avatar_Peoner

Было 180 Вт стало 360 или Рождение ЗУ

Автор Peoner, 21 Янв. 2014 в 11:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

#108
Цитата: Vladigit от 21 Фев. 2014 в 20:34
погодь с токоограничением, проверь работу стаба под нагрузкой при зарядке АКБ. Я так понял сопротивление в цепи стабилитрона ты не уменьшил?
хорошо. завтра я пуклю :-D КУПлю лампочки (для нагрузки) и отпишусь. Хотя, повторюсь, ТОЧЬ В ТОЧЬ такой парам.стаб. прозаряжал аккумы все прошедшее лето!
не уменьшил :ah: Вы правы. НАДО уменьшить. Сделаю. :exactly:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

варп

Кстати , увеличивать ток стабилитрона нужно с учётом рассеиваемой на стабилитроне мощности ...Можно легко зайти за грань , где он просто закипит....

Peoner

Цитата: варп от 21 Фев. 2014 в 20:56
Кстати , увеличивать ток стабилитрона нужно с учётом рассеиваемой на стабилитроне мощности ...Можно легко зайти за грань , где он просто закипит....
ну в крайнем случае, можно тупо включить последовательно ему миллиамперметр :ah:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

варп

[user]Peoner[/user], миллиамперметр тут не при делах...Мощность рассеиваемая стабилитроном равна произведению тока стабиллизации на напряжение на стабилитроне ...У обычных стабилитронов она достаточно мала ...( надо в даташите посмотреть , или ,на худой конец - хотя бы пальцами его пощупать...)

Peoner

#112
Стабилитрон на 56 В 7 мА умножаем друг на друга эти цыфры получаем 0,42 Вт т.е. он полватный.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

варп

#113
Да уж....,0,42 Вт - это очень очень дофига....Надо набрать нужное напряжение соединив последовательно несколько стабилитронов на меньшее напряжение....Если оставить один , ему очень скоро придёт копец...
Кстати ,[user]Vladigit[/user] прав - ток стабилитрона надо увеличивать...- это ток только стабилитрона = 7,5 мА ..., а в базу чего останется? Шиш , да маленько...Короче - стабилитронов последовательно надо набрать несколько штук , тогда и ток через них можно будет увеличить....

Peoner

Цитата: варп от 21 Фев. 2014 в 21:46
Да уж....,0,42 Вт - это очень очень дофига....Надо набрать нужное напряжение соединив последовательно несколько стабилитронов на меньшее напряжение....Если оставить один , ему очень скоро придёт копец...
Кстати ,[user]Vladigit[/user] прав - ток стабилитрона надо увеличивать...- это ток только стабилитрона = 7,5 мА ..., а в базу чего останется? Шиш , да маленько...Короче - стабилитронов последовательно надо набрать несколько штук , тогда и ток через них можно будет увеличить....
чет ты, [user]варп[/user], краски засгущал. TIP142 - составной транзистор у него коэф усилия под 1000 так что хватит ему наших нескольких миллиампер ;). Говорю последний 45-й раз: подобный парам. стаб. проработал все лето и ничего. (справедливости ради, скажу что в "летнем" было 2 стабилитрона последовательно :ah: но только из-за того что на нужное напряжение одного небыло)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

all_bud

Peoner, у вас не стыковка параметрика и дисишки, во время пуска дисишки, параметрик перегружается по току и вы получаете пшик. либо делайте параметрик с запасом, либо ........... вариантов много, но должна быть логическая цепочка. трансформатор на 1кВт мощности так как дисишка на 600Вт.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

Peoner

#116
Цитата: варп от 21 Фев. 2014 в 21:32
[user]Peoner[/user], миллиамперметр тут не при делах...
ок, тогда можно сделать так:
взять переменник на 10 кОм и покрутитв его посмотреть напряжение на стабилитроне. потом выкрутить ползунок на то сопротивление при котором на стабилитроне буде напруга равная половине его рабочего участка ВАХ

Добавлено 21 Фев 2014 в 22:13:23

Цитата: all_bud от 21 Фев. 2014 в 22:10
Peoner, у вас не стыковка параметрика и дисишки, во время пуска дисишки, параметрик перегружается по току и вы получаете пшик. либо делайте параметрик с запасом, либо ........... вариантов много, но должна быть логическая цепочка. трансформатор на 1кВт мощности так как дисишка на 600Вт.
транс на 360 Вт поэтому дисишка будет работать в пол силы.
что касается параметрика с запасом - лучшего транзистора на это дело чем TIP142 я не нашел. :pardon:
я кт 825 ставил а у него 25 А ток коллектора и все равно попух.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

all_bud

меряйте импульсный ток в момент включения под нагрузкой
Спойлер
Цитата: all_bud от 21 Фев. 2014 в 14:41
где то что то коротит,
Peoner, подключите дисишку от АКБ 12В, у неё в параметрах есть таой диапазон входного, и замерьте ТОК потребления при наличии нагрузки на выходе. Ваш параметрик выбиывает импульсным током в начальный момент. Меряйте фактические параметры, а не написанные в рекламе.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

