Li-Force Педальный привод на генератор, а не на колесо? Обсудим "за" и "против"? - Страница 26
 

Педальный привод на генератор, а не на колесо? Обсудим "за" и "против"?

Автор варп, 28 Май 2014 в 07:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

Цитата: Blik86 от 16 Нояб. 2021 в 18:57В мертвой точке цикла педалирования развиваемый момент около нулевой и если генератор создает нагрузку - вы его не провернете.
Если забирать энергию с генератора только при превышении с него определенной ЭДС, то в мертвых зонах генератор не будет останавливаться , а лишь слегка замедлится, на этой слегка замедленной скорости он вообще не будет создавать сопротивления. С такой задачей справляется даже обычный выпрямитель, если KV согласовать с напряжением батареи и оптимальным каденсом.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

Цитата: Medved от 19 Нояб. 2021 в 09:26Подозреваю что там нужен синусный сигнал или двойной синус т.к. 2 педали находятся в полуфазе друг от друга
Один датчик холла на раме, и два магнита на педалях ближе к оси, настолько широких магнита, что бы перекрыть всю мертвую зону. И вуаля, генератор будет создавать сопротивление только в секторах где педали в состоянии развивать момент.
А если уж так не терпится обрабатывать синус (аналог), для последующего точного подбора посредством электроники, то и одного синуса достаточно, в чем проблема обработать обе полуволны?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Balor

Цитата: TRO от 19 Нояб. 2021 в 15:56
Если забирать энергию с генератора только при превышении с него определенной ЭДС, то в мертвых зонах генератор не будет останавливаться , а лишь слегка замедлится, на этой слегка замедленной скорости он вообще не будет создавать сопротивления. С такой задачей справляется даже обычный выпрямитель, если KV согласовать с напряжением батареи и оптимальным каденсом.

Совершенно верно, по такому принципу устроен педальный генератор на электролигераде Electrom.
Но это прявязывает тебя к определённому вольтажу (сиречь - каденсу) (без модифициации системы редукции) и он будет весьма значительно плавать по мере разряда батареи, что нивелирует преимущество такой системы в плане "поддержания максимально удобного каденса в любой момент".

Добавлено 19 Нояб. 2021 в 16:43

Цитата: TRO от 19 Нояб. 2021 в 16:01И вуаля, генератор будет создавать сопротивление только в секторах где педали в состоянии развивать момент.

Вот только режим "duty cycle" еще позволяет автоматически менять силу, прикладываюмую к педалям.
По сути, надо делать вручную то, делате Vesc - считывать угловую скорость и по превышению её выше порогового значения прогрессивно увеличивать рекуп.

Fin4master

Цитата: Balor от 19 Нояб. 2021 в 16:40
Совершенно верно, по такому принципу устроен педальный генератор на электролигераде Electrom.
Но это прявязывает тебя к определённому вольтажу (сиречь - каденсу) (без модифициации системы редукции) и он будет весьма значительно плавать по мере разряда батареи, что нивелирует преимущество такой системы в плане "поддержания максимально удобного каденса в любой момент".

Добавлено 19 Нояб. 2021 в 16:43

Вот только режим "duty cycle" еще позволяет автоматически менять силу, прикладываюмую к педалям.
По сути, надо делать вручную то, делате Vesc - считывать угловую скорость и по превышению её выше порогового значения прогрессивно увеличивать рекуп.
Не знаю читали ли уважаемые [user]TRO[/user] и [user]Balor[/user] всю тему с начала. Но именно на таком принципе я и остановился в своем эксперименте несколько лет назад, конечно для большей четкости работы системы надо было поставить датчик угловой скорости, а не использовать в качестве него собственно сам генератор.
Спойлер
Цитата: Fin4master от 26 Апр. 2018 в 22:16
Попробовал сегодня еще одно простое схемное решение. Я уже выше писал о подобном методе, суть в том чтобы стабилизировать угловую скорость, а точнее напряжение на каком-то датчике угловой скорости, который будет выдавать пропорциональную зависимость напряжения от угловой скорости. Таким образом мертвые зоны на педалях будут проходить с минимальным усилием, но не теряя оборотов, а рабочие зоны будут проходить с большим усилием и с большим отбором мощности от генератора и опять же при той же угловой скорости, т.е. чем сильней надавишь на педаль, тем больше бустер подгрузит генератор, стараясь не позволить увеличить угловую скорость, и тем больше будет снято мощи с генератора.
Но для начала я решил взять и в тупую использовать свой силовой генератор в качестве и датчика  :-D Сразу предполагал, что из-за неравномерности подгрузки генератора может проявиться какая-то нелинейная погрешность зависимости напряжения на выходе генератора от угловой скорости вала педалей, и она реально проявилась, с ростом нагрузки начинает проявляться та самая рваность педалирования, но в целом ситуация заметно улучшилась. Мертвые зоны стали педалироваться легче, рабочие зоны не так сильно проваливаются.
Схема еще больше упростилась, я тупо стабилизирую напряжение на входе бустера, токовый шунт теперь вовсе не нужен.

