avatar_Gornostay

Электромобильчик для дочи

Автор Gornostay, 14 Март 2014 в 06:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Gornostay

    Доброго времени суток, форумчане! Вот и я созрел на постройку, принимайте в свои ряды. Много читал форум, очень много интересного, но также и достаточно много непонятного. Поэтому первым делом прошу помощи и совета. Впрочем, обо всём по порядку...
    Доченьке три с половиной года. Любит сидеть у папы на коленях и рулить (ес-но не при движении авто). Очень хочет свой авто)))
    Заказал в инете колёса, пока от тележки, 25 см диам. Раму планирую варить из трубы профильной 15х15х1,5 или 20х20х1,5 (возможно и большего сечения). В хозяйстве в гараже есть сварочный инвертор и полуавтомат. Ну и конечно кое-какие отработавшие своё запчасти))). Ваять планируется нечто вот такое

   Доча пока ещё мала для больших скоростей и авто не планируется большим. Вследствие чего хочу использовать двигатели от шуруповёртов, по одному на каждое заднее колесо. Передача крутящего усилия либо через шестерни ГРМ ваз, либо с помощью велосипедных звёзд и цепи. Принцип примерно вот такой

только двигатели развёрнуты друг от друга и задняя ось разрезная. Интересует проходимость, поэтому не очень понимаю как подключать двигатели, последовательно или параллельно. Т.к. движки от шуриков, на педаль газа думаю использовать кнопку от шурика. И тут у меня первая дилемма...Дело в том, что в своём городе нашёл самый дешёвый шурик с батарейкой на 1,2 а/ч за 1270 р. В нём одна батарейка и зарядка. Получаем и мотор и редуктор и кнопку и реверс и акум. Нашёл где купить отдельно моторы (12, 14, 18v) по цене 500р. Кнопки у них стоят от 140 до 450р., но продавец не мог мне сказать какая бы мне подошла. Редукторы спросить забыл...Так вот что всё-таки выбрать - покупать по запчастям или разбирать готовый шурик?
     Следующий вопрос - это питание. Тут чаще используют авто акумы. Но это утяжелит вес машинки. Имеет ли смысл использовать родные батарейки шурика? Ведь можно использовать часть корпуса шурика как штатное место батарейки и заряжать штатной зарядкой. Ещё раз оговорюсь: два колеса, два мотора, две батарейки. Катание взрослых не планируется, доча +друг/подруга максимум. продолжительность прогулок не более двух часов, максимум 5 км, после чего авто на зарядку. Ну на худой конец докупить небольшой 12 вольтовый акум емкостью этак на 9-12 а/ч...
      Про педаль тормоза подумываю, механизм дискового тормоза от велосипеда нашёл за пятихатку, а вот сам диск тормозной за 800 покупать жаба давит, проще вырезать из листа самому. Но ещё не очень понимаю, нужны ли тормоза...Задний ход нужен точно, это даже не обсуждается.
      Природа у нас суровая, лето короткое, а посему это должен быть маленький вездеходик)))
      Что ещё...Ах, да! По поводу электроники я полный профан. Паяльник держать умею, проводки подпаять смогу, но в элементах не разбираюсь совершенно. Посему при советах прошу указать точные параметры, чтобы я мог назвать их в магазине. Другими словами "нужен диод номер такой-то с такими то характеристиками". Ну вот, я даже примерно не могу сказать правильно))). Это касается регулировки оборотов и плавного пуска, если вдруг выяснится, что кнопка шурика мне не годится.
       Ну вот как-то так. Жду ваших советов пока не пришли колёса. Как придут, начну постройку. С уважением, Антон
    P.S. Хочу попросить прощения за использование фото из чужих постов и сказать авторам за это спасибо)))
Сварка и болгарка - лучшие ключи

Gornostay

Спасибо за предложение, но это неприемлемо. Во-первых, китайское пластмассовое говно в моём городе продаётся по 10 тыр., что намного превышает бюджет, а то, что предлагаете Вы, будет стоить гораздо дороже. Во-вторых, я не собираюсь платить за то, что с удовольствием могу сделать сам. В третьих, до лета ещё далеко, а я за полгода восстановил реальный авто, заменив полностью днище, перебрав движку, заменив всю ходовую, тормоза, все трубки, шланги, балки, рулевое, покрасив и зарегистрировав, предварительно пройдя экспертизу. Так что детский авто я как-нибудь уж сам. И впредь прошу не писать тут подобных предложений, дабы не отвлекать меня и тех кто реально может мне помочь советом.
Сварка и болгарка - лучшие ключи

