avatar_ReSharVladimir

Конструируем городской «подскок». Мастер-класс от «Ателье русских самокатов»

Автор ReSharVladimir, 10 Апр. 2014 в 09:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dendy

По мне, если есть возможность обеспечить не "колхозный" внешний вид всего изделия - то жесткий кофр.
Если есть сомнения в дизайне, то лучше съемная сумка, она как бы прощает огрехи общего дизайна изделия. И создает ощущение "легкости и мобильности" самоката.
Сугубо мое восприятие :-)
E-Twow 250W
мини мопед "Linx"
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25960.0

1967ivan45


ReSharVladimir

Итак, поскольку идею мягкой сумки уважаемое сообщество раскритиковало, приступаем к проектированию жесткого кофра для батареи. Туда же придется поместить и контроллер, ибо больше некуда. Для начала прикинем возможные варианты размещения с выбранной батареей. Пока видится два реальных варианта размещения:


Основная идея размещения батареи состоит в том, чтобы кофр впоследствии не мешал самокату складываться. Можно было бы разместить батарею спереди рулевой трубы, но тогда она выходила бы за габариты сложенного самоката. Напомню, что места с внутренней стороны трубы для размещения такой батареи вполне достаточно:

Прикинул на всякий случай как могла бы выглядеть съемная батарея на этом самокате:
Спойлер


Но эту батарею использовать не буду, это так, идеи для перспективных разработок.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Бабай

Цитата: ReSharVladimir от 21 Май 2015 в 17:54Основная идея размещения батареи состоит в том, чтобы кофр впоследствии не мешал самокату складываться. Можно было бы разместить батарею спереди рулевой трубы, но тогда она выходила бы за габариты сложенного самоката. Напомню, что места с внутренней стороны трубы для размещения такой батареи вполне достаточно:
Я не знаю этот самокат и не буду использоваь, но на рисунке видно, что красные линии достаточно близко от ног человека, что может привести к контактам.
Может возможно разделить батарею на 2 части и разместить с двух сторон рулевой трубы.
Получится что-то в вроде толстого щитка от грязи.
В ширину, однако, может не подойдёт  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

ReSharVladimir

Там красные линии на размере почти вдвое больше, чем батарея, так что запас имеется. А дербанить батарею боюсь, она из пакетов, которые повредить легко.
Сам склоняюсь к варианту, когда батарея и контроллер по разные стороны от рулевой колонки.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

GreyK

Схема складывания из каменного века, с грязным колесом вверху. Шринкер божество, по сравнению с этими клонами одной "лёгкой" идеи.
Зачем повторять чуждое и кривое? Может всё-же сделать новое решение, чтобы колеса при складывании оставались внизу и можно было везти за руль и не пачкать стоящих рядом?
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

ReSharVladimir

От грязи можно применить чехол на заднее колесо/деку. Я бы не стал обожествлять Shrinker.  А вот габариты Shrinker_а и вес 18кг никуда не денутся, как ни крути. Единственное у него преимущество, больший размер колес. Побеседуйте с теми, кто использовал и Shrinker и самокат, и спросите у них, что удобнее.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ReSharVladimir

После ряда прикидок и размышлений выбрал вариант размещения контроллера и батареи, отличный от тех, которые на предыдущих фото. Первоначально хотел замутить кофр сложной формы, чтобы красивее выглядело, но, в конце концов, решил делать в форме кирпича. Вот на фото уже размеченная выкройка будущего кофра:

Материал заготовки - оцинкованный кровельный лист железа. Все крепежные отверстия и отверстия под разъемы - выключатели лучше сделать заранее до гибки выкройки. Рядом на фото заготовка для его крышки. Чтобы крышка плотно подходила к кофру ее разметкой и изготовлением займусь после изготовления кофра. Выкройка сгибается по линиям и пропаивается по швам. Вот предварительная примерка получившейся заготовки кофра на самокат:

В верхней части кофр закрепляется за рулевую трубу хомутом. В нижней части к кофру приклепан уголок, в отверстия которого входят винты штатного хомута, который крепит рулевую трубу к рулевой колонке:

Чтобы тонкий металл кофра не изгибался, под стягивающие хомут винты подложена усиливающая пластина:

