avatar_katall

Увеличиваем скорость лодки с электромотором.

Автор katall, 12 Май 2014 в 20:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

[user]Ejik[/user], Ну если емкость батареи в амперчасах (а не в ватчасах) и ток имелся в виду батарейный, то ход мысли верный.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Mex

а я пожалуй возражу ... по вашим примерам
Пример:
12В х 15А=180Вт
24В х 15А=360Вт
скорость будет одинаковой, а ручку газа будете крутить меньше в 2 раза.
смысле при полном газу во втором варианте будет 30 ампер а не 15.
дальность пробега будет целиком и полностью зависеть от емкости аккумов , если их 2 то и а\ч умножаем на 2

Сергей М

попрошу пояснить (я начинающий и пока не понимаю тонкостей), почему будет 30 Ампер?? шим регулирует ток? напряжение не трогает? если так то будет 24 Вольта и 15 Ампер.

Mex

чтобы проще было понятно пока отбросте шим и подключайте напрямую. должны сами дойти поидее
ну вот подумайте вы даете большее напряжение , моторчик захочет больше кушать..
аналогия.
чем больше вы будите бить лошадь тем во первых скорость будет больше, во вторых устанет быстрее, в третьих в место 1 ведра еды сьест 2

Сергей М

если напрямую, то Ампераж,в некоторой степени, будет зависеть от винта

Mex

Цитата: Сергей М от 20 Нояб. 2015 в 11:51
если напрямую, то Ампераж,в некоторой степени, будет зависеть от винта
будет зависеть от винта пропорционально напряжению , тое сть крутится быстрее - больше нагрузка - больше ток.

TRO

[user]Mex[/user], А не надо отбрасывать ШИМ, и менять условие задачи, так и возражать будет нечему.

[user]Сергей М[/user], считайте что ШИМ трансформирует напряжение пропорционально скважности ШИМ с высоким КПД.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Mex

напрямую кпд выше
имеется в виду сам принцип ,а не потери в шим не ?

Ejik

Цитата: TRO от 20 Нояб. 2015 в 11:34
[user]Ejik[/user], Ну если емкость батареи в амперчасах (а не в ватчасах) и ток имелся в виду батарейный, то ход мысли верный.

Не уверен какой ток, но попробую по другому.
1. АКБ 15А/ч 12В.
2. АКБ 15А/ч 24В.
  На каком уеду дальше, при одинаковом положении ручки (заполнении шим, допустм 50%.) :bw:

Mex

#117
на 2 варианте, так как 2 акб
1 - 100а\ч      = 12в
2 - 100а\ч *2  = 24в
грубо говоря соедините 2 акб последовательно = 2 акб параллельно , если последовательно скорость выше , если параллельно дольше , но расстояние одно и тоже

Ejik

#118
Т.е лучше 24В, всегда можно газануть :laugh:, а если не увлекаться, то пройду расстояние не менее чем на АКБ 12В.

Mex

#119
но вы там имели ввиду шим 50%
мой предидущий пост все обьясняет
аааа я не понял , зачем вам шим если нужен принцип ?
шим тут всеголиш обеспечивает обороты двигателя, и это вся его роль
вы спрашивали об аккумах.
если последовательно то болше напряжение и ток, если паралельно то меньше напряжение и ток но общая емкость равна
в одном случае при болшем напряжении вы приедете быстрее , а в другом случае при меньшем напряжении , будите ехать дольше но столько же

TRO

Цитата: Ejik от 20 Нояб. 2015 в 12:12
Цитата: TRO от 20 Нояб. 2015 в 11:34
[user]Ejik[/user], Ну если емкость батареи в амперчасах (а не в ватчасах) и ток имелся в виду батарейный, то ход мысли верный.

Не уверен какой ток, но попробую по другому.
1. АКБ 15А/ч 12В.
2. АКБ 15А/ч 24В.
  На каком уеду дальше, при одинаковом положении ручки (заполнении шим, допустм 50%.) :bw:
При одинаковом пложении ручки у вас с 12в батареи будет в мотор попадать всего 6в, а с 24в батареи на моторе будет 12в. Это все равно что сравнить потребление при 12в батареи при 50% ШИМ и езду с полным газом но с удвоенной в паралель батареей, а это вы уже можете прикинуть из собственного опыта (думаю вы знаете сколько вы проходите в пол газа и с полным газом).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Mex

давайте сделаем вывод:
шим не влияет на расстояние , и больше не будем им оперировать.

Ejik

Цитата: Mex от 20 Нояб. 2015 в 12:35
...зачем вам шим если нужен принцип ?
Шим 50% - просто одинаковое положение ручки для обоих экспериментов.
Принцип уже понятен. Спасибо.

brodnik

Лучшим вариантом несомненно является 30 ач! Тише едешь дальше будешь! Прирост напряжения увеличит скорость не более 10% но разрядит АБ в 2-3 раза быстрее! Если вам нужна экономичная лодка то при правильном подборе винта и вашей длине корпуса реальная экономическая скорость составит- 6-8кмч в соответствии с формулой -4,5 умножить на корень из длины корпуса по ватерлинии в метрах! Мощность гребца составляет в среднем -150вт что сопоставимо с полезной мощностью вашего мотора .Попытки выйти на крыло усложняют и удорожают проект десятикратно а потому нерациональны хотя и реальны при нынешней технике.

Mex

#124
как всегда, услышишь что то интересное но ниче не понятно .
тут сидят в основном новички, формулы тут не работают.
лучше бы привели примеры по пунктам, с цифрами.
Цитата: Ejik от 20 Нояб. 2015 в 12:20
Т.е лучше 24В, всегда можно газануть :laugh:, а если не увлекаться, то пройду расстояние не менее чем на АКБ 12В.
совершенно верно  :exactly:
ну это грубо , а так еще нюанс с сопротивлением лодки - момент отдельный

brodnik

Люди- это школьный курс физики за 8 класс!ЭД марки min kota изначально не расчитаны на скорости выше 8 кмч-все их винты имеют малый шаг рассчитанный на максимальный упор на швартовых- они созданы для троллинга и маневрирования судов, тихих прогулок и тд... Если мотор рассчитан на 12в то двойное превышение питания убьет его очень быстро.Хожу под самодельными  злектродвижителями с1990г от байдарок до 9метровой ладьи на12 чел, , байда идет 16-18кмч, ладья -от 9 до 12кмч с мотором 1 квт от 60в если интересуют фото выложу позднее мотор на байде длиной 5200 имеет мощность 250вт и 36 в