avatar_vitmob

Хвастаемся своими еБАЙКАМИ :) (ОБСУЖДЕНИЕ)

Автор vitmob, 05 Июль 2009 в 21:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

Александр9165

#10980
Цитата: sovla от 28 Авг. 2025 в 08:02вот бы побольше подробностей про изготовление батареи и корпуса!

Хотелось максимально компактный, но при этом функциональный и практичный корпус. С корпусами POLLY имею дело уже около 3х лет. Очень нравится качество, толщина у них около 3,5мм, АБС пластик. К ним покупаю резинки от Hailong, правда немного доработать под Polly нужно и корпуса стоят на раме как мертвые, ну или на 3д принтере можно так же напечатать. Линейка корпусов широкая, почти все модели идут и под контроллер и без него. Есть и под 18650 и под 21700. По этому выбор пал на 5С модель под 21700. Контроллер КТ стандартный под корпус Polly, на Али продается у нескольких продавцов. Есть канал на YouTube с уроками и базовыми примерами, как делается подобная работа. Смоделировал примерные очертания корпуса в масштабе используя заводскую модель. Было желание запихнуть 56 батареек, но не стал рисковать, да и уродскую форму не хотелось. По этому остановился на 52.

_2025-08-28_19_39_10.jpg

Затем уже моделирование самого корпуса и холдеров, печать. С этим друг помогал, своего принтера не имею. Далее распил заводского (низ остался, а верх переработанный), склейка, подгонка и покраска. Для лучшего результата можно было бы и шпатленуть, но я пропустил этот этап. Минимальные следы есть, но это же велик  :-)
20250811_131155.jpg
20250811_131205.jpg20250811_131215.jpg
20250811_131406.jpg
photo_2025-08-11_14-45-12.jpgphoto_2025-08-11_14-45-12 (2).jpg

Батарейки брал из Европы, легкое бу. Так как за год я наезжаю около 2000км, а новые батарейки стоят в 3 раза дороже и я никогда их ресурс не использую (химия быстрее сдохнет от времени), то решил сэкономить. Тем более, что эти батарейки выхажывают до 2000 циклов заряд/разряд. Да и место где беру сами батарейки уже проверено неоднократно. Работа конечно заняла много времени, опыта было очень мало, не мой профиль :-) Полностью все затраты вышли чуть больше 200$:
Корпус - 50
Батарейки - 120
БМС - 15
Пластик, провода и вся остальная мелочевка еще где-то 30+-

Александр9165

Делал еще себе раскладку для "варки" элементов, чтобы не накосячить. Но это уже банальные и не обязательные вещи.
_2025-07-30_00_02_13.jpg
_2025-07-29_23_33_02.jpg

Guto

#10982
Построен на раме MeloVelo.
База 1020мм., туринговый руль 460мм., колеса 20", резина Continental 20x1.6". Динамо втулка.
Трансмиссия Alfine-11, дуалы Versa.
Tongseng 48/750, аккумулятор 48/20.
Скорость до 55км/ч, пробег до 120 км.
Свет, музыка, питенька и т.п.

IMG_20250830_180222_823a.jpg   IMG_20250830_180129_290a.jpg

IMG_20250830_180109_762a.jpg   IMG_20250830_180047_674a.jpg

AVGR

Собран из того, что было и где-то использовалось ранее. Свежие: вилка (полумакет с Озона), руль и седло.
Остальное: рама хромолевая, колеса 29", резина (вроде) 45. 10s на Tiagra+LTWOO GR7, кассета 11-48, батарейка 48*14.4, TSDZ8. Тормоза механика, датчиков и ручки газа нет.

edw123

Цитата: AVGR от 27 Сен. 2025 в 13:22Собран из того, что было и где-то использовалось ранее. Свежие: вилка (полумакет с Озона), руль и седло.
Остальное: рама хромолевая, колеса 29", резина (вроде) 45. 10s на Tiagra+LTWOO GR7, кассета 11-48, батарейка 48*14.4, TSDZ8. Тормоза механика, датчиков и ручки газа нет.
Ржавый уже весь... :-( щютка

Alar2

Цитата: edw123 от 27 Сен. 2025 в 16:54Ржавый уже весь... :-( щ
Почти крысиный стиль,как у байкеров  :wow:


