avatar_Stanislavchik

Защита электротранспорта от кражи и вандализма

Автор Stanislavchik, 30 Июль 2009 в 11:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

diver52

Цитироватьдумаю у Вас есть два выхода: первый по проще- сделать отдельный генератор, второй- перемотать выходной трансформатор сигналки. Первичная обмотка остаётся без изменений, во вторичку нужно намотать обмотку с отводом от середины, который соединяем с корпусом, оставшиеся концы обмотки- к R1, R3 усилителя. Количество витков как у первички, умноженное на два.

Второй вариант думаю получится самый халявный. :) Если посмотреть на схеме, вторичка транса как раз с отводом от середины. :) Получается сопротивление первички 30 Ом, и двух вторичек 65 + 65 Ом. Отвод от середины, я как понимаю, паять к общей земле, т.е. к "-" питания? Только меня беспокоит то, что у усилителя будет слишком большой сигнал по амплитуде, и либо сгорит усилитель, либо порвет динамик.
Еще замолвлю словечко про сигналку - у нее большой сигнал по амплитуде (3...10 В первичка транса, 20-35 В вторичка транса), но малый по мощности (не более 1 Вт). А у сирены получаем 4-6 В на входе усилительного каскада и 10-14 В на выходе, зато мощность 10-20 Вт.

Пока набирал, уже увидел Ваше сообщение. В резистивном делителе какие номиналы сопротивлений брать, судя по написанным напряжениям?
Отвод от середины в трансе точно есть - проверил.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

lurik

Цитата: diver52 от 24 Апр. 2011 в 21:59
Цитироватьдумаю у Вас есть два выхода: первый по проще- сделать отдельный генератор, второй- перемотать выходной трансформатор сигналки. Первичная обмотка остаётся без изменений, во вторичку нужно намотать обмотку с отводом от середины, который соединяем с корпусом, оставшиеся концы обмотки- к R1, R3 усилителя. Количество витков как у первички, умноженное на два.

Второй вариант думаю получится самый халявный. :) Если посмотреть на схеме, вторичка транса как раз с отводом от середины. :) Получается сопротивление первички 30 Ом, и двух вторичек 65 + 65 Ом. Отвод от середины, я как понимаю, паять к общей земле, т.е. к "-" питания? Только меня беспокоит то, что у усилителя будет слишком большой сигнал по амплитуде, и либо сгорит усилитель, либо порвет динамик.
Еще замолвлю словечко про сигналку - у нее большой сигнал по амплитуде (3...10 В первичка транса, 20-35 В вторичка транса), но малый по мощности (не более 1 Вт). А у сирены получаем 4-6 В на входе усилительного каскада и 10-14 В на выходе, зато мощность 10-20 Вт.

Пока набирал, уже увидел Ваше сообщение. В резистивном делителе какие номиналы сопротивлений брать, судя по написанным напряжениям?
Отвод от середины в трансе точно есть - проверил.
10кОм я думаю будет нормально.  Это зависит от тока, потребляемым входом усилителя.

lurik

С другой стороны представте себе выражение морды лица злоумышленника :shok:, когда он перекусывает провода, идущие к серене, расположенной открыто, но звук сработавшей сигналки при этом не изчезает :D.

diver52

Хотя тут подумал - походу лучше транс перемотать. Причем не на повышение, а на понижение. Нормально будет, если первичка - 30 Ом, а две вторички 10 + 10 Ом? Как я понял, середину я соединяю с "-", а два других конца с выводами R1, R3? Будет такой вариант работать? Просьба, если я что-то не так размышляю, поправить. Заранее спасибо.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

lurik

Цитата: diver52 от 24 Апр. 2011 в 22:41
Хотя тут подумал - походу лучше транс перемотать. Причем не на повышение, а на понижение. Нормально будет, если первичка - 30 Ом, а две вторички 10 + 10 Ом? Как я понял, середину я соединяю с "-", а два других конца с выводами R1, R3? Будет такой вариант работать? Просьба, если я что-то не так размышляю, поправить. Заранее спасибо.
Здравствуйте! Омы- это не показатель. Здесь важен коэфициент трансформации, тоесть отношение количества витков первичной обмотки к количеству витков вторичной. В данном случае транзисторы усилителя работают в режиме насыщения, а это значит, что если намотать вторичку меньше чем первичку- у Вас упадёт громкость. Да, среднюю точку нужно соединить с корпусом, он же "-". Если отказаться от резистивных делителей, то транс будет работать фактически в холостом режиме, а это черевато пробоем транзистора, питающего трансформатор. Чтобы этого избежать, нужно подключить параллельно первичке резистор Ом на 300-400.

