avatar_Stanislavchik

Защита электротранспорта от кражи и вандализма

Автор Stanislavchik, 30 Июль 2009 в 11:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NikolayS

Кто-нибудь может предложить микрик для этих целей, способ монтажа? Думается это должно выглядеть как маленькая коробочка с микриком через которую проходит кабель питания мотора... А внутри мы аккуратно вскрываем изоляцию и еще раз сняв изоляцию с фазных проводов подпояться к ним тоненьким проводком, так?

И этот вопрос - что будет если крутануть газ с закороченными фазами?
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

илс

не совсем понятна идея с микровыключателем.

Возможно Вы имеете ввиду свой вариант, когда имеется съемный блок батареи с контроллером и когда он снят, то фазы МК  автоматически коротятся друг с другом (через микрик)?

Если крутануть газ с закороченными фазами, то будет пробой дорогих мосфетов и оплавление проводов.
Хотя должна быть какая-то защита, м.б. знатоки контроллеров в курсе?

yuri

Цитата: ilyukhs от 17 Янв. 2011 в 16:19
не совсем понятна идея с микровыключателем.

Возможно Вы имеете ввиду свой вариант, когда имеется съемный блок батареи с контроллером и когда он снят, то фазы МК  автоматически коротятся друг с другом (через микрик)?

Если крутануть газ с закороченными фазами, то будет пробой дорогих мосфетов и оплавление проводов.
Хотя должна быть какая-то защита, м.б. знатоки контроллеров в курсе?
Да можно просто отключать моторколесо от контроллера (нужен разъем) и ставить заглушку со стороны МК, тогда и контроллер не спалите.
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

NikolayS

Да и мне идея не до конца понятна :) Надо ее доводить до ума.
Пока имеем:
1)мотор с закороченными фазами не крутится, ток пропорционален тормозящему усилию видимо
2)закороченные фазы потенциально смертельны для контроллера
3)нужно что-то исключающее совместное действие контроллера и замыкателя фаз
4)замыкатель должен быть малозаметным, не доступным для вора
5)хорошо бы добавить звуковую сигнализацию

Ставить заглушку оправдано в случае типа моего, когда я планирую уносить контроллер, а если он остается, то удобным это не назовешь... Доступность, гидроизоляция, хитрые действия руками, вопрос малозаметности еще...

Честно говоря блокиратор диска выглядит не менее эффективным, но не сравнимо проще, правда почти полкило веса :)
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

илс

Гидроизоляция это архиважно. У меня штатный контроллер от Поляриса стоял проводами вверх. После сильного дождя проехал 100м, потом что-то хрюкнуло и после этого я узнал, про тормозящий эффект закороченных фаз  :shok:,... вел встал колом (+20кг. свинца:)

Пришлось полностью отсоединить МК от контроллера и ехать домой на педалях:)

NikolayS

Я тут еще покопался, нарыл пару интересных штук
первая - не дорогой блокиратор диска с сиреной, вроде как без сенсора наличия диска
вес сами не знают, отсутствие сенсора - предположительно
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/Bully-motorcycle-disc-lock-zinc-8mm-Honda-Suzuki-Yamaha-_W0QQcmdZViewItemQQhashZitem53e3c4d6a2QQitemZ360303613602QQptZMotorcyclesQ5fPartsQ5fAccessories

вторая для людей побогаче, смысл - все в одном, это и замена троса и замена датчика вибрации и обратная связь
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/BULLY-LOCKS-ALARM-LOCK-PAGER-BLACK-UNIVERSAL-_W0QQcmdZViewItemQQhashZitem35af31daccQQitemZ230572546764QQptZMotorcyclesQ5fPartsQ5fAccessories
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

илс

Цитата: NikolayS от 18 Янв. 2011 в 04:27
вторая для людей побогаче, смысл - все в одном, это и замена троса и замена датчика вибрации и обратная связь
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/BULLY-LOCKS-ALARM-LOCK-PAGER-BLACK-UNIVERSAL-_W0QQcmdZViewItemQQhashZitem35af31daccQQitemZ230572546764QQptZMotorcyclesQ5fPartsQ5fAccessories


Почитал отзывы на http://www.motorcycle-superstore.com/1/4/74/18784/ITEM/Bully-Alarm-Lock-with-Pager.aspx
Некоторые жалуются на то,что начинает пищать, когда поворачиваешь ключ/снимаешь с охраны, другой утверждает, что этот замок начинает сигналить даже в выключенном состоянии, когда едешь по кочкам и т.д. :(

С другой стороны, других таких замком с пейжерами больше нет, ... странно, что мало информации об этом девайсе, напр. вес, тип и кол-во батареек и т.д. 

iperov

Цитата: ilyukhs от 17 Янв. 2011 в 16:19
Если крутануть газ с закороченными фазами, то будет пробой дорогих мосфетов и оплавление проводов.
Хотя должна быть какая-то защита, м.б. знатоки контроллеров в курсе?
т.е. вор уже откусил трос и пытается катить по земле к себе домой, а вы паритесь, что спалится контроллер и он упустит возможную прибыль с продажи контроллера?
Контроллер спалится только в случае если АКБ подключена и когда коротят на скорости 50кмч - начинает искрить, т.е. ток идёт назад в батарею, а если батареи нет, то с фазы ток пойдет в другие фазы.

