avatar_katall

Увеличиваем скорость лодки с электромотором.

Автор katall, 12 Май 2014 в 20:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ejik

Цитата: brodnik от 20 Нояб. 2015 в 15:05
...байда идет 16-18кмч, ладья -от 9 до 12кмч с мотором 1 квт от 60в если интересуют фото выложу позднее мотор на байде длиной 5200 имеет мощность 250вт и 36 в
Ждем фото!
250вт 36в какой аккум? На сколько хватает?

brodnik

Пробовал на свинцовых тяговых 3 АБ на 12в последовательно емкость 50ач при токе 12а хватало на 3 часа хода на полной скорости глубже не разряжал берег АБ

maks777

Если активная нагрузка от12В потребляет 300Вт,то при питании от 24В она будет потреблять в 4 раза больше=1200Вт
Чтобы нагрузка от 24В потребляла 300Вт скважность ШИМа должна быть =4(25%) а не 50%

Ejik

А мотор какой модели?
В воду погружен или сухой?
От чего винт?

Ejik

Прошу оценить правильность установки мотора. :ку:


brodnik

Мотор необходимо поднять чтобы лопасть была погружена на 5 см от поверхности- это разгрузит винт но не уменьшит тягу при наборе скорости образуется кормовой гребень волны дальше я поднимаю мотор на ходу до момента начала подсоса воздуха и заметного падения тяги остается приглубить немного до получения наибольшей скорости и регулировка закончена! Все моторы у меня сухие щеточные с постоянными магнитами производства германии и болгарии марки не помню

вовантий

#132
Да поднять немного надо.рычаг действия тяги винта уменьшится и сопротивление воды.Хотя на этих скоростях это почти не актуально.На 30-40км час каждый см имеет значение...А если про "физику" процессов,то упор ,уважаемые, максимален ВСЕГДА на швартовах.И не важно какой мотор и какой винт(шаг имеет сравнительное значение).И тем более какое судно.Как только тронулись-упор стал меньше.Его часть расходуется на сопротивление движению,(вода ветер волны) пока не уравняется с сопротивлением при достижении некоторой скорости.Закон Ньютона никто не отменял.Эквивалент 2-3 сил может дать максимум 18-20 км час.у меня с сузукой 2.2 так получается.Но на маленькой надувнушке с большим трудом(она О-образная со вкладными пайолами)и только при уходе меня в носовую часть с удлиннителем румпеля.На большой надувнухе 3.2м уже лучше,но выход на глиссер затянут.А вот на дюралевой Романтике 2 которая длинная и с тоннельным днищем, и быстро и уверенно.Даже кг 15 груза может вытянуть...Я вешу 70.Плюс пайолы деревянные,весла,инструмент,банки-скамейки,жилет.Сам корпус 65кг со стеклом.Это к тому,что жесткий корпус и длинный,лучше мягкого и короткого.И плоско-тонельный лучше килеватого или просто плоского.Но факт такой,что если к вышеперечисленному добавить еще чуть чуть-то глиссера и скорости уже не будет.Она возможна только во варианте "налегке" при такой мощности.Винт запилен и отпрофилирован,отполирован. Поэтому увеличить скорость от "дорожковой"можно не так и на много,если в режиме водоизмещения особенно.И у ДВС есть один фактор,который помогает-максимум момента в оборотах выше среднего,т е как раз на разгоне,выходе на глиссер итп.А у электро движка он в самом начале,а дальше падает.К тому же посмотрите на размер редуктора у электро ПЛМ,он мягко говоря великоват...А этот срез у винта сзади-никакого обтекателя нет-огромное сопротивление.Не путать с ДВС там это имеет практическое значение-выхлоп через ступицу на скорости дает возможность выплюнуть его в разреженную среду за винтом.А если в обще и целом-лошадинные силы продают технику,а гонки выигрывает крутящий момент...

brodnik

В целом согласен- но обтекатель не повышает скорость на практике уже проверено!

вовантий

#134
Так его и не делают,потому.что он не нужен для скоростей 4-6км час.Если задаться скоростью,то нужен другой плм,где в редукторе нет ничего кроме угловой передачи,а сам двигатель стоит сверху.и можно реализовать возможности двигателя как надо,а не по регламенту корпуса подводного.И охлаждение воздухом обеспечить самих деталей,а не корпуса.Схема мотор -весло не годится тоже-косой поток.и корпус тоже надо соответствующий,а не то что есть под рукой.При таких мощностях все важно,надувнуха не вариант никак.Только жесткий,и длинный.И определиться глиссер или водоизмещение.В конечном итоге скорость в этих вариантах будет отличаться не намного,но в глиссирующем конечно будет выше.Предел байдарки 12-15.таскал их на буксире.Выше этой скорости проблемы-проваливается корма,заливает перед.Ее стихия 10км.по варианту глиссирования была статья в "катерах и яхтах" "На глиссирование под "Салютом"Там мужик построил лодку для быстрого перемещения по реке с таким мотором 2 силы.Чертеж был.Вес батарей  исходя из моих цифр выше можно вписать,если выкинуть все остальное.А по вопросу СПК(судно на подводных крыльях)-был один товарисчь,на байдарку с велоприводом рассчитывал и делал.И выход на режим получался.Только ненадолго-сил не хватало...В рекорды попал вроде бы.Но с электротехникой это наверное никак-вес акб не даст.Посмотрел эту рекламу про Тордидо.Батарея на самом моторе это бред,сколько бы она не весила.И так корма всегда вниз уходит.Да и скорость там как раз на взгляд км 8-9.Что конечно выше ,чем у рыболовных ,но "самолетной" цены явно не стоит...