diver52

Кстати, там именно такой резистор и стоит - правда, на 512 Ом. :) Как раз находился под трансформатором. По сути, мне и нужно, чтобы упала громкость, т.к. если будет слишком высокая амплитуда на входе усилителя сирены, то просто либо динамик порвет, либо транзисторы не выдержат. Ведь у сирены генератор дает амплитуду 4-6 В, а у сигналки со вторички было 20-35 В. Сейчас уже разобрал транс, смотал всю проволоку. :) Завтра, если время позволит, буду экспериментировать с обмотками, подбирать громкость опытным путем. :) Т.е. первичка 30 Ом по-прежнему, вторичка 10 +10 Ом, потом 15 + 15 Ом, и так до тех пор, пока не подберу оптимал по громкости. Надеюсь, ничего не спалю.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

epoon

повторюсь про
с ним у меня уверенности оставлять вел прибавилось +500% !
очень экономит время, оставляю непристёгнутым в большинстве случаев.

diver52

Попробовал нарисовать схему того, что я хочу сделать. Если что непонятно, спрашивайте. Фото схемы прилагаю:

Пока что не проверял на работоспособность - пока что перематываю трансформатор. Далее подробнее изучив схему, понял, что резистор на 300...400 Ом нужно ставить, в схеме его нет - это другой резистор, и ведет он к транзистору. После модификации все должно работать? Надеюсь, не сгорит?
А по поводу того, что до этого сигналка орала - да, соглашусь. Орет громко, но не более. Ток потребляет всего 80 мА в отличие от авто сирены 1,2 А. Но после того, как я подключил авто сирену, мое мнение резко изменилось в ее пользу. :) Она громче раза в 3-4, я чуть не оглох - стоял звон в ушах, и ко мне прибежали соседи на дыбах с угрозами вызвать милицию (не зря на ней написано 20 Вт).  :D :bj: В этом варианте я услышу сигналку даже в магазине! А уж тем более, если оставить велик в подъезде (по работе мне очень части приходится бегать по абонентам и по подъездам) - там весь дом сбежится.  :D :bm: Так что теперь во время тестов стараюсь затыкать мягкой тканью динамик сирены. И ОЧЕНЬ хочу совместить два девайса. Мелкая плата сигналки и корпус авто сирены позволяют это сделать. Чтобы был и гудок, и сигналка - два в одном. Как все заработает, выложу полный обзор по модификации.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

diver52

Отпишусь еще по поводу перемотки трансформатора. Наконец-то я его перемотал.   :bp: Геморрой еще тот.  :bu: В начале шла первичка проволокой примерно 0,07 мм, затем вторичка, причем без средней точки 0,04 мм.  Смотал всю проволоку на ручку, чтобы не испортить. Затем в начале мотал первичку - итого вышло 55 витков в одном слое, итого 8 слоев или 55 * 8 = 440 витков. Сопротивление составило 29 Ом. После слоя изоляции стал мотать вторичку в том же направлении, что и первичка. Получил две обмотки по 80 витков и 2 секции со средней точкой. Итого 160 + 160 витков. Сопротивление каждой обмотки составило 21 Ом. Подсоединил все к схеме (заливать транс эпоксидкой и прочно изолировать не стал, т.к. мало ли еще придется перематывать), и стал тестировать на холостом ходу. Как ни странно, амплитуда напряжения на первичке подскочила аж до 35 В (а так колеблется от 15 до 35 В), на вторичке 15-20 В (или 7-10 В на каждой обмотке). Что-то пока мне страшновато подключать все это к усилителю сирены - все же очень высокое амплитудное значение. Хотя это на холостом ходу. В общем, жду совета.  :)
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

diver52

Заработало. :) Но только не совсем так, как хотелось бы. Поясняю. Отсоединил генератор сигнала у сирены, использовался только усилитель. Подключил сигналку к усилителю через трансформатор. Все заработало, орет немного тише, чем сирена, но все равно то, что нужно.   :bp: Если соединить дорожки от генератора, и отключить его, то сразу становится очень тихо! Аналогично и с сигналкой. Поставил сопротивление 510 Ом между генератором и трансом - сигналка все ОК, сирена очень тихо. Если не найду способ решения проблемы, тупо релюшку с 2-мя группами контактов поставлю, и не буду заморачиваться. :) Т.е. идея имеет место быть, осталось только все привести в человеческий вид. :) Пока что жду совета lurik, а так на крайняк склоняюсь к варианту с релюшкой.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

lurik

Цитата: diver52 от 27 Апр. 2011 в 13:05
Заработало. :) Но только не совсем так, как хотелось бы. Поясняю. Отсоединил генератор сигнала у сирены, использовался только усилитель. Подключил сигналку к усилителю через трансформатор. Все заработало, орет немного тише, чем сирена, но все равно то, что нужно.   :bp: Если соединить дорожки от генератора, и отключить его, то сразу становится очень тихо! Аналогично и с сигналкой. Поставил сопротивление 510 Ом между генератором и трансом - сигналка все ОК, сирена очень тихо. Если не найду способ решения проблемы, тупо релюшку с 2-мя группами контактов поставлю, и не буду заморачиваться. :) Т.е. идея имеет место быть, осталось только все привести в человеческий вид. :) Пока что жду совета lurik, а так на крайняк склоняюсь к варианту с релюшкой.
Как обещал, выкладываю схему генератора. Что касается всего вышеизложенного, то мне кажется что Вы пошли в обход, по пересечённой местности, в то время когда можно было пройти прямо, по асфальту. :(

