avatar_ReSharVladimir

Конструируем городской «подскок». Мастер-класс от «Ателье русских самокатов»

Автор ReSharVladimir, 10 Апр. 2014 в 09:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sashik

Коллеги, спасибо за отзывчивость!
Понял, что без микры я жить уже не смогу :) За 4 года так с ней сроднился! Вообще, мне даже электрификация не так важна бы была (фитнес по утрам - это отлично! :run:), если бы наш Парк Дружбы не перекопали вдоль и поперек :( И теперь шанс проехать есть только по утоптанной грунтовке или по каменистому асфальту (требуются пневмо, иначе зубы на полку  :facepalm:)
Пневмо колесо ставил на перед, но не понравилось. Накат уменьшается %% на 20! Да и постоянная подкачка компрессором до состояния камня достает (иначе в костюме вообще ехать невозможно - приходится вваливать и становишься весь мокрый). Остается уповать на электро - хорошее двигло вытянет пневму.
У меня вопрос - обязательно ли переделывать хвост. На том МК, который Вы, Владимир, рекомендуете (кстати 250Вт рекомендуемого МК не маловато будет?), тоже электро-тормоз не очень - требуется еще и задний?
Просто была идея обойтись малой кровью - назад поставить мой почти "штатный" надувастик, а спереди - МК с новой вилкой (Serge_e - не соориентируете по ценам и контактам - у кого можно заказать. Со сваркой железа я знаком, но со сваркой алюминия - упс :().

PS все еще напрягаюсь насчет механизма складывания. Он, конечно, крепкий, но, как оказалось не очень. Как поведет себя на электричке уже не знаю даже :( Были мысли заварить его нафиг, ибо в метро я давно перестал его складывать - вести его в толпе между ног ГОРАЗДО удобнее!
...It is nice to be important, but it's more important to be nice!

Serge_e

Цитироватьсоориентируете по ценам и контактам - у кого можно заказать.

Там где я делал - тоже железо. Штатная вилка у Вас ведь железная (сама вилка и внутренняя труба от нее), с алюминиевой трубой рулевой колонки. Если соберетесь делать, то пишите в личку, дам контакты.

ЦитироватьНа том МК, который Вы, Владимир, рекомендуете (кстати 250Вт рекомендуемого МК не маловато будет?), тоже электро-тормоз не очень - требуется еще и задний?

Если это "стандартное" 8" МК от Владимира, такое же как у меня, то электротормоз там очень активный. Под горку типа пешеходного пандуса у торгового центра едет со скоростью чуть-чуть быстрее пешехода. Реально дисковый тормоз нужен чтобы самокат при стоянии на уклоне перед светофором не укатывался сам по себе :)
Ну и мощность определяется не колесом, а контроллером и аккумом. Пиковая электрическая мощность (у меня) при 48В - 800Вт (ток от батареи до 17А, но надо бы анализатор у кого-нибудь одолжить).
Гибрид Stels 170 + Keyde 250Вт 1,6 кг (old style) @33V9,2Ah;
Электро (Х)Удора 350Вт 8" @48V8Ah

PeaceHaver

Цитата: Serge_e от 13 Апр. 2016 в 15:21
Ну и мощность определяется не колесом, а контроллером и аккумом. Пиковая электрическая мощность (у меня) при 48В - 800Вт (ток от батареи до 17А, но надо бы анализатор у кого-нибудь одолжить).
Мощность определяется самым узким местом в этой цепи. Это могут быть ячейки, контроллер или мотор. Как вариант - проводка и разъемы.

Я замерял токи в решаровском контроллере - 17А при старте/в горку и 7-8А на максималке.

sashik

Цитата: Serge_e от 13 Апр. 2016 в 15:21
Там где я делал - тоже железо. Штатная вилка у Вас ведь железная (сама вилка и внутренняя труба от нее), с алюминиевой трубой рулевой колонки. Если соберетесь делать, то пишите в личку, дам контакты.
Спасибо. Буду иметь в виду. Мне просто показалось, что рулевая колонка тоже не сталь ни разу. Например, задняя вилка - вся облупилась и стало понятно, что это алюм :( как с передней - пока не понял. Если железо - может и сам сварю. Насчет контактов обращусь тогда в личку. Спасибо

Цитата: Serge_e от 13 Апр. 2016 в 15:21
Реально дисковый тормоз нужен чтобы самокат при стоянии на уклоне перед светофором не укатывался сам по себе :)
Тогда вопрос отпал :) Поставлю сзади штатный надувастик без переделки вилки и нагромождения тормозов. Будет все та же компактная микра, но на своем ходу!
Именно это и ищу! Как по мне - так даже oxelo 5ка рядом с моей узкой "бритвой" micro - это бегемотик :)

PS Я правильно думаю, что нужно бы ориентироваться на 48в? На запасе хода как отражается 48 vs 36 с этим МК (скорость не важна)?
...It is nice to be important, but it's more important to be nice!