Artur174

Всем привет! Получился компактный и относительно лёгкий (24кг) городской вел на базе хромолевой стрит дёртовой рамы. Батарея 13s5p на печатных холдерах, лишен 21700, бмс JBD 30А, в алюминиевом корпусе от колхозника, напечатаны укороченные крышки. Аккум крепится к раме на кронштейнах из petg. Мотор mxus xf15r 7 витковая версия. Контроллер vesc makerbase 75100, сторона корпуса зашлифована и прикручен радиатор через термогерметик, со стороны транзисторов. Конденсаторы закреплены печатным кронштейном, плата покрыта лаком на три слоя. Катался уже осенью, при 10 - 15 градусах, контроллер не нагревался выше 35 градусов. Мотор вообще еле тёплый, при установленном фазном токе в 100А . По здешней инструкции собран модуль блютус, всё настраивается с телефона. Спицы усиленные, 2,5 мм. Обода P39D, покрышки обычные bmx, накат отличный. Т.к. у рамы дропауты 14 мм, были вырезаны на лазере усилители дропаутов и проставки под ось, из стали 4 и 6 мм. Диски 203 мм. Система шатунов от bmx, передатчное отношение 1:1, низковато, но среди пешеходов ехать хорошо, да и в горку подкрутить норм. Скорость 42-45 без встречного ветра. С ослаблением поля пока не игрался. Расход 12-15 Вт*ч/км. В планах замена вилки на нормальную и гидравлические тормоза. Ранее ездил на мопедовских покрышках 16х2.5 петрошина, но они тяжёлые и плохо отбалансированы.

transformator339

Цитата: Artur174 от 06 Окт. 2025 в 10:25Всем привет! Получился компактный и относительно лёгкий (24кг) городской вел на базе хромолевой стрит дёртовой рамы. Батарея 13s5p на печатных холдерах, лишен 21700, бмс JBD 30А, в алюминиевом корпусе от колхозника, напечатаны укороченные крышки. Аккум крепится к раме на кронштейнах из petg. Мотор mxus xf15r 7 витковая версия. Контроллер vesc makerbase 75100, сторона корпуса зашлифована и прикручен радиатор через термогерметик, со стороны транзисторов. Конденсаторы закреплены печатным кронштейном, плата покрыта лаком на три слоя. Катался уже осенью, при 10 - 15 градусах, контроллер не нагревался выше 35 градусов. Мотор вообще еле тёплый, при установленном фазном токе в 100А . По здешней инструкции собран модуль блютус, всё настраивается с телефона. Спицы усиленные, 2,5 мм. Обода P39D, покрышки обычные bmx, накат отличный. Т.к. у рамы дропауты 14 мм, были вырезаны на лазере усилители дропаутов и проставки под ось, из стали 4 и 6 мм. Диски 203 мм. Система шатунов от bmx, передатчное отношение 1:1, низковато, но среди пешеходов ехать хорошо, да и в горку подкрутить норм. Скорость 42-45 без встречного ветра. С ослаблением поля пока не игрался. Расход 12-15 Вт*ч/км. В планах замена вилки на нормальную и гидравлические тормоза. Ранее ездил на мопедовских покрышках 16х2.5 петрошина, но они тяжёлые и плохо отбалансированы.
Какие сейчас шины стоят?
Лишены 21700 на какую ёмкость?
Какой батарейный ток? 30А?
Какие тормозные калиперы сейчас?
Диски 230мм не дребезжат временами?

Красивый вел. Только батарея немного чужеродно смотрится. У меня похожий конфиг и вел, тоже на 20-ых колёсах.

Из покрышек могу порекомендовать Чешские Donkey rubena R28. Ширина 2.35, давление держат до 4 атмосфер и специально сделаны для жёсткой эксплуатации типа мопедной. Стоимость 20 у.е. на маркетплейсах. Мне очень понравились!
Xiaomi Himo C20
Батарея: 12S4P 21700 5500mAh (970 Вт/ч). Контроллер Brainpower 10A - 20А (залужен до 22А) + дисплей S866. MXUS XF15R 500W (в пике 1000 - 1100 Вт).
Трансмиссия 1x7 (перед 58Т, трещотка 11 - 28, переключатель Shimano SLX 662). Тормоза Zoom двухпоршневые.