Mex

Цитата: вовантий от 20 Нояб. 2015 в 19:19
Предел байдарки 12-15.таскал их на буксире.Выше этой скорости проблемы-проваливается корма
я так думаю проваливается корма это не приговор.
есть такая штука как угол мотора, меняйте угол и корма не пойдет под воду.

brodnik

Изменение угла установки мотора здесь не поможет! Обычно здесь применяют гидродинамическую разгрузку в виде кормовой лыжи которая в переходном режиме от водоизмещающего плавания к глиссированию поднимает корму и увеличивает скорость причем эта лыжа у самодельщиков опускается принудительно в нужный момент чтобы не создавать лишнюю смоченную поверхность при наборе скорости но движение в переходном режиме самое невыгодное в экономическом плане поэтому нужно выбирать либо критический водоизмещающий режим либо глиссирование.Вывод простой -для тех кто хочет двигаться с оптимальной скоростью число Фруда не должно превышать 3,5 для глиссирования же вы должны перейти порог сопротивления который преодолевается при удельной нагрузке 25кг на лс на длинной узкой лодке с гидролыжей возможно глиссирование при 30кг/лс сейчас мнргие каяки делают с водометом и электроприводом- скорости при этом до 70 км/ч наберите jet  boat в поиске там есть подробные видео. Желаю успехов в творчестве!

Mex

#137
 щас я вам дам задачку !!
и все таки просба ...пишите доходчего
что скажете ??

обратите внимание на угол оси винта

599018

Форумчане скажите по двигателю http://www.letrika-iskra.pl/katalog/im0070 пойдет он для лодки под винт 2,5 лошади?
Строил кто мотор под этот эквивалент?

Mex

#139
Цитата: 599018 от 21 Нояб. 2015 в 09:39
Форумчане скажите по двигателю http://www.letrika-iskra.pl/katalog/im0070 пойдет он для лодки под винт 2,5 лошади?
Строил кто мотор под этот эквивалент?

1500 об\м не  о чем , если только вы его в воду не собираетесь сувать.
теоретически 1 лс = 0,7355 квт

599018

Как раз таки собираюсь, хочу сделать аналог 2,5-3 силы на электрике. Не строили такой?

Добавлено 21 Нояб. 2015 в 11:47

Цитата: Mex от 21 Нояб. 2015 в 10:56
Цитата: 599018 от 21 Нояб. 2015 в 09:39
Форумчане скажите по двигателю http://www.letrika-iskra.pl/katalog/im0070 пойдет он для лодки под винт 2,5 лошади?
Строил кто мотор под этот эквивалент?

1500 об\м не  о чем , если только вы его в воду не собираетесь сувать.
теоретически 1 лс = 0,7355 квт

Не тот мотор вложил )
http://www.letrika-iskra.pl/katalog/im0149/29393/letrika-iskra/11.212.996/motor


2квт 24вольта 3000 оборотов. КПД обычно у элю двигателей 0.7 ?

brodnik

Не понятно в чем задачка? На фото я вижу обычный типовой сапог от ПЛМ. А  по  электродвигателю на сайте нет достаточной информации- например тип возбуждения , КПД судя по утопленным в корпус винтам там стоит обмотка возбуждения если это так то это прошлый век его кпд невысок движки с постоянными магнитами особенно из феррита стронция а тем более ниодимовыми гораздо предпочтительнее.Что касается винта на 2,5 лс-если вы имели в виду винт от мотора САЛЮТ то при диаметре 120мм он слишком мал, такой мотор легко сможет крутить винт от 8сильного ВЕТЕРКА или 10сильной МОСКВЫ например на моей ладье водоизмещением 1600кг стоит подобный мотор и при 1500 оьм он вращает трехлопастный винт от той же МОСКВЫ крутящий момент=5н.м тяга мотора при этом равносильна 4х тактной 3х сильной ЯМАХЕ которая используется как запасной мотор

599018

Цитата: brodnik от 21 Нояб. 2015 в 12:02
Не понятно в чем задачка? На фото я вижу обычный типовой сапог от ПЛМ. А  по  электродвигателю на сайте нет достаточной информации- например тип возбуждения , КПД судя по утопленным в корпус винтам там стоит обмотка возбуждения если это так то это прошлый век его кпд невысок движки с постоянными магнитами особенно из феррита стронция а тем более ниодимовыми гораздо предпочтительнее.Что касается винта на 2,5 лс-если вы имели в виду винт от мотора САЛЮТ то при диаметре 120мм он слишком мал, такой мотор легко сможет крутить винт от 8сильного ВЕТЕРКА или 10сильной МОСКВЫ например на моей ладье водоизмещением 1600кг стоит подобный мотор и при 1500 оьм он вращает трехлопастный винт от той же МОСКВЫ крутящий момент=5н.м тяга мотора при этом равносильна 4х тактной 3х сильной ЯМАХЕ которая используется как запасной мотор

Собственно цель - постоить электромотор эквивалентный 2,5- 3 лошади. По двигателям какой лучше? По ценнику думаю 10-15 потяну. Батарейки есть собственно - знающие подскажите что и как...

TRO

[user]599018[/user], Есть же рядом темы:
Электромотор для лодки
Электромоторы для лодок. Вопросы. Лёгкие сборки АКБ.
Электрическая лодка. Общие вопросы.
Мощный подвесной электромотор для мотолодки


Чего вы именно в этой теме со своим выбором мотора людей от темы уводите?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО