит нихрена...  :-(
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...