avatar_sergey.67

Программирование кареточных моторов BBS01, BBS02.

Автор sergey.67, 11 Май 2014 в 00:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vadevil

[user]Sivakov[/user], не, это какой-то азиатский товарищ. я искал информацию по Gearsensor и случайно наткнулся на него :)
Было бы интересно собирать больше статистики по потребляемой мощности, времени работы двигателя и другим параметрам, с привязкой ко времени, и сделать управляемый переключатель передач. в этой ветке есть тема, Чупа проводил опыты, но вроде как пока безуспешно.
Планетоход с 1 л.с. под кареткой...

Sivakov

А... тогда понятно. Просто меня ввела в заблуждение фраза "...в виде своего собственного центрального...".
Собственно, у меня задача именно такая - полностью заменить тот контроллер с дисплеем, что устанавливается на руле на свой собственный. Вывод информации - на экран телефона. При этом в контроллер, что установлен в самом моторе - я не лезу.
И, да, мне тоже необходимо собирать всю инфу о поездке - пробег, скорость, текущее напряжение батареи, текущий ток. На основе этого вычисляю потребляемую мощность а предполагаемый пробег в текущем режиме. Ибо байк предполагаю использовать для дальних путешествий - километров на 150-200.
На втором этапе я хочу полностью избавить себя от переключения передач, и, как я писал об этом ранее, это будет делать робот, что я поставлю в район каретки. Переключать будет, в том числе и с учетом наклона дороги.
Вот такие мысли... Так что, предположительно в конце апреля, поделюсь тем, что получилось. Хочу на первомайских праздниках выехать в Финляндию и там уже натуральные испытания провести.

ra6fnq

Статистику собирать в телефон, да с привязкой к GPS это хорошо, я первый в очереди на покупку, но какой нить дисплей - скорость, ток, пробег всё равно мне нужен - летали у меня телефоны с руля...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

killer258

#291
Цитата: Sivakov от 03 Март 2016 в 12:01

На втором этапе я хочу полностью избавить себя от переключения передач, и, как я писал об этом ранее, это будет делать робот, что я поставлю в район каретки. Переключать будет, в том числе и с учетом наклона дороги.

Я думаю, что наверное, неплохо бы работало, если  при выборе  решения о необходимости переключения передачи робот будет ориентироваться , сопоставляя  потребляемый ток с  уровнем  напряжения, идущего от ручки газа, которое пропорционально углу её поворота (точнее, от курка, это  не столь важно), и номером включённой передачи (можно поставить контактный датчик положения переклюка).  Если ток слишком большой для данной передачи при положении ручки  газа, далёком от максимального, то переход на более низкую передачу, и если  ток стал слишком мал при положении "тапок в пол", то переход на более высокую. Не знаю, насколько хорошо  будет работать такой алгоритм на практике , но по моим предположениям, будет набирать максималку довольно быстро,если  всё время газ в пол, и лучше "чувствовать" дорогу, чем тупой вариатор бензоскутера, меняющий передаточное число просто в зависимости от  оборотов.  И , скорее всего, по логике вещей,робот не должен  вмешиваться с понижением передач, если газ выжат до упора на максимальной передаче , и идёт максимальный ток, что свидетельствует о желании водителя ехать на максимально возможной скорости, не считаясь с потребляемым током.
А вообще, если  уж пошла речь об этом, может  быть, имеет смысл сделать выбор из меню различных режимов вариатора- спортивный,экономичный, круиз-контроль и тд.
И ещё один вопрос остаётся нерешённым- при слишком  быстрой остановке робот не сможет перевести вел на низшую передачу, и тем более сделать это, когда вел не движется, и стартовать ему придётся с высокой передачи, что не гуд для мотора, и роботу придётся делать при старте ряд лишних  телоджвижений в сторону низшей передачи и потом обратно.

