avatar__claw

продаю аккумуляторы LiPo/LiIon разных формфакторов 36/48В фирмы SHUANGYE

Автор _claw, 16 Янв. 2014 в 14:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

_claw

[user]bystry[/user], а вам графики в шапке ничего не говорят?

Zergunn

 Почти новая батарейка (бутылка Shyangye 48в 8Ач) стала глючить и при разгоне "проседает" - в итоге движение идет рывками - то ли контроллер отрубается, толи БМС! Сразу после зарядки вначале работает нормально, 1-2 км проедешь -   начинает дергать. С другой батарейкой (36В) все нормально (т.е. дело не в контроллере). Какова может быть причина и как лечить?

_claw

[user]Zergunn[/user], надо зарядить бутылку и замерить напряжение, потом замерить напряжение, когда начинаются глюки. данные сюда. потом решим что это и как с ним бороться.
а бутылки то у меня покупал?

Zergunn

Ага, год назад в апреле. Но почти не пользовался - не более 30 циклов. Напругу постараюсь замерить.

Zergunn

Напряжение заряженой батареи 53.7 В. Проехал нормально  3 км, затем начались рывки. Напряжение без нагрузки 52 В, по нагрузкой 49 В. Однако выключение происходит при достижении силы тока более 7 А по ваттметру, который подключил позже. Что может быть причиной?

_claw

напряжение полностью заряженной батареи должно быть 54.5В и за 3 км не должно так резко падать. у вас похоже разбаланс присутствует. такое возможно после длительного хранения без эксплуатации, те заряда/разряда, когда происходит автоматическая балансировка. технически надо бы для начала проверить побаночный потенциал, а потом, если есть разброс, вручную вытянуть отставшие банки до общего уровня. есть у вас к кому обратиться с такой проблемой? потому что как я понимаю, сами вы не осилите, или осилите?
если же окажется что виновата бмс, то у меня есть под замену

Asmodeus

А у меня после зимнего хранения началась такая ерунда: полностью заряжаю до 54.6 В. Еду километров 6. После лягушка, которая на 48 В 12 А/ч вырубается напрочь. Напряжение не показывает вообще пока не подключишь зарядку. Через 5 минут зярядки показывает 51.2 В. Заряжаю снова и опять такая же ерунда. Зимой хранил при заряде 49 В при температуре +5 - +10 градусов.

То же расбаланс ячеек?

Их для балансировки - вынимать каждую придётся?

Купил у Вас весной прошлого года. Использовал примерно на 50 циклов. Полностью разряжал до отруба при 45 В только один. раз. Обычно заряжал с 48 В.

_claw

#187
45В для нижней границы чтото высоковато  :-\ это среднее по больнице 3,46В, а должно быть в р-не 3В. похоже тоже на разбаланс. и когда вырубает с отключением питания это правильная работа бмс.
нет, вынимать сами ячейки не надо. надо добраться до бмски, вынуть балансирный разъем и промерить напряжение на кончиках. только надо учитывать что первая ячейка замеряется от минуса батареи к первому разъему балансира. остальные ячейки можно промерить на самом разъеме.
и еще, напряжение на заряженной батарее надо замерять не сразу после заряда, а через полчас хотя бы. тогда будет понятно, есть ли недозаряженные ячейки

зы. хочу сказать что ни шуаньевцы, ни многие другие китайские производители не замарачиваются особо на первичной балансировке готовых батарей. плюс длительное хранение с включенной бмс без профилактического циклирования. поэтому и возможны такие казусы. также возможно проявление бракованных ячеек или бмс. от этого никто не застрахован, к сожалению. но у меня есть все эти элементы для ремонта

Zergunn

Вскрытие показало следующее:
1 добрался до БМС, проверил напряжение ячеек заряженой батареи - от 4.18 до 4.20 В кроме последней 13-й - 3.59В.
2 раздербанил упаковку вокруг подозрительной ячейки (из нее идет общий плюс) - она вздулась!+ какоето отверстие между контактов+ запах неприятный!


Балансиры вроде работают - фото платки:

Есть ли у Вас такие элементы (примерно 120х55х5) на замену (видимо 2 шт) и можно ли их отправить почтой?
Модно ли просто выпаять поврежденный элемент и эксплуатировать 12S батарею?

_claw

да прискорбно. но вздуваются обычно после глубоко разряда, а у вас бмс вроде живая.
ячейки есть, могу выслать
эксплуатировать 12S можно, но рискованно без бмс. а вот получится ли бмску кастировать не понятно.
энергией вышлю по старой схеме, так быстрей придут. ок?
реальные размеры ячеек без контактов 122*58*5

_claw

ВНИМАНИЕ. если будете отпаивать бмс, не забудьте потом первым делом подпаять минус! если воткнете балансиры без минуса, спалите бмс
хотя впрочем вам не нужно отпаивать минус. у вас же последние ячейки под замену

Asmodeus

То же разобрал полностью заряженную батарею. Все ячейки, кроме последней, заряжены от 4.19 до 4.23 Вольт. Последняя, которая не в общем ряду, а сбоку - заряжена до 3.78 В. Видимых повреждений на ней нет. Отцепил от неё разъём бмс и заряжаю её отдельно. Правда зарядка слишком слаботочная - всего 0,5 Ампер. Зарядит ли она её и как долго будет заряжать - не знаю. Не вытянет - буду искать зарядку мощней.

Интересно - это совпадение, что проблема именно с крайней ячейкой, как в вышеуказанном случае или здесь какая-то закономерность?

_claw

да нет. просто случайность. последняя никак не завязана в питании бмс. обычно первые ячейки проседают.
выравнивание током 0.5А конечно долго, зато меньше шансов перезарядить. внимательней контролируйте уровень заряда, это липоли!
также советую все остальные причесать, чтобы не кипятить лишний раз при разядке обычным способом. так и лайфтайм батареи продлите

Asmodeus

Спасибо! Я всё так и сделаю.
Нет, не перезарядится - зарядка с автоматическим отключением для Li-ion элементов 18650, только слабая. Она отрубается при зарядке до 4.23 Вольта.

Ещё один момент. Поскольку при вскрытии термоусадка совсем порвалась, то придётся колхозить новую упаковку. Планировал всё поместить в пакет, а после обмотать армированным скотчем. Отсюда вопрос - можно ли герметизировать батарею наглухо или оставить ей отверстия подышать?

_claw


Asmodeus


_claw

в качестве термоусадки подходят пластиковые бутылки. они сильно ужимаются при температуре 100-120 гр и становятся очень жесткими. останется подобрать формат бутылки по размеру  :bw:

Asmodeus

Так у меня же лягушка - не вариант. Но всё равно спасибо! Не знал.