diver52

За схему большое спасибо! Только вопрос - чему равна емкость C1 для частоты, например, 500...800 Гц? Можно ли взять чип К561ЛА7? Он у меня уже есть в наличии.
И как лучше было поступить в моем случае? Ведь транс уже перемотал. Еще заметил странную особенность схемы. Если подавать сигнал с транса сигналки на усилитель сирены, то она орет где-то в 1,5 слабее, чем сама сирена. Замерил ток потребления - он составил 0,6...0,8 А против 1,2 А как у сирены. Плюс динамик стал греться. Измерил амплитуду сигнала на динамике - она составила 12...18 В, у сирены держалось примерно 12 В. Т.е. как ни странно, амплитуда выше, но сам звук тише раза в 1,5, да и потребляемая мощность меньше. Еще у усилителя сопротивления R1 и R3 составляют 680 Ом. Стоит ли их поменять на 460 Ом для варианта с сигналкой для увеличения громкости или это уже чревато последствиями?
И можно ли реализовать схему без релюшки? Хотя это не особо критично для меня.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

lurik

Что касается С1, ставте любой, до получения звука, потом подберёте какой тон Вам больше нравится. 561ЛА7- самое то, на схеме нумерация выводов для этой микросхемы. Что касается транса, я уже писал, что транзисторы усилителя работают в ключевом режиме, их недооткрытие приводит к нагреву и потере мощности, поэтому прочитайте пожалуйста мой пост о количестве витков транса.

diver52

Сегодня закончил объединение сирены и сигналки. :) Просьба меня не особо пинать, но я решил пока что не делать генератор на К561ЛА7, т.к. нужные номиналы резисторов не нашел, да и лень как-то ехать на местный радиорынок за элементами, еще и схему паять. Обошелся малой кровью. Просто поставил релюшку, которая переключает режимы сирены и сигналки. По сути, генератор сирены работает всегда - но это не критично. Поясню, как все теперь работает. Из корпуса выходит 5 проводов. Плюс, минус, key sensor, включение релюшки и антенна. Т.е. по умолчанию работает сигналка (релюшка отключена), но только стоит нажать кнопку (замкнуть "+" и контакт релюшки), как сразу же раздается вой сирены (гудок). В режиме ожидания все потребляет 20 мА (8 мА сигналка и 12 мА генератор сигнала), в режиме срабатывания сигналки ток колеблется 0,5...0,8 А, в режиме сирены (гудка) ток равен 1...1,1 А. На слух сигналка раза в 1,5 тише, чем сирена. Это все из-за того, что нужно было намотать больше витков вторички на трансе. Я не рассчитал, в итоге потом лень было доматывать. Думаю потеря мощности не критична. Так даже лучше, что сигналка меньше кушает, т.к. орать она может долго, если какой злоумышленник будет пробовать угнать. А когда нужно посигналить, чтобы тебя услышали машины, тут получается максимальная громкость - услышат точно. Так даже будет лучше, что не монотонный сигнал, а модуляция - внимание привлечет. В целом я доволен тем, что объединил - всего то работы на пару вечеров. Схемы сигналки и релюшку приклеил на прозрачную эпоксидку, также все с трудом влезло в корпус - пришлось даже немного укорачивать и подпиливать пластмассовую шайбу для крепления схемы к динамику. Место стыка промазано еще раз эпоксидкой, шурупы тоже замазаны для герметичности, чтобы брызги и дождь не попал. Место выхода проводов замазано прозрачным термоклеем. Фото всего получившегося выкладываю:





МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

FAS_r7

+1 за проделанную работу.

а она компактная эта сиренка, в будущем, если места на ТС мало окажется, то может быть применю ваш опыт. :)

NikolayS

Вот здесь энтузиаст, уже получил опытный образец GPS сигналки для велика и протестировал его - интересно!

http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=104068&page=13
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

diver52

Глянул ссылку. Уж больно дорогое удовольствие за 5 т.р. :( По-моему, проще всего поставить просто сигналку с обратной связью, чтобы в случае чего запищал брелок, и была возможность быстро выбежать, и поймать вандала.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

NikolayS

Сигналки с обратной связью тоже стоят не мало, размещать их и запитывать - тоже задача, для мотоцикла не вопрос, а на велике сложновато
вот к примеру
http://cgi.ebay.com/SPY-two-way-BIKE-alarm-microwave-sensor-2-LCD-remote-/120718405429?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item1c1b60af35#ht_2706wt_932
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650