Про ПАС-отдельная песня. Очень заманчиво было бы, чтоб он не тупо срабатывал от проворота педалей независимо от  стоящей передачи, а добавлял свой крутящий момент пропорционально силе давления на педали.Скажем, если из-за плохой дороги оно становится  больше ста граммов (точнее, одного ньютона), то начинает помогать пас (если он  включен), тем сильнее, чем сильнее вжаты каблуки в педали, до тех пор, пока давление на них не ослабеет до  прежних ста граммов, и будет дальше следить  за этим равновесием. Датчик давления поставить на педаль несложно, но сложно подать  его сигнал с крутящейся педали.
Я уж  тут подумывал насчёт передачи с помощью блютус или вайфай-модуля, но не стал заморачиваться, поскольку сам я пасом не пользуюсь. И всё равно, несмотря на блютус,надо как-то подавать питание  на тензодатчик педали, то есть проводов или скользящих контактов не избежать. Или  делать  тензодатчик прямо в подошве  ботинка, тоже с блютусом? но тогда вел может дёрнуться, если слезешь с  него и ступишь на землю...

Добавлено 03 Мар 2016 в 13:32:40

Цитата: Sivakov от 03 Март 2016 в 12:01
у меня задача именно такая - полностью заменить тот контроллер с дисплеем, что устанавливается на руле на свой собственный. Вывод информации - на экран телефона.

Вижу в этом очень хороший плюс :  если начался дождь, телефон можно просто  быстро снять с руля , не разединяя для этого никаких влагозащищённых разьёмов на шнурах, и положить во внутренний карман или ещё куда-нибудь.
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

Sivakov

Цитата: ra6fnq от 03 Март 2016 в 12:05
Статистику собирать в телефон, да с привязкой к GPS это хорошо, я первый в очереди на покупку, но какой нить дисплей - скорость, ток, пробег всё равно мне нужен - летали у меня телефоны с руля...
Данный проект я делаю исключительно для себя любимого, исключительно под свои собственные задачи и из соображений собственного удобства, дабы в дальнейшем с максимальным комфортом путешествовать. Так что ни о какой продаже речь не идет. Ну, во всяком случае пока :)
Но я буду действительно очень рад, если мой опыт, мои решения и идеи пригодятся кому-то для реализации его собственных фантазий, проектов и идей.

По поводу "...летали телефоны с руля...": да, мне бы этого тоже крайне не хотелось, поэтому телефон будет располагаться вот в такой сумке, которая, в свою очередь, крепится на руль:

Сумка крепится фиксированно, с доп. алюминиевыми кронштейнами. В сумку заведены все провода от ручек тормоза, переключателей и т.п. и там же в сумке располагается мой контроллер на базе ардуины.
По поводу доп.дисплея - надо подумать... в принципе - вполне допускаю какой-то маленький "технологический" дисплей с основными параметрами типа скорости и т.п. добавить. На тот случай, если вдруг во время путешествия телефон выйдет из строя. И убрать этот дисплей во внутрь этой сумки. Во всяком случае, чисто технически добавить его элементарно. А вообще я хочу минимизировать количество всего висящего на руле. Также я откажусь от ручки газа. Но это уже совсем другая история...

Sivakov

[user]killer258[/user], Большое спасибо за все соображения по поводу алгоритма управления роботом. Я чувствую, что к ним еще не раз вернусь в процессе реализации и обкатки моей идеи. Там есть действительно огромный простор для творчества и различных алгоритмов. И признаюсь, детали этого я пока еще не продумывал.
Для меня реализация автоматического переключения передач - это второй этап. К нему я перейду уже после мартовских праздников.

ra6fnq

Цитата: Sivakov от 03 Март 2016 в 15:13
По поводу "...летали телефоны с руля...": да, мне бы этого тоже крайне не хотелось, поэтому телефон будет располагаться вот в такой сумке, которая, в свою очередь, крепится на руль:
Да с 15 года телефоны в сумке, под ней ДиСишка, избыток проводов Бафанга. Но на солнце бликует, чёрно-белая картинка нужна.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

SolarRay

[user]ra6fnq[/user],
Спойлер

Такие ручки реально удобнее просто круглых?
Совсем без рогов их можно использовать? (с рогами руль узковат, а менять его не хочется)