Алексей Ка

#2
Вот те по дизайну и ходовой - 
https://www.google.ru/search?q=toylander&newwindow=1&espv=210&es_sm=93&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=wlobU4TPB-mR4ATGwIGoBg&ved=0CAkQ_AUoAQ&biw=1280&bih=933
Про шуруповёрт забудь как страшный сон . Ось лучше целую и и мотор один на неё. Закажи  движок на 24 вольта для электротранспорта с редуктором , готовый контроллер ( в нём будут все функции ) и пару аккумов 12 вольт 10-12 ампер , трансмиссия обычной велоцепью  - получится нормальная жизнеспособная конфигурация . Имхо.
Пример мотора -
http://wap.ebay.com/Pages/ViewItem.aspx?nborh=http%3A%2F%2Felectrotransport.ru%2Fussr%2Findex.php%3Ftopic%3D20838.0&emvAD=420x364&nbpr=1&nbcol=1%7Cunknown&ebayref=/itm/24V-250W-Electric-Motor-W-Gear-9Tooth-Sprocket-MY1016Z2-model-electric-scooter-/271174460059
Контроллер -
http://www.aliexpress.com/item/24V-250W-Electric-Speed-Controller-Box-Brushed-For-Motor-E-bike-Scooter-FREE-shipping/957368493.html
Аккумуляторы -
http://m.images.yandex.ru/search?precache=http%3A%2F%2Fexemer.ru%2Flinkpics%2FDeltaGX.jpg%2Chttp%3A%2F%2Fwww.24power.ru%2Fimages%2Fproduct_images%2Fpopup_images%2F6651_0.jpg&text=%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%20%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%2012%20%D0%B2%2012%20%D0%90&fp=0&redircnt=1394775930.4&img_url=http%3A%2F%2Fwww.vegass.ru%2Fimages%2Fstories%2Fvirtuemart%2Fproduct%2F26008073-3022-11e3-b4be-6cf049e0d926_e5a4791b-30ca-11e3-b4be-6cf049e0d926.jpg&pos=9&rpt=simage

Тунгус

А чем не устраивают моторы от системы охлаждения ВАЗ, ГАЗ (Газель- 250 ватт)?
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

Gornostay

     Алексей, спасибо за ссылки. Тойлэндер просмотрел весь ещё две недели назад. Выбор пал потому что внедорожник и потому, что кузов легко повторить. Думаю сделать из листового железа 0,5-0,8 мм. И потом покрасить))
     Почему забыть про шуруповёрт? Почему это страшный сон?
     Что за контролер и для чего он нужен?
     Цельный задний мост при отсутствии дифа - как следствие тяжело рулить ребёнку и износ и без того говённой резины, разве не так?
     Батарейку примерно такую и смотрел для изделия.
     Тунгус, моторы от охлаждения я думаю будут великоваты по размеру.
     Ребят, я уточнил, что конструкция планируется компактная и лёгкая, её надо будет заносить на 3 этаж. Движки от шуриков как раз компактные. Доча ещё мала и скорость не нужна, важнее проходимость, к примеру, по снежной каше.
      Вобщем, жду советов в рамках заданных ранее вопросов. Авто должен быть как можно проще, ибо не ломается та деталь, которой нет. А обслуживание предстоит по большей части женщинам. Колёса придут через три дня ориентировочно, время подумать ещё есть))
Сварка и болгарка - лучшие ключи

Ампервел


Тунгус

Если совсем легкое и простое, то может такой вариант?



Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

Gornostay

snoag, да, они красивые))) Виллис мне очень нравится, вот его и планирую повторить. главное он весь угловатый, а это значит что несложно повторить в металле.
Тунгус, второй вариант с приводом в виде шуруповёрта? Вот это мне подходит))) Только кузовок как я уже говорил, буду под виллис или ранглер делать и из листового металла
Сварка и болгарка - лучшие ключи

ДмитрийМver2.0

По моему в видео шуруповёртом мужик отверстия под клёпки сверлит. Имхо это не привод. Кстати а как проще всего крылья сделать самому? Выклеивать на форме не хотелось бы, модельно-скульпторных способностей нет и шаблон я врядли сам сделаю. На колёса а-ля тачка 400 мм можно что-то готовое недорого купить от авто-мото? Выколотить из оцинковки без опыта вряд ли тоже смогу :( ...
73! Дмитрий, RK3AOR.

Тунгус

А вес его прикинул- тебе его на 3 этаж таскать.

Добавлено 14 Мар 2014 в 21:12:47

[user]ДмитрийМver2.0[/user],
Шурик там именно приводом и стоит.