илс

Цитата: iperov от 18 Янв. 2011 в 10:38
Цитата: ilyukhs от 17 Янв. 2011 в 16:19
Если крутануть газ с закороченными фазами, то будет пробой дорогих мосфетов и оплавление проводов.
Хотя должна быть какая-то защита, м.б. знатоки контроллеров в курсе?
Контроллер спалится только в случае если АКБ подключена и когда коротят на скорости 50кмч - начинает искрить, т.е. ток идёт назад в батарею, а если батареи нет, то с фазы ток пойдет в другие фазы.

Вы лично проверяли выживаемость контроллера при газовании с закороченными фазами или это ваши теоретические предположения?

DarthGray

Чего-то я не совсем понимаю, о чём речь, причём тут газовать?
Вы что, собираетесь оставлять вел с торчащим ключом в замке зажигания/включённым силовым рубильником?
И при этом коротить фазы?
Тот кто соберётся спереть вел не будет разбираться ни с какими выключателями, а попытается укатить на педалях
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

iperov

Цитата: ilyukhs от 18 Янв. 2011 в 11:02
Вы лично проверяли выживаемость контроллера при газовании с закороченными фазами или это ваши теоретические предположения?

проверял вот что:
с включенной акб, фазы кз, крутишь руками мк, идёт с трудом искрят контакты в месте кз.
с выключенной акб, фазы кз, крутишь руками мк, идёт с трудом, ничего не искрит.

Ну если вы и акб оставляете с велом, то это жуть. У меня например цепного привода нет, педали болтаются просто, акб в рюкзаке уношу, проблема только что вел покатят пешочком, но и в этом надо усложнять жизнь =)
Поэтому нужно где-то найти может на ebay такие тройные тумблеры?

илс

Цитата: DarthGray от 18 Янв. 2011 в 11:40
Чего-то я не совсем понимаю, о чём речь, причём тут газовать?
Вы что, собираетесь оставлять вел с торчащим ключом в замке зажигания/включённым силовым рубильником?
И при этом коротить фазы?
Тот кто соберётся спереть вел не будет разбираться ни с какими выключателями, а попытается укатить на педалях

На самом деле, проблема более менее очевидна для тех, у кого напр. нет замка зажигания, а силовой тумблер/автомат находится в легкодоступном месте, поэтому весьма вероятны 2 сценария:

1) угонщик из любопытства вкл. этот автомат, крутит ручку газа, затем пытается укатить вел, а потом его бросает (колесо-то по прежнему закорочено) с сожженным контроллером  :ak:

2) владелец вела по забывчивости/невнимательности, включает основное питание, не отключив межфазовый тумблер, крутит ручку газа  и  :bu:

DarthGray

С первым не согласен. Где вы видели любопытного угонщика, щёлкающего всеми тумблерами подряд?
А от забывчивости есть простой способ - вместе с фазами коротить на землю провод тормоза
При этом крути-не крути ручку газа, ничего страшного не произойдёт
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

илс

На филевской улице есть магазинчик (езжу мимо после работы), там продается простенький  замок зажигания с ключом, для детских электромобилей.
Кажется там 2 группы контактов, одну имеет смысл задействовать на эл. тормоз, а вторую на фазу(ы) МК.

Тогда по идее, после подачи основного питания, при повороте ручки газа, с контроллером ничего не случится , а без питания - МК будет практически заблокировано  :bk:

илс

Кстати, я с шестереночными (geared) моторами дела не имел, там тоже блокируется вращение колеса при замыкании фаз или нет?

Это, наверное, будет интересно для NikolayS...

andreym

Цитата: ilyukhs от 18 Янв. 2011 в 12:26
Кстати, я с шестереночными (geared) моторами дела не имел, там тоже блокируется вращение колеса при замыкании фаз или нет?

Это, наверное, будет интересно для NikolayS...
к сожалению ничего там не блокируется - всмысле мотор внутри будет стоять как вкопаный но изза присутствия фривила колесо будет свободно крутиться
разве что при движении задом колесо будет заблокировано, но это нам не так интересно...

i

Если учесть, что контроллер имеет "встроенный" 3-х фазный выпрямитель, образованный обратными диодами силовых транзисторов, то добавив переключатель, можно получить систему блокировки мотора, безопасную как для контроллера, так и для батареи.

илс

#107
Если я не ошибаюсь, то в контроллере Инфенион имеется противоугонная блокировка, но видимо надо как-то подпаиваться к точкам на плате?
Возможно AndreyM в курсе?