В нее утоплены головки винтов, чтобы они потом не упирались в батарею.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

poraboloid

Кровельная оцинковка тонковата, сравнительно легко мнется.
Посмотрите в сторону алюкобонда.
Используя фигурные пропилы фрезами его можно сгибать на разные углы, а выгибая корпус из цельного листа можно сделать одну сторону с закруглениями.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

ReSharVladimir

Фишка применения кровельного оцинкованного железа в том, что кофр получается легким и прочным, главное правильно выбрать форму и правильно согнуть (посмотрите на кузовные детали современных автомобилей). Я эту технологию использую с 2011г.
Спойлер
Вот, например, кофр, разработанный для модели Micro350s(это фото первого прикидочного варианта, впоследствии дорабатывался):

Он имеет достаточно сложную форму, места крепления усилены 2мм перфорированными пластинами, скреплено заклепками:

Дополнительная жесткость кофра достигается также ребрами, выполненными на его крышке.
Конкретно этот кофр из проекта немного "играет", если приложить усилие руками. Однако, после установки крышки и ее закрепления винтами на этот "кирпич" можно будет садиться сверху без ущерба для содержимого.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ReSharVladimir

Продолжаем дальше двигать проект. Прежде, чем разводить проводку, приходится заниматься тормозами и правильно прокладывать их тросики. Почему? Потому что проводку очень удобно объединять в одно целое с тормозными тросиками. В первом проекте я это делал при помощи термоусадки, но теперь использую гофрированную трубку.
Для измерения скорости и пробега будет использоваться велокомпьютер. Для этого просверлено отверстие в диске заднего колеса и со стороны, противоположной ниппелю, закреплен штатный магнит велокомпьютера:

Закреплен он с помощью самореза. Пришлось только найти саморез подлиннее, длины штатного немного не хватило. Датчик велокомпьютера штатными хомутами закреплен на перо задней вилки.
С помощью скоб под декой закреплен тросик заднего тормоза:

К нему изолентой в нескольких местах приматывается провод, идущий от датчика к велокомпьютеру, чтобы не болтался.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

john9997


ReSharVladimir

Цитата: john9997 от 29 Май 2015 в 15:00
Почему беспроводной велокомпутер не ставите?
Как-то не доверяю им. Помехозащищенность низкая. Да и датчик с БП в малогабаритную конструкцию не всегда воткнуть можно, так что проще провод протянуть и по длине нарастить.

Делаем дальше. Теперь осталось собрать воедино тот конструктор, что на фото:

Сначала приматываем скотчем контроллер к батарее и помещаем все это внутрь кофра. Между стенками кофра и батареей ставим прокладки из пористой резины:

Так как батарея входит в кофр с не очень большим зазором, разъем зарядки и выключатель приходится устанавливать только после размещения батареи в кофре. Кстати, саморезы, крепящие крышку кофра, размещены так, чтобы при вкручивании не могли повредить батарею (один из них на фото вставлен в крепежное отверстие):

Теперь необходимые соединения сделаны, провода упакованы в кофр, можно его закрывать крышкой:

На контроллер для уплотнения всего "пирога" в поперечном направлении также наклеиваем полоски пористой резины.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ReSharVladimir

Добавлен резиновый брызговик на крыло:

Напомню, что предполагалось перевозить сложенный самокат на переднем колесе, и чтобы крыло не упиралось в колесо при складывании и не мешало его вращению, крыло пришлось очень коротко обрезать. Длина брызговика определялась исходя из тех соображений, чтобы в сложенном положении колесо не наезжало на него. Добавленный брызговик справился и со своим прямым назначением и немного улучшил эстетическое восприятие передней вилки, без него крыло выглядело бы кургузым:

Длина брызговика определялась исходя из тех соображений, чтобы в сложенном положении колесо не наезжало на него.  Заклепки, крепящие брызговик, расположены по краям крыла, чтобы не упирались в поверхность покрышки.
Подставка после переделки вилок является чисто декоративным элементом, надо явно переделывать:
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ReSharVladimir