Peoner

Цитата: all_bud от 21 Фев. 2014 в 22:18
меряйте импульсный ток в момент включения под нагрузкой
ЧЕМ? O_O стесняюсь спросить... ни мультяшка ни стрелочный его поймать просто не успеют.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

варп

#119
Цитата: Peoner от 21 Фев. 2014 в 22:04
чет ты, [user]варп[/user], краски засгущал.
[user]Peoner[/user], я никогда и ничего не говорю просто так...
По уму,  в простейшем стабилизаторе , ток стабилитрона и нагрузки ( в твоём случае , нагрузка , это ток базы....) должны соотносится так -

....Я не предлагаю задрать ток стабилитрона в десять раз ( есть другие способы ...) , но хотя бы стремиться к нужному мы обязаны..., и прошлый опыт тут не причём - это не аргумент вообще...Надо всё считать и делать правильно ..., иначе хрень получится...(хрень ,которая работает - всё равно - хрень...., по определению...). :-)
Давай ЗУ доделаем , а потом будем в электричество вникать... :-)
------------
....если транзистор не обеспечить достаточным током базы он просто не откроется как надо....Забудь пока про все эти миллиамперметры и  ВАХ - они тут вообще не при делах...

Vladigit

Цитата: варп от 22 Фев. 2014 в 07:16
....если транзистор не обеспечить достаточным током базы он просто не откроется как надо....
об чём я и пытаюсь сказать. Ведь в начальный момент включения стаб работает на короткое замыкание заряжая кондёры дисишки. И здесь он должен работать (желательно) в ключевом режиме, а он работает в линейном выступая ограничительным сопротивлением. Но зарядив их до напряжения стабилизации должен уйти в линейный режим. Таким образом надо максимально открыть транзистор вначале, а дальше - стабилизация. Поэтому нужно уменьшать сопротивление в цепи стабилитрона, но не забыть, что без нагрузки весь этот ток ломанётся в стабилитрон и его надо умощнять. Либо вводить ограничительное сопротивление типа термистора.
О.. така што в голову пришло.. а что если 2 ТИПа по дарлигтону соединить,  а?
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Peoner

Цитата: Vladigit от 22 Фев. 2014 в 14:48
Цитата: варп от 22 Фев. 2014 в 07:16
....если транзистор не обеспечить достаточным током базы он просто не откроется как надо....
об чём я и пытаюсь сказать. Ведь в начальный момент включения стаб работает на короткое замыкание заряжая кондёры дисишки. И здесь он должен работать (желательно) в ключевом режиме, а он работает в линейном выступая ограничительным сопротивлением. Но зарядив их до напряжения стабилизации должен уйти в линейный режим. Таким образом надо максимально открыть транзистор вначале, а дальше - стабилизация. Поэтому нужно уменьшать сопротивление в цепи стабилитрона, но не забыть, что без нагрузки весь этот ток ломанётся в стабилитрон и его надо умощнять. Либо вводить ограничительное сопротивление типа термистора.
О.. така што в голову пришло.. а что если 2 ТИПа по дарлигтону соединить,  а?
окей окей. щя поеду за уменьшенным резистором.
что касается 2 ТИПов... ну жесть же буит с коэф усиления под 1 000 000 (как у операционника) /:-) да и места на второй на радиаторе нет.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

all_bud

Спойлер
Цитата: Peoner от 21 Фев. 2014 в 22:26
Цитата: all_bud от 21 Фев. 2014 в 22:18
меряйте импульсный ток в момент включения под нагрузкой
ЧЕМ? O_O стесняюсь спросить... ни мультяшка ни стрелочный его поймать просто не успеют.
для создателя такой "пирамиды" я думаю найти способ замерить параметры сей скульптуры можно и придумать  :laugh:
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

TRO

Я в качестве высоковольтных стабилитронов использую полевики (ну к примеру хоть те же что в контроллерах и БМСках стоят). Для нужного напряжения просто подбираю высокоомный делитель на затвор (один резистор между завтором и стоком, второй между затвором и истоком), можно вообще обойтись одним подстроечником. Стабилизация не хуже чем у стабилитрона, разве что рекция чуть помедленнее (но проблем никогда небыло)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Vladigit

Цитата: Peoner от 22 Фев. 2014 в 14:51
что касается 2 ТИПов... ну жесть же буит с коэф усиления под 1 000 000 (как у операционника) /:-) да и места на второй на радиаторе нет.
а второй и не надо на радиатор сажать, он для усиления тока базы для основного
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

варп

[user]Peoner[/user], предвидя озвученные проблемы я предлагал простое решение с токограничительным резистором и реле...И такое решение ещё совсем недавно применялось ..., ты не поверишь где ...- в современных телевизорах-плазмах...!
У тебя есть выбор - или огород городить , либо поставить реле....Но учти -  ещё НЕ ФАКТ,что при увеличении тока базы пробой транзистора прекратится...( пока это лишь наше предположение , и оно запросто может не подтвердиться ..., или этого может оказаться недостаточно для предотвращения пробоя....)