ra6fnq

[user]SolarRay[/user],
Спойлер
Конкретно эти не очень хорошие (фото старое) сломались быстро, - силумин, Сейчас несколько другие, без рогов. У Ольги эти: http://ru.aliexpress.com/item/Hot-selling-Free-shipping-Road-Mountain-Bike-Cycling-Race-Bicycle-MTB-Ergonomic-Human-engineering-Design-Push/578193207.html Говорит, лучшее из того, что пробовала, мне не понравились, сейчас у меня эти: http://ru.aliexpress.com/item/Cycling-Mountain-Bike-Handlebar-Bicycle-Lock-On-Handlebar-Grips-Ergonomic-Skid-proof-Rubber-Bike-Grips/32321685181.html тоже не очень нравятся, - жёсткие, ищу замену, было желание взять кожаные но пока ничего путного не встретил... На мой взгляд, лучшими были родные от Scott Aspect 13 года. с эргономическими действительно руки устают меньше, но подобрать под свою ладонь - проблема
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

acyd

Цитата: Vadevil от 03 Март 2016 в 09:07
вот тут товарищ сделал переключение PAS от скорости:
кстати да, так проще всего - анализируем  датчик скорости и переключаем пас, а я хотел анализировать манетку :ah:

[user]Sivakov[/user],
По поводу робота,  взял я серву, раздербанил переклюк (снял пружину и кое-какие детали для троса), повыгибал из алю адаптеры, подключил сервотестер, покрутил все это, понял что как-то громозко и хлипко, учитывая в каких говнах/трясках у меня уже почти год каждодневно беспроблемно работает переклюк с удобнейшей срамовской манеткой, и энтузиазм поугас.
А вот насчет автопаса и грамотного герсенсора я бы озадачился, т.к курок не способствует педалированию и низкому расходу.




Sivakov

Цитата: acyd от 03 Март 2016 в 20:27
Цитата: Vadevil от 03 Март 2016 в 09:07
вот тут товарищ сделал переключение PAS от скорости:
кстати да, так проще всего - анализируем  датчик скорости и переключаем пас, а я хотел анализировать манетку :ah:

Если честно, мне не понятен сам смысл этого - зачем переключать ПАС от скорости? Я собираюсь сделать управление ПАСом в зависимости от потребляемой мощности. Т.е. выбрать условную границу, мощность мотора, при которой текущий расход меня устраивает. Ну, условно скажем - 500 вт. И если мощность, потребляемая мотором меньше этой границы, можно добавить ПАС - увеличится скорость. Если мощность выше заданной планки - ПАС снизится. И либо нагрузка при этом переложится на ноги, либо скорость снизится.
Собственно, в своем контроллере я и предполагаю управлять не ПАСом, не газом (я вообще снимаю ручку газа), а потребляемой мощностью. Управляю в двух режимах - либо с автоПАСом, либо же, если вообще лень крутить педали, - имитируя работу газа.

acyd

#299
Пас от скорости лишь как самый простой способ реализации.
Мощность варьировать более правильно.
Но от чего будет зависеть эта граница мощности? Сначала мне нужно ехать медленно и 500 ватт будет много, а потом захочу ускорится и 500 уже недостаточно, подавай все что есть 52в*25а=1300вт


Silvaticus

#300
[user]Vadevil[/user], как раз реализован интересовавший меня концепт, когда движок сам добавляет мощности в зависимости от крутизны подъема. Очень удобно когда нужен именно помощник и максимальный пробег.

[user]Sivakov[/user] и [user]Vadevil[/user], скажите мне каким образом можно переключать Датчик Вращения Педалей (PAS)? Или если быть точным в последовательности, то Педалей Вращения Датчик.  :-D

Цитата: ra6fnq от 03 Март 2016 в 12:05
Статистику собирать в телефон, да с привязкой к GPS это хорошо, я первый в очереди на покупку, но какой нить дисплей - скорость, ток, пробег всё равно мне нужен
Вот блин и тут опоздал первым в очередь встать.  :-D Ладно, если вдруг оно свершится буду вторым. :run:
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Sivakov

Цитата: Indiсtа Саusа от 03 Март 2016 в 23:44
[user]Sivakov[/user] и [user]Vadevil[/user], скажите мне каким образом можно переключать Датчик Вращения Педалей (PAS)? Или если быть точным в последовательности, то Педалей Вращения Датчик.  :-D
Определимся с терминологией. PAS (ПАС) я называл, и в дальнейшем собираюсь называть pedal assist system, а не pedal assist sensor. Таким образом, никто и не предлагает переключать "Датчик вращения педалей". Я говорю об управлении ПАС путем изменения (переключения) значений уровня поддержки при педалировании. И это предполагается реализовать, в том числе и в автоматическом режиме.