Добавлено 14 Март 2014 в 23:13

[user]Gornostay[/user],
Это оба ролика об одной машинке- как делать и как оно ездит.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

Ампервел

Gornostay - именно угловатую и именно ретро! Устали уже глаза от обтекаемых и суперсовременных "звездолетов".

qwertyqwerty

#11
У меня есть мисли )
Переднюю подвеску я планировал делать на а-образных рычагах. По 2 на колесо. Рычаги гнуть из стальной ленты 4х25мм в 2 слоя с зазором в месте крепления "шаровой". В качестве шаровых попробовать использовать стойки стабилизатора с карины е. Поворотный кулак из трубы 40х60 длиной 60мм. Ось - болт 130-12мм от жигулей. Подшипники в колесе. Сейчас ваяю лентогиб из швеллеров. Если стойки не выдержат - будет версия на рулевых наконечниках. Тоже не то, но покрепче. Правда у меня задача - только дрелью и напильником )
Задняя подвеска:
Мост из квадратной трубы с болтами-осями на концах (подшипники в колесе). С кузовом соединяется двумя тягами, которые со стороны кузова соединяются в одной точке и через шарнир крепятся к центру кузова (как на форде а). Так же мост удерживается механизмом уатта. К задним колесам крепятся велосипедные шестерни (у меня диски разборные, на 4 болтах). На мосту с каждой стороны по мотору от вентилятора охлаждения двигателя авто с редуктором. Из чего редуктор пока не придумал.
Кстати пластиковая водопроводная труба имеет наружный диаметр 20 мм, как у подшипника колеса, а внутренний 12 )
Рулевой редуктор - 2 велосипедные звезды и цепь.
Питание - автомобильный акк, правда с ним плохо пока компонуется.
Свет, стопы, габариты, поворотники как на настоящем авто.
Прототип - ланд ровер дефендер 90. Рама + фанерный 6мм+ кузов. Времени еще год-полтора на сборку. Сейчас водителю 10 мес.
Размер где-то до 600 шииной и до 1200 длиной.

Сначала тоже хотел виллис, даже рисовать начал, но тойландер увидел и тойфендер захотел. У него двери будут )

Думал сделать дифференциал из болгарочных конических шестерен, но не смог скомпоновать, подобрать корпус (хотел использовать водопроводные сгоны для чулок моста и огромные тройники для картера). Массивная или хрупкая фигня получилась бы. А так два мотора - очень хорошо.

Gornostay

У меня пока задача не стоит настолько сложная. Лет до 8-10 ребёнку пофиг как устроена машина, лишь бы ездила и управлялась несложно. Рычаги передние пока городить не буду, возможно на следующем авто, но не на этом. Задок будет разрезной, вот там хочу два рычага по приводу и по мотору на каждый. Ну и пружинку с амортом на каждый. Примерно что-то вроде вот этого:
Сварка и болгарка - лучшие ключи

ДмитрийМver2.0

А два мотора как по скоростям будете балансировать? Или как на танке-два рычага скорости ;)?
73! Дмитрий, RK3AOR.

Stalker

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 15 Март 2014 в 12:21
А два мотора как по скоростям будете балансировать? Или как на танке-два рычага скорости ;)?

Дмитрий не грузи человека  :hello:
Для начала два движка в параллель (можно от ВАЗовских вентиляторов , не забыть о тайминге),
а потом сам разберется  или поможем !
Можно конечно два регулятора завязать через датчик углового положения руля  , это уже высший пилотаж !

gde700

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 15 Март 2014 в 12:21
А два мотора как по скоростям будете балансировать? Или как на танке-два рычага скорости ;)?
На танке рычаги управляют фрикционами, а скорость - такая-же коробка передач, как на машине :)
Здесь надо просто одинаковые движки, и проблем не будет скорее всего. :)
Есть, конечно, контроллеры, рассчитанные на работу с двумя движками, но насколько это нужно здесь - не знаю.... Не те скорости.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Тунгус

Моторы последовательно- дифференциал, моторы параллельно- дифференциал повышенного трения.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

Gornostay

Сегодня не удержался и купил два шурика-донора. Моторчики одинаковые, скорость холостого хода 0-550 об/мин. Только вот крутящий момент у одного 7, у другого 9. Это из-за разных редукторов, так ведь? Модели шуруповёртов просто разные, я покупал самые дешёвые, забрал последние.
     По скоростям балансировать не буду конечно. Попытаюсь обе кнопки на одну педальку засунуть, так чтобы у каждого моторчика была своя батарейка. Тут первая сложность - кнопки раные по исполнению. У одной два провода на входе и два на выходе.. А у второй ещё кучка проводков на какую-то квадратную чёрную херовину идут. Я вот думаю, наверное надо чтобы кнопки были одинаковые? Надо ту что попроще попробовать купить. А то надо же как-то задний ход делать...Шурики были разобраны, но и тут обломчик: у одного из них не могу отвернуть винтик в патроне, чтобы его снять. Я уж и так его и сяк, и паяльником грел, и молоточком через битку...Не хочется высверливать((( Вобщем сейчас это выглядит вот так

Сварка и болгарка - лучшие ключи