Artur174

Цитата: transformator339 от 06 Окт. 2025 в 11:37Какие сейчас шины стоят?
Лишены 21700 на какую ёмкость?
Какой батарейный ток? 30А?
Какие тормозные калиперы сейчас?
Диски 230мм не дребезжат временами?
Lishen 5000 mAh, но по факту там 4800-4900.
Шины для bmx crypton 20x2.35
Батарейный ток 40А.
Калиперы Tektro Novela, их менять буду, слабые, не хватает иногда.
Диски не дребезжат, но сейчас стали посвистывать, видимо колодки загрязнились.
Батарею не стал в треугольник размещать. Так легче разобрать, центр тяжести ниже и корпус был.
За покрышки спасибо!

transformator339

Цитата: Artur174 от 06 Окт. 2025 в 12:17Батарейный ток 40А.
2кВт проглатывает моторчик? Сколько пробег с таким током?

Tektro Novela прижимают сразу две колодки?
Xiaomi Himo C20
Батарея: 12S4P 21700 5500mAh (970 Вт/ч). Контроллер Brainpower 10A - 20А (залужен до 22А) + дисплей S866. MXUS XF15R 500W (в пике 1000 - 1100 Вт).
Трансмиссия 1x7 (перед 58Т, трещотка 11 - 28, переключатель Shimano SLX 662). Тормоза Zoom двухпоршневые.

Artur174

Цитата: transformator339 от 06 Окт. 2025 в 12:242кВт проглатывает моторчик? Сколько пробег с таким током?

Tektro Novela прижимают сразу две колодки?
Судя по показаниям бмс, 25-30А только в момент старта. Потом в среднем до 10А держится. Трудно сказать, я особо не топлю в городе, от светофора до светофора, по тротуару. Скрин с бмс есть старый, там токи меньше, 20А, но ситуация в целом такая же. Потребление очень рваное. У меня за поедку туда/обратно, 25 км, уходит примерно 31 Ач.
Tektro Novela только с одной стороны прижимает.

edw123

Цитата: Artur174 от 06 Окт. 2025 в 12:3525-30А только в момент старта.
Фазный какой настроен?
Цитата: Artur174 от 06 Окт. 2025 в 12:17Батарею не стал в треугольник размещать.
Щиточки может какие декоративные, чтобы провода спрятать батарейные, да и грязь на разъём не будет попадать. А то ведь беспилотники, терроризм... :-D  И смотреться будет пологичнее, наверное.

Artur174

Цитата: edw123 от 06 Окт. 2025 в 12:57Щиточки может какие декоративные, чтобы провода спрятать батарейные, да и грязь на разъём не будет попадать. А то ведь беспилотники, терроризм... :-D  И смотреться будет пологичнее, наверное.
Согласен) Собрал по скорее, хотелось до зимы обкатать. А зимой все косячки доработаю. Крышки аккума надо загерметить, пыльник из tpu на трещётку сделать, да и раму перекрасить бы.

Peacexplorer

Хернасе там тормозной диск на пол колеса. Это 230мм?  O_O

Artur174

Цитата: Peacexplorer от 06 Окт. 2025 в 13:38Хернасе там тормозной диск на пол колеса. Это 230мм?  O_O
203)

transformator339

Цитата: Peacexplorer от 06 Окт. 2025 в 13:38Хернасе там тормозной диск на пол колеса. Это 230мм?  O_O
Колёса ведь 20-тые.
Xiaomi Himo C20
Батарея: 12S4P 21700 5500mAh (970 Вт/ч). Контроллер Brainpower 10A - 20А (залужен до 22А) + дисплей S866. MXUS XF15R 500W (в пике 1000 - 1100 Вт).
Трансмиссия 1x7 (перед 58Т, трещотка 11 - 28, переключатель Shimano SLX 662). Тормоза Zoom двухпоршневые.

edw123

Цитата: Artur174 от 06 Окт. 2025 в 13:03Согласен) Собрал по скорее, хотелось до зимы обкатать.
Фазный ток, какой предел стоит?
Переднее колесо при макс сжатии не задевает акку?

Artur174

Цитата: edw123 от 06 Окт. 2025 в 14:19Фазный ток, какой предел стоит?
Переднее колесо при макс сжатии не задевает акку?
Фазный 100А.
Колесо не задевает, вилка дешман, ход 10 см максимум. Вот корона при максимальном вывороте задевает провод из аккума.