Serge_e

Цитата: sashik от 13 Апр. 2016 в 16:20
Мне просто показалось, что рулевая колонка тоже не сталь ни разу.

PS Я правильно думаю, что нужно бы ориентироваться на 48в? На запасе хода как отражается 48 vs 36 с этим МК (скорость не важна)?

Рулевая колонка - люминий, а вот вилка - ?? надо проверять. Магнитики дома ведь есть :)

Дал ссылку на таблицу с данными по аккумам в соседней теме. Можно пользоваться для оценки.
Гибрид Stels 170 + Keyde 250Вт 1,6 кг (old style) @33V9,2Ah;
Электро (Х)Удора 350Вт 8" @48V8Ah

sashik

Заехал сегодня в автосервис, думал помогут заварить гуся аргоном.. сварщик сказал: "Без шансов!", но потом смягчился и сказал: "Разбирайте полностью и несите, посмотрим, но ничего не обещаю"... Пришел домой, все разобрал... Похоже, сварщик был прав  O_O

Открытый перелом в двух местах   :neg:
Электрификация откладывается.. буду искать гуся, благо он съемный. Мне кажется варить - бессмысленно, будет постоянно отваливаться.
Ну вот зачем они сделали такие тонюсенькие перемычки с кусками пластика в полостях.. Непонятна мне такая логика.

Не знаю даже стоит вести к какому-нибудь сварщику, который не пошлет меня сразу с такой бедой? Есть наметки?


Добавлено 13 Апр. 2016 в 22:17

Цитата: Serge_e от 13 Апр. 2016 в 17:57
Цитата: sashik от 13 Апр. 2016 в 16:20
Мне просто показалось, что рулевая колонка тоже не сталь ни разу.

PS Я правильно думаю, что нужно бы ориентироваться на 48в? На запасе хода как отражается 48 vs 36 с этим МК (скорость не важна)?
Рулевая колонка - люминий, а вот вилка - ?? надо проверять. Магнитики дома ведь есть :)
Все верно. Проверил.
Рулевая "штанга" - люминь, перья - железо, сам стакан (или как там это называется, где наклейка производителя обычно) - тоже железо.
Перья (вилка) не приварены к штанге. Можно смело поменять, если будет из чего сделать вилку нужной ширины. Но пока .. это не та проблема, с которой нужно бороться.
ВОзможно придется искать другого донора, может быть вообще на 12" захочется в итоге :)
...It is nice to be important, but it's more important to be nice!

lmvlmv

[user]sashik[/user], зачем  Вам защелку восстанавливать, просто приварить гуся в эту нишу. Вы всёж и сами его складывать не собирались.
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

sashik

Цитата: lmvlmv от 13 Апр. 2016 в 22:33
[user]sashik[/user], зачем  Вам защелку восстанавливать, просто приварить гуся в эту нишу. Вы всёж и сами его складывать не собирались.
Тоже были такие мысли, но приложив эти две пластинки, которые выполняют роль "гуся", без защелки, сразу к деке и ... понял, что оно туда без напильника не приварится :( Дело в том, что гусь к деке обращен углами, а не плоскостью...Чтобы реально было приварить - нужно огромный угол спилить болгаркой, но тогда он ниже будет сантиметров на 5... не, не вариант. Работаю над тем, чтобы найти посредника/знакомого, который поможет привести из Швейцарии/Германии/Англии нужную запчасть.
Там все есть! 20евро деталь.
Люблю микру - меняется все!!! Не люблю отечественных продавцов :ireful:!
Кроме колес и кнопочек нет нихрена! Нафиг они кому ПУ колеса нужны? Их не родных миллион везде!
...It is nice to be important, but it's more important to be nice!

lmvlmv

Цитата: sashik от 14 Апр. 2016 в 09:59
нужно огромный угол спилить болгаркой, но тогда он ниже будет сантиметров на 5... не, не вариант.
только не ниже  станет, а выше дека поднимется на 5 см.
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

sashik

Цитата: lmvlmv от 14 Апр. 2016 в 21:37
Цитата: sashik от 14 Апр. 2016 в 09:59
нужно огромный угол спилить болгаркой, но тогда он ниже будет сантиметров на 5... не, не вариант.
только не ниже  станет, а выше дека поднимется на 5 см.
Верно :)
...It is nice to be important, but it's more important to be nice!

