avatar_Letnab

Мотор-колесо или центральный мотор?

Автор Letnab, 21 Май 2014 в 11:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Letnab

Существует мнение, что для передвижению по городу мотор-колесо лучше (ниже расход, шумность.. и т.д., но свои минусы... большая не подрессоренная масса), с центральным мотором,как правило, лучше передвижение по пересеченной местности, но выше расход энергии..
В настоящий момент ведем исследования... подскажите... кому для каких целей нужен электробайк? И какую моторную схему вы бы хотели?
Разработка приводов для различных видов сухопутного, водного и воздушного транспорта. Рамы для мощных электроциклов "ГРАНЪ"
Мы в коммерческом разделе на Электротранспорт.ру

Производитель рамы "ГРАНЪ" индивидуальная сборка по запросу

acyd

В России и в городах гирька чувствуется, особенно по весне.
Есть еще давний баян - мотор колесо в качестве подвесного мощной передачей без фривилов, при этом получаем преимущества подрессоренной массы и магнитной редукции, но таких проектов у нас только 1 https://electrotransport.ru/index.php?topic=21707.0


killer258

ИМХО, для тех, кто ездит исключительно  по асфальту,  пожалуй, и мотор-колеса хватит. А если , как я, ещё и по лесным грунтовым и песчаным дорогам, то там  так и напрашивается пониженная передача, с другим оптимальным именно  для этих условий передаточным числом,чтоб не насиловать мотор и аккумулятор большими токами. А это возможно только на подвесном моторе, передачами эффективнее всего отобрать с него мощность
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

vido

любая передача съедает какие-то % мощности. в этом плане прямой привод эффективнее всего.
проблема больших токов при малых оборотах без передач решается только двойной коммутируемой обмоткой, которая контроллером при разгоне переключается в высоковольтный режим.
где-то здесь обсуждали такую тему.

правда, с мотором в колесе по пересечёнке и правда неудобно носиться.

killer258

Цитата: Letnab от 21 Май 2014 в 11:02
с центральным мотором,как правило, лучше передвижение по пересеченной местности, но выше расход энергии..


думаю, что расход энергии будет наоборот,  меньше. Поскольку  мотор всё время  находится в зоне хорошего КПД, а скорость выбирается передачами. То есть можно при прочих равных условиях пользоваться аккумулятором с меньшим весом или больше км проехать со старым.

Предполагаю только, что поскольку центральный мотор , скажем 750 вт намного сильнее велосипедиста, то возможно, придётся  цепи и задние кассетные звёзды с трещотками менять как перчатки.
Это  только  мои предположения, но собираюсь купить Bafang BBS-2 и проверить это.
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

alayf78

Напишу еще раз. Мотор-колеса(по железу) рассчитаны на обороты от 200 до 700 RPM максимум. и то,если  их на высоких оборотах (верхняя граница) на хх подержать,то изрядно нагреваются даже без нагрузки. любая крошка на 1000  RPM например без нагрузки нехило нагреется если часок так  покрутится,по этому кпд системы не так очевидно вырастет,как на первый взгляд кажется. а при езде по плоскачу кпд однозначно упадет :exactly:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

aleks17121960

Внешние моторы имеют как раз больший КПД,чем МК,и меньшую нагрузку на подшипники,тоесть,долговечней.Цепь съест пару процентов всего.Для примера-Циклон 2.4кВт=92.5% КПД,МАРСы и Е-Теки по 82-84%,МК=78% в среднем.Охлаждение также проще организовать ВМ,так что и без передач он экономней.Если же поставить цепь типа Т8F и переделать каретку под нее,то и вообще счасте.Двух передач поуши по городу и обычным дорогам,хотя мне пока и одной хватает с запасом.Спицы целее опять-же,да и литые диски поставить можно на мощных конфигах,что с МК неполучается.Но надо будет следить за цепью,раз на 200-300км смазывать(2мин. ;-D) и шума чуть больше.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Lion

Цитата: aleks17121960 от 31 Авг. 2014 в 16:44
,раз на 200-300км смазывать(2мин. ;-D) и шума чуть больше.

т.е. три раза в день. На покатушке по уралу... И слушать её вой по 15 часов в день
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Allex

Т8F на >2kW это жесть конечно, Вы ее будете натягивать каждые 50km.

alayf78

Цитата: aleks17121960 от 31 Авг. 2014 в 16:44
Внешние моторы имеют как раз больший КПД,чем МК,и меньшую нагрузку на подшипники,тоесть,долговечней.Цепь съест пару процентов всего.Для примера-Циклон 2.4кВт=92.5% КПД,МАРСы и Е-Теки по 82-84%,МК=78% в среднем.Охлаждение также проще организовать ВМ,так что и без передач он экономней.Если же поставить цепь типа Т8F и переделать каретку под нее,то и вообще счасте.Двух передач поуши по городу и обычным дорогам,хотя мне пока и одной хватает с запасом.Спицы целее опять-же,да и литые диски поставить можно на мощных конфигах,что с МК неполучается.Но надо будет следить за цепью,раз на 200-300км смазывать(2мин. ;-D) и шума чуть больше.