В-общем, сборка самоката практически завершена. В выходные были проведены первые испытания. Слов пока нет, одни эмоции, детально опишу позже, пока сухие выкладки.
https://youtu.be/c2kmeYZzDd4
Да, вы не ослышались. На равнине самокат разгоняется до 40км/ч! Даже с моими навыками ехать страшновато!

https://youtu.be/gbdrq31mvbg
В горку 5град. с моими 80кг самокат едет со скоростью 19км/ч.
Сегодня попробовал замерить ХХ и офигел:
RPM = 1828
При длине окружности колеса 0,66м скорость МК на ХХ:
1828об/мин х 0,66м х 60мин =  72 388,8м/ч = ок.72км/ч!!!!
Вот сижу и думаю, это мой косяк подключения МК или это очередной косяк от UU-motor?
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Asterisk

Самокат ракета  :wow:, (душилка нужна).
А как 8" пневма на тротуарах с мелкой плиткой по комфорту?

Так, по массо-габаритным показателям - практически идеальный самокат.
Ему бы еще быстросъемную батарею, чтобы запасную возить в случае необходимости, для увеличения запаса хода.
А целый век ходить на задних лапах -
Это грустная участь людей.
В.Высоцкий ©

ReSharVladimir

Да уж, какой-то спортивный болид получился.  :facepalm: Вот что значит брать для проекта непроверенные комплектующие:
Цитата: ReSharVladimir от 10 Апр. 2014 в 09:22
Таким образом, в связке батарея-контроллер-МК неизвестным является МК. Максимальная скорость и тяговые характеристики проекта будут полностью зависеть от МК.
Душилкой, к сожалению, здесь не обойдешься. С душилкой будет менее интенсивный разгон. Со старта МК дико рычит, практически до скорости 27-29км/ч, после шум стихает и дальше МК медленно (примерно за 10сек) и тихо набирает скорость до 40км/ч. Симптомы практически один-в один как на втором МК в теме уважаемого [user]Samsonov[/user]а, только у него оно переставало рычать после 20км/ч. На днях попробую поиграться комбинациями проводов контроллер-МК, может, удастся найти подходящую комбинацию. Попросил совета у инженеров с фабрики(своей), потому что у этих олухов с UU-motor спрашивать что-либо бесполезно. (А так фабрики на соседних улицах находятся, может, мои что-нибудь знают о "соседских" МК.)
По плитке вполне комфортно: во-первых, колеса пневматические, во-вторых, специальные мягкие грипсы.
Если бы МК было тяговое, например 25км/ч, а не скоростное, разгон был бы энергичнее, уменьшилось бы время потребления максимального тока из батареи. Соответственно, и запасная батарея бы не потребовалась.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ReSharVladimir

Теперь, когда предварительные испытания уже проведены, могу ответить на ряд вопросов, которые были заданы ранее в этой теме.

Цитата: Slider от 10 Апр. 2014 в 22:22
Для того, чтобы удобно было возить самокат в сложеном виде, нужен механизм фиксации рулевой колонки. Я свой без проблем вожу в сложеном виде на переднем колесе, и в метро и в трамвае, но вот болтающаяся при этом на руле дека иногда "напрягает".
Вопрос "болтанки" деки я еще не решил. Пока есть идея закрепить теми же винтами, которыми к "пятке" деки крепится крыло, изогнутую пластину(показана желтым) шириной примерно равной ширине пятки. На пластину наклеить пористую резинку(показана красным), чтобы при складывании кофр упирался в эту резинку и дека не болталась:

Такой способ фиксации не помешает, например, беспрепятственно надевать на деку грязезащитный чехол или мешок.

Цитата: lesal от 19 Май 2014 в 09:33
[user]ReSharVladimir[/user],
У меня вопрос по данному МК - оно накатом хорошо работает?
Цитата: Steel RAT от 19 Май 2014 в 11:57
Еще хотелось бы узнать как накат зависит от диаметра, ширины колеса и типа покрышки?
Может проводились практические проверки, допустим со скорости 25 Км/ч?
Накат у самоката есть и весьма неплохой. По крайней мере, с горки 5град. он катится сам и пытается при этом разогнаться, подгазовывать не нужно. Правда, давление в покрышках при испытаниях было 3атм., вместо положенных 4..5.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/