Sivakov

#302
Цитата: acyd от 03 Март 2016 в 22:23
Но от чего будет зависеть эта граница мощности? Сначала мне нужно ехать медленно и 500 ватт будет много, а потом захочу ускорится и 500 уже недостаточно, подавай все что есть 52в*25а=1300вт
Данный вопрос требует слегка развернутого ответа.
Итак, во-первых: для чего мне нужен электровелосипед и как я предполагаю его эксплуатацию:
Данный электровелосипед мне необходим для относительно дальних (150-200км. в день) велопутешествий в комфортном для себя физическом режиме и с комфортной скоростью. Комфортная скорость для меня составляет примерно 35 км/ч.
Таким образом, интересующие меня 200 км. я собираюсь проезжать за 6-7 часов.
При этом эксплуатировать электровелосипед я собираюсь в трех режимах:
1. Городской режим;
2. Крейсерский режим 1 - АвтоПАС;
3. Крейсерский режим 2 - АвтоГаз.

В первом (городском) режиме управление осуществляется ручным переключением ПАС.
Во втором и в третьем режиме (Крейсерский 1 и 2) управление осуществляется повышением/понижением границы мощности.
Разница между режимом "Крейсерский 1" и "Крейсерский 2" в том, что в первом случае мотор активен при педалировании, а во втором случае педалирование не требуется, я иммитирую работу ручки газа.

Так что, если мне необходимо ехать в комфортном для меня режиме, я кнопками "+" или "-", выставляю потребляемую мощность в районе 300Вт (это только пока мои теоретические расчеты! как будет по-жизни - еще предстоит определить), а если я захочу ускорится - поднимаю кнопкой "+" границу мощности до максимума.

Vadevil

Цитата: acyd от 03 Март 2016 в 22:23
Пас от скорости лишь как самый простой способ реализации.
Мощность варьировать более правильно.
Но от чего будет зависеть эта граница мощности? Сначала мне нужно ехать медленно и 500 ватт будет много, а потом захочу ускорится и 500 уже недостаточно, подавай все что есть 52в*25а=1300вт
а если отказываться от курка, согласен с вами, что он не способствует педалированию и гуманному расходу, то напрашивается тензодатчик, как регулятор мощности. И не нужно придумывать хитрые алгоритмы переключения паса от скорости, наклона и т.д. А имея информацию от этого датчика - можно будет придумать еще более хитрые алгоритмы  %-)
Планетоход с 1 л.с. под кареткой...

acyd

#304
Мне нравится идея [user]killer258[/user]  про датчики в тапках, но, думаю, их не надо воспринимать как команду для вращения двигателя, а лишь только как уровень пас. Т.е чем сильнее давишь тем больше уровень пас задается контроллеру. Предусмотреть калибровку нуля, максимума и, если надо, прогрессии, как ручки тормоза и газа у адаппто.
А двигатель в движение пусть приводит родной датчик вращения педалей, который кстати тоже можно настроить, тогда вел без седока не уедет  :laugh:

Для испытаний первых прототипов можно потерпеть неудобства связанные с тем, что от датчика из ботинка нужно протянуть к основному велокомпу (который будет пересчитывать силу нажания и посылать уровень пас) пару тонких мгтф и подключить мини разъемчиком. А потом, когда получиться, можно мутить автономные блютусы или еще что.

Надо будет весы раздербанить электронные, есть такая возможность  :eureka:



killer258

помимо всего этого, у стокового ПАС-а есть ещё  один недостаток. Выставленный из меню уровень  ПАСа более-менее подходит только на той передаче, на которой выставлялся. (Может быть, конечно, это так сильно проявляется только  на моём аппарате, поскольку ведущая  звезда уменьшенная ?) То есть, на этой и следующей  более высокой передаче пас ещё как-то более-менее соответствует хотелкам (и то  очень условно), а переходишь на более низкие передачи, и за этим  же самым пасом уже  просто не угнаться ногами.

То есть, автоматика должна учитывать и номер включённой передачи. Хотя, если делать вариант с тензодатчиком крутящего момента на педальном шатуне, то, наверное , номер передачи будет  без разницы, автоматика отработает по усилию велосипедиста и если видит, что он крутит практически вхолостую, то сбавит мощь
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80