avatar_ReSharVladimir

Конструируем городской «подскок». Мастер-класс от «Ателье русских самокатов»

Автор ReSharVladimir, 10 Апр. 2014 в 09:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

borgd

На том самокате из ссылки маркировка на МК такая FLD 36v 350w 14101233. При разгоне и на малой скорости рычит ощутимо, после 20 км/ч почти не слышно. А максималка в районе 30км/ч. Да, и диск тормозной там маленький справа по ходу движения, а вентиль короткий неизогнутый с другой стороны.

ReSharVladimir

Насколько я осведомлен, в таком формфакторе МК делают, как минимум, три китайских фабрики. Мой мотор от UU-motor имеет обозначение XY 48V 350W, далее серийный номер. Здесь выкладывали фото моторов, заказанных у UU-motor, там тоже маркировка начиналась с XY. Поэтому FLD - это мотор другой фабрики. Мой мотор рычит примерно до 27-29км/ч (зона неоптимального КПД), дальше стихает, а максималка 40км/ч. Он бы, наверное, и дальше разгонялся, ведь на ХХ у него 72км/ч, да тащить мой 80кг у него уже мощи не хватает. То, что ниппель на Вашем моторе поставили со стороны, противоположной диску, правильное техническое решение. Эти идиоты от UU-motor до этого почему-то не догадались. Все эти косяки всплывают, к сожалению, не когда оформляешь заказ, а когда уже получаешь мотор на руки.  :-(
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

borgd

40 км я бы не рискнул. На 30-ти то реально страшно с такими колесиками. ИМХО для таких компактных самокатов больше 25 не нужно. Но запас по тяге нужен, ибо бывает надо проскочить между читателями телефонов вовремя. А тяга у этого колесика очень неплохая, однако, с моими-то 95 брутто. Извините за флуд.

ReSharVladimir

В скоростных моторах тягу можно увеличить увеличением вкачиваемого тока. Крутящий момент пропорционален А(току) х число витков обмотки. У скоростных моторов витков меньше, чем у тяговых. А если витков меньше, то для достижения одинакового крутящего момента скоростной мотор будет отжирать от батареи больше тока, чем тяговый. А это повышенная нагрузка на батарею и уменьшение пробега на одной зарядке. Для оптимизации КПД на этом конкретном моторе из проекта надо на скоростях выше 30км/ч ездить, что в реальных городских условиях по тротуарам почти не возможно. Вот зачем мне этот "бонус" скорости до 72км/ч, если им никогда не воспользуешься? Вот поэтому я предпочитаю тяговые моторы. Они хоть и упираются в максимальную скорость, ограниченную величиной противо-ЭДС, но большую часть времени работают в зоне оптимального КПД и за счет этого экономичнее скоростных.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Avtoman74


ReSharVladimir

Для начала попробуйте провода точно по их цвету. Если не в ту сторону крутиться будет, схема реверса здесь: https://electrotransport.ru/index.php?topic=18444.0.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Avtoman74

[user]ReSharVladimir[/user], вообще чудеса творятся, в комплекте идет типа велокомпьютера, цепляю все по цветам, идет сильное жужжание и крутится в обратную сторону со скоростью 8 км/ч. Холлы пробовал перекидывать вообще ерунда получается. Попробовал с фазными поиграться, получается только две комбинации более менее при не тронутых холлах, но колесо крутится в обратную сторону. В нужную сторону колесо крутится только при отключенных холлах и с маленькой скоростью...