Ради фана попробовал вертеть что есть мочи, показания ваттметра заваливали за 500Вт, конечно в таком режиме я подыхал за пару десятков секунд.
Вообщем навертелся так, что сердце заболело.
Теперь буду искать независимых экспертов, чтобы они оценили характер педалирования и сравнили его с обычным велосипедом.
То есть проблема с мертвыми зонами решается очень даже легко. При необходимости можно увеличить прогрессию роста нагрузки от оборотов путем вмешательства в обратную связь преобразователя. Так же желательно чтобы генератор имел достаточно большую пиковую мощность, чтобы человек мог встать на педаль всем весом, а генератор не проваливался бы под такой нагрузкой (наверное 1-2кВт), а мог не превышая заданные обороты медленно опустить педаль вниз.
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

Balor

Цитата: Fin4master от 21 Нояб. 2021 в 13:32То есть проблема с мертвыми зонами решается очень даже легко. При необходимости можно увеличить прогрессию роста нагрузки от оборотов путем вмешательства в обратную связь преобразователя. Так же желательно чтобы генератор имел достаточно большую пиковую мощность, чтобы человек мог встать на педаль всем весом, а генератор не проваливался бы под такой нагрузкой (наверное 1-2кВт), а мог не превышая заданные обороты медленно опустить педаль вниз.

К сожалению, это дохлый номер. Вопрос не в *мощности*, а в *моменте*, и без передач генератор, который будет иметь такой номинальный момент бы на более низких *мощностях* потратишь всё кпд чисто на то, чтоб его раскручивать (ток без нагрузки 100+ ватт).

С передачами - да, но тут уже теряется бонус в виде относительно простоты конструкции.

Fin4master

Цитата: Balor от 21 Нояб. 2021 в 14:47это дохлый номер
Ага, то есть моторы мы спокойно форсируем в 5-10 раз кратковременно, а генератор почему-то не сможем. Ну вам виднее, нет так нет, что уж тут уж...
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

Balor

Цитата: Fin4master от 21 Нояб. 2021 в 17:35Ага, то есть моторы мы спокойно форсируем в 5-10 раз кратковременно, а генератор почему-то не сможем. Ну вам виднее, нет так нет, что уж тут уж...

Ценой пониженной КПД системы на номинальных мощностях. Впрочем, зависит от того, насколько ты тяжёлый я думаю :)

Alar2

Цитата: Balor от 21 Нояб. 2021 в 14:47Вопрос не в *мощности*, а в *моменте*, и без передач генератор, который будет иметь такой номинальный момент бы на более низких *мощностях* потратишь всё кпд чисто на то, чтоб его раскручивать (ток без нагрузки 100+ ватт).

С передачами - да, но тут уже теряется бонус в виде относительно простоты конструкции.
Совершенно правильно,теряется весь смысл в подобной конструкции  :-)

Fin4master

уже много раз, начиная с первых страниц темы было сказано, что кпд будет никакущий. но мыши продолжают грызть кактус... :bn:
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

Balor

Цитата: Fin4master от 03 Дек. 2021 в 22:33
уже много раз, начиная с первых страниц темы было сказано, что кпд будет никакущий. но мыши продолжают грызть кактус... :bn:

По моему, смысл в первую очередь чтоб хоть как-то иметь возможность крутить педали на аппарате, где конвенциональный цепной привод невозможен.

Fin4master

еще раз. уже много раз, в начале темы, было сказано: какой смысл, какие плюсы, какие минусы, и т.д. тема превратилась в пустой флуд с кучей бестолковых "помоему", одно и то же по сто раз каждый повторяет по кругу... попробовать сделать никто не хочет? дельного тоже никто ничего не предлагает уже несколько лет. че тогда воздух сотрясать?
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

Balor

Цитата: Fin4master от 04 Дек. 2021 в 10:27попробовать сделать никто не хочет?