ReSharVladimir

Цитата: sashik от 13 Апр. 2016 в 22:12
Заехал сегодня в автосервис, думал помогут заварить гуся аргоном.. сварщик сказал: "Без шансов!", но потом смягчился и сказал: "Разбирайте полностью и несите, посмотрим, но ничего не обещаю"... Пришел домой, все разобрал... Похоже, сварщик был прав  O_O
Спойлер

Может, попробовать найти того, кто сможет выфрезеровать эту деталь целиком, без пластиковых вставок? Всяко надежней будет, чем пустотелая, да и конструкцию менять не придется.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

sashik

Докладываю...
Деталь (Блок Сложения) купил! Написал в Московское представительство и они (за что им огромное спасибо!) подсказали в каком сервис-центре ее можно приобрести.
Итого за 1600р обошелся без всякой сварки! :)
Новая деталь чуть-чуть толще штатной в месте сломанного перешейка. Есть шанс, что прослужит подольше.
Пока ставил решил попутно уже полный капремонт провести. Ниже фото - если кому интересно что-как устроено.

Под переделку сразу возник вопрос с передней вилкой. Там каретка для подшипника запрессована намертво на штоке вилки. Как ее перенести на новую вилку не представляю. Владимир, Вы как справились? Или другой подшипник использовали?

Попутно спрошу - как правильно поставить вкладки подшипников (эти "кольца с шариками"). я поставил нижний - шариками вниз, верхний - шариками вверх, вот так (если рулевую положить)  O :]=======[:-------| Неправильно?  (где-то читал, что их нужно шариками друг к другу ставить (нижний - шариками вверх, верхний - шариками вниз)  O [:=======:]-------|

Задняя вилка имеет "родные" зазоры с колесом по 1 см (заполнены спейсерами на оси). Но, боюсь, под новое широкое колесо этого будет мало.
Картинки под спойлером:
Спойлер






...It is nice to be important, but it's more important to be nice!

ReSharVladimir

Я просто раскрутил и перенес подшипники с одной вилки на другую, не переворачивая их. Положение шариков не запомнил, поэтому ничем не помогу. Я так редко вилки разбираю. Первый раз был у моего самого первого самоката, а у Micro Black это был второй раз, когда мне пришлось в вилку лезть. У Yeddoo'вских самокатов с вилками никогда проблем не было, даже у тех, которые около 4000км подо мной наезжали. Иногда раз в год подтягивал, но разбирать ни разу не приходилось.
Посмотрите по логике, подшипник нужно собрать так, чтобы сепаратор не касался ни чашки, ни конуса, а контакт чашки и конуса был бы через шарики.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

KONA

На рулевом стакане чашки, в них сепаратор с шариками кладётся сапаратором вниз,
как он у вас на столе лежит.
А первый конус на вилке, и второй с резьбой лягут на шарики изнутри.
Если поставить наоборот, то конусами деформируется сепаратор
подшипника, попробуйте примерить, видно сразу.

sashik

Я в терминах не очень :)
Но вчера пересобрал вилку и сделал по схеме:   
O [:=======:]-------|
где шарики на кольцах(сепараторы они называются?) смотрят друг на друга. Нижнее пластиковое кольцо имеет выемку под этот сепаратор и форму конуса, на который сверху одевается рулевой стакан (правильно назвал? :)).

