Педальный привод на генератор, а не на колесо? Обсудим "за" и "против"?

Автор варп, 28 Май 2014 в 07:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

yurgen

Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Blik86

[user]Balor[/user],
Цитата: Balor от 15 Нояб. 2021 в 13:57Еще раз, оно реально
А вы кстати эллипсной звездой у себя при педалировании генератора  забороли мертвые точки ?
VESC как то настраивали или просто пересиливаете мотор?

Blik86

Цитата: edw123 от 15 Нояб. 2021 в 00:37почему не хватает простого ПАС по скорости вращения
Да там с десяток причин... помощи в педалировании нужна уже при старте, ложные срабатывания, задержка от которой не избавится... а если судить о творениях и других производителей пропорциональная помощь оказывается не главной целью.

Balor

Цитата: Blik86 от 15 Нояб. 2021 в 19:06
[user]Balor[/user], А вы кстати эллипсной звездой у себя при педалировании генератора  забороли мертвые точки ?
VESC как то настраивали или просто пересиливаете мотор?

Вот как раз весь цимес использования контроллера для "эмуляции маховика" и состоит в том, что больше ничего не нужно :).
Правда, малясь страдает эффективность - С маховиком и с эллиптической звездой система будет более эффективна, но на копейки правда.
Собственно, повторю: хорошая биомеханика велопривода достигается когда мотор активно "сопротивляется" в "силовой" фазе и перестаёт в "мёртвых точках", т.к. что бы не говорили адепты "кругового педаляжа" - проводить их постоянно нефизиологично и не эффективно. Во время езды на велосипеде это достигает энерцией всей системы велосипед + ездок. На тренажёре это достигается тяжёлым, очень быстро вращающимся маховиком. В электроприводе эту роль малясь играет сам мотор-генератор, но идеально оно работает когда ты ставишь режим "duty cycle", когда мотор поддерживает определённую скорость - разгоняется если она недостаточна (мёртвые точки) и тормозит рекуперативно, если скорость превышена (силовая фаза). Генерация при этом крайне эффективна, гораздо эффективнее чем при использовании обычных выпрямителей.

Это, в прицнипе, можно сделать и из выпрямителя, заряжая батарейку достаточно (большой!) ёмксости, возможно добавил в систему мощный конденсатор, и подобрав передаточное число/кв мотора так, что в силовых фазах мы превышаем заряд батарейки и она начинает тянуть заряд, а мёртвых точках - нет и сопротивление прекращается, но на VESC можно играть каденсом в широкий пределах (понижая правда, не повышая), ограничивать максимальный ток чтоб не пожечь мотор/батку етс.

Главный минус такой системы - надо ставить обгонку, или она будет крутить тебе ноги, или модифицировать прошивку для создания отдельного режима - где мотор ТОЛЬКО тормозит, не разгоняет. Теоретически это не сложно, но чукча не программист.

Добавлено 15 Нояб. 2021 в 19:47

Цитата: Blik86 от 15 Нояб. 2021 в 19:15помощи в педалировании нужна уже при старте

Вот этого с VESCом не выйдет, режим всё равно надо вручную включать... скорее всего покатит сочетание выпрямителя, батарейки и кондёра.

Blik86

Цитата: Balor от 15 Нояб. 2021 в 19:43ограничивать максимальный ток чтоб не пожечь мотор/батку
Влияет на усилие создаваемое рекуперацией или  у вас усилие просто пропорционально отклонению скорости?

Balor

Цитата: Blik86 от 15 Нояб. 2021 в 20:12
Влияет на усилие создаваемое рекуперацией или  у вас усилие просто пропорционально отклонению скорости?

Влияет на *максимальное*  усилие создаваемое рекуперацией, затем педаль начинает как бы "проскальзывать". Если это сильно мешает (у меня это происходило если пытаться крутить больше 500ватт) - надо ставить больший мотор/батарею.
А так система "автоматическая", чем сильнее давишь - тем сильнее сопротивляется, правда под нагрузкой каденс всё равно малясь растёт но это даже и хорошо - большую мощность тоже более физиологично крутить на большем каденсе, если не считать педаляжа стоя (вот на это система, увы, совсем не рассчитана).

Blik86

Цитата: Balor от 15 Нояб. 2021 в 20:18Влияет на *максимальное*  усилие
Как я понимаю, выходит у веска  рекуперация настраиваемая. Если он поддерживает аналоговый тормоз и имеет высокую скорость реакции на него - можно попробовать поставить датчик на педали и менять силу рекуперации в зависимости от их положения.