Я уже сделал. И буду использовать именно для "привода на аппарате, где конвенциальный цепной привод невозможен".
И скорее всего еще один, где он просто "очень сложен".

Дмитрий423

Цитата: варп от 28 Май 2014 в 07:27
...представил себе велосипед с электроприводом и педалями... Но педали в нём не связаны передачей усилия на колесо, а выполняют совсем иные функции - они вращают генератор , который подзаряжает аккумулятор... Очевидные плюсы подобной схемы - она позволит значительно увеличить пробег.., но главное - педали можно вращать с произвольной, комфортной в данный момент, скоростью, независимо от скорости движения велосипеда... (или не вращать вовсе, если влом... :-) ) Если грамотно организовать передаточное число при вращении педалей при зарядке, это кручение педалей будет комфортно всегда...
Ваше мнение - есть ли смыл в подобной схеме? Надо объективно оценить все плюсы и минусы...
Вам нужно пасс датчик просто зделать попробуйте вставить целиндр с магнитом как на скутере - они другой немогут придумать только в силиконе - и крутите сколько вам влезет генератор там будет искра и вот этот датчик должен успевать с искрой работать - хоть от коробки хоть от чего его подсоединяйте он пробег нескручивает - а нооборот всё как стабильно через искру идет

vladk

напомнило бессмертное: "генератор в три блина, средний крутит сам себя"(с)
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Zhivoi

О, хочу такую тему! Коммерческие решения в виде классического велосипеда существуют?
Смысл такой - я увлекаюсь велосипедом, езжу на большие расстояния, раньше ещё в соревнованиях участвовал, но теперь уже завязал, катаю только ради удовольствия. И вот у меня проблема, что катнуть серьезно я могу только в один выходной, дома катать велостанок не могу, но каждый день езжу на велосипеде на работу. И т.к. езжу по городу - то большую скорость развить не могу, и рельефа нет совсем, а соответственно эффект тренировки от такой нагрузки равен нулю...
Но представим себе что я ставлю назад моторколесо, которое тянет меня на работу с небольшой и вполне допустимой в городе скоростью в 15км/ч, но при этом я вламываю как упоротый педали, вырабатывая свои стандартные 0.5 кВт/ч электричества... И тренировка есть, и на работу приехал как обычно.

Можно конечно просто на обычном велосипеде тормоз зажать, и ехать так, но не интересно же ;)

Чижов Игорь

Ага... а на работе целый день все сидят и тебя нюфают.
 :-)
Критикуя предлагай, предлагая делай.

Jones

Цитата: Zhivoi от 30 Сен. 2025 в 09:34О, хочу такую тему! Коммерческие решения в виде классического велосипеда существуют?
Да.
https://joyautomatic.ru/blog/mando-footloose-elektricheskij-velosiped-bez-cepi
Цитата: Zhivoi от 30 Сен. 2025 в 09:34Смысл такой
Берете легкий электровел с датчиком момента на шатунах. Например такой:
https://futumag24.ru/products/ado-a20s-air-gr
И получаете то, что хотели без всяких генераторов. На компьютере будет отображаться Ваш вклад в движение велосипеда, даже при отключенном двигателе. Насколько я помню, после 25 км в час требуемая мощность растет очень нелинейно. И поршнить 0.5 киловатта педалями, если здоровье позволяет, можно и в гродской среде, особенно на грязевой резине.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

Zhivoi

Цитата: Jones от 30 Сен. 2025 в 20:29Да.
https://joyautomatic.ru/blog/mando-footloose-elektricheskij-velosiped-bez-cepi
Ссылка битая, но я уже нашел что Mando footloose, спасибо.
ЦитироватьИ получаете то, что хотели без всяких генераторов. На компьютере будет отображаться Ваш вклад в движение велосипеда, даже при отключенном двигателе. Насколько я помню, после 25 км в час требуемая мощность растет очень нелинейно. И поршнить 0.5 киловатта педалями, если здоровье позволяет, можно и в гродской среде, особенно на грязевой резине.
Кажется это немного не то. Я очень быстро поеду 25км/ч по городу, а я этого не хочу, это небезопасно. То дети под колеса выберут, то курьеры, то бешеные самокатчики. 15-20 максимум, больше в городе не езжу. А значит никакого напряга по факту не будет.

Да, очевидно что установка очень злой резины и поджатие тормоза полностью решит мою задачу, но это не технологично и не интересно :)