ReSharVladimir

Это МК от UU-motor? И контроллер их же? Т.е. если по цветам подключаете, то 8км/ч? Если сильно рычит, то похоже на неправильную комбинацию. Еще есть некая вероятность, что МК может оказаться для инвалидного применения. Но тогда в этом случае сильно рычать не должно.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Avtoman74

На моторе маркировка Wz350w36v и серийный номер дальше пошёл, на вид как колёса от uu motor.контроллер jp-syh15a. Вообще рычит как то сильно при 15км, потихоньку работает 8км. Заказывал комплект с задней вилкой и всеми запчастями у продавца который занимается переоборудованием самокатов. Должно быть по идее правильное МК. Может контроллер чёто не подходит, он какой-то не стандартный без сигнального красного тонкого проводка. Вся система включается с удерживания кнопки на дисплеи

ReSharVladimir

Тогда, наверное, МК не от UU-motor, у них маркировка начинается с XY.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Avtoman74

А подскажите как можно проверить МК без контроллера?  Или это не возможно впринципе

ReSharVladimir

Можно проверить только работоспособность датчиков Холла и отсутствие КЗ фазовых обмоток на статор.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Avtoman74

Ясно, а вот все в темах пишут о замере силы тока какое потребляет МК. А не подскажите в разрез какого провода ставить амперметр? Сразу в + от батареи или на одну из фаз МК?

ReSharVladimir

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

sashik

Понимаю, что тема старая, но позвольте спросить - что сейчас с электро-микрой?
Дело в том, что у меня уже 4ый год служит верой и правдой штатный (ножной) micro black и сейчас у него треснул (не знаю, как правильно назвать) "гусь" который идет от деки к механизму сложения (ровно в том месте, где у него красная наклеечка со швейцарским белым крестом :))
Понимаю, что при моих 90+ (было вообще 110 :( ) было неразумно прыгать на ней с/на бордюры... но а как иначе передвигаться по городу, если наши "мэры" так и не удосужились сделать нормальные съезды?
При повышении веса батареей доп. навесом, не случилось ли у Вас такой же поломки (осмотрев внимательно - понял, что это слабое место, ибо этот "гусь" = тоненькая перемычка, под которой только пластиковый вкладыш...

Вот задумал его сейчас заварить и электрифицировать.
Какой мотор/контроллер/вилку посоветуете?
Правильно понимаю, что дека при этом значительно поднимается и проехать на нем без мотора (сели батареи?) будет уже проблематично?
...It is nice to be important, but it's more important to be nice!

ReSharVladimir

Проект пока лежит и ждет, когда я найду время вскрыть и перекоммутировать обмотки мотора. Потому что, согласитесь, 72км/ч на холостом ходу совсем не комильфо.
Если бы делал проект сейчас, поставил бы 8"МК 36В 250Вт моей фабрики и не имел бы никакого геморроя. Но, на момент начала проекта, они, к величайшему моему сожалению, этих МК еще не выпускали. Проблема в том, что в ту вилку, которая сейчас имеется, 8"МК моей фабрики поставить невозможно, нужна другая вилка. Иначе бы с легкостью спас этот проект заменой МК.
Если поставить МК, которое рекомендую, накат сохранится. В смысле, может он будет и чуть хуже, но совсем не фатально. Это подтвердят коллеги электротранспортники, которые используют эти МК, например, на Худоре: https://electrotransport.ru/index.php?topic=29331.0. А если правильно переделать вилку под МК, чтобы дека не поднималась(мне в этом проекте пришлось поднять деку из-за конструкции передней вилки), то и ногами будет удобно толкаться.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Serge_e

[user]sashik[/user]

Изготавливается новая вилка и ставится вместо старой, например, как у меня: https://electrotransport.ru/index.php?topic=29331.msg786603#msg786603

Как уже писал в той теме, мастер готов делать такие вилки по запросу. А если этот вариант не подходит, то может сделать практически любой вариант в пределах разумного. Дольше всего приходится ждать пока нарежут заготовки - детали сравнительно мелкие и их ставят добавкой при резке чего-нибудь еще. Потом сварка и покраска порошком.
Гибрид Stels 170 + Keyde 250Вт 1,6 кг (old style) @33V9,2Ah;
Электро (Х)Удора 350Вт 8" @48V8Ah

ReSharVladimir

Это, конечно, хорошо. Но пока постараюсь "добить" проект в том виде, в котором он есть. Новая вилка - это еще +затраты. К тому же есть интерес поковырять это МК на предмет переключения обмоток. Вот только времени на все не хватает.  :-(
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/