Balor

Цитата: Blik86 от 15 Нояб. 2021 в 20:54
Как я понимаю, выходит у веска  рекуперация настраиваемая. Если он поддерживает аналоговый тормоз и имеет высокую скорость реакции на него - можно попробовать поставить датчик на педали и менять силу рекуперации в зависимости от их положения.

Подозреваю, это будет гораздо небанальнее чем режим duty cycle с обгонкой :)

Blik86

Цитата: Balor от 15 Нояб. 2021 в 20:58это будет гораздо небанальнее чем режим duty cycle с обгонкой
В принципе проще всего должно получиться с фотодиод+светодиод и диск переменной прозрачности распечатанный на принтере.

edw123

Цитата: yurgen от 15 Нояб. 2021 в 17:22
дайте ссылку , хочу поверить в это  чудо
Да прям же тут, во 2 или 3 посте. :bn:

Дмитрий423

есть правило что за щет малостности шестеренок надо крутить больше - но в то же время на редукторнике их ненадо крутить так как они крутяться в другую сторону - тоесть они могут впринципе крутить саму шестеренку если грамотно подобран механизм который чередует магниты путем (еще в зародыше) а генератор как и на мид драйве там предусмотрен . Тоесть если ты автолюбитель попробуй стартером провернуть и дело останеться за тем чтобы неостанавливались они !! Ты сразу отдай в сервис скажи что если небудут останавливаться заплачу и получаеться ты платиш за всю работу !!!

stels

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Balor

Цитата: Blik86 от 15 Нояб. 2021 в 21:26
В принципе проще всего должно получиться с фотодиод+светодиод и диск переменной прозрачности распечатанный на принтере.

О, ооочень интересная мысля...  надо подумать! Правда, практически нужна будет довольно непростая конструкция чтоб избежать паразитных засветок, просто магнитного датчика а-ля ПАS будет недостаточно во первых, а во вторых не получится "автоматической регулировки абсолютной силы сопротивления", только относительной во время прохода "затемненных точек".

Blik86

Цитата: Balor от 15 Нояб. 2021 в 23:28просто магнитного датчика а-ля ПАS будет недостаточно во первых
В принципе должно получиться и на холле, но придется заморочиться и поменять характеристику простой печатью уже не выйдет.
Цитата: Balor от 15 Нояб. 2021 в 23:28не получится "автоматической регулировки абсолютной силы сопротивления"
Как по мне  настроить под себя это  "проскальзывание" и работать на нем правильнее, причем настраивать его можно на ходу током светодиода. Но у вас в отличии от меня имеется практика, вам виднее насколько неприятно крутить на "проскальзывании" педалей.   

Keksus

Цитата: stels от 15 Нояб. 2021 в 23:08Кто-нибудь понял эту словесную пургу?
Это похоже на китайца, через переводчик алиэкспресса.
Stels 910 29"2.4-front 27.5"2.8-rear 52V 30Ah 21700 14s DD1500W kelly7212  max 60+km/h,
Stels focus 27.5"2.6 full drive mxus3k 4t + mac 500 10t kelly7230 + kls7212 77V 30Ah 20100140 24s max 90+km/h,
Rockrider 530s 26"2.4 full drive 77V 15Ah 33140 24s fardriver nd72300 DD1500W 4t + kls7212s Bafang g020 10t  max 80 km/h.

stels

Цитата: Keksus от 16 Нояб. 2021 в 02:27Это похоже на китайца, через переводчик алиэкспресса
Дитя ЕГэ наверное.
Цитата: Balor от 15 Нояб. 2021 в 23:28ооочень интересная мысля...  надо подумать
Ненадо. Если уж с этим заморачиваться, то ставить надо торк сенсор. Возможно с отдельным модулем обсчета на Ардуино. Чтобы тот считал обороты и усилие и переводил это в сигнал для контроллера.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

slav

Цитата: Medved от 12 Нояб. 2021 в 09:38Можно комфортно педалить с необходимой нагрузкой в широком диапазоне скоростей и не нужны передачи, не нужно о них думать. Сильней педалишь - больше энергии вырабатываешь - быстрее едешь. Мечта!

Так это ж велосипед узнаётся .  ;-D

Balor

Цитата: stels от 16 Нояб. 2021 в 07:59Чтобы тот считал обороты и усилие и переводил это в сигнал для контроллера.

Что задать сопротивление, нужно сопротивление, а сопротивления нет :)
Собственно, еще раз, режим duty cycle идеален за минусом "режима фикса", что, хехе, фиксится обгонкой но конечно костыль. Надо по совести просто залезть в прошивку контроллера (она открытая) и сделать так, чтоб он только тормозил по превышении определенных оборотов, а не поддерживал их...