Еще из тюнинга микры - может кому пригодится.
1. вставил П-образную проволочную скобку с двух сторон блока сложения (между "гусем" и блоком сложения + вставил две газовые прокладки (серые такие как асбестовые) на ось (болт) по которому он складывается. Люфт пропал совсем
2. ручки сделал практически несъемными (сильно болтаются). Вынул, накрутил пару кругов изолетны, намочил, с силой вкрутил обратно, пока кнопка не вылезла в отверстие. Теперь и вибрация меньше передается и не люфтит и не гремит ничего
3. на заднее крыло внутрь на poxipol наклеил полоску твердой резины (из которой делают набойки для каблуков). Иначе крыло за 4 года скоро насквозь протрется
4. в основание подножки слева от пружины просверлил и вкрутил маааленький шуруп с таким расчетом, чтобы при сложении ножка опиралась на него. Иначе там уже прорезь разработалась и подножка уходила далеко под деку. Так - торчит маленький кончик и подножка высовывается / убирается носком ботинка.
5. кнопки сложения гремят, как колокольчики! Накрутил на них изоленту - теперь полная тишина!
6. ну и самое главное - гремящий крыло-тормоз. Это болезнь микры. Дело в том, что на кочках тормоз при подлете вверх бьется основанием о деку. Пришлось подложить туда (в щель между декой и основанием крыла) кусок ластика. Крыло опустилось на пару мм, но зато стало значительно тише!
Теперь наступил полный дзен.. даже на тротуарной плитке!
Осталось наколхозить фонарь.
Есть такой опыт у кого? Что посоветуете из компактного без внешних акк блоков, просто "на батарейке"?
...It is nice to be important, but it's more important to be nice!

Serge_e

[user]sashik[/user], фонарик типа Convoy S2+ https://www.fasttech.com/products/1653/10002364/1826803 + резиновый держатель фонаря на руль https://www.fasttech.com/products/1630/10003391/1251801-universal-adjustable-mount-holder-clamp-for-bike-l и универсальное крепление для всего подряд (обычно дома): https://www.fasttech.com/products/1630/10001950/1140011-universal-clamp-mount-for-flashlights-lasers-30mm

Запасной аккум в универсальном заряднике/повербанке в карман: https://www.fasttech.com/products/0/10001919/1137904-miller-ml-102-universal-usb-smart-charger-version
+ универсальная резинка для крепления куда-нибудь https://www.fasttech.com/products/1630/10001949/1140013-universal-flashlight-bandage-mounts-2-pack
Гибрид Stels 170 + Keyde 250Вт 1,6 кг (old style) @33V9,2Ah;
Электро (Х)Удора 350Вт 8" @48V8Ah

sashik

Цитата: Serge_e от 19 Апр. 2016 в 13:09
[user]sashik[/user], фонарик типа Convoy S2+ https://www.fasttech.com/products/1653/10002364/1826803 + резиновый держатель фонаря на руль https://www.fasttech.com/products/1630/10003391/1251801-universal-adjustable-mount-holder-clamp-for-bike-l и универсальное крепление для всего подряд (обычно дома): https://www.fasttech.com/products/1630/10001950/1140011-universal-clamp-mount-for-flashlights-lasers-30mm

Запасной аккум в универсальном заряднике/повербанке в карман: https://www.fasttech.com/products/0/10001919/1137904-miller-ml-102-universal-usb-smart-charger-version
+ универсальная резинка для крепления куда-нибудь https://www.fasttech.com/products/1630/10001949/1140013-universal-flashlight-bandage-mounts-2-pack
Спасибо! Тоже думал про него.
А что-нибудь горизонтальное есть? По опыту - нужен широкий "веер". Узкий, даже мощный луч, не удобно. Шаг влево, шаг вправо - попал в яму :(
Пойду на фонаревке поспрашиваю :)
Спасибо в любом случае!
...It is nice to be important, but it's more important to be nice!

Serge_e

Цитата: sashik от 19 Апр. 2016 в 14:35

А что-нибудь горизонтальное есть? По опыту - нужен широкий "веер".

У конвоя легко меняется рефлектор - вместо стандартного можно поставить оптику с полным внутренним отражением, там есть овалы типа 30х60 и т.п. Вот такого типа: http://www.carclo-optics.com/optic-10192?opticfamily=20mm Где сейчас брать - не подскажу, сам когда-то брал вот тут: http://intl-outdoor.com/components-optical-lens-c-57_117.html

Оптика нужна с внешним диаметром 20мм (это без держателя).
Ставится без пластикового держателя, с диода снимается защитная прокладка (центрирует металлический отражатель и изолирует), резиновый уплотнитель желательно заменить на более толстый. Переднее стекло тоже убирается.
Гибрид Stels 170 + Keyde 250Вт 1,6 кг (old style) @33V9,2Ah;
Электро (Х)Удора 350Вт 8" @48V8Ah