вы меня не поняли :-D  если мотор изначально сделан для внешнего применения,например марс,или циклон,то у него железо заточено под высокие обороты. а мк на высоких оборотах считаю бессмысленно использовать,железо не рассчитано :kidding:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

aleks17121960

Цитата: Allex от 31 Авг. 2014 в 21:28
Т8F на >2kW это жесть конечно, Вы ее будете натягивать каждые 50km.
Ну зачем глупости-то писать?У меня такая цепь,я ее с мая не натягивал.Она до 4-5кВт идет спокойно.[user]Lion[/user], вы,наверное,с циклоновским редуктором перепутали-без него малошумная цепь шумит чуть громче резины.[user]alayf78[/user], я ничего не путал,писал вообще безотносительно МК в качестве внешнего мотора,не вижу в этом смысла,когда есть нормальные инранеры.Смазка цепи возможна и раз на 500-600км,это от ее защиты зависит.Даже на дальняк раз в сутки потратить пару минут и 2 кубика масла не тяжело.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Allex

Были минимото у друга А у меня самокат Evo 1000W с такой цепью, так хоть и мазал каждые 50км все равно подтягивать приходилось регулярно. 

илс

А никто не исследовал гироскопический эффект массивного МК в раме?
По идее, это должно негативно сказаться на прохождении поворотов на большой скорости. Как пример - олимпийская велотрасса.
Я понимаю, что в городе, на поворотах, все сбрасывают скорость, до безопасной. И газ, соотв. сбрасывают.
А при обгоне, на 90км/ч? Ведь это связано с оч. непростым маневрированием.  :exactly:
С гирей в колесе сравнивать, некорректно. Там обороты гораздо ниже.
Я так понимаю, миддрайв в виде МК намеренно закручивают с высоким rpm, чтобы взять наибольший крутящий момент в режиме максимальной мощности?  :bw:
Кстати, если раскрутить массивное МК внутри рамы, с отключенной передачей за ведущее колесо, можно будет удивлять коробочников тем, что мот не заваливается на светофорах, с поджатыми ногами.  :eureka:

andreym

Цитата: илс от 31 Авг. 2014 в 23:42
А никто не исследовал гироскопический эффект массивного МК в раме?
Кстати, если раскрутить массивное МК внутри рамы, с отключенной передачей за ведущее колесо, можно будет удивлять коробочников тем, что мот не заваливается на светофорах, с поджатыми ногами.  :eureka:
Мне кажется вы переоцениваете вес ротора МК и его диаметр.
Чтобы получить сколь нибудь существенный гироскопический эффект от ротора обычного мк, его нужно раскрутить тысяч до 10-20 оборотов, не меньше.
В колесе основной гироскопический эффект создается ободом и покрышкой, ибо они имеют максимальный диаметр, так что при отсутствии обода и покрышки на МК гироскоп из него будет никакой

killer258

Цитата: Letnab от 21 Май 2014 в 11:02
Существует мнение, что для передвижению по городу мотор-колесо лучше (ниже расход, шумность.. и т.д., но свои минусы... большая не подрессоренная масса), с центральным мотором,как правило, лучше передвижение по пересеченной местности,

Мне кажется, что центральный мотор в любом случае выигрышнее.

По  разгонной динамике и внешней мощностной характеристике редукторное мотор-колесо будет вести себя так же,как подвесной мотор такой же мощности, работающий на какой-то одной , выбранной из всех имеющихся  цепных передач велосипеда.
. Но у центрального  мотора  в дополнение к этому есть ещё и другие передачи, дающие дополнительные возможности  на нестандартной дороге
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

aleks17121960

Цитата: Allex от 31 Авг. 2014 в 23:14
Были минимото у друга А у меня самокат Evo 1000W с такой цепью, так хоть и мазал каждые 50км все равно подтягивать приходилось регулярно.
На минимото ставят 25#,или 1/4" по другому,я на такой больше 3000км проехал,точно тянется,зато легкая и бесшумная.Т8F имеет шаг 8.5мм и примерно вчетверо прочнее.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Letnab

Цитата: РОМАС от 02 Сен. 2014 в 21:11
А V1 куда причислить? наверное к мотор колесу?
внешний мотор, который висит на колесе...
Разработка приводов для различных видов сухопутного, водного и воздушного транспорта. Рамы для мощных электроциклов "ГРАНЪ"
Мы в коммерческом разделе на Электротранспорт.ру

Производитель рамы "ГРАНЪ" индивидуальная сборка по запросу

dimad63

Проверяли тут на  стенде 3 мотора  названия не знаю один просто дерект  драйв другой редукторник  3 колекторник с редуктором  все вроде как покупались как кило ватные.
В результате на максимуме кпд был почти одинаковый на 10 процентах колеторный немного обогнал редукторное мк  а во дерек драйв  отстал намного.
На 50 процентах наоборот редукторное мк обогнало колекторник   дд уже не так отставал.
Так что на дд лучше всего ездить на